Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 04 - 12 сентября 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 95 (за 04 - 12 сентября 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Детский "Патэрсон". Сергей Канунников, Татьяна Рютина, Ведомости, 12.09.2003
    Вчера сеть универсамов "Патэрсон" и группа компаний "Детский мир" объявили о создании стратегического альянса. Компании будут совместно работать в региональных торговых центрах, которые построит для них ЗАО "Система-Галс". Для "Детского мира" это первый подобный альянс, а для "Патэрсона" - уже пятый. Эксперты оценивают такой союз неоднозначно.
    Подробнее…
  • "Пятерочка" без границ. Юлия Полякова, Ведомости, 12.09.2003
    Крупнейшая российская сеть дискаунтеров "Пятерочка" идет в новую нишу рынка. После неудачной попытки организовать мелкооптовые центры под названием "Карусель" компания решила создать гипермаркеты наподобие французских магазинов Auchan. К строительству таких объектов "Пятерочка" приступит осенью в Санкт-Петербурге, а в следующем году - в Москве. На этот проект компания собирается потратить не меньше $240 млн.
    Подробнее…
  • Возвращение Crocus. Ксения Финаева, Татьяна Рютина, Ведомости, 12.09.2003
    В феврале 2004 г. компания Crocus International собирается открыть собственный выставочный комплекс в Красногорском районе Подмосковья, рядом с МКАД. Президент Crocus Арас Агаларов уверен, что сможет заполучить часть выставок, которые сейчас проходят в "Экспоцентре", "Сокольниках" и ВВЦ, но конкуренты и аналитики в этом сомневаются.
    Подробнее…
  • Компания ACNielsen Россия заключила новые соглашения о сотрудничестве с сетями Marktkauf, "Копейка", "Мосмарт", "Седьмой Континент". Sostav.Ru, 09.09.2003
    Компания ACNielsen Россия объявила о достижении новых договоренностей с крупными московскими розничными сетями "Копейка", Marktkauf, "Мосмарт" и "Седьмой Континент" о включении их электронных данных продаж (данных сканирования) в панель Аудита Розничной Торговли.
    Также в качестве отдельной инициативы для розничной сети "Копейка" будет осуществлен беспрецедентный в России проект мерчендайзинга с целью оптимизации выкладки и ассортимента товаров во всех 36 магазинах "Копейка". Реализация проекта подразумевает использование программного продукта ACNielsen SPACEMAN. Это эффективный инструмент мерчендайзинга, позволяющий связать управление торговым пространством с ценообразованием, промо-акциями и анализом потребительских предпочтений.
    Новые участники московского розничного рынка - гипермаркеты Marktkauf и "Мосмарт" - начали предоставлять свои электронные данные продаж для Аудита Розничной Торговли ACNielsen в июле и августе 2003 года, соответственно. Розничные сети "Копейка" и "Седьмой Континент" начнут предоставлять электронные данные в течение ближайших трех месяцев в рамках новых соглашений об обмене информацией.
    "В настоящее время розничные сети приобретают все больший вес в крупных городах России, и растет спрос на исследования этого канала сбыта со стороны поставщиков", - говорит Даг Остин, руководитель российского отделения ACNielsen. - "ACNielsen рассматривает включение электронных данных розничных продаж в свои исследования как важный шаг к улучшению взаимопонимания и сотрудничества между поставщиками и розницей."
    Компания ACNielsen входит в состав медиа-корпорации VNU и предлагает свою помощь корпоративным клиентам более чем в 100 странах мира, являясь мировым лидером индустрии информационных услуг, маркетинга и анализа рынка. Более 9 000 клиентов доверяют профессионалам ACNielsen, которые исследуют рынок, конкурентоспособность компаний, продуктов и услуг, анализируют динамику рынка, изучают потребителей и разрабатывают стратегии, способствующие росту успеха клиентов
  • "Техносила" скидок не дает. Это новая маркетинговая стратегия. Ведомости, 08.09.2003
    Появлением на московских улицах новых рекламных щитов "Техносилы" отмечена смена маркетинговой политики этой сети. Меняя логотип, "Техносила" одновременно отказывается от привлечения покупателей при помощи скидок и собирается сделать акцент на увеличении гарантийных сроков и повышении профессионализма продавцов.
    Подробнее…

Московские новости

  • "Росинтер" выбрал себе вуз". Сергей Канунников, Ведомости, 08.09.2003
    Дефицит свободных помещений в Москве заставляет столичных рестораторов искать новые возможности для расширения бизнеса. Компания "Росинтер Ресторантс", например, решила взять на себя организацию питания в МГИМО. Под свой первый совместный с вузом проект "Росинтер" арендовал у МГИМО около 4000 кв. м площади, в которую будет вложено до $1 млн. "Росинтер Ресторантс" - российская компания, принадлежащая кипрскому холдингу Rostik Restaurants Ltd. Управляет 108 ресторанами (64 - в Москве, 44 - в регионах и странах СНГ). Наиболее известные марки: "Ростик'с", "Патио пицца", "Планета суши", T.G.I. Friday's, "Мока-Лока" и др. Оборот компании в 2002 г. составил $84 млн.
    МГИМО (Московский государственный институт международных отношений, университет МИД РФ) основан в 1944 г. Сейчас в МГИМО обучаются более 4000 студентов, работают более 100 профессоров, 370 доцентов, 500 преподавателей.
    Замдиректора "Росинтер Ресторантс" Елена Кристофорова сообщила "Ведомостям", что с сентября ее компания уже управляет всем бывшим комбинатом питания МГИМО (сейчас там работают три столовые). Всего, по словам Кристофоровой, "Росинтер" арендовал у МГИМО 4000 кв. м на четыре года.
    Ранее представители "Росинтера" говорили лишь об открытии в МГИМО двух кофеен "Мока-Лока" (площадью 45 и 100 кв. м). Но планы компании оказались более амбициозными. В декабре 2003 - феврале 2004 г. на первом этаже комбината питания института откроются рестораны "Ростик'с", "Планета суши" и "Патио пицца", говорит Кристофорова. Организация всего фуд-корта в вузе обойдется компании в $1 млн. Как ожидается, после открытия всех ресторанов фуд-корт будут посещать около 2000 человек в день.
    Совместный проект "Росинтера" и МГИМО - первый на рынке опыт сотрудничества рестораторов и вузов. "Мы постоянно ищем новые формы развития и перспективные ниши", - сообщается в пресс-релизе "Росинтера". У компании уже есть опыт сотрудничества с организациями - "Росинтер" открыл корпоративные столовые в трех офисах "ВымпелКома", банке "Стройкредит" и т. д.
    Выбор в качестве партнера одного из известных и крупных вузов столицы коллеги "Росинтера" считают логичным. "Сейчас в Москве сетям не хватает места для развития. Тем более эта ниша никем не занята. Вот "Росинтер" и решил попробовать себя в ней", - говорит Денис Котельников, помощник управляющего компании Romashka Management.
    "Любопытный проект, - считает руководитель проекта "Ресткон - ресторанный консалтинг " Андрей Петраков. - Средняя посещаемость фуд-корта в торговых центрах - около 2000 человек в день. Видимо, в "Росинтере" рассчитывают, что МГИМО покажет такие же результаты. А такой брэндинг - "Росинтер" кормит престижнейший вуз России - хорошо отразится на имидже компании". Директор сети кофеен "Кофе хауз" Владислав Дудаков тоже думает, что оборот фуд-корта в МГИМО может быть неплохим, хоть и ниже, чем в городе.
    Правда, конкуренты не спешат следовать примеру "Росинтера". Андрея Петракова смущает непостоянство потока посетителей фуд-корта в вузе: во время лекций он пустеет, на переменах начинаются ажиотаж и давка. Котельников из Romashka Management считает работу с вузами рискованной: "Студенты, если, конечно, не брать "золотую молодежь", недотягивают до ценового уровня даже недорогих ресторанов уровня "Шеш-беша" (средний чек - около $20) ".
    По данным "Росинтера", стоимость среднего чека в "Патио пицце" и "Планете суши" составляет $34 - 35. Правда, Елена Кристофорова говорит, что в МГИМО цены будут на 20% ниже, чем в городских ресторанах.

Новости Санкт-Петербурга

  • ЗАО "Первая Помощь" (Санкт-Петербург) планирует в 2003г. увеличить оборот аптечной сети на 40% до 30 млн. долларов. Агентство бизнес новостей, 12.09.2003
    ЗАО "Первая Помощь" (Санкт-Петербург) планирует в 2003г. увеличить оборот аптечной сети на 40% до 30 млн. долл. Как сообщил вчера, 11 сентября 2003г., на пресс-конференции в АБН генеральный директор компании Виталий Власов, при этом ожидается увеличение прибыли на 20%, но точную сумму назвать отказался.
    По оценке В.Власова, темпы роста фармацевтического рынка снижаются и в этом году составят порядка 10-12%. Емкость рынка собеседник оценил в 200 млн долл.
    По словам В.Власова, аптечной сети "Первая помощь" принадлежит в настоящее время 15-17% рынка и эта доля растет. Напомним, что компания "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" основана в 1997г. В настоящее время в сеть входит 70 аптек. До конца года будет открыто еще 3 аптеки. За время существования компании, ее прибыль выросла в 32 раза, а чистые активы в 873 раза. Сеть аптек "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" входит в группу компаний "Холдинг "Генезис", которая также объединяет дистрибьюторскую сеть с 12-ю филиалами в Санкт-Петербурге (центры Парацельс, Генезис, Цитомед), Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и других крупнейших городах России, а также производственную компанию "Вертекс".
  • Очередной магазин "Пятерочка" открылся в Петербурге. Росбалт, 11.09.2003
    Компания "Агроторг" открыла в Санкт- Петербурге 86-й универсам эконом-класса "Пятерочка". Как сообщили в пресс-службе компании, новый магазин открыт в помещении, выкупленном в собственность, и находится в Московском районе. Стоимость проекта 400 тыс. долларов. Как сообщалось ранее, компания "Агроторг", начиная с 2003 года, планирует построить 10 новых торговых центров и 46 универсамов "Пятерочка".
    Напомним, что сеть магазинов "Пятерочка" была создана в 1999 году ООО "Агроторг" (Санкт-Петербург). Акционеры "Пятерочки" - ЕБРР (блокирующий пакет), а также две голландские компании. Объем чистых продаж (без учета налогов) "Пятерочки" в 2002 году по международным стандартам увеличился по сравнению с 2001 годом в 2,5 раза до 488,485 млн. долларов. Инвестиции в развитие сети в 2002 году составили 50 млн. долларов, планируемый объем инвестиций в 2003 году - 70 млн. долларов. В настоящее сеть универсамов экономкласса "Пятерочка" насчитывает 88 магазинов в Санкт-Петербурге, 78 - в Москве, 11 - в Воронеже, 11 - в Челябинске, 6 - в Уфе, 2 - в Перми.
  • В Петербурге к концу 2003 г. откроется четыре новых магазина "Находка" сети розничной торговли ОАО "Темп Первый". Росбизнесконсалтинг, 11.09.2003
    В Петербурге к концу 2003г. откроется еще четыре магазина "Находка" сети розничной торговли ОАО "Темп Первый", сообщил корреспонденту РБК директор по развитию компании Леонид Бакинов. Открытие одного магазина обходится компании в 300-400 тыс. долл. без учета товарной продукции. На первоначальную закупку товара для каждого магазина потребуется еще около 200 тыс. долл., отметил он. Торговые площади вновь открываемых магазинов розничной торговли составят от 250 до 600 кв. м. Ассортимент товарной продукции 2,5-8 тыс. наименований. В настоящее время ОАО "Темп Первый" владеет 18 магазинами розничной торговли на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Объем продаж за июль 2003г. составил 12 млн долл., что на 40% выше аналогичного периода 2002г. К концу текущего года компания планирует получить прибыль в размере 150 млн долл. Численность работников предприятия составляет около 2,5 тыс. человек. На счету компании 350 ед. автотехники, из них 30 - большегрузных; торговыми складами общей площадью около 30 тыс. кв. м, из них тремя акцизными складами, расположенными на территории Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области. Кроме розничной торговли ОАО "Темп Первый" производит оптовую закупку и продажу торговой продукции. Для этих целей служат 6 оптово-розничных баз, количество клиентов которых составляет около 2,5 тыс. по Санкт-Петербургу и 1,5 тыс. в Ленинградской области. Напомним, что ОАО "Темп Первый" основано в 1996г. Акционерами компании являются два частных лица. Основная деятельность предприятия - оптово-розничная торговля алкогольной и безалкогольной продукцией, бакалейными товарами, кондитерскими и табачными изделиями, мясо-молочной и рыбной продукцией.
  • "Служба 77" купила "Службу 78". Чтобы покорить Петербург. Ведомости, 10.09.2003
    Московский оператор дистанционной торговли "Служба 77" стал основным владельцем своего питерского франчайзи - "Службы 78". Москвичи намерены вложить $3 млн в завоевание рынка Петербурга и решили подстраховаться, купив контрольный пакет компании-партнера. Эксперты полагают, что в отличие от Москвы, где доставкой продуктов пользуются в основном физические лица, в Петербурге "Службе 78" придется преимущественно обслуживать корпоративные вечеринки.
    Подробнее…
  • Оборот магазинов "Евросеть" в Петербурге за год превысил 26 миллионов долларов. Росбалт, 09.09.2003
    Торговый оборот петербургского филиала ООО "Выставка мобильной связи" (торговая марка "Евросеть", Москва) за год работы в Северной столице - с сентября 2002 года по сентябрь 2003 составил 26,4 млн. долларов. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", сообщил на пресс-конференции во вторник управляющий филиалом Константин Левин.
    По его словам, прогнозируемый оборот магазинов "Евросеть" в Санкт-Петербурге за 2003 год составит 40 млн. долларов. В ближайшее время компания намерена существенно расширить сеть магазинов на Северо- Западе России. В частности, в сентябре ожидается открытие салонов связи в Сосновом Бору (Ленинградская область), в октябре - в Великом Новгороде. Кроме того, компания продолжит развивать сеть магазинов в Санкт-Петербурге. Инвестиции в этот проект до конца года составят 500 тысяч долларов, в то время как за год работы в Северной столице компания вложила в открытие магазинов в городе 2,7 млн. долларов. Константин Левин также сообщил, что в 2003-2004 годах магазины "Евросети" будут открываться в Мурманске, Архангельске, Пскове и других городах СЗФО.
    Как сообщил управляющий компании "Выставка мобильной связи" Евгений Чичваркин, оборот магазинов "Евросеть" в 2003 году составит 260 - 280 млн. долларов, а в 2004 возрастет еще на 80%. Суммарное количество торговых точек компании к концу 2004 года достигнет 400 (в настоящее время 246).
    ООО "Выставка мобильной связи" создано в Москве в 1996 году, Учредители - собственники компании. Компания специализируется на розничных и оптовых продажах сотовых телефонов, аксессуаров к ним, а также является дилером операторов сотовой связи. В Санкт-Петербург компания начала работать в сентябре 2002 года. Количество торговых точек в городе на Неве - 29.

Новости Нижнего Новгорода

  • Мир для детей. Откроет в Нижнем "дочка" АФК "Система". Ведомости, 10.09.2003
    "Детский мир - центр", дочерняя структура АФК "Система", собирается открыть в Нижнем Новгороде первый магазин московской сети "Детский мир". Он займет этаж торгово-досугового комплекса, который построит компания. Нижегородские участники рынка детских товаров считают, что в городе высокий спрос на качественные детские товары и появление одного даже крупного магазина не создаст проблем местным игрокам.
    Подробнее…

Региональные новости

Новости Украины

  • На проспекте Академика Глушкова возведут торговый центр. Деловая Столица, 08.09.2003
    Столичная торговая компания "Край" планирует в следующем году ввести в эксплуатацию новый торговый центр с гипермаркетом площадью порядка 10 тыс. кв.м. на первом этаже. По заявлению руководства компании, центр будет двухэтажным, между первым и вторым этажами разместится антресольный уровень. На нем расположатся маленькие магазинчики по продаже одежды, обуви, косметики, бытовой техники и парфюмерии. На первом этаже также будут различные инфраструктурные объекты - отделение банка, химчистка и прочее. Ресторан быстрого питания займет часть второго этажа. Рядом с ТЦ будет оборудована парковка минимум на тысячу мест.
  • Российская "Конфаэль" приходит на украинский рынок. Деловая Столица, 08.09.2003
    Ориентировочно до ноября текущего года руководство ООО "Кондитерская фабрика "Конфаэль" планирует развернуть в Киеве линию по производству эксклюзивного шоколада и изделий под заказ. Как отметил руководитель направления развития на Украине Александр Дитте, такое решение принято связано с тем, что из-за установленного компанией 18-дневного срока реализации продукции, импорт шоколада с московской фабрики исключен. Что касается остального ассортимента, то до конца 2005 года производство в Киеве будет расширено за счет открытия фабрики аналогичной московской, рассчитанной на серийный выпуск конфет. Пока же, серийная продукция будет завозиться из России. В ближайшее время в Киеве откроются два шоколадных бутика "Конфаэль": один в ТЦ "Караван", другой на улице Бассейной, неподалеку от ТЦ "Мандарин Плаза". Всего поУкраине компания намерена открыть 10-15 шоколатериев. Инвестиционные затраты на открытие одной точки составят $50-200 тыс.
    Емкость украинского рынка шоколадных изделий оценивается в 63 тыс. тонн в год, а объем киевского рынка элитного шоколада в 90 тонн в год.

Зарубежные новости

  • Париж. В 1-м полугодии прибыль крупнейшего мирового производителя предметов роскоши LVMH выросла на 24%. K2Kapital, 12.09.2003
    В пятницу компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, которая является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, опубликовала результаты первого полугодия, в котором ее прибыль выросла на 24% благодаря продажам не приносящих прибыль брэндов и росту спроса на сумочки с монограммой компании. Чистая прибыль составила 265 млн. евро ($296 млн.) против 214 млн. евро за аналогичный период прошлого года, заявил представитель компании Оливье Лабесс (Olivier Labesse). Семь аналитиков, опрошенных Bloomberg, прогнозировали чистую прибыль в пределах 277 млн. евро. Доходы LVMH понизились на 9,9% до 5,2 млрд. евро. В текущем году компания сократила свои расходы за счет продажи подразделения по выпуску косметики Hard Candy, а также закрытия магазинов сетей Sephora и DFS. В августе был отмечен "хороший рост", заявил в интервью газете Le Figaro председатель совета директоров LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault). Он прогнозирует "возвращение на прежние позиции" отрасли предметов роскоши к середине следующего года. Росту спроса также способствовал спрос на сумочки с логотипом компании LV, которому в текущем году исполнилось 107 лет. Продажи самого доходного подразделения компании, Louis Vuitton выросли более чем на 10% в июле и августе, говорится в заявлении LVMH. На продажи подразделения магазинов беспошлинной торговли DFS негативно повлиял спад в туристической отрасли, вызванный войной в Ираке и эпидемией атипичной пневмонии. В результате его продажи во II квартале упали на 36%. В целом в прошедшем квартале продажи LVMH снизились на 15% и составили 2,44 млрд. евро. С начала года стоимость акций компании выросла на 39%, повысив ее рыночную капитализацию до 26,6 млрд. евро. Стоимость акций конкурента, Hermes International SCA, увеличилась с начала года на 6%.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное