Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости Торговли

Выпуск 123 (29 марта - 05 апреля 2004 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Российские новости

  • IKEA прорвалась в Москву: Юрий Лужков выделил ей целых три участка [05.04.2004]Ведомости

    Шведская компания IKEA, с конца 90-х безуспешно пытавшаяся получить участок для строительства своего магазина в Москве, наконец договорилась со столичными властями. Как объявил мэр Юрий Лужков, для IKEA подобрано целых три участка в черте города.
    Подробнее >>>

  • Спор за Spar: генеральную франшизу хотят получить "Перекресток" и "Марта" [01.04.2004]Ведомости

    В апреле голландская компания Spar может принять решение о том, кому достанется право открывать магазины под маркой Spar по всей России. На генеральную лицензию претендуют холдинг "Марта" и розничная сеть "Перекресток". Обе компании уже имеют опыт работы с супермаркетами Spar: "Перекресток" - в Волго-Вятском регионе, а "Марта" - в Москве.
    Подробнее >>>

  • «Седьмой континент» капитализируется VIP-персонами и гипермаркетами [05.04.2004]Retail.Ru

    Одним из главных ньюсмейкеров розничного рынка на минувшей неделе стала сеть «Седьмой континент». Компания последовала примеру «Перекрестка», нанявшего бывшего вице-премьера Правительства РФ Олега Сысуева для обеспечения продвижения сети в регионы: подготовкой первичного размещения акций 20% «Седьмого континента», которое состоится в ближайшие полтора-два года, займется бывший глава Министерства финансов, а ныне член совета директоров «Сбербанка РФ» и «Газпрома» Борис Федоров.
    Подробнее >>>

  • Борис Федоров откроет "Седьмой континент": для российского фондового рынка [02.04.2004]Ведомости

    Член совета директоров "Газпрома" и наблюдательного совета Сбербанка Борис Федоров согласился занять еще одну такую должность - войти в совет директоров торговой компании "Седьмой континент". В самой компании объясняют, что независимый директор Федоров поможет "Седьмому континенту" подготовиться к размещению акций на рынке.
    Подробнее >>>

  • Самый большой "Континент" [31.03.2004]Ведомости

    Вчера розничная сеть "Седьмой континент" раскрыла подробности своей программы по созданию гипермаркетов. Самый большой магазин сети площадью 12 000 кв. м откроется в конце этого года в Москве, в торговом центре на Большой Черемушкинской улице. Аналитики полагают, что сеть хочет протестировать этот формат в столице с тем, чтобы в дальнейшем использовать его для развития в регионах.
    Подробнее >>>

  • Сеть «Patio Pizza» сменила название и сегмент рынка [05.04.2004]Retail.Ru

    Рестораны «Patio Pizza», входящие в состав корпорации «Ростик Групп», будут называться «Il Patio» - новый брэнд был презентован 1 апреля в столичном ресторане сети на Тверской-Ямской улице.
    Подробнее >>>

  • Рестораны меняют имена: чтобы найти свою нишу на рынке [01.04.2004]Ведомости

    Российские сети общественного питания занялись ребрэндингом. Сегодня рестораны сети "Патио Пицца" сменят вывеску на "IL Патио", одновременно поменяет название и сеть мини-кафе "Стоп Топ". По мнению экспертов, переименование является неплохим способом уточнить свою нишу на рынке и ресторанные сети будут прибегать к нему все чаще.
    Подробнее >>>

  • «Патио Пицца» станет итальянским рестораном [30.03.2004]RBC-Daily

    В четверг российская корпорация «Ростик Ресторантс» официально переименует все рестораны «Патио Пицца» в IL Patio. Смена названия ресторанов, входящих в холдинг «Ростик Ресторантс», произойдет в рамках кампании по ребрендингу. Таким образом «Ростик Ресторантс» попытается перепозиционировать свое заведение, пицца в котором не пользовалась особой любовью россиян, в итальянский ресторан. По мнению опрошенных RBC daily участников рынка, компания стремится подобным образом не только избавиться от недостатков «Патио Пиццы», но и выйти в такую популярную в настоящее время среди россиян нишу, как итальянская кухня.
    Подробнее >>>

  • Мир лекарств и ароматов: объединяет владелец аптек ICN и магазинов «Л'Этуаль» [05.04.2004]КоммерсантЪ

    Как стало известно „Ъ", в России создается розничная компания, в которую войдут две парфюмерно-косметические сети и две аптечные. Владельцы сетей «Л Этуаль», Sephora, «Чудо-доктор» и ICN решили объединить активы под единым управлением. Эксперты и конкуренты называют такой эксперимент уникальным, однако не видят смысла в этом объединении.
    Подробнее >>>

  • Пылесосы LG сосут пыль: но могут и "отдаться за копейки" [31.03.2004]Ведомости

    Рекламная кампания торговой сети "Эльдорадо" сильно смутила местные власти в нескольких регионах. Советы по рекламе пытаются остановить появление плакатов про пылесос со слоганом "Пыль сосу за копейки". Компания на всякий случай подготовила запасной вариант со словом "отдамся", но он считается более "пресным".
    Подробнее >>>

  • Немецкому Real придется играть по российским правилам [29.03.2004]RBC-Daily

    Немецкая группа компаний Metro конкретизировала в конце марта свои новые планы относительно России – компания планирует в 2005–2006 годах построить в Москве пять розничных гипермаркетов Real. Об этом информационному агентству РБК сообщили в пресс-службе российского офиса группы. Первые два гипермаркета общей стоимостью 70 млн долларов появятся в столице в конце 2004 – начале 2005 года. В настоящее время помимо Metro из иностранных сетей в России присутствуют французский «Ашан», немецкий Marktkauf, турецкий «Рамстор», голландский Spar. В первую очередь, по мнению экспертов, гипермаркеты Real составят конкуренцию «Ашану» и своему соотечественнику – Marktkauf. Хотя, по оценкам экспертов, до уровня «первичной заполненности» столицы гипермаркетами не хватает еще 30–40 таких магазинов, и для успешного развития Real необходимо более детально изучить специфику местного рынка.
    Подробнее >>>

Московские новости

  • Дорогих магазинов станет меньше [05.04.2004]Mosinform.Ru

    В городе будет проведена инвентаризация всех торговых предприятий. Согласно заявлению мэра столицы Юрия Лужкова, в ближайшее время Департамент потребительского рынка совместно с руководством префектур должен провести анализ использования площадей, выделенных городом в аренду для магазинов, торгующих товарами не первой необходимости. Прежде всего, проверка коснется столичных бутиков с дорогой одеждой и обувью. По подсчетам, за счет закрытия дорогих магазинов в городе появятся 2000 торговых точек "шаговой доступности"

  • ЦУМ теряет прибыль [01.04.2004]Интерфакс

    ОАО "Торговый дом "ЦУМ" в 2003 г. сократило чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета на 14,7% по сравнению с 2002 г. , до 76,338 млн руб. , сообщили в ЦУМе. Снижение чистой прибыли в компании связывают с капитальным ремонтом и модернизацией основного здания, что привело к уменьшению количества арендаторов, потока покупателей и, как следствие, к уменьшению доходов.

  • Bosco di Ciliegi инвестирует в ГУМ $60 млн [30.03.2004]КоммерсантЪ

    Как сообщил глава крупнейшей в России компании—продавца элитной одежды Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, его компания намерена ежегодно в течение шести лет инвестировать в развитие московского магазина ГУМ порядка $9-10 млн. Половину этой суммы компания собирается обеспечить за счет прибыли или кредитов иностранных банков, половину — за счет амортизационных отчислений. Bosco di Ciliegi представит шестилетнюю программу стратегического развития ГУМа на годовом собрании акционеров. По этой программе на первом этапе (до конца 2005 года) предполагается запустить большой гастроном площадью 1,3 тыс. кв. м, который расположится на первом этаже и в подвале ГУМа. Второй этап, который продлится до 2007 года, предполагает пересмотр функциональной нагрузки третьего этажа. На третьем этапе (до конца 2009 года) будет систематизирован второй этаж ГУМа.

  • Московский Дом книги реконструируют [01.04.2004]Интерфакс

    Городские власти намерены реконструировать Московский Дом книги на Новом Арбате. Дом книги предполагается надстроить на два этажа, за счет чего общая площадь увеличится на 3000 кв. м. На первом, втором и третьем этажах будет развернута торговля книгами. На третьем откроется кафе. Четвертый этаж займут предприятия общественного питания.

  • Арендные ставки в торговых центрах Москвы снижаются [30.03.2004]Квадратный метр

    В прошедшем году арендные ставки в торговых центрах Москвы уменьшались под давлением увеличившегося предложения современных торговых центров, а также конкуренции со стороны уличного ретейла. Об этом на ежегодной презентацию компании Stiles & Riabokobylko «Рынок Торговой Недвижимости 2004» заявила директор компании Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина.

    По словам Н. Орешиной, максимальные арендные ставки в торговых центрах Москвы в среднем составили $1,34 тыс. за кв. м в год, что на 3,9% меньше, чем в 2002 году. В то же время ставки формировались в разных частях Москвы не одинаково, если дальше от центра их рост уменьшался, то на основных торговых улицах ставки росли и по итогам года их рост по основным торговым коридорам Москвы составил 23,4%. Если средняя арендная ставка по двенадцати лучшим торговым коридорам Москвы, включающая улицы Тверская, 1ая Тверская-Ямская, Новый Арбат, Пятницкая, Кузнецкий Мост, и др. достигла $1,063 тыс. за кв. м в год, то единичные арендные ставки за небольшие магазины в престижных местах, как улицы Тверская, выросли до $5 тыс. за кв. м в год, без учета НДС.

    На фоне роста цен средний уровень свободных помещений в торговых центрах сократился до 2%, с 3-5% в 2002 году. Однако в будущем специалисты компании Stiles & Riabokobylko прогнозируют появление дисбаланса предложения и спроса, под влиянием которого уровень свободных помещений будет расти, а ставки аренды – снижаться.

Новости Нижнего Новгорода

  • "Мосмарт" идет в Нижний Новгород [05.04.2004]Интерфакс

    ООО "Мосмарт" планирует инвестировать $35 млн в строительство гипермаркета в Нижнем Новгороде, сообщил директор департамента экономики и планирования администрации Нижнего Новгорода Вадим Агафонов.

    По его словам, гипермаркет площадью 30 000 кв. м, включающий супермаркет, торговую галерею и многозальный кинотеатр, планируется построить к 2006 г. в Московском районе Нижнего Новгорода. Кроме того, по информации Агафонова, в течение четырех лет "Мосмарт" может построить в Нижнем Новгороде еще два гиперцентра, инвестировав в строительство более $70 млн.

    "Все будет зависеть от того, устроят ли компанию земельные участки, которые мэрия сможет предложить под строительство таких центров", - заключил Агафонов.

  • "Электроника" форматирует сеть [02.04.2004]Ведомости - Нижний Новгород

    Почувствовав конкуренцию со стороны крупнейших российских сетей по торговле бытовой техникой, местные игроки начали принимать ответные меры. Так, группа компаний "Электроника" планирует в 2004 г. открыть два магазина площадью 2000 кв. м каждый. До сих пор крупнейший магазин был открыт "М. Видео" площадью 1500 кв. м.
    Подробнее >>>

  • Придет "Время": cамарская компания собирается построить "Парк Хауз" [31.03.2004]Ведомости - Нижний Новгород

    Группа компаний "Время" планирует построить крупнейший в городе торгово-развлекательный комплекс "Парк-Хаус" стоимостью $60 млн на участке площадью 20 га. В компании говорят, что рассматривают сейчас два места под будущее строительство. Чиновники уверяют, что "Время" в мэрию за выделением земли не обращалось.
    Подробнее >>>

Региональные новости

  • Владелец сети универмагов "Кировский" скупает конкурентов [05.04.2004]Regions.Ru

    Президент сети супермаркетов "Кировский" Игорь Ковпак хочет купить торговый дом "Чкаловский", принадлежащий бизнесмену Александру Вараксину. Pезультаты переговоров будут известны на следующей неделе. Однако, по словам работников магазинов, их уже предупредили, что предприятие меняет владельца. Стороны пока не договорились о цене.

    Игорь Ковпак отказался давать какие-либо комментарии о сделке. Наблюдатели говорят, что в результате продажи Александр Вараксин может выручить за свою сеть $3-4 млн. Недостатка в средствах "Кировский" не испытывает. По мнению экспертов "Делового квартала", у Игоря Ковпака другая проблема - поиск подходящих объектов для инвестиций. В 2004 г. он собирался потратить на расширение бизнеса $15-20 млн. Наряду со строительством новых магазинов планируется приобретать уже работающие. Известно, что президент сети супермаркетов "Кировский" предложил и владельцам других сетей продать ему бизнес.

    В сеть ТД "Чкаловский" входит восемь продовольственных магазинов: семь в Чкаловском районе и один - в Ленинском. Торговые площади компания арендует у муниципалитета, поэтому речь идет только о продаже бизнеса. Возможно, впоследствии Игорь Ковпак рассчитывает выкупить и помещения.

    Кроме продовольственной сети, Александру Вараксину принадлежит казино "Катариненбург", ресторан "Зимний сад", агентство моды "Глобус-модель". Очевидно, на этих проектах бизнесмен и собирается сосредоточиться.

    По мнению экспертов, торговые сети "второго эшелона", для владельцев которых розничная торговля не является профильным бизнесом, будут от них избавляться. Особенно если сеть не приносит больших доходов. Случай с ТД "Чкаловский" в этом смысле показателен.

  • В команде ритейлеров произошла замена: вместо «Перекрестка» супермаркет в Екатеринбурге откроет «Марта» [02.04.2004]КоммерсантЪ

    Как стало известно „Ъ", компания «Марта» (в Москве работает под маркой Spar) достигла соглашения об открытии своего первого супермаркета в торговом центре Park House в Екатеринбурге. Любопытен, однако, не сам факт появления очередного ритейлера на Урале, а то, что еще несколько месяцев назад об открытии супермаркета в Park House заявлял «Перекресток». Это обстоятельство позволяет участникам рынка говорить о том, что между «Перекрестком» и одним из его главных региональных партнеров возникли разногласия.
    Подробнее >>>

  • Детский мир" выбрал "Мегакомплекс": для открытия первого магазина в Самаре [01.04.2004]Ведомости

    Магазин московской сети "Детский мир", входящей в АФК "Система", откроется в Самаре в июле 2004 г. Он разместится в "Мегакомплексе Московский", а не в торговом центре "Системы-Галс". Предполагалось, что "дочка" "Системы" будет строить центры в регионах, а "Детский мир" станет в них якорным арендатором. Однако до сих пор место под строительство в Самаре "Система-Галс" не нашла.
    Подробнее >>>

  • Красноярские гипермаркеты пропишутся в Новосибирске [31.03.2004]Regnum.Ru

    Ассоциация агропромышленных и торговых организаций "Сибирская губерния" (Новосибирск) планирует прийти на новосибирский рынок, открыв в 2005-2007 годах в сибирской столице сразу 4 гипермаркета "АЛПИ". Об этом сообщил вице-президент ассоциации Андрей Граванов. По его словам, "Сибирская губерния" уже приступила к выбору площадок под строительство гипермаркетов. Это могут быть земельные участки, предполагающие возведение здания магазина с нуля, или приобретение подходящих по формату зданий для полной реконструкции.

    Программа развития сети гипермаркетов "АЛПИ" была запущена "Сибирской губернией" осенью 2002 года. За это время компания запустила в эксплуатацию 4 гипермаркета в Красноярске, Сосновоборске, Канске и Железногорске. В ближайших планах - освоение еще трех красноярских площадок, а также строительство гипермаркетов в Ачинске, Зеленогорске и Абакане. Новосибирск наряду с 11 городами Западной и Восточной Сибири - в стратегических планах "Сибирской губернии".

    Стоимость реализации одного проекта составляет 150-200 млн руб. Основу гипермаркета составляет продуктовый маркет, рядом располагается магазин бытовой техники "Эльдорадо", с которым "Сибирская губерния" заключила договор франчайзинга, сеть ресторанов и кафе быстрого питания, а также детский развлекательный комплекс. Площадь гипермаркетов "АЛПИ" составляет 10-20 тыс. кв. метров. Среднесуточная посещаемость - 3-5 тыс. человек.

    Ассоциация агропромышленных и торговых организаций "Сибирская губерния" - производственно-торговый холдинг, в состав которого входит птицефабрика "Сибирская губерния" (пос. Березовка, Красноярский край), птицефабрика "Сибирская губерния-Абакан", Камарчагский комбикормовый завод, Торговый дом "Сибирская губерния" и ряд перерабатывающих предприятий.

  • В Набережных Челнах будет свое "Metro" [30.03.2004]eTatar.Ru

    По данным источников, близких к официальным, международная торговая сеть «Metro Cash & Carry» вслед за Казанью планирует открыть свой гипермаркет и в Набережных Челнах. Представители немецкой компании проанализировали рынок и убедились в экономическом потенциале автограда, как центра региона. В ближайшее время глава города Ильдар Халиков встретится с бизнесменами и вплотную займется решением этого вопроса. Для гипермаркета потребуется около 5 гектар земли. Такие площади можно найти только за городом. Также, впрочем, в свое время поступил и мэр г.Москвы Юрий Лужков. Такой вариант торговли, по мнению аналитиков, не подавит внутригородскую сеть магазинов. Мелкие торговые точки, супермаркеты и торговые галереи будут функционировать по-прежнему, просто у жителей города появится альтернатива.

  • "Провиант" придет с "Авоськой" [30.03.2004]Ведомости - Западная Сибирь

    Небольшая столичная сеть универсамов "Авоська" неожиданно заинтересовалась новосибирским рынком. Как стало известно "Ведомостям", компания планирует построить в городе сеть магазинов и уже получила добро на земельные участки от мэрии. Местных ритейлоров приход подмосковной сети удивил.
    Подробнее >>>

  • Магазины «Эльдорадо» посчитают как цыплят: ритейлер продал свою франшизу птицеводам [30.03.2004]КоммерсантЪ

    Как стало известно „Ъ", новым франчайзи компании «Эльдорадо» в Сибири стала ассоциация «Сибирская губерния» — крупнейший региональный производитель курятины. Как отмечают аналитики, это подтверждает наметившуюся в последний год тенденцию — столичные ритейлеры все чаще выбирают в качестве региональных партнеров не местных торговцев, а компании, способные финансировать крупные проекты. В сеть электробытовой техники «Эльдорадо» входит 400 магазинов в 200 городах России, 30 магазинов в 18 городах Украины и один — в Польше. Оборот компании в 2003 году составил, по донным ОФГ, около $1,3 млрд.
    Подробнее >>>

Зарубежные новости

  • Wal-Mart обсчитал несколько тысяч владельцев пластиковых карт [05.04.2004]Газета.Ru

    Покупатели сети супермаркетов Wal-Mart в США при расчете пластиковыми картами в несколько раз переплачивали за покупки. Как сообщается, на минувшей неделе из-за технических проблем при проведении более 800 тыс. операций с пластиковыми картами Visa и Mastercard с счетов клиентов магазинов по всей стране снимались суммы в два или три раза превышающие сумму покупки.

    По словам представителя сети магазинов, они информируют клиентов о случившемся и рекомендуют проверить свои счета тем, кто совершал покупки в Wal-Mart 31 марта.

  • Sainsbury уходит из США: британская сеть супермаркетов не выдержала американской конкуренции [02.04.2004]Ведомости

    J Sainsbury, владелец третьей по величине сети супермаркетов в Великобритании, собирается продать свое подразделение в США, Shaw's, американской компании Albertson's.
    Подробнее >>>


Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное