Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Officemart.Ru - все для обеспечения офиса, № 58


29 мая 2007


Рассылка OfficeMart.Ru

СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ
1. Как оценивается резюме специалистами по подбору персонала
О том, как грамотно составлять резюме, написано уже много. В данной статье вопрос "правильности" составления резюме рассматривается с противоположной стороны: как оценивается резюме представителями работодателя...
2. Обзор рынка подеражанной оргтехники
В начале 90 годов, когда во всю процветал товарный дефицит, а в стране было огромное количество абсолютно ничем не отоваренных денег выбор при покупке оборудования был невелик. Брали, что удалось достать...
3. Небесный ритейл
Первопроходцам российского рынка низкотарифных авиаперевозок предстоит не столько копировать европейские модели, сколько создавать свои собственные
4. Интересные факты из мира шредеров
А знаете ли вы, что свое название шредеры получили от английского слова "shred" - рвать на клочки, кромсать...
5. Термоперплет. Своя книга за две минуты.
Сейчас мы расскажем вам как создать свою книгу в комбинированной обложке с помощью термоклеевого скрепления.
6. Каждому бренду — свой инсайт
Время легких побед в брендинге прошло, сейчас не обойтись без озарения, но не простого, а научно обоснованного, считает Ангус Портер, глава международной маркетинговой компании AddedValue
7. Двери для офисных перегородок
Современные офисные перегородки обладают богатыми возможностями с точки зрения встраивания в них дополнительного оборудования и аксессуаров. Однако если плазменные панели и аквариумы пока в перегородки устанавливают довольно редко, то двери являются неотъемлемым атрибутом.
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
ЛидерНовичок
Исследования
Research.Techart КОНЦЕПТ-МАРКЕТИНГ
PR, брендинг
BrandPRo BrandMaster
Call-центры
ИнфоСервисТелеком
Рекламные агентства (off-line)
DeCor Студия Иманга
Разработка и продвижение веб-сайтов
Студия 604 Trade Promotion
Рекламные агентства (on-line)
Тессарт
Директ-маркетинг
Direct Print Moscowbase
Комплексный маркетинг
Текарт, Маркетинговая группа Арт Формат
ТРАНСПОРТ И ДОСТАВКА
ЛидерНовичок
Аренда автомобиля
Городское такси Городское такси
Грузоперевозки
Виза Гранд ВезуТранс
Бизнес Авиация
Бизнес Авиация
Авиабилеты, визы, выездные документы
Визовая служба МАРП Hotels.ru
Экспресс почта
TNT Express Флиппост
Курьерские службы и доставка
TNT Express DEN korporeishen.ru
КОМПЬЮТЕРЫ
ЛидерНовичок
Настольные ПК
DESTEN Computers RaBit
Ноутбуки
Fostergroup Unit-line
Серверы и коммуникационное оборудование
QTECH
Комплексное обслуживание
Ай Ти Сервис МЕЙК
ЮРИДИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
ЛидерНовичок
Бухгалтерские услуги и аудит
А.И.АУДИТ-СЕРВИС Литеръ
Регистрация, ликвидация и обслуживание
ПраймЛекс ДэЮрэСтандарт
Патенты и торговые марки
FRANSH Стратегия роста
Нотариусы
Нотариус Макаренко А.А.
БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТАВКИ
Современный склад. Транспорт. Оборудование. Тара. Упаковка. Логистика - 2007
(Киров, 30.05.07 - 01.06.07)
Реклама и Информация - 2007
(Санкт-Петербург, 30.05.07 - 01.06.07)
INFFormation - 2007
(Краснодар, 30.05.07 - 01.06.07)
Drink-EXPO - 2007
(Санкт-Петербург, 30.05.07 - 01.06.07)
Всемирный фестиваль чая и кофе
(Москва, 31.05.07 - 03.06.07)
VI Всероссийская Конференция Секретарей и административных работников в Санкт-Петербурге
(Санкт-Петербург, 02.06.07 - 02.06.07)
БРЕНДЫ
FAIR WIND (ТАЙВАНЬ)
Настольные подарочные наборы из кожи, камня и металла.
FALADESA
Осветительное оборудование

Группа Faladesa состоит из трех компаний: Faladesa, Luces 7d, Spots 7d. У группы более чем 40 летний опыт в развитии декоративного света. В настоящее время каталоги Faladesa групп насчитывают более чем 1000 эксклюзивных артикулов всех видов светильников для помещений: люстры, подвесы, потолочные светильники, бра, направленные светильники, торшеры и настольные лампы. Это является одной из приятных особенностей FALADESA – в каждой коллекции предлагать весь спектр типов светильников, чтобы клиент имел возможность оформить помещение в одном стиле, а не подбирать к люстре из одной коллекции настольную лампу из другой серии. Также продукция фабрики интересна тем, что в ассортименте фирмы - широкий спектр моделей как традиционного, так и современного дизайна, таким образом отвечая самым разным запросам по стилю. Число светильников, предлагаемых фабрикой, увеличивается из года в год, всегда отвечая последним тенденциям на рынке освещения, моде, техническому прогрессу, и в то же время создавая свою собственную философию.

Качество продукции отвечает международному IEC598 и европейскому стандарту EN 60598. Особенностью фабрики FALADESA является то, что при изготовлении светильников сочетаются современные передовые технологии и ручная работа. На фабрике происходит весь процесс изготовления - от разработки эскиза до упаковки готового изделия для дальнейшей транспортировки. Дизайн, разнообразие коллекций, прекрасный сервис, высокое качество, все это позволяет из года в год увеличивать фабрике свое присутствие на рынке освещения, участвовать в важнейших выставках, и продавать свет в более чем 58 странах.

FASTBIND (ФИНЛЯНДИЯ)
Изготовитель оборудования для клеевого (бесшвейного) скрепления блоков
Разработчик и изготовитель машин Fastbind - компания Maping Co, существует с 1978года и образована в Финляндиии. Более 25 лет безупречной работы, делает компанию Maping Co. бесспорным лидером и надежным партнером. Машины Fastbind прдназначены для бесшвейного скрепления блоков. В процессе упорной работы компании в области термопереплета, был внедрен абсолютно новый подход к процессу самого переплета. Отныне термпереплет - это самый быстрый, простой, дешевый и надежный способ скрепления бумаг в блоки.
FELLOWES (США)
Компьютерные аксессуары - дискетницы, держатели для бумаг, подставки под монитор, мыши и коврики для них, клавиатуры. Средства архивирования и другие товары для офиса. Уничтожители бумаг (шредеры), ламинаторы, брошюровщики, расходные материалы для офисной техники.
Компания Fellowes Manufacturing GmbH

Американская фирма FELLOWES является крупнейшим производителем компьютерных аксессуаров и офисного оборудования, уникальным в своем роде по разнообразию ассортимента - 1500 наименований от мелочей до запатентованных моделей.

Компания была основана в 1917 году в США и названа в честь своего основателя Harry Fellowes. Компания принадлежит семье Fellowes и возглавляется James Fellowes. В настоящее время FELLOWES является ведущим мировым производителем офисной техники и компьютерных аксессуаров.

Фирма имеет представительства более чем в 70 странах мира и собственные заводы в США, Канаде, Австралии, Англии, Германии, Франции и других странах. Товары этой фирмы включены в каталоги крупнейших поставщиков товаров для офиса Lyreco, Spicer, United Stationaries, United Micro, Azerty.

Основной девиз фирмы - организовать рабочее место так, чтобы достичь абсолютного комфорта, чтобы помочь людям избежать стрессов, усталости, головной боли, нарушений опорно-двигательного аппарата, в целом всех тех проблем, к которым приводит неправильно организованное рабочее место.

ИНТЕРЕСНОЕ

НЕБЕСНЫЙ РИТЕЙЛ

Первопроходцам российского рынка низкотарифных авиаперевозок предстоит не столько копировать европейские модели, сколько создавать свои собственные

Небесный ритейл Уже седьмой год подряд российская индустрия авиаперевозок переживает небывалый подъем. Ни серия летних катастроф, ни резкое подорожание авиакеросина не смогли остановить увеличения пассажиропотока. За прошлый год он вырос почти на 8,5% — до 38 млн человек. Это самый высокий показатель за всю новейшую историю гражданской авиации нашей страны. В денежном выражении емкость рынка авиаперевозок достигла 10 млрд долларов. И это далеко не предел. Если сейчас услугами авиационного транспорта в России пользуется всего 3% населения страны, то уже через пять лет при сохранении нынешних тарифов количество пассажиров на авиалиниях вырастет как минимум в полтора раза. А их ежегодные траты на билеты превысят 15 млрд долларов. Но, несмотря на бурный рост рынка, едва ли не все руководители авиакомпаний в один голос прогнозируют резкое усиление конкурентной борьбы. Это легко объяснимо. За последние пять лет регулярные рейсы в нашу страну открыли более двадцати иностранных сетевых авиакомпаний, среди которых Continental Airlines, Cathay Pacific, Thai Airways, China Eastern и ряд других. Успешный бизнес в России грандов мировой авиаиндустрии привлек на наш рынок и низкозатратных авиаперевозчиков — Germania Express, AirBerlin, Germanwings, Norvegian Air Shuttle, WindJet и Niki, выполняющих полеты по беспрецедентно низким ценам. За неполные два года работы малобюджетные авиакомпании достигли фантастических результатов: их доля рынка на маршрутах в Россию и из нее увеличилась с нуля до 10%, а общий объем перевезенных пассажиров перевалил за полмиллиона человек.

Высокий спрос на услуги западных дискаунтеров заставил многих наших крупных предпринимателей и финансистов задуматься о создании подобных авиакомпаний и в России. Тем более что эта идея получила мощную государственную поддержку. Так, глава МЭРТ Герман Греф не только высказался за развитие в России малобюджетных авиакомпаний, но и предложил простимулировать процесс их создания. А министр транспорта Игорь Левитин заявил, что внедрение в нашей стране «авиаритейла» полностью отвечает интересам государства, так как позволит снизить тарифы на авиаперелеты до уровня, сопоставимого с ценой железнодорожного билета в купейном вагоне. В результате уже в начале нынешнего года в России стали работать сразу две «авиакомпании без излишеств», предложившие пассажирам авиаперевозку как «массовый продукт по доступной цене».

В Сочи по дешевке

Первый рейс первого российского дисконтного авиаперевозчика состоялся в самом конце января. Его осуществила авиакомпания Sky Express, выполнившая полет из Москвы в Сочи на самолете Boeing 737. Билеты на этот рейс продавались всего за 500 рублей в один конец. Такой тариф авиакомпания установила специально для привлечения пассажиров, которые до сих пор предпочитали железную дорогу. Действовать спецтариф будет до конца нынешнего года. Правда, за такую цену компания намерена продавать не более 30 билетов из 133. Всего же тарифная сетка Sky Express состоит из десяти уровней, причем самый высокий тариф в Сочи — 3 700 рублей — вполне сопоставим со стоимостью билетов у традиционных перевозчиков. Впрочем, по словам гендиректора Sky Express Марины Букаловой, по самым высоким тарифам ее авиакомпания рассчитывает продавать в среднем всего по пять-шесть билетов на каждый рейс. Именно такие билеты предлагаются сейчас в кассах агентов. Это сделано специально для тех, кто предпочитает покупать билеты в комфортных условиях, не утруждая себя их оформлением. А на сайте авиакомпании билеты стоят дешевле.

Своей главной инновацией руководители Sky Express считают новую систему продажи авиабилетов с использованием карточек предоплаты, которые, как ожидается, будут широко представлены в крупных сетях розничных магазинов. Собственно, в этом и будет заключаться ритейл. Правда, пока из всех крупных сетевых структур Sky Express заключила договор о приеме платежей за воздушную перевозку только с «Евросетью», которая предоставила для этих целей более 600 офисов продаж. Кроме того, принципиальным новшеством для России должна стать возможность оплачивать билет не только по кредитной карточке, но и с помощью онлайн-платежей, а также через офисы «Почты России», ВТБ, терминалы самообслуживания и сетевых дилеров операторов сотовой связи. Наконец, бронирование должно осуществляться через интернет и по телефону, а пока в России не появится полноценный электронный билет, оформление на посадку будет производиться по безбилетной технологии.

Сейчас парк Sky Express состоит из пяти лайнеров Boeing 737. На них выполняются полеты из московского аэропорта Внуково в Сочи, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Калининград и Тюмень. Согласно первоначальному плану Sky Express уже в первом полугодии нынешнего года должна была выполнить 6 тыс. рейсов и перевезти около 600 тыс. пассажиров. В 2008 году парк предполагалось увеличить до 18 самолетов, на которых планировалось выполнить 30 тыс. рейсов и перевезти 3,5 млн пассажиров. А еще через пять лет — выйти на годовой объем в 7 млн человек, то есть перевозить примерно столько же пассажиров, сколько сейчас перевозит «Аэрофлот». Но уже стало ясно, что достигнуть заявленных показателей в срок Sky Express не сможет. По состоянию на конец мая авиакомпания выполнила немногим более тысячи рейсов, перевезя всего около 100 тыс. пассажиров. Произошло это из-за задержек с поставкой шестого лайнера Boeing 737. В результате, по словам менеджеров авиакомпании, реализацию бизнес-плана пришлось сдвинуть на полгода. Тем не менее Марина Букалова уверена, что уже к концу текущего года ее компании удастся занять порядка 7% российского рынка пассажирских авиаперевозок, а в дальнейшем — увеличить этот показатель до 25%. При этом, как утверждает госпожа Букалова, к 2010 году оборот компании достигнет 800 млн долларов.

Если предположить, что количество пассажиров первого малобюджетного авиаперевозчика России будет расти линейно, то получается, что в 2010 году услугами авиакомпании воспользуются 5,25 млн человек. Таким образом, оборот в 800 млн долларов удастся получить лишь в том случае, если средний билет на рейсы Sky Express будет стоить 152 доллара. Это означает только одно: Sky Express в самом ближайшем будущем намерена продавать билеты по среднерыночным ценам, а пока будет эксплуатировать в рекламных целях имидж низкотарифного перевозчика.

На безубыточный уровень работы Sky Express, по замыслу ее создателей, должна выйти через полтора года. Финансировать эти амбициозные планы взялась группа инвестиционных фондов во главе с Altima Partners и Sloan & Robinson, структурами гендиректора «Красноярских авиалиний» Бориса Абрамовича и ЕБРР. Сейчас в Sky Express уже вложено 35 млн долларов, и в ближайшее время эта сумма должна удвоиться. Если бизнес-план развития авиакомпании будет выполнен, то инвесторы через четыре года окупят все вложенные средства и начнут получать прибыль.

На красных крыльях

Еще один проект по созданию в России низкотарифного авиаперевозчика реализует Национальная резервная корпорация (НРК). Для этих целей в начале нынешнего года НРК приобрела за 26 млн рублей небольшую чартерную авиакомпанию «Авиалинии 400», имеющую сертификат эксплуатанта и лицензии на выполнение полетов как по России, так и в ряд средиземноморских государств — Египет, Грецию и другие. Как заявил нам замгендиректора «Авиалиний 400» Владимир Терещенко, в ближайшее время планируется сменить название авиакомпании и продавать авиаперевозки под брендом Red Wings. Дело в том, что в старом фирменном стиле она плохо сочетается с другим участником проекта — немецким дискаунтером Blue Wings, 49% акций которого принадлежит НРК. По словам гендиректора НРК Анатолия Данилицкого, в будущем обе авиакомпании станут осуществлять перевозки в рамках специально созданного для этих целей альянса National Wings. Сейчас Blue Wings эксплуатирует семь воздушных судов. Но еще летом прошлого года НРК подписала с консорциумом Airbus соглашение о приобретении двадцать самолетов семейства A320 со сроком поставки до 2011 года. А вот Red Wings будет перевозить пассажиров исключительно на самолетах отечественного производства, прежде всего на Ту-204. В нынешнем году на ульяновском заводе «Авиастар-СП» для «Авиалиний 400» будет изготовлено три таких лайнера, а в 2009–2010 годах — еще двадцать.

По словам Владимира Терещенко, компоновка Ту-204, рассчитанного на 210 пассажиров, позволит его компании отойти от традиционных для дискаунтеров коротких маршрутов и сделать ставку на полеты длительностью три — три с половиной часа. Как отмечает господин Терещенко, Red Wings планирует летать в основном на Север России, в Сибирь, а также в популярные у российских туристов курортные страны. Но первые регулярные рейсы за границу Red Wings будет выполнять из Москвы и Санкт-Петербурга в Дюссельдорф, который является базовым аэропортом для Blue Wings. Этот проект будет интересен в первую очередь как попытка эксплуатации в режиме низкотарифной компании самолетов российского производства последнего поколения. Пока, однако, необходимый парк не накоплен, и компания работает в режиме обычного чартерного перевозчика.

Первая ласточка

Несмотря на некоторые различия в бизнес-моделях Red Wings и Sky Express, обе авиакомпании, в сущности, нацелены на одно — повторение успеха знаменитой Southwest Airlines, у которой, собственно, и возникла идея низкозатратных перевозок еще в начале семидесятых годов прошлого века. Ее философия состояла в минимизации издержек и достижении максимально эффективного использования парка самолетов и труда работников. Поэтому эксплуатировались самолеты только одного типа — Boeing 737, которые летали на не слишком большие расстояния, что позволяло делать несколько рейсов в день, проводя техническое обслуживание по ночам, а в трудовом коллективе был взращен дух «единой семьи, единой команды». Ну и, разумеется, тщательное внимание к мелочам: флот новых самолетов не требует дорогостоящего технического обслуживания, двигатели Boeing 737 расположены низко, поэтому можно не тратить средства на стремянки для их осмотра; отсутствие кормежки пассажиров позволяет сэкономить на логистической цепочке доставки питания на борт самолета; отказ от сложной системы тарифов и бронирования рейсов с пересадкой дает возможность сэкономить на системах информационного обеспечения и так далее. Нельзя сказать, что билеты у Southwest получились радикально дешевле, чем у других авиакомпаний, однако разница в 15–20% для американцев заметна, и компания быстро сформировала большой круг приверженцев среди пассажиров. Southwest с честью пронесла эту бизнес-модель через многие годы, доведя свой парк почти до пятисот воздушных судов и оставаясь прибыльной на протяжении всего времени своего существования, даже в годы кризиса воздушных перевозок, последовавшего вслед за терактами 11 сентября 2001 года.

Именно этот кризис стимулировал расцвет европейских «авиакомпаний без излишеств», которые стали появляться в начале девяностых годов прошлого века и на протяжении десяти лет вели не слишком заметное существование. Их лидеру, ирландской компании Ryanair, удалось вывести американскую модель на новый уровень, используя ряд сугубо европейских условий. Ryanair первой предложила сенсационные тарифы в несколько евро (без учета аэропортовых сборов). Ее успех породил множество подражателей, далеко не всегда столь же успешных — как минимум десяток европейских авиакомпаний, пытавшихся освоить аналогичную бизнес-модель, либо вообще разорились, либо вовремя от этого отказались. Рекордный промежуток между началом полетов, которому предшествовала полугодовая массированная рекламная кампания, и разорением составил всего одну неделю. Итогом череды подобных событий стал постепенный отказ в профессиональном сообществе от понятия «низкозатратные перевозки» и переход к термину «низкотарифные», поскольку затраты у перевозчика далеко не всегда получаются такими же низкими, как тарифы.

Тем не менее под влиянием удачного европейского опыта модель низкотарифных перевозок начала распространяться по всему миру, и к 2005 году успешные бюджетные авиакомпании появились во всех регионах, за исключением, пожалуй, Африки и России.

Впрочем, нельзя сказать, что идеи низкотарифных перевозок совсем уж чужды нашей гражданской авиации. Советский «Аэрофлот» был не просто крупнейшей авиакомпанией мира, но и крупнейшей «авиакомпанией без излишеств» за всю историю мировой гражданской авиации. Самолеты в одноклассной компоновке, минимальный сервис, единые тарифы — типичные черты низкозатратной авиакомпании. Нетипичной была только полная фиксация тарифов, опубликованных прямо в расписании, висящем в авиакассах, — современные низкотарифные авиакомпании все-таки оптимизируют свои доходы, меняя стоимость билетов на каждый конкретный рейс в зависимости от того, насколько активно они продаются. Однако, по воспоминаниям ветеранов советской гражданской авиации, установленные минимальные тарифы обеспечивали операционный ноль и даже некоторую рентабельность.

Исчезающие барьеры

Экономические перипетии 90−х вывели тарифы российских авиакомпаний на недосягаемую высоту, что привело к обвалу перевозок — в 1990 году в России (исключая союзные республики) был перевезен примерно 91 млн человек, в 2000−м это число сократилось до 23 млн. Затем начался рост, причем в 2002 году средняя зарплата в России сравнялась со среднегодовым пассажирским тарифом на внутренних воздушных линиях, а по итогам 2006−го превысила его почти в полтора раза — 10,7 против 7,7 тыс. рублей. На этом фоне можно констатировать, что в России если еще не складываются условия для реализации модели низкотарифных перевозок, то по крайней мере исчезают факторы, делавшие ее невозможной.

Прежде всего сохраняющиеся пока таможенная пошлина и НДС при ввозе иностранных воздушных судов, в совокупности повышающие их стоимость на 41,6%, перестали служить эффективным заградительным барьером, поскольку появилась возможность выплаты платежей в рассрочку, а на зарубежном вторичном рынке имеется некоторое количество судов с приемлемой стоимостью. Начался активный ввоз самолетов западного производства. В результате в последние годы парк иностранных воздушных судов растет на десятки машин в год и составляет на сегодня примерно 150 магистральных самолетов, а в текущем году прогнозируется приход еще около 50 воздушных судов.

Этот фактор важен сразу по двум причинам. Первая: классические самолеты советского производства, при всех их достоинствах, непригодны для интенсивной работы в режиме низкотарифной авиакомпании. При их разработке такая цель не ставилась. Напротив, скорее стояла задача трудоустройства населения, поэтому все советские самолеты требуют гораздо больших трудозатрат по сравнению с их зарубежными аналогами. Самолет совершает один рейс туда и обратно в день, возвращается на базу, после чего начинается его техническое обслуживание. Если кому-то и удается делать два круговых рейса в сутки, это скорее исключение из правила. Кроме того, советские самолеты, созданные в период совсем других цен на нефть, имеют весьма низкую топливную эффективность. И хотя этот факт пока еще не исключает возможности их рентабельной эксплуатации в России, для низкотарифной компании избыточные расходы на топливо будут невыносимы.

Второй положительный момент, касающийся массового прихода зарубежной техники, заключается в том, что аэропорты волей-неволей учатся обслуживать эти самолеты, поэтому сейчас авиакомпании могут пользоваться услугами местных технических служб, а не рассчитывать, как это делали первопроходцы, исключительно на собственные силы.

Сдерживающие факторы

Небесный ритейл Тем не менее образ низкотарифного перевозчика в России создать будет непросто. На то есть свои причины, как экономические (в российских условиях пока не так много возможностей для снижения себестоимости перевозок), так и имиджевые. Менее чем в двух часах лета от Москвы находится ряд европейских городов, где низкотарифные авиакомпании, как убежден российский массовый потребитель, предлагают перелеты буквально за несколько евро (не считая аэропортовых сборов). На самом деле, конечно, это не совсем так: за несколько евро можно купить билет заранее, на рейс с неудобным временем вылета в середине недели. А накануне вылета перед выходными билеты могут оказаться дороже, чем у обычных перевозчиков. Но лидеры рынка низкотарифных перевозок создали себе прочную репутацию.

При этом Европа в силу своей экономической географии имеет ряд возможностей для существенного снижения стоимости авиаперелетов. Их обеспечивают прежде всего высокая, даже по сравнению с США, плотность состоятельного и мобильного населения, относительно небольшие расстояния между городами и наличие большого количества аэропортов. Ryanair совершила революцию, превратив бывший аэродром американской военной базы, расположенный в городке Хан примерно в 100 км от Франкфурта, в аэропорт Франкфурт-Хан. Впоследствии появились Париж-Бове и многие другие аналогичные аэропорты. Обслуживание самолетов и пассажиров в незагруженных второстепенных аэропортах позволяет снизить расходы на 10–15%. Более того, в некоторых случаях Ryanair удалось договориться с местными муниципалитетами о субсидировании своих рейсов, поскольку возникающий поток пассажиров стимулировал развитие сопутствующих бизнесов и приносил захолустным городкам экономическое процветание.

В России альтернативных второстепенных аэропортов практически нет, если, конечно, не считать Петрозаводск альтернативой Мурманску. В принципе можно было бы ожидать появления в аэропортах специализированных дешевых терминалов для низкотарифных компаний, в мире такая практика существует, но в России подобный вариант пока остается теоретической возможностью.

Для повышения степени использования флота также требуется обеспечить высокую частоту полетов и минимизировать время на подготовку к следующему вылету, что тоже постулирует Sky Express. Но тут менеджменту компании предстоит непростая борьба с географией и ситуацией в аэропортах. У Ryanair в Европе средняя дистанция полета составляет порядка 1 000 км, а среднее время полета — примерно 1,2 часа. По мнению руководителей Sky Express, в российских условиях предпочтительнее направления с продолжительностью полета до двух часов, поскольку на них можно бороться за пассажиров, которые сейчас едут сутки на поезде. Однако очевидно, что увеличение времени полета сокращает количество возможных рейсов.

Кроме того, для достижения высокой интенсивности использования флота требуются новые самолеты. Известный пример: американская компания JetBlue, покупая самолеты Airbus A320, выдвигает условие: в течение трех лет эти лайнеры не должны потратить ни одного дня на техническое обслуживание — только осмотр по ночам. Для новых, с завода, самолетов это возможно. Однако в Россию новый флот ввозить слишком дорого из-за таможенной пошлины и НДС. У Sky Express средний возраст парка воздушных судов (ВС) составит 10–12 лет, так что на расходах на техническое обслуживание и ремонт сэкономить едва ли получится.

Наконец, есть еще один фактор, влияние которого в России недостаточно: требуется наличие высококонкурентных авиационных сервисов, обеспечивающих техническое обслуживание, заправку ВС и так далее. Безусловно, начинают появляться и провайдеры услуг по техническому обслуживанию и ремонту и даже альтернативные топливозаправочные комплексы, но чаще всего авиакомпании приходится иметь дело с фактически монопольными структурами, так что получить хорошие цены в обмен на большие объемы работ не так легко. Глобальное противоречие бизнеса воздушных перевозок, отчетливо проявляющееся и в России, состоит в том, что авиакомпании работают в конкурентной рыночной среде, и это вынуждает их в борьбе за пассажира снижать тарифы и сокращать свою доходную ставку, тогда как многие поставщики материалов и услуг для авиакомпаний работают вне конкуренции, что позволяет им поднимать цены. Ремонт воздушных судов, запчасти и топливо дорожают во всем мире.

Шансы на успех

На первый взгляд даже наш поверхностный анализ заставляет сделать вывод о том, что работа низкотарифной авиакомпании в России невозможна, Sky Express и другие энтузиасты не смогут выйти из нынешней планово-убыточной фазы развития, а деньги рано или поздно закончатся. Однако не все так однозначно. Чтобы в этом убедиться, нужно еще раз взглянуть на мировые тенденции.

В последние годы многие сетевые авиакомпании, работающие по классической модели перевозок, проводят политику сокращения издержек и уже добились значительного снижения прямых эксплуатационных расходов. Это позволяет им достаточно успешно противостоять натиску низкобюджетных перевозчиков.

В свою очередь многие низкотарифные авиакомпании для привлечения дополнительных пассажиров идут на усложнение базового продукта, размещая, к примеру, свои места в глобальных дистрибутивных системах и обеспечивая тем самым возможность стыковки с рейсами других авиакомпаний, но неизбежно поднимая свои тарифы. Кроме того, ряд компаний задумывается об организации дальнемагистральных низкотарифных перевозок, и на них тоже трудно ожидать совсем уж дешевых билетов.

Аналитики вовсю обсуждают перспективы создания гибридных моделей перевозок, сочетающих в себе те или иные элементы как классических, так и низкобюджетных бизнес-схем. Американская JetBlue Airways и европейские Ryanair и EasyJet уже готовят инновационные решения для выхода на трансатлантические трассы и перелетов между Европой и североафриканскими морскими курортами.

Нечто похожее происходит и в России. Над снижением издержек работают все перевозчики. Авиакомпания «Сибирь», вторая в России по объемам перевозок, работающая под торговой маркой S7 Airlines, в рамках этого ребрендинга явно движется в сторону развития низкотарифных перевозок, хотя руководство компании и не делает на эту тему никаких заявлений.

Так что нельзя сказать, что первопроходцы российского рынка низкотарифных перевозок осваивают совсем уж пустую нишу — конкуренция есть, и она будет расти. Своими преимуществами стартующие компании считают оптимизированный парк воздушных судов, эффективную структуру компании, минимальные накладные расходы и широкий аутсорсинг. Так или иначе, создание новых авиакомпаний в России — сам по себе процесс сложный, а попытки реализовать новую бизнес-модель авиаперевозок и вовсе весьма редки.

Алексей Синицкий (главный редактор
«Авиатранспортного обозрения» специально для «Эксперта»),
Алексей Хазбиев

ФИЗИОТЕРАПИЯ – ЕДИНСТВО ПРИРОДЫ И НАУКИ

Физиотерапия – единство природы и науки Многие считают физиотерапию хоть и замечательным, эффективным средством лечения многих заболеваний, но уж слишком техническим, научно-скучным: провода, пластинки, магниты…

Врач-физиотерапевт нажимает кнопки, щелкает тумблерами, мигают лампочки, тихо гудят загадочные приборы, а нам только и остается, что сидеть или лежать, скучая положенное время. Ни ярких впечатлений, ни острых ощущений. Уколы и то делать интереснее. Конечно, в физиопроцедурах нет ни яркости работы массажиста, ни волшебства косметических процедур, ни даже драматизма посещения стоматологического кабинета, но если отвлечься от строгой медицинской обстановки, то окажется, что физиотерапевтические процедуры на самом деле удивительные, по-своему загадочные, где-то даже магические методы лечения. Недаром же само слово «физиотерапия» происходит от греческого «physis» - природа и «therapeia» - лечение, то есть это лечение силами природы – древнейшим способом борьбы человека с болезнями.

Физиотерапия
– метод лечения, в котором используются токи, магнитные поля, лазер, ультразвук и др. Все эти физические факторы участвовали в создании жизни на Земле и способствовали эволюционному развитию животного мира. Они всегда были неотъемлемой частью экологической системы человека, обеспечивая нормальное течение всех его жизненных процессов. Дефицит их воздействия приводит к нарушению нормального течения жизненных процессов, снижению его функциональных возможностей, развитию заболеваний.

Применение физических факторов для восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных доступно и физиологично, так как они являются наиболее привычными для организма раздражителями и, следовательно, исключительно эффективны как для лечения заболеваний, так и для их предупреждения.


Остановимся на некоторых методах физиотерапии и проблемах, с которыми они помогают справиться.

Миостимуляция - токи для тонуса

Физиотерапия – единство природы и науки Проблемы лишнего веса, целлюлита и слабого тонуса мышц беспокоят большинство современных мужчин и женщин. Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, стрессы, недостаток времени для регулярных занятий спортом – все это приводит к накоплению жировых отложений, ослаблению тонуса мышц, появлению неэстетичной «апельсиновой корки» на бедрах, животе и ягодицах.

Все эти проблемы можно решить с помощью тренировок, но силы человека не безграничны, не говоря уже о его терпении и силе воли, необходимых для регулярных занятий. Да и результат всегда хочется увидеть поскорее.

И в этом нам может помочь миостимуляция, или, как ее еще называют, миолифтинг – использование импульсных токов для повышения тонуса мышц.

Аппарат для миостимуляции – это генератор импульсного тока с электродами, при помощи которых на нервные окончания мышц подается электрический импульс, и мышцы начинают активно сокращаться, как при занятиях спортом. При этом расходуются подкожные жировые отложения, уменьшаются объемы тела.

Применение физиотерапевтических методов обычно не вызывает болевых ощущений, напротив, они обладают успокаивающим, болеутоляющим, а также тонизирующим, противовоспалительным и антиспазматическим действием, способствуют повышению естественного и специфического иммунитета человека.


Комментарии:

Физиотерапия – единство природы и науки Процедуры миостимуляции не занимают много времени (максимум 40 минут в день) и требуют от вас минимум усилий.
Для достижения хороших результатов рекомендуется пройти курс из 15-20 сеансов по 30-40 минут, а затем делать поддерживающие процедуры 2-3 раза в неделю.

Только не надо считать миостимуляцию гимнастикой для ленивых и надеяться, что эти процедуры смогут превратить тело в эталон красоты и здоровья, избавив вас от необходимости заниматься спортом. На первый взгляд процедура действительно похожа на тренировку без малейших усилий: вы отдыхаете, а ваши мышцы работают. Но одна лишь миостимуляция, без спортивных занятий, может только поддерживать состояние мышц или чуть-чуть его улучшить. Так что миостимуляция не волшебная палочка-выручалочка, делающая всю работу за вас, но она прекрасное продолжение тренировки и чудесный помощник для тех, кто действительно готов приложить усилия и добиться отличных результатов. Тем более что у миостимуляции есть и свои секреты, которые помогут довести вашу фигуру до совершенства. Если при естественной нагрузке в работу включаются далеко не все волокна, то миостимуляция сумеет заставить трудиться все задействованные в процедуре мышцы. Такая принудительная тренировка позволяет добраться до волокон, расположенных очень глубоко, которые в обычных условиях нагрузить сложно, – например, до мышц внутренней поверхности бедра.


Лекарственный электрофорез

Этот метод показан при невралгиях, неврозах, невритах, остеохондрозе позвоночника, при различных видах грыж межпозвонковых дисков, артрозо-артритах крупных суставов, при хроническом бронхите, бронхиальной астме и др.
Лекарственный электрофорез представляет собой сочетание воздействия постоянного тока и поступающего вместе с ним в организм небольшого количества лекарственных веществ. Лекарственные вещества, вводимые с помощью электрофореза, образуют в эпидермисе своеобразное депо, откуда, постепенно вымываясь крово- и лимфотоком, разносятся по организму. Так как поступление лекарственных веществ происходит постепенно, в течение нескольких дней, это исключает их влияние на органы пищеварения, в том числе печень.

Физиотерапевтические методы применяют либо в виде самостоятельного средства лечения, либо (чаще) в комплексе с другими лечебными средствами.


Комментарии:

Продолжительность процедур – 10-20 минут.
Длительность курса зависит от заболевания.

Лекарственный электрофорез – это исключительно медицинская процедура, назначаемая врачом и проводимая только по показаниям. Лекарственные растворы назначаются также в зависимости от заболевания. Например, при грыжах межпозвоночных дисков в нашем физиотерапевтическом кабинете используется «Карипазим» – растительный препарат, улучшающий эластичность межпозвоночных дисков. Этот разработанный НИИ им. Бурденко метод еще мало где используется, а вот в нашем физиотерапевтическом кабинете он уже давно применяется, и, надо сказать, мы очень довольны результатами лечения этим препаратом.

Дарсонвализация - импульс здоровья

В 1892 году физиолог Жак-Арсен д'Арсонваль начал использовать для физиологических исследований трансформатор высокого напряжения и ввел его в лечебную практику. Метод лечения получил название «дарсонвализация».

Во время процедуры дарсонвализации используется небольшой очень симпатичный приборчик с несколькими насадками. Одна из них – прозрачная колбочка с мерцающей внутри красной искрой разряда импульсного тока – применяется для очищения и оздоровления кожи. Процедура дарсонвализации улучшает ее тургор и цвет, способствует сокращению морщин.
Еще одна насадка – прозрачная, как и колбочка, расческа с такой же красивой россыпью ярких искорок внутри. Регулярное использование этой расчески способно заметно улучшить структуру ваших волос.

Естественные физические факторы, в отличие от фармакологических средств, не вызывают побочных токсических и аллергических явлений.


Комментарии:

Дарсонвализация считается косметической процедурой, но она успешно используется для лечения многих кожных заболеваний, устранения венозного застоя, активизации кровоснабжения в артериолах и капиллярах, что способствует исчезновению сосудистых звездочек на ногах. Процедура эффективно и безопасно устраняет проявления целлюлита, уменьшает отечность тканей.

Процедура дарсонвализации – замечательный способ вылечить облысение. Может быть, пышной шевелюры на месте досадной пустоты в ваших волосах вы и не получите, но уж точно процесс ее увеличения будет остановлен.

Для хороших результатов процедуру необходимо проводить один раз в день, минут по 15-20.

Магнитотерапия - сила поля

Физиотерапия – единство природы и науки Всем давно известна целительная сила магнитов. А магнитотерапия – это лечебный метод, в основе которого лежит воздействие на ткани больного постоянного или переменного низкочастотного магнитного поля.

Процедура проста: на тело человека накладываются индукторы, и он спокойно лежит. А в это время магнитное поле приводит к завихрению лимфатических и кровеносных потоков, тем самым улучшая питание тканей, нормализуя работу органов и так постепенно, процедура за процедурой, приводя к выздоровлению.

Именно отсутствием внешних эффектов (ведь воздействия электромагнитного поля человек не чувствует) эта самая тихая и спокойная физиотерапевтическая процедура и заставляет многих из нас сомневаться в ее действенности.

Лечение почему-то всегда ассоциируется с дискомфортом, болью, да и вообще каким-то активным действием. Вот нам и кажется, что раз ничего не происходит, то нет и лечения. Даже те, кто смог на личном опыте убедиться в великолепных результатах магнитотерапии, вспоминают о ней гораздо реже, чем о лекарствах, уколах и других «ощутимых» методах лечения. Очень жаль, ведь нам дана могущественная и целительная сила природы, способная быстро и безболезненно решить многие из наших проблем со здоровьем, а мы ей не доверяем и ее не ценим, причем именно за ее комфортность и гуманизм.

Эффект от физиотерапевтических процедур (если это не обезболивающий режим) наступает после 4-5 процедур.


Комментарии:

Магнитотерапия обладает седативным, болеутоляющим и противовоспалительным действием. Процедуры магнитотерапии понижают эмоциональную напряженность, нормализуют сон, улучшают кровообращение и трофику тканей и уменьшают их отечность, снижают артериальное давление. Наиболее эффективна магнитотерапия при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, позвоночные бурситы), заболеваниях периферической нервной системы (невриты, радикулиты), заболеваниях женской половой сферы, хроническом бронхите и многих других.

Ультразвук - массаж на клеточном уровне

Этот метод лечения основан на применении в лечебных целях механических колебаний высокой частоты, под воздействием которых происходит массаж на клеточном уровне, то есть клетки сжимаются и расширяются. В результате в мягких тканях происходит расширение кровеносных сосудов, в них усиливается кровоток, возбуждаются нервные структуры, активизируются жизненные процессы.

Ультразвуковую терапию можно использовать не только в лечебных, но и в косметических целях. Оказывая воздействие непосредственно на клетки кожи, она улучшает их метаболизм и снабжение кислородом, усиливает активность ферментов, тем самым увеличивая упругость кожи, разглаживая морщины.

Ультразвуковую терапию с антицеллюлитным гелем используют и как дополнительную процедуру к миостимуляции – получается уже целая антицеллюлитная программа. Под действием ультразвука гель проникает через кожу в более глубокие слои, и проблема целлюлита решается гораздо быстрее, чем при использовании антицеллюлитных кремов и мазей, просто наносимых на кожу.

Все физиотерапевтические процедуры абсолютно безболезненны. Боль – это показатель того, что процедура делается неправильно.


Комментарии:

При помощи ультразвука лекарственные вещества вводятся глубоко под кожу, где создается их депо, что в десятки раз увеличивает эффективность их лечебного воздействия. Ультразвуковая терапия показана при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, заболеваниях суставов и остеохондрозах.

Лазерная терапия - эффект регенерации

Лазерные методы лечения – воздействие на организм с лечебной целью низкоэнергетическим лазерным излучением – являются эффективными и перспективными.

Основной механизм лазеротерапии – это активизация микроциркуляции, то есть улучшение кровообращения на уровне самых мелких сосудов – капилляров. Под влиянием лазерного излучения активизируется поступление кислорода и питательных веществ к органам и тканям. Лазеротерапия дает яркий противовоспалительный, обезболивающий, противоотечный и регенерирующий эффект.

Большинство физиотерапевтических процедур – это лечебные методы, и они должны назначаться врачом-физиотерапевтом с учетом индивидуальных особенностей человека, показаний и противопоказаний к той или иной процедуре.


Комментарии:

В лазеротерапии используются два вида лазера – инфракрасный и красный. Инфракрасный лазер проникает глубоко и используется для воздействия на органы и ткани организма. Он помогает при лечении заболеваний позвоночника, невралгиях, заболеваниях суставов.

Красный лазер воздействует более поверхностно и применяется для лечения слизистой оболочки и кожи; это одно из лучших средств лечения всевозможных ЛОР- и кожных заболеваний. Красный лазер прекрасно лечит дерматиты, буквально после одной-двух процедур исчезают покраснение и зуд, а для того, чтобы избавиться от таких «маленьких» неприятностей, как герпес или трещинки в углу рта, достаточно всего одной процедуры.

Эти методы физиотерапии широко используются в медико-реабилитационном центре клуба «Кимберли Лэнд». Но это далеко не все возможности нашего физиотерапевтического кабинета, и в следующей статье мы обязательно познакомим вас с процедурами, направленными на повышение иммунитета, лечение простудных заболеваний и вирусных инфекций.

АВТОР: Евгения БУДНИКОВА
Врач-физиотерапевт


До встречи через неделю!
© 1999-2007 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса OfficeMart.Ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.

В избранное