Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 96 (за 13 - 20 сентября 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Оборот розничной торговли в РФ в августе вырос на 6.1% - до 379 млрд. руб., AK&M, 19.09.2003
    Оборот розничной торговли в РФ в августе 2003 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 6.1% - до 379 млрд. руб. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель вырос на 3%. Об этом свидетельствуют материалы Госкомстата России.
    В августе оборот розничной торговли на 75.9% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 24.1% (в августе 2002 года - соответственно 75.7% и 24.3%). В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 46.2%, непродовольственных товаров - 53.8% (в августе прошлого года - 45.6% и 54.4%). За январь-август оборот розничной торговли составил 2807.1 млрд. руб., что на 8.4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    Напомним, что за 2002 год оборот розничной торговли составил 3.719 трлн. руб., что на 9.1% больше показателя 2001 года.
  • ОBI пойдет по России. Немецкая компания собираетсая открыть 30 торгцентров. Ведомости, 18.09.2003
    Одна из ведущих в Европе сетей по продаже товаров для дома и сада - германская OBI вчера обнародовала планы работы в России. В течение пяти лет компания намерена открыть на нашем рынке 30 торгцентров концепции DIY ( "Сделай сам"). В ближайших планах ОBI - освоить не только московский регион, но и Петербург и Екатеринбург.
    Подробнее…
  • Sephora откроется в России. Магазины международной сети поможет делать "Л'Этуаль". Ведомости, 18.09.2003
    Вчера французский холдинг LVMH объявил о подписании соглашения с российской сетью парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль". Речь идет о договоре франчайзинга - "Л'Этуаль" будет открывать в России магазины под маркой французской розничной сети Sephora, входящей в LVMH. Первый магазин Sephora должен открыться в Москве до конца этого года.
    Подробнее…
  • Wal-Mart приехали в Россию за пивом и зубной пастой, ИА Cosmopress, 18.09.2003
    Недавно Россию посетила делегация крупнейшей компании мира -торговой сети Wal-Mart Stores, которая не ограничилась лишь изучением ситуации на местном рынке. Эмиссары проявили интерес к конкретным продуктам, которые вскоре могут появиться на прилавках магазинов Wal-Mart. Причем продукты эти пока не отметились явным экспортным успехом: речь идет о зубной пасте "Новый жемчуг" и пиве "Невское".
    Представители Wal-Mart посетили ряд московских магазинов и отобрали для экспертной оценки зубную пасту "Новый жемчуг" фабрики "Невская косметика" и пиво "Невское".
  • В магазин с чековой книжкой. РБР предлагает воспользоваться необычной для России услугой. Ведомости, 18.09.2003
    Уникальную в России услугу предложил Русский банк развития (РБР). Этот банк, год назад первым выпустивший настоящую кредитку - без страхового депозита и с льготным периодом, теперь хочет выдавать кредиты. .. в форме чековой книжки. Условия новой кредитной программы "ТелеЧЕК" РБР ну очень выгодны - три месяца льготный период, ставка 9% годовых в рублях. Вот только использовать "телеЧЕКи" можно лишь в магазинах - партнерах РБР. Их всего около 50, и среди них мало громких имен.
    Подробнее…
  • PwC: Вероятность покупки российских торговых сетей иностранными компаниями крайне низка, Росбизнесконсалтинг, 18.09.2003
    Вероятность покупки российских торговых сетей иностранными компаниями крайне низка. Такую оценку высказал сегодня по итогам специального исследования руководитель практики PricewaterhousеCoopers (PwC) по предоставлению аудиторских услуг компаниям розничной торговли и производителям товаров широкого потребления Крис Скирроу. По его мнению, западные сети скорее предпочтут начать работу в России "с нуля", чтобы не встраиваться в сложившуюся систему, а работать в уже освоенном ими на международной арене формате торговли. К.Скирроу считает, что этот довод подтверждает тот факт, что иностранные игроки сейчас преимущественно занимаются созданием гипермаркетов как наиболее знакомого им формата торговли.
    Подробнее…
  • PWC считает низким уровень насыщения рынка розничной торговли в России, ПРАЙМ-ТАСС, 17.09.2003
    PricewaterhouseCoopers считает достаточно низким уровень насыщения рынка розничной торговли в России. Такой вывод эксперты компании сделали по результатам исследования "Розничная торговля и производство товаров широкого потребления: выигрышные стратегии в России и в странах Центральной и Восточной Европы".
    Специалисты PricewaterhouseCoopers в марте-июле 2003 г исследовали предприятия розничной торговли в России, Болгарии, Чехии, Турции, Польши, Румынии, Венгрии, Словакии, Литве и выявили ключевые проблемы и вынесли рекомендации по инвестированию в розничной рынок каждой из 9-ти стран.
    Для России эксперты вынесли рекомендацию "инвестировать" по сравнению, например, с рекомендацией "действовать с осмотрительностью" для Чехии или "инвестировать в незанятые сегменты рынка" для Литвы. Рекомендация "инвестировать" помимо России из 9-ти исследуемых стран была сделана только для Турции.
    Начиная с 2000 г, отмечается в исследовании, обороты розничной торговли в России ежегодно растут в среднем на 9 проц. В 2002 г оборот розницы составил по данным the Economist Intelligence Unit около 99 млрд евро или 125 млрд евро по данным Госкомстата. Доля розничного рынка Москвы в общем объеме розничных продаж России занимает около 30 проц. На 1000 жителей Москвы, говорится в исследовании, в 2002 г приходилось 44 кв м площади столичных торговых центров - в 2 раза больше аналогичного показателя 2000 г.
    Рентабельность розничной торговли в России, по оценкам PricewaterhouseCoopers, составляет 14-16 проц, в то время как рентабельность оптовой торговли достигает лишь 3-5 проц.
    Самыми выигрышными форматами в российской рознице признаны магазины, торгующие по сниженным ценам, и гипермаркеты. Из 20-ти крупнейших международных розничных сетей Ahold, Auchan, Ava, Carrefour, Casino, Delhaize Group, Fiba, Globus, Intermarche, Jeronimo Martins, Koc Group, Leclerc, Lidl&Schwarz, Louis Delhaize, Metro, Rewe, Spar, Stambouli, Tengellmann, Tesco в России пока представлены только пять - Auchan, Ava, Koc Group, Metro и Spar, говорится в исследовании.
  • "Седьмой континент" прикинется дешевым. В магазинах сети появляются отделы "Все за 33 рубля". Ведомости, 17.09.2003
    Сеть "Седьмой континент" начала открывать в своих супермаркетах "отделы одной цены", где все товары стоят одинаково. Эксперты полагают, что таким образом "Семерка" пытается сделать то, что ей не удавалось с 1998 г., - создать реноме сети, доступной широким массам покупателей.
    Подробнее…
  • Рынки нанесли ответный удар по торговым сетям, Росбизнесконсалтинг, 17.09.2003
    Открытые рынки в этом году взяли реванш у торговых сетей, отобрав у них довольно значительную долю покупателей. Причиной такого перераспределения стал низкий уровень обслуживания в сетевых магазинах на фоне высоких цен
    Подробнее…
  • Алкоголь крепостью более 28% подорожает. Деловой Петербург, 16.09.2003
    Правительство РФ собирается поднять минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Они не менялись уже более 3 лет.
    Последнее повышение было в феврале 2000 г. Тогда водка выросла в цене на 40%. Отпускная цена для производителей составила 56 рублей за литр, для оптовиков - 60 рублей, а для розницы - 62 рубля.
    В конце летнего сезона Минэкономразвития РФ разослало запросы в регионы, чтобы они высказали мнение по этому поводу. Федеральный центр стоит перед выбором: стоит оставить функцию регулирования цен за собой или отдать ее регионам. В последнем случае у региональных властей будет выбор: повышать цены либо оставлять без изменений. Все зависит от поведения производителей и оптовиков. Пока на алкогольном рынке зреет проблема принудительного изменения цен, производители водки решают другую - доля водки в общей структуре потребления алкоголя сокращается.
  • "Патэрсон" начинает рекламную кампанию в Москве и Санкт-Петербурге, Retail.Ru, 15.09.2003
    Розничная сеть универсамов "Патэрсон" начинает массированную рекламную кампанию по продвижению собственного брэнда в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве медиа-средств избраны телевидение и щитовая реклама. Стартовав 15 сентября, кампания продлится в течение двенадцати месяцев.
    В Москве реклама транслируется то телевизионным каналам НТВ, ТНТ, REN-TV, СТС. В Санкт-Петербурге ролики размещены на НТВ, СТС, ТВ3, REN-TV.
    Телевизионный ролик в полной мере отражает позиционирование универсамов "Патэрсон" как магазинов для всей семьи. Девиз рекламной кампании - "Патэрсон. Наши чувства взаимны".
    Напомним, Сеть универсамов "Патэрсон" состоит из 19 универсамов, 15 из которых находятся в Москве, и еще четыре расположены в Санкт-Петербурге, Самаре, Твери и подмосковных Люберцах.

Московские новости

  • В Подмосковье после проверки на качество забракована треть реализуемых в розничной торговле вин, РИА "Новости", 18.09.2003
    В Подмосковье после проверки на качество забракована треть импортной и российской винодельческой продукции, реализуемой в розничной торговой сети региона. Об этом сообщил в четверг журналистам первый заместитель начальника Главного управления по производству и обороту алкогольной продукции Московской области Евгений Клевакин.
    "Мы посетили выборочно около 400 магазинов в 36 районах Подмосковья с целью проверки качества наиболее популярных вин стоимостью 80-600 рублей за бутылку, - рассказал Клевакин. - В каждом магазине были обнаружены нарушения допустимой нормы качества этого вида алкогольной продукции".
    В большинстве случаев не соблюдался температурный режим хранения вин, что делает продукт не только безвкусным, но и вредным для здоровья. Обнаружена также фальсифицированная продукция, разлитая в бутылки установленного образца. Изъяты из продажи вина без соответствующей госстандартам маркировки с обязательным указанием названия изделия, условий его хранения и точным адресом поставщика-производителя.
  • Знаменитый гастроном "Елисеевский" открывается после ремонта, Финансовые Известия, 15.09.2003
    На днях после ремонта открывается знаменитый столичный гастроном "Елисеевский". Реставрация магазина общей площадью 1700 квадратных метров проходила в три этапа. Только на первом этапе затраты на обновление интерьеров магазина превысили $3 млн.
    В новых торговых залах общей площадью 850 кв. м посетителям предложат более 25 тыс. наименований товаров. В подсобных помещениях гастронома установили цеха по производству полуфабрикатов и выпечке хлебобулочных изделий. Ежедневно покупателям будут предлагаться более 700 наименований различных готовых изделий. Предполагается, что магазин возобновит работу в обычном режиме уже к концу сентября.

Новости Санкт-Петербурга

Новости Нижнего Новгорода

  • Мебельной компании IKEA выделили участок под строительство торгового центра, Regions.Ru, 19.09.2003
    Губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев подписал распоряжение о выделении шведской мебельной компании IKEA земельного участка площадью 48 га под строительство торгового центра в районе объездной Кстовской трассы (деревня Федяково).
    Как сообщает "Нижегородская служба новостей", IKEA выбрала участок для строительства торгового центра в Кстовском районе несколько месяцев назад. Строительство планируется начать в 2004 году и завершить в 2005 году. Стоимость проекта составит более $30 млн.

Региональные новости

  • В Самаре откроются несколько крупных торговых центров, Regions.Ru, 16.09.2003
    Самарская область стала объектом пристального внимания крупнейших розничных продуктовых сетей России, сообщает сайт "Самара сегодня".
    До конца года четыре сети намерены открыть здесь свои первые универсамы, причем каждая планирует в перспективе открыть по десятку и больше магазинов.
    Нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, сразу несколько национальных ритейлоров до сих пор не сталкивались. До конца 2003 г. в крупнейших городах области Самаре и Тольятти должны открыться магазины сразу четырех сетей: "Копейки", "Перекрестка", "Патэрсона" и "Магнита".
    "Перекресток" и "Копейка" анонсировали свои планы в регионе несколько месяцев назад, а вот заявления "Магнита" и "Патэрсона" прозвучали впервые на этой неделе.

Новости Украины

  • Киев начал борьбу с супермаркетами, ЛІГАБізнесІнформ, 18.09.2003
    Совет по привлечению инвестиций Киевской городской государственной администрации намерен обратиться в Верховную Раду с инициативой введения ограничения количества создаваемых торговых центров крупных иностранных компаний в столице. Об этом сообщил заместитель председателя Совета по привлечению инвестиций, заместитель Киевского городского главы Михаил Поживанов.
    "Будем выходить с законодательной инициативой или через Кабинет Министров, или через киевских депутатов, чтобы такой закон принять", - сообщил он, пояснив, что крупные иностранные компании могут вытеснить киевскую розничную торговлю. Как сообщили в Главном управлении внешнеэкономических связей и инвестиций КГГА, М.Поживанов отметил, что рассматривать вопрос о контроле над созданием торговых центров Совет решил, проанализировав поведение на рынке торгового центра немецкой компании Metro Cash and Carry. "Она ставит определенные условия производителям продукции, регулирует и цены, и рекламу, с одними работает, с другими - нет", - сказал он.
    В августе немецкая компания Metro Cash and Carry, входящая в международную торговую группу Metro Group, открыла первый центр оптовой торговли в Киеве.
    До сентября 2004 Metro планирует открыть второй торговый центр в Киеве на жилом массиве Дарница в Днепровском районе. Metro Group является одной из крупнейших международных торговых групп, оборот которой в 2002 году составил 51,5 млрд. ЕВРО.

Зарубежные новости

  • Ahold избавляется от руководителя. В угоду акционерам. Ведомости, 18.09.2003
    Скандал, связанный с фальсификацией бухгалтерской отчетности, ударил по самым высокопоставленным руководителям нидерландской компании Ahold, занимающей 3-е место в мире по розничной торговле продуктами питания. Свой пост вскоре покинет председатель совета директоров Хенни де Рейтер.
    Подробнее…
  • Мужчина и женщина могут вместе ходить по магазинам не больше 72 минут, Regions.Ru, 18.09.2003
    Совместное хождение по магазинам мужчины и женщины способны переносить не более 72-х минут. После этого они начинают ссориться: мужчина к этому моменту горит желанием уйти, а женщина хочет "побегать" еще в среднем 28 минут. Таковы результаты исследования, проведенного в Эссекском университете Великобритании. Есть, впрочем, одно безусловно объединяющее всех женщин и мужчин в Британии стремление: каждый хочет купить что-нибудь со скидкой.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное