Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости Торговли

Выпуск 124 (05-12 апреля 2004 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Российские новости

  • Auchan сорвался с кольца: ритейлор может построить магазин в десяти километрах к северу от МКАД [08.04.2004]Ведомости

    Французский ритейлор Auchan все глубже продвигается в Московскую область. Как стало известно "Ведомостям", подмосковные власти собираются предоставить компании участок вблизи подмосковного города Пушкино.
    Подробнее >>>

  • «Спар ритэйл» перешел в частные руки [08.04.2004]КоммерсантЪ

    Как стало известно „Ъ", председатель правления муниципального банка «Московское ипотечное агентство» Дмитрий Будаков стал владельцем контрольного пакета акций ЗАО «Спар ритэйл» —держателя генеральной франшизы голландской розничной сети Spar. Интерес частных инвесторов, не боящихся вкладывать собственные средства в розничную торговлю, является, по мнению экспертов, лишним подтверждением высокого потенциала этого рынка.
    Подробнее >>>

  • "Импэксбанк" продолжит финансирование "Марты" [12.04.2004]АБН, Ведомости

    Консорциум банков-кредиторов во главе с координирующим организатором Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG подписал договор о продлении на 6 месяцев синдицированного кредита в пользу ОАО "Импэксбанк", полученного банком 2 октября 2003г. Как сообщили в пресс-службе "Импэксбанка", первоначальная сумма кредита - $8,5 млн. - была увеличена до $10 млн. за счет вступления в синдикат нового банка-участника Adria Bank AG (Вена) и увеличения размера финансирования одним из банков-участников. Процентная ставка по кредиту составила LIBOR + 4% годовых. Цель кредита осталась прежняя - финансирование дальнейшего расширения сети супермаркетов SPAR, принадлежащей холдингу "Марта" - клиенту "Импэксбанка". Отметим, что в сентябре 2003г. "Марта" приобрела сеть супермаркетов "Столица-Север" и к настоящему времени у холдинга 19 супермаркетов в Москве и гипермаркет в Казани. Согласно своей стратегии развития бизнеса, холдинг "Марта" до конца 2004г. намерен довести число супермаркетов в Москве до 40, а также усилить свое присутствие в регионах.

    Всего "Марта" планирует привлечь около $30 млн по вексельной и облигационной программам, сообщил вице-президент "Импэксбанка" Сергей Урюпчев.

    Напомним, в начале апреля "Марта" приступила к размещению векселей. Общий объем займа планируется довести до 270 млн руб. Погашение бумаг состоится в конце июня 2004 г. Кроме того, в мае планируется выпуск облигаций на сумму от 0,6 до 1 млрд руб.

  • «М.Видео» не смотрит в будущее [09.04.2004]RBC-Daily

    Компания «М.Видео», владеющая крупной сетью магазинов бытовой техники, в 2004 г. намерена увеличить количество своих торговых точек почти на 40%, открыв 6 новых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и столько же в других регионах России. На 10 апреля намечено открытие первого магазина сети в Казани. Между тем аналитики предостерегают, что в ближайшее время можно ожидать насыщения рынков бытовой техники двух столиц, а в ряде городов, включая Казань, конкуренция уже достигла значительного уровня. В связи с этим уже сейчас сетевым операторам нужно сосредотачиваться на новых регионах, где концентрация розничных операторов еще не столь сильна. По мнению экспертов, открытие крупноформатных магазинов в городах с развитой инфраструктурой, как это делает «М.Видео», выгодно на коротком промежутке времени, но в будущем это может привести к потере лидирующей позиции компании в масштабах страны.
    Подробнее >>>

  • Лечение одеколоном: парфюмерный ритейлер выводит новый розничный формат [12.04.2004]Компания

    На российском рынке наметилось первое объединение фармацевтических и парфюмерно-косметических активов. Владелец группы «Курс» Максим Климов сейчас создает холдинг, куда войдут парфюмерные магазины под марками «Л'Этуаль» и Sephora, а также аптечные сети ICN и «Чудо-Доктор». Гендиректором управляющей компании станет Гийом Вантье, ранее развивавший парфюмерную розницу «Курса». Оборот «Л'Этуаль» в 2003 году составил $130 млн, аптек ICN - $40 млн.
    Подробнее >>>

  • Снять вывеску: требует от "Мак Кафе" производитель "МакКофе" [12.04.2004]Ведомости

    Роспатент отказал компании McDonald's в регистрации товарного знака "Мак Кафе". Под этой вывеской "Макдоналдс" с 2002 г. начал открывать в России свои кофейни. Однако сингапурская компания Future Enterprises утверждает, что этот брэнд сходен до степени смешения с ее собственной маркой "МакКофе", зарегистрированной в России в конце 90-х.
    Подробнее >>>

  • Джинсы для "ДжамильКо": у Levi's появился в России эксклюзивный дистрибьютор [07.04.2004]Ведомости

    Североамериканская компания Levi Strauss & Co доверила судьбу своего брэнда на российском рынке компании "ДжамильКо". Дистрибьютор собирается вложить в развитие брэнда Levi's в нашей стране $10 млн и удвоить продажи джинсов под этой маркой.
    Подробнее >>>

Московские новости

  • В ГУМе новый директор [12.04.2004]Ведомости

    Управляющим директором ГУМа назначен Павел Черновалов, ранее исполнявший обязанности гендиректора ЗАО "Московская независимая вещательная корпорация". Он сменил на этом посту Сергея Чемирисова, ушедшего в компанию Moscow City Center на должность управляющего директора.

    Черновалов пояснил, что с 2003 г. входил в состав совета директоров ГУМа. На новом посту он займется реализацией концепции развития торгового комплекса, разрабатываемой сейчас акционерами. Предполагается, что эта концепция будет утверждена на годовом собрании акционеров летом 2004 г.

  • "Альфа" взялась за "Сити": центральную часть комплекса построят менеджеры "Перекрестка" [09.04.2004]Ведомости

    Финансово-промышленные группы, похоже, всерьез заинтересовались грандиозным столичным проектом по строительству офисов-небоскребов "Москва-Сити". Вслед за "Системой" этим проектом решили заняться топ-менеджеры входящего в "Альфа-групп" торгового дома "Перекресток". Они собираются строить грандиозный торгово-развлекательный комплекс в самом центре "Сити".
    Подробнее >>>

  • ГУМу тоже не хватает автостоянки [06.04.2004]RBC-Daily

    Компания Bosco di Ciliegi, считающаяся крупнейшим в России продавцом элитной одежды, сообщила о том, что намерена инвестировать в развитие некогда главного магазина страны – ГУМа 60 млн долл. в течение шести лет. Аналитики полагают, что любые инвестиции в развитие ГУМа обречены на успех в силу самого расположения магазина. Однако участники рынка элитной одежды не разделяют оптимизм аналитиков, называя именно расположение главным фактором риска, – они пока не готовы арендовать в площади в преображенном ГУМе. По их мнению, Bosco di Ciliegi, чтобы отбить инвестиции, придется переключиться на сегмент массовой модной одежды, опыта работы с которой у компании нет.
    Подробнее >>>

  • В Москве открылась сотая "Пятерочка" [10.04.2004]РИА "Новости"

    В субботу в столице открылся 100-й магазин торговой сети экономкласса "Пятерочка". Он расположен в районе Братеево на улице Паромной, дом 7/1. Мэр Москвы Юрий Лужков, присутствовавший на открытии, заявил, что правительство Москвы намерено помогать торговой сети "Пятерочка" открывать новые магазины.

    "Мы помогаем магазину, а они находят способы продавать пенсионерам и другим социально незащищенным категориям граждан товары со скидкой в 10-15% от той цены, которая отображается на ценниках", - отметил мэр.

    По его словам, магазины шаговой доступности - это стратегическая задача правительства Москвы. "Наша задача - чтобы покупатель в режиме шаговой доступности мог приобрести 90% от необходимых ему продовольственных товаров", - подчеркнул Лужков.

    Торговая сеть "Пятерочка" действует на московском рынке с 2001 года. За это время в столице было открыто 99 магазинов. Кроме Москвы, магазины "Пятерочка" действуют в Санкт-Петербурге (92), Челябинске (15), Уфе (14), Перми и других городах России.

    В апреле компания планирует выйти на рынок Казахстана и открыть пять магазинов в городе Алма-Ата. Товарооборот компании, таким образом, будет увеличен со $150 миллионов в 2002 года до $1 миллиарда в 2005 году. Ежедневно услугами магазинов "Пятерочка" пользуется около 240 тысяч покупателей.

    Правительством Москвы аккредитовано 37 магазинов сети "Пятерочка" для обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в которых средняя стоимость набора из 34-х социально значимых товаров ниже среднегородских примерно на 35%.

    При этом "Пятерочка" не пользуется льготами, предоставляемыми правительством Москвы для аккредитованных магазинов.

  • Сеть магазинов "Утконос" приходит в Подмосковье [09.04.2004]АСН-Инфо

    Уже в конце нынешнего года в Ленинском районе Подмосковья будет завершено строительство первого распределительного центра "Утконос", где будут оформляться продовольственные наборы по заказам населения. Магазины "Утконос" будут располагаться на нижних этажах жилых домов или в отдельно стоящих зданиях. На первом этапе реализации программы магазины сети будут появляться в населенных пунктах, где живет не менее 10 тысяч человек. Создание сети магазинов и распределительных центров "Утконос" это инвестиционный проект, в который планируется вложить несколько сот миллионов долларов. Финасирование будет вести создатель "Утконоса" - ООО "Новый импульс — область".

Новости Нижнего Новгорода

  • Многие инвестиционные проекты в Нижнем Новгороде могут остаться не реализованными [09.04.2004]НТА-Приволжье

    Из-за административных барьеров многие инвестиционные проекты в Нижнем Новгороде могут остаться не реализованными. И тогда город получит репутацию, неблагоприятную для инвестиций. Об этом заявил директор нижегородского "Союза магазинов" Вадим Носов.

    "Администрация Нижнего Новгорода умышленно затягивает переговоры с инвесторами или выдвигает им неприемлемые условия, - заметил Вадим Носов. - Например, глава Канавинского района Николай Сатаев предложил Metro построить ливневую канализацию за 2 миллиона долларов. Такого нет ни в одной стране мира! Если даже инвесторы и строят что-то дополнительно на свои деньги, то потом им это засчитывается в счет налоговых платежей".

    Правда, по словам собеседника, некоторые подвижки в инвестиционной деятельности администрации есть. "Если еще два года назад мэрия выступала против прихода в Нижний Новгород даже иногородних инвесторов, то сегодня говорят о готовности принять и иностранные деньги", - заметил Вадим Носов.

    Но в городской администрации разрешительно-согласовательные функции "размазаны" по разным комитетам, отсутствуют стратегия привлечения инвестиций в сферу торговли.

    По мнению Вадима Носова, для привлечения в город новых инвестиций нужно максимально сократить сроки согласований, реализовав принцип "единого окна" и особого сопровождения наиболее крупных проектов.

    Напомним, что общий объем инвестиций в строительство торгово-развлекательных центров в Нижнем Новгороде оценивается в 300 миллионов долларов.

  • Администрация Нижнего Новгорода опровергает наличие проблем в отношениях с ритейлерами [12.04.2004]Росбалт

    Некоммерческая организация "Союз магазинов" своим сообщением о том, что администрация Нижнего Новгорода препятствует приходу в город инвесторов, совершила "нравственный подлог" с целью разрушить отношения администрации Нижнего Новгорода с ними. Такое заявление распространила пресс-служба главы администрации Нижнего Новгорода.

    "Сообщение, сделанное некоммерческим партнерством "Союз магазинов" якобы от имени крупных компаний является провокацией, цель которой - разрушить сложившиеся благоприятные отношения между администрацией города и инвесторами и лишить город потенциальных инвестиций", - подчеркивается в заявлении городской администрации. "Союз магазинов" не имеет документально оформленного меморандума, подписанного всеми руководителями упомянутых компаний, который бы давал ему право делать подобные заявления. Более того, руководители крупных компаний, ведущие активную инвестиционную деятельность в городе, таких как "Электроника", "Столица Нижний", "Корстон", "Метро", "Мосмарт" подтвердили, что их деловые взаимоотношения с администрацией города развиваются успешно, и претензий у них нет.

    Напомним, что "Союзом магазинов" в некоторых средствах массовой информации было распространено сообщение о том, что администрация Нижнего Новгорода ставит препоны на пути инвесторов, тем самым мешая им осуществлять свою деятельность.

  • Гипермаркет как символ цивилизации [12.04.2004]Независимая Газета

    Предприниматели, работающие на Советском рынке, расположенном неподалеку от одной из центральных площадей Нижнего Новгорода, на днях провели несанкционированную акцию протеста. Торговцы потребовали открытия рынка для продавцов и покупателей и рассмотрения гордумой вопроса о повышении цен на аренду торговых точек.
    Подробнее >>>

Региональные новости

  • "М.Видео" приходит в Казань [10.04.2004]Retail.Ru

    Розничная сеть гипермаркетов электроники «М.Видео» открыла магазин в Казани. Магазин, торговая площадь которого превышает 2500 кв. м, выдержан в традиционном для «М.Видео» формате электронного гипермаркета, работающего в режиме самообслуживания. Базовый ассортимент магазина включает 10 000 товарных наименований.

    Совокупные инвестиции в открытие магазина, по словам менеджеров компании, превысили $2 млн. При этом «М.Видео» планирует занять 15% в объеме продаж Казани.

    Как сообщается в пресс-релизе компании, магазин в Казани предоставляют тот же набор услуг, доступный каждому покупателю в любом магазине «М.Видео» вне зависимости от города. Этот набор услуг в совокупности с форматом гипермаркетов составляет розничную модель компании.

    Напомним, компания «М.Видео» создана в 1993 году. В настоящее время под этой маркой работают 22 магазина в Москве (включая интернет-магазин) и 12 магазинов в регионах. В 2003 году оборот компании составлил $573 млн. В 2004 году «М.Видео» планирует увеличить оборот до $850 млн., открыв 12 магазинов.

  • В Екатеринбурге откроют торговый центр холдинговой группы "Metro Cash & Carry" [07.04.2004]Финмаркет

    Губернатор Свердловской области Эдуард Россель принял представителей холдинговой группы "Metro Cash & Carry International", во главе с директором по Восточной Европе и России Франсом Муллером. Руководство немецкой холдинговой группы прибыло на Средний Урал для переговоров по поводу открытия в Екатеринбурге большого торгового центра компании. Об этом сообщает пресс-служба свердловского губернатора.

    "Metro Cash & Carry International" специализируется на оптовой торговле продуктами питания. Франс Муллер отметил, что компания уже имеет опыт работы на территории России. Сегодня в России действуют 7 торговых центров "Metro", обеспечивающих работой 3 тысячи человек. По словам генерального директора компании Андреа Франческо Мартинелли, "Metro Cash & Carry International" инвестировала в строительство этих центров около 200 млн евро, а с начала их работы перечислила в бюджеты всех уровней в виде налогов 50 млн евро.

    Руководство холдинговой группы высоко оценивает потенциал уральского рынка и рассматривает вопрос об открытии сразу двух торговых центров на территории Екатеринбурга. На встрече руководство "Metro Cash & Carry International", губернатор Свердловской области, представители Правительства Свердловской области и администрации Екатеринбурга обсудили детали проекта и договорились о примерных сроках строительства. В ближайшие дни представители "Metro Cash & Carry International" должны выбрать площадку для размещения торгового центра, после чего начнется оформление всех необходимых документов. В строительство екатеринбургского торгового комплекса "Metro" руководство компании планирует инвестировать от 10 до 15 миллионов евро.

  • "Лама" и "Фирма "ФОГ" договорились создать в Томске единую розничную сеть [07.04.2004]RegNum

    Объединение "Лама" (г. Томск) и ОАО "Фирма "ФОГ" (г. Томск) договорились создать в Томске единую розничную сеть из ранее конкурировавших между собой торговых центров и супермаркетов. Генеральный директор "Ламы" Владислав Левчугов заявил, что между фирмами заключен стратегический альянс еще в конце марта, и они намерены построить в текущем году в разных частях областного центра на паритетной основе 6 магазинов самообслуживания в добавок к уже имеющимся 9.

    "Объединение, создающее крупнейшую в масштабах Томска и области, торговую сеть из 15 магазинов, даст масштабный рынок сбыта, а значит - будет способствовать развитию местного производителя, создаст новые рабочие места, и в конечном итоге, замкнет денежный оборот внутри области", - заявил Владислав Левчугов.

    Уже к сентябрю планируется запустить в работу новый комплекс общей площадью 7 тыс. кв. м., более половины которой - 4 тыс. кв. м - будут отданы под продукты питания. Коммерсанты признались, что открытие магазина должно стать подарком от коммерсантов жителям Томска, которые в сентябре будут праздновать 400-летний юбилей города. Всего "Фог" и "Лама" намерены вложить в 2004 году в развитие совместного бизнеса 280 млн. руб. и рассчитывают, что уже к октябрю товарооборот сети составит 120 млн. руб. в месяц, а к ноябрю - 150 млн. руб. в месяц. Одновременно планируется развивать общую логистику. С этой целью в настоящее время завершается оборудование единого распределительного центра, что позволит, значительно снизить расходы на всех этапах товародвижения. Одновременно создается корпоративный образовательный центр. Он будет обучать персонал основам товароведения, методикам активных продаж, работе с современным торговым оборудованием.

    "Мы хотим не только доказать большинству горожан, что пользоваться услугами современных магазинов комфортно и выгодно, но и действительно сделать эти услуги широко доступными, - заявил Олег Федосеев. - С этой целью сейчас совместно с органами социальной защиты разрабатывается дисконтная программа для пенсионеров и льготников."

Зарубежные новости

  • Обойдемся без Wal-Mart! Жители небольшого городка в Калифорнии отказали крупнейшей сети гипермаркетов [08.04.2004]Ведомости

    Гигант сетевого ритейла Wal-Mart, успешно перемалывающий сопротивление конкурентов и разоряющий тысячи мелких торговцев, столкнулся с неожиданным отпором в Калифорнии. Во вторник жители небольшого местного городка Инглвуд проголосовали против намерения Wal-Mart осчастливить их новым торговым центром.
    Подробнее >>>

  • Объем розничной торговли в ЕС в феврале вырос на 2% к аналогичному периоду прошлого года, в "еврозоне" - на 0.5% [05.04.2004]АК&М

    Объем розничной торговли в странах ЕС в феврале 2004 года по предварительным данным вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 2%. Как сообщает статистическое ведомство ЕС (Eurostat), по сравнению с предыдущим месяцем - январем 2004 года - этот показатель снизился на 0.3%. В странах "еврозоны" объем розничной торговли в годовом исчислении увеличился на 0.5%, а по сравнению с январем упал на 0.8%.Объем розничной торговли вырос во всех странах ЕС за исключением Нидерландов (-4.9% к тому же периоду прошлого года) и Германии (-0.8%). Наиболее высокие темпы роста зафиксированы в Швеции (+7.7), Великобритании (+6.3%), Испании (+4.4%) и Франции (+2.2%).Среди отдельных групп товаров по темпам роста продаж лидируют продукты питания и табак (+1.4% в ЕС и +0.6% в "еврозоне"). Продажи непродовольственных товаров увеличились соответственно на 2.3% и 0.2%.


Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное