← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rtmag.ru
Открыта:
04-01-2001
Адрес
автора: trade.news-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости торговли
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости торговли
Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 19 декабря 2002
Содержание
- Приглашаем...
- Общероссийские новости
- Московские новости
- Новости Санкт-Петербурга
- Новости Нижнего Новгорода
- Новости Екатеринбурга
- Региональные новости
- Внешнеэкономические новости
- Новости производителей. Новые товары
- Книги
Приглашаем...
Образовательная программа "Эффективный Торговый Менеджер". С 20 февраля 2003 года
Данная программа предназначена для менеджеров среднего звена торговых компаний (1 вариант программы), руководителей торговых организаций и самостоятельных предпринимателей (2 вариант программы).
Организаторы: Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа международного бизнеса
Вы можете зарегистрироваться на обучение со скидкой Читателя проекта Retail.ru 3%.
Подробности http://www.retail.ru/education/edu45.htm
Книжный магазин Retail.Ru
Приглашаем вас посетить книжный магазин Retail.Ru, в котором торговые организации могут купить лучшие отраслевые книги.
Подробности http://www.retail.ru/books/
Москва. 18 декабря. Конференция: "РИТЕЙЛ В РОССИИ - ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ". Гостиница "Балчуг Кемпински", зал "Владимир"
Конференция адресована руководителям и собственникам компаний, перед которыми стоит задача развития, активного роста и укрепления позиций компании на российском рынке розничной торговли.
Цель проекта - представить опыт успешнейших российских и зарубежных ритейловых компаний, на основе которого возможно спрогнозировать и оценить сценарии, тенденции, возможности и сдерживающие факторы для роста российской индустрии розничной торговли.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar35.htm
Москва. 18-22 декабря. VI Всероссийская межотраслевая выставка "Покупайте российское". ВВЦ
На выставке будут представлены специализированные экспозиции на площади 13 500 кв.м., представляющие товары российских производителей. Также организаторы проведут серию деловых мероприятий, отраслевых конкурсов и презентационных акций, объединенных единым лозунгом "В поддержку отечественных производителей: маркетинг, реклама, сбыт".
Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar30.htm
Москва, 20 декабря 2002 года, Конференция "Перспективы развития московской торговли: взгляд в 2ОО6 год", Большой конференц-зал в здании Правительства Москвы на Новом Арбате
Основные темы конференции: "Основные направления развития московской торговли на перспективу до 2005 года", "Перспективы развития продовольственного рынка Москвы и формирования розничных торговых сетей", "Проблемы обеспечения равноправных условий взаимодействия с поставщиками в условиях повышения конкуренции на рынке", "Опыт и проблемы построения сетевого бизнеса на основе формата "супермаркет", "Проблемы развития сети мелкооптовых магазинов Cash & Carry, "Международные розничные операторы на московском рынке: проблемы адаптации к российским условиям" и другие.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar34.htm
Москва-Виноградово, 31 января, 1 и 2 февраля, Бизнес-форум "Food director", Holiday Inn
"Розничные технологии ведения "войны на два фронта". Интенсивный рост на "домашнем" рынке и территориальная экспансия как комплексное решение для развития сети".
Программа февральского Форума включает в себя 2 пленарных заседания, 6 семинаров и 4 круглых стола, Специальную сессию и заседания в "Региональных клубах". Пленарные заседания будут посвящены глобальным тенденциям в развитии розничных технологий. Практические семинары, где запланированы доклады западных экспертов, призваны предоставить участникам набор готовых управленческих решений. Круглые столы Форума имеют задачу вынести на обсуждение в кругу элиты розничного бизнеса острые и нерешенные вопросы взаимодействия операторов рынка.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar33.htm
Москва. 19-20 марта 2003. Конференция "Развитие розничной торговли в России и СНГ-2003: особенности и возможности рынка"
В программе: программы стратегии и развития розничной торговли в России и СНГ, законодательная база для развития, таможенные правила и вопросы налогов в розничной торговле, инвестиции в проекты розничной торговли, развитие собственности в секторе розничной торговли, е-ритейл. Выступают руководители Министерств, Администраций регионов, крупнейших торговых сетей и общественных организаций.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar29.htm
Москва. 27-30 мая 2003. Торговый Форум'2003 в "Сокольниках"
С 27 по 30 мая 2003 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" состоится Торговый форум, в рамках которого пройдут 5 международных специализированных выставок: "Магазиностроение", "Витринаэкспо", "Еврохолод", "Технологии питания", "SnackExpo" и Всероссийская конференция "Новые направления в организации и технологии торговли и индустрии питания".
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar31.htm
Москва. Всероссийский общественный проект национальная премия "Мастер", КВЦ "Сокольники"
В сфере производства оборудования для торговли и индустрии питания будет осуществлен Всероссийский общественный проект "Национальная Премия "Мастер". В его основе лежит Всероссийский открытый конкурс на лучшее российское предприятие, лучшую отечественную продукцию, лучших руководителей и специалистов. Его главная цель - содействовать развитию производства. Открытый конкурс и вручение премий будет проходить ежегодно под патронажем Торгово-Промышленной Палаты РФ.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar32.htm>
Общероссийские новости
14.12.2002. Законопроект "Об основах технического регулирования" будет обсуждаться во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 15 декабря 2002 года
Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству на сегодняшнем заседании рекомендовал принять во втором чтении законопроект "Об основах технического регулирования". Законопроект подразделяет контроль на два вида: обязательный и добровольный. Обязательный контроль связан с безопасностью жизни и здоровья людей, а также имущества. Документом предусматривается разработка технических регламентов, которые будут определять общие требования по каждому направлению безопасности продукции, работ и услуг. Технические регламенты будут приниматься отдельными законами, либо постановлениями Правительства РФ на определенный срок. Кроме того, будут приняты специальные технические регламенты, определяющие применение общих регламентов по отдельным видам продукции, работ и услуг. Остальные стандарты, связанные с качеством продукции, работ и услуг, определяемые законопроектом, будут носить добровольный характер. Как отметил председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин, принятие законопроекта позволит избежать излишнего контроля и дебюрократизировать экономику. Законопроект "Об основах технического регулирования" будет обсуждаться во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 15 декабря 2002 года.
АЛЬЯНС МЕДИА
10.12.2002. Перед торговыми компаниями остро встал вопрос выживания
Есть ли будущее у оптовых компаний или скоро их вытеснят с рынка производители, чей товар они продают, и розничные сети с их гигантским потенциалом? На Западе сформировался класс универсальных дистрибуторов, имеющих многомиллиардные обороты. Во что трансформируются российские оптовики – пока неизвестно.
Во времена дефицита нехитрые операции с куплей-продажей приносили баснословный доход. Сегодня дистрибуторы и оптовики говорят о снижении маржи до 1 – 2%. Их бизнес становится все более жестким. С одной стороны, дистрибуторы борются между собой – за тот или иной контракт, за место на полке в магазине. С другой стороны, интересы торговых компаний сталкиваются с интересами производителей, создающих собственную дистрибуцию.
В один ряд с крупными оптовиками встают сегодня и ритейлеры – немецкая компания Metro, например, именно так и позиционируется. К тому же розничные сети, у которых есть собственные распределительные центры (РЦ), особо не нуждаются в посредниках. «На сегодня 85% товара в магазины мы поставляем через свои РЦ, даже овощи и фрукты, – говорит Сергей Ломакин, генеральный директор ТД «Копейка-Москва». – Мы отъели часть пирога дистрибуторских компаний». К 2005 году, когда РЦ появятся у всех отечественных сетей, дистрибуторы, по-видимому, вообще останутся не у дел.
"Компания"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kompany/101202-01.htm
10.12.2002. Ритейлоры заработают перед праздниками вдвое больше, чем год назад
За две недели предпраздничной торговли столичные магазины заработают вдвое больше, чем перед прошлогодними новогодними торжествами. По мнению аналитиков, в декабре оборот московской розницы достигнет $600 млн. Если специализированные сети и супермаркеты надеются получить свой кусок новогоднего "пирога", устраивая специальные акции и распродажи, то немногочисленные пока в столице гипермаркеты никакой предпраздничной активности не развивают: им приток дополнительных клиентов может только повредить.
Торговцы говорят, что самое горячее для них время - последние декабрьские недели и первые дни января. "Как правило, в первой декаде декабря число покупателей удваивается, а к концу предновогоднего месяца увеличивается в 3,5 раза по сравнению с обычным месяцем", - говорит пресс-секретарь компании "Мир" Сергей Зуев. "С 10 декабря по 5 января хорошая розничная сеть может сделать 2 - 2,5 месячных оборота", - отмечает менеджер по работе с ключевыми клиентами компании "Дэнди дистрибьюшн" Кирилл Терещенко. Оборот вырастает за счет двух групп товаров - подарочных (в том числе сувениров и детских товаров) , а также еды и напитков к праздничному столу.
"Ведомости"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/101202-01.htm
09.12.2002. Производители ищут положительные стороны в диктате торговых сетей
Если на Западе эпоха торговых сетей началась несколько десятилетий тому назад, то в России бурное развитие этой формы организации торговли началось только сейчас. "Перекресток", "Пятерочка", "Седьмой континент", "Патэрсон", "Лента", "Дикси" и другие продовольственные сети в Москве и Петербурге контролируют все большую долю розничного оборота. По оценке директора по продвижению компании "Дарья" Никиты Волкова, в начале текущего года в сетях было сконцентрировано примерно 15% розничных продаж продовольствия, а сейчас уже 20-25%, и то ли еще будет.
По мере укрепления позиций сетевых операторов стремительно растет их влияние на производственные компании - собственно, можно говорить уже не о влиянии, а об открытом диктате. Сетевики жестко диктуют производителям цены поставки товаров в розницу, навязывают не вполне выгодные условия расчетов, влияют на ассортиментную политику, что часто приводит к конфликтам, в которых почти всегда проигрывает производитель: отказ торговых сетей от реализации той или иной продукции приводит к сокращению ее доли на рынке. Как сказал корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор ОАО "Хлебный Дом"Валерий Федоренко, "становление торговых сетей - бесспорно, положительное явление для потребителей и очень серьезное испытание для нас, производителей".
"Эксперт"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/expert/091202-02.htm
09.12.2002. "Седьмой континент" идет на Восток
"Седьмой континент" ведет переговоры об открытии магазинов на условиях франчайзинга в Новокузнецке, Челябинске и во Владивостоке, заявил гендиректор компании Владимир Ярошевский. Договоры франчайзинга сроком на восемь лет могут быть заключены с региональными компаниями в течение ближайших двух месяцев. Первые два года франчайзи должен будет платить "Седьмому континенту" 2,5% от своего оборота, затем - 3%.
"Ведомости"
Московские новости
15.12.2002. 12 декабря открылся комплекс "Мега".
12 декабря на юге столицы открылся торговый комплекс "Мега" площадью 150 тыс. кв. м. Ожидаемый ежегодный доход МЕГА по консервативным оценкам - 675 млн. долл. Стоимость комплекса и аренды руководители МЕГА не разглашают, но по их словам инвестиции на кв. м. были больше чем у других застройщиков. Ожидаемое количество посетителей - от 40 тыс. в рабочие дни до 85 тыс. в выходные и до 170 тыс. в праздники. Стрительство комплекса длилось всего 9 месяцев.
Retail.ru
Подробный репортажhttp://www.retail.ru/news/report23.htm
15.12.2002. МКАД будет застроена гипермаркетами с обеих сторон
Столичные власти разработали двухгодичный план по строительству гипермаркетов вдоль внутренней стороны МКАД и в районах третьего транспортного кольца. Под магазины будут выделяться пустующие земельные участки, а также земли, занятые «долгостроем», гаражными кооперативами и частными гаражами. Мэрия обещает, что их владельцы получат возможность выкупить машино-места на новых современных паркингах «по минимально допустимым расценкам и в рассрочку».
Для того чтобы строительство гипермаркетов шло быстро, потенциальные инвесторы получат льготы, а ставки арендной платы будут снижены.
Возведение гигантских торговых и сервисных «колец» позволит столице дать достойный ответ на вызов подмосковных властей, благодаря усилиям которых аналогичные сооружения сейчас активно появляются по внешней стороне МКАД. Наконец, создание торговых зон уменьшит поток грузовых фур в центре Москвы, что положительно отразится на экологии.
АЛЬЯНС МЕДИА
11.12.2002. "Седьмой континент" завершает акцию "Удачная покупка".
В середине декабря "Седьмой континент" завершит крупную промоакцию "Удачная покупка", в результате которой более 0,5 млн посетителей сети получат бесплатные подарки, а продажи увеличатся минимум на 15%. Уникальность акции заключается еще и в том, что ее организатор - промоагентство Coral-Promotion работало практически бесплатно, благодаря чему "Континент" сэкономит около $100 000.
В декабре, накануне новогодних праздников, оборот крупных торговых сетей в Москве удвоится и составит, по оценке Объединенной финансовой группы, около $600 млн. Воспользоваться рождественским настроением покупателей решила и сеть супермаркетов "Седьмой континент", оборот которой в этом году составит около $300 млн.
С 15 ноября по 15 декабря "Седьмой континент" проводит акцию "Удачная покупка", в ходе которой любой посетитель магазина, оставивший в кассе более 350 руб. , получает подарок. По оценке Валентина Запевалова, заместителя генерального директора компании, количество покупок в сети благодаря этой акции должно увеличиться минимум на 15%. А чтобы подвигнуть покупателей тратить больше денег, руководство сети раздаст более 0,5 млн призов.
"Ведомости"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/151202-01.htm
10.12.2002. Центральный «Детский мир» борется за имя
Объем рынка детских товаров оценивается в $7 млрд, из них $1,3 млрд приходится на Москву. А главный вопрос этого рынка, судя по событиям последних недель, звучит так: кто распоряжается «Детским миром»?
Руководители торговой группы «Детский мир» (ДМ), принадлежащей АФК «Система», обнародовали на прошлой неделе план стратегического развития. За ближайшие два года, по словам гендиректора группы Сергея Кушакова, компания должна открыть 15 магазинов в Москве и несколько региональных филиалов, а также начать производство детской одежды и обуви под маркой «ДМ». Таким образом группа рассчитывает увеличить свою долю на столичном рынке до 25%, а на российском – до 10%.
Оборот компании в этом году должен составить $50 млн. В группу входит центральный ДМ на Лубянке, «Дом игрушки» на Большой Якиманке, торговый центр «Бауланд», действующий филиал в Орле и готовящийся к открытию магазин в Тамбове.
Напомним, что о планах строительства национальной сети «Детских миров» было известно еще год назад. Правда, тогда об этом заявлял прежний менеджмент компании во главе с Сергеем Киселевым, совладельцем оптовой фирмы «Чудо-остров» и обувной компании «Веллингтон». Осенью партнеры разошлись, и Киселев, создав новую структуру – «Розничную сеть Торговый дом Детский мир» («РС ТД ДМ»), объявил, что будет строить свою национальную сеть магазинов под той же вывеской «Детский мир». Тогда конкуренты говорили, что Киселев вместе с командой топ-менеджеров увел и лакомые торговые площади – например, в гигантском торговом центре, который строит шведская IKEA в Теплом Стане.
Но, похоже, бывшему бухгалтеру «Системы» Кушакову удалось нанести оппоненту контрудар сразу по двум направлениям. Во-первых, компания зарегистрировала товарный знак «Детский мир», включающий словесное и графическое написание. На этот выпад «РС ТД ДМ» ответила апелляцией в «Роспатент», которая должна быть рассмотрена 14 января.
Во-вторых, «Системе» удалось добиться переоформления договора аренды с IKEA на себя.
По словам гендиректора «РС ТД ДМ» Валерия Корнеева, сейчас его компании принадлежат один крупный магазин в столице и около 30 секций в московских универмагах, пять действующих магазинов в других городах, вскоре откроются еще два. «Мы продали в октябре магазин «Чудо-остров», общая площадь которого составляла 250 кв. м, поскольку он не соответствует формату новой сети, – говорит Валерий Корнеев. – Мы начали строительство магазина в Пензе, площадь которого 13 000 кв. м». Оборот компании за вторую половину этого года, по словам Корнеева, составит $20 млн, а в следующем году должен превысить $60 млн.
"Компания"
10.12.2002. В будущем году в Москве и области появится не менее 15 торговых центров
Примерно треть новых торговых центров (ТЦ) будут открыты в пределах Садового кольца, остальные - в основном на западе столицы и возле МКАД. Таким образом, предложение торговых площадей в 2003 году пополнится еще 450 000 кв.м. По мнению аналитиков, это должно привести к сокращению арендных ставок за пределами центра города. Ожидается, что к концу будущего года общее предложение площадей в торговых центрах превысит ни много ни мало - 1 млн кв.м.
У московского рынка торговых площадей есть потенциал для роста. В конце этого года, по данным аналитиков компании Stiles & Riabokobylko, в 54 торговых центрах столицы и области общее предложение площадей составит 783 000 кв.м., что эквивалентно 42 кв.м на 1000 жителей Москвы и Подмосковья. В целом по России этот показатель еще меньше. Для сравнения: в Венгрии на тысячу жителей приходится 54 кв.м торговых площадей, самый значительный показатель в Швеции - более 300 кв.м на 1000 человек, а среднеевропейское соотношение - 198 кв.м на 1000 жителей.
"Известия"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/izvestiya/151202.htm
10.12.2002. Wal-Mart прошвырнулась по "Перекрестку"
Как стало известно Ъ, в течение последних нескольких дней в Москве по приглашению руководства ЗАО "Торговый дом 'Перекресток'" побывала делегация крупнейшего мирового ритейлера – сети Wal-Mart (США). Это первый случай, когда эмиссары Wal-Mart посещают Россию с деловым визитом.
С 2 по 9 апреля этого года в Москве уже находилась делегация из пяти специалистов Wal-Mart Stores Inc. во главе с директором по стратегическому планированию Джеффри Грюнером. Однако тот визит можно было назвать скорее ознакомительной поездкой. Ритейлеры встречались с западными поставщиками и инкогнито посетили магазины "Рамстор" и "Седьмой континент". Тогда на встречах с глобальными партнерами (Procter & Gamble, McDonalds, Pepsi) Джеффри Грюнер неоднократно говорил об интересе его компании к российскому розничному рынку. В частности, о том, что к 2008 году Wal-Mart планирует увеличить объем операций за пределами США с нынешних $22,7 млрд до $142,5 млрд, возможно, и за счет операций в России. Никаких переговоров с местными сетями представители Wal-Mart не вели.
"КоммерсантЪ"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/101202-01.htm
09.12.2002. "Седьмой Континент" открыл очередной магазин в Москве.
Компания "Седьмой Континент" открыла 28 ноября с.г. новый магазин сети - универсам на ул.Люблинская, д.96. Новый (29-ый) магазин имеет общую площадь 3.200 кв.м. (торговая 1000 кв.м.), в нем установлено 10 кассовых терминалов. Численность персонала составляет 160 человек. График работы - круглосуточный. Ближайшая станция метро - "Марьино". До конца года планируется ввести в строй еще 3 торговых объекта. Все магазины являются собственностью компании, где сегодня работают свыше 5 тысяч человек.
По информации компании "Седьмой континент"
09.12.2002. Метро Кэш энд Керри на Рябиновой
ООО «Метро Кэш энд Керри» предоставлен земельный участок на улице Рябиновая - район Очаково-Матвеевское под строительство и эксплуатацию многофункционального торгового комплекса.
Обществу с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри" на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет предоставлен земельный участок площадью около 3,87 га по Рябиновой улице район Очаково-Матвеевское (Западный административный округ, территориально-экономическая оценочная зона N 34) для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации многофункционального торгового комплекса с автостоянкой. Общая площадь объекта составит 15 000 кв. м. Следует отметить, что перед началом строительства комплекса ООО "Метро Кэш энд Керри" осуществит снос расположенного на предоставляемом земельном участке одноэтажного здания. Планируется, что строительство и ввод в эксплуатацию многофункционального торгового комплекса состоится в будущем году.
www.acort.ru
09.12.2002. В Москве скоро откроется новый немецкий гипермаркет
О намерении открыть 6 февраля 2003 г. первый немецкий гипермаркет Marktkauf в Москве сообщил "Фокусу" Херманн Шпильбергер, гендиректор ООО "Маркткауф Рус". Торговый центр в желто-зеленых цветах уже стоит на Новорязанском шоссе, по соседству с автомобильным рынком "Автогарант". Гипермаркет Marktkauf будет включать в себя магазин самообслуживания, центр DIY (Do-It-Yourself, что по-русски "Сделай сам"), садовый отдел и галерею специализированных магазинов. Под крышей гипермаркета, занимающего 8500 кв. м, будут продаваться продукты питания и непродовольственные товары: текстиль, моющие средства, косметика, электроника и товары для дома. В центре DIY разместится отдел стройматериалов и всего того, что имеет какое-либо отношение к ремонту (краски, ковры, электроинструменты и т. д.).
Брэнд Marktkauf принадлежит крупному немецкому продуктовому ритейлеру AVA AG. В свою очередь 54,27% акций AVA находятся в собственности другого ритейлера - Edeka Group. В 2001 г. у AVA насчитывалось 114 гипермаркетов Marktkauf, а совокупный объем их продаж достиг 3,814 млрд евро. Москва - первый опыт работы этого немецкого торговца на восточноевропейском рынке (хотя безрадостный опыт выхода за рубеж уже имеется: гипермаркет Marktkauf в Голландии закрылся в прошлом году). Решение о покорении Москвы было принято два года назад. А в прошлом году AVA создала управляющую компанию ООО "Маркткауф Рус", где через свое подразделение обеспечила себе долю в 75,1% уставного капитала. Оставшаяся часть принадлежит двум партнерам, "которые детально знают российский рынок" (так написано в отчете AVA).
Один из партнеров - Ян Ровнер, руководитель группы "Автогарант", которая владеет одноименным авторынком, а также земельным участком и построенным на этой земле зданием гипермаркета Marktkauf. Немцы арендовали эти площади и инвестировали 10 млн евро в торговое оборудование. Ожидаемый торговый оборот Marktkauf в Москве в будущем году Шпильбергер оценивать не стал: "Это была бы слишком спекулятивная цифра". Но о желаемом клиентском потоке гендиректор сообщил - 15 000 клиентов в день. За один год Marktkauf собрал вокруг себя 800 поставщиков, из которых 22 немецких, а остальные - российские. В ассортименте - 20% товаров импортные, а 80% - российские.
"Русский Фокус"
Новости Санкт-Петербурга
09.12.2002. “Пятерочка” растет и ширится
На земельном участке общей площадью 4 818 кв. м, расположенном по адресу: Севернее улицы Новоселов, квартал 7, корпус 19Б, В, компания начнет строительство двухэтажного здания универсама, общая площадь которого составит 1 989 кв. м, в том числе арендопригодная - 1 629 кв. м.
На первом этаже универсама разместятся площади, предназначенные для торговли продовольственными товарами для малообеспеченных слоев населения. Второй этаж займет выставка-продажа мебели. Рыночная стоимость объекта составляет $180 тысяч. Срок реализации проекта 12 месяцев.
www.acort.ru
Новости Нижнего Новгорода
Новости Екатеринбурга
15.12.2002. Директора крупнейших торговых сетей области объединились для защиты интересов предпринимателей и населения
О создании Координационного совета по защите интересов покупателей и продавцов заявили вчера директора семи ведущих торговых сетей Свердловской области. Лидеры областной торговли будут лоббировать на уровне областной администрации идею снижения 5-проц налога с продаж. Решение о максимальной ставке было принято позавчера депутатами областной Думы, что, как полагают конкуренты, приведет к повышению цен на товары и услуги. Инициаторы создания Координационного совета готовы делегировать своих представителей в областную законодательную власть и отстаивать свои интересы на федеральном уровне.
АЛЬЯНС МЕДИА
Региональные новости
15.12.2002. Омск. Рынок немагазинной торговли к 2004 году сократится на треть
Доля нестационарной торговли на омском продуктовом рынке снизится, по оценкам экспертов, за два года не менее чем на треть.
Эти данные получены в ходе экспертного опроса, проведенного среди участников круглых столов на тему "Продовольственное изобилие: мифы и реальность" в рамках проекта "Прозрачный рынок", организованного группой омских консалтинговых компаний на базе Омского пресс-центра.
Нынешняя доля нестационарной (или "немагазинной", включающей все формы "бескассового" оборота) торговли оценивается на уровне 43-45%. Несмотря на высокую популярность этой формы торговли среди населения, эксперты считают, что в ближайшее время ее ожидают "большие потрясения" и к 2004 году ее уровень составит не более 30%. Причем произойдет это резкое изменение структуры регионального розничного рынка, в первую очередь, за счет резкого роста доли фирменной сетевой торговли: с нынешнего уровня в 15-20% ее доля за два года, по оценкам экспертов должна вырасти, примерно, вдвое: до 35-37%.
В опросе принимали участие 25 экспертов, в том числе представители "реального" сектора (руководители оптовых компаний и магазинов), а также маркетологи, консультанты и экономические обозреватели.
ИА REGNUM
09.12.2002. Ростов-на-Дону. С начала года открыто 13 новых стационарных торговых объектов
13 новых стационарных торговых объектов были открыты в 2002 году на территории Ростова. По сообщению служб комитета по торговле администрации города, наиболее крупные из них: супермаркет "Тандер", "Топ-книга-Дон", "Строительство, отделочные материалы" в Октябрьском районе, "Империя продуктов", "СБС мебель" в Ворошиловском районе, "М-видео" в Кировском районе и т.д.
Особой популярностью у ростовчан пользуются универсальные продовольственные магазины. Супермаркеты вышли на новый качественный уровень обслуживания. Активно продолжается строительство универсама "Вавилон" в Ворошиловском районе, гипермаркет в левобережной зоне. В этом месяце вводится в эксплуатацию супермаркет на ул.Береговой.
Наметилась тенденция работы предприятий торговли по сетевому принципу. Открылись и работают сеть магазинов торговых марок "Магнит", "Империя продуктов", "Тандер", "Золотой колос". Товарооборот розничной торговли в 2002 году составит около 45 млрд. рублей.
ИА Регионы.Россия
09.12.2002. В Пензе построят "Детский Мир"
Российский рынок детских товаров развивается очень вяло. Однако он может активизироваться с появлением новых магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.
На днях компания ЗАО Розничная сеть 'Торговый дом Детский мир'" объявила о начале строительства концептуально нового центра для детей в Пензе, который станет первым магазином региональной сети. ("Розничная сеть 'Торговый дом Детский мир'" - это холдинг, включающий оптовые подразделения, торгующие детскими товарами, а также компанию, управляющую сетью магазинов "Чудо-Остров" и несколькими детскими магазинами в регионах.) На 13 тыс. кв. м расположится торгово-досуговый центр, который объединит магазин самообслуживания, торгующий детскими товарами, зону развлечений, кафе, а также "взрослые" магазины.
Собственные инвестиции компании в этот проект составят не менее 20 млн долларов. "Несмотря на то что реализация концепции семейного центра дороже, чем строительство простого детского магазина, это единственный способ получить лояльного покупателя. Чтобы привлечь родителей, нужно дать хороший товар и хорошую цену, чтобы привлечь ребенка, требуется совершенно другое - его надо развлечь, устроить ему праздник, чтобы он сам тащил родителей в магазин", - говорит Валерий Корнеев, генеральный директор компании "Розничная сеть 'Торговый дом Детский мир'".
"Эксперт"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/expert/091202.htm
09.12.2002. Ивановская область. Динамика средних розничных цен на продовольственные товары
Отдел цен и тарифов управления потребительского рынка проанализировал динамику средних розничных цен на продовольственные товары первой необходимости за ноябрь 2002 года. Индекс потребительских цен по полному кругу товаров и услуг за этот месяц составил 102,1% , в том числе на продовольственные товары –102,9%. Изменение средних розничных цен отмечено в большей части из наблюдаемого перечня продовольственных товаров. Снижение розничных цен произошло на пшено – в среднем на 4,7% (с 8,52 руб./кг до 8,12 руб./кг), на мясо птицы – на 1,9% (с 55,68 руб./кг до 54,63 руб./кг), на хлеб ржано-пшеничный – на 1,8% (с 6,52 руб./кг до 6,40 руб./кг), на рыбу мороженную (без деликатесов) – на 1,6% (с 37,62 руб./кг до 37,01 руб./кг), на муку пшеничную – на 1,5% (с 7,23 руб./кг до 7,12 руб./кг) и масло растительное – на 1% (с 33,47 руб./кг до 33,15руб./кг).
Вместе с тем на ряд продуктов повседневного потребления наблюдается повышение цен. Так, капуста свежая подорожала на 26,2%, картофель - на 14,7%, лук репчатый - на 13,2%, сахарный песок – на 12,7%, яйцо – на 9,7%, яблоки – на 6,3%, морковь – на 4,2%, творог – на 3%, сыр твердый – на 2,7%, говядина 1 категории – на 1,9%, маргарин – на 1,5%. На масло сливочное, сметану, молоко и сигареты с фильтром отечественного производства увеличение средних розничных цен составило меньше 1 %. Рост цен на плодоовощную продукцию, яйцо, молоко и молочную продукцию в зимний период носит традиционный характер и обусловлен сезонным фактором их производства и предложения. Повышение цен на сахарный песок в розничной торговле вызвано резким ростом отпускных цен в связи с низким урожаем сахарной свеклы в свеклосеющих районах.
Аналогичные тенденции изменения розничных цен на продукты первой необходимости наблюдаются и в областных центрах близлежащих регионов. В Иванове отмечен самый низкий уровень средних розничных цен на хлеб ржано-пшеничный (6,40 руб./кг), масло сливочное (55,23 руб./кг) и лук репчатый (9,25 руб./кг). При этом самые высокие цены на хлеб ржано-пшеничный наблюдаются в Костроме (8,43 руб.кг), на масло сливочное – во Владимире (80,79 руб./кг.), на лук репчатый – в Ярославле (12,27 руб./кг.).
REGNUM
Внешнеэкономические новости
11.12.2002. STORY: В США выжили только крупнейшие дистрибуторы
Российские торговые компании сетуют на то, что рентабельность не превышает нескольких процентов, но у американских дистрибуторов норма прибыли давно не поднимается выше 1%, и весь их бизнес держится на плаву исключительно за счет гигантских оборотов. Чтобы выжить, крупнейшим оптовикам приходится постоянно поглощать конкурентов и осваивать розничную торговлю.
Крупнейшим в США оптовиком, по данным исследовательского агентства Hoover's, является компания Supervalu. Она работает с 4200 магазинами, снабжая их всеми необходимыми продуктами, и владеет одной из самых крупных в США сетей супермаркетов. На розницу приходится около 50% оборота компании.
Supervalu можно назвать еще и старожилом оптового рынка. Прообраз компании — фирма Newell and Harrison появилась на свет еще в 1870-х годах, после того как три оптовика — Хью Харрисон, Джордж Ньюэлл и В.Д. Уошберн договорились объединить свои фирмы. Впрочем, альянс этот просуществовал недолго. В 1874 году Ньюэлл выкупил у партнеров их доли в предприятии. Харрисон позже основал собственную оптовую фирму. Однако в 1926 году предприятия бывших компаньонов вновь объединились, создав фирму Winston & Newell, которая стала одним из самых крупных дистрибуторов продуктов питания в США. В 1954 году Winston & Newell сменила название на Supervalu (от super value — "отличная цена", "отличное предложение"), приобрела нескольких крупных дистрибуторов, а в 1958 году купила известную сеть супермаркетов Piggly Wiggly.
"Компания"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kompany/111202-01.htm
Новости производителей. Новые товары
15.12.2002. "Россия" выводит на рынок новый продукт класса Top premium
В конце 2002 года на российском рынке появились конфеты в коробках "Золотая Марка" от торговой марки "Россия", призванные перевернуть привычное представление о продукте класса "Top premium".
Изучив перспективы развития сегмента "премиум", торговая марка "Россия" вышла на совершенно новый уровень развития, создав апофеоз шоколадного искусства — набор конфет из темного шоколада с эксклюзивными начинками (с трюфельной начинкой с ромом, с пралине из фундука с кусочками какао-бобов, с медовой нугой и другими начинками) под названием "Золотая марка". Любой покупатель сможет попробовать и оценить по достоинству каждый из этих маленьких "золотых" слитков. Такой шоколад способен украсить и праздничный стол, и романтическую встречу.
Последние исследования на рынке шоколада показали, что уровень потребления шоколада в России постепенно приближается к уровню потребления в странах ЕС. С ростом доходов населения выросли и требования к приобретаемым продуктам. Потребители проявляют повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя. Стабильный рост всех сегментов рынка шоколада дает возможность расширять ассортимент торговой марки "Россия" и постоянно предлагать новые продукты для каждой группы потребителей.
Интерес потребителей к шоколадным изделиям класса "премиум" заметно повышается.
Наборы шоколадных конфет "Золотая марка" производятся кондитерским объединением "Россия" в Самаре и соответствуют самым высоким стандартам качества продукции класса "премиум". Недавно состоялся запуск двухслойной гофрокартонной коробки весом 530 грамм и стоимостью 250 рублей, и она уже появилась в розничной продаже. А скоро эти роскошные конфеты появятся в новой упаковке – золотистой жестяной коробке.
Торговая марка "Россия" — бессменный лидер на рынке шоколадной продукции, стремительно растет и продолжает развиваться, исследуя вкусы своих потребителей.
ИнформКондитер
10.12.2002. PepsiCo представила новый дизайн для Pepsi-Cola и Caffeine-Free Pepsi-Cola
Выступая на конференции Beverage Digest Future Smarts в минувший понедельник, президент Pepsi-Cola North America специально подчеркнул, что перемены в дизайне носят "эволюционный, а не революционный" характер. Изменения коснулись расположения надписей, добавлены некоторые графические элементы.
Напитки в видоизмененной упаковке появятся в США в марте 2003 г.
Как сообщалось ранее, в январе 2003 года Coca-Cola начнет продавать свой флагманский бренд в новой упаковке.
Yarmarka.net
10.12.2002. Комбинат им.Степана Разина намерено начать выпуск нового пива сорта "премиум"
ОАО "Комбинат им.Степана Разина" (Санкт-Петербург) планирует начать производство пива сорта "премиум" до конца текущего года. Как сообщили РБК в пресс-службе комбината, в настоящее время уже выпущена опытная партия нового пива. Предполагается, что пиво будет фасоваться в нестандартные евробутылки. Рекламную кампанию в поддержку нового сорта пива комбинат начнет, вероятно, с начала 2003г. Напомним, что ОАО "Комбинат им.Степана Разина" образовано в 1993г. В настоящее время заводом выпускается 12 сортов пива: Портер, Калинкинъ, Золотое, Мартовское, Темное, Специальное, Петровское, Студенческое, Адмиралтейское, Зенит-чемпион 1984, Крепкое и Пшеничное.
РосБизнесКонсалтинг
06.12.2002. Вареный кофе за секунду
Сеть британских супермаркетов Sainsbury начала продажу пакетиков с кофе, которые позволяют готовить вареный кофе практически за то же время, что уходит на приготовление чашки растворимого.
Cafusa — это пакетик, содержащий 40 размолотых зерен кофе (столько же, сколько необходимо для приготовления чашки эспрессо) с жесткими петельками из картона, которые держат пакет открытым и позволяют вешать его на край чашки.
Горячая или холодная вода — поскольку пакетик можно помещать и в микроволновую печь, — заливается в кофе, и далее пакетик ведет себя как одноразовая кофейная машина. Двойной фильтр пакетика обеспечивает максимальную площадь рабочей поверхности, что позволяет кофе настояться надлежащим образом.
Каждый пакетик завернут в фольгу для сохранения всех свойств свежего молотого кофе.
Индустрия упаковки
Книги
В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.
- Мерчандайзинг
- Современный Супермаркет
- В тени Wal-Mart
- Бухгалтерский учет в торговле
- Основы торговли. Розничная торговля
- Документация торгового предприятия
- Склады
- Автобизнес. Техника, сервис, запчасти
- Пластиковые карты
- Охрана магазинов (сборник инструкций и методических материалов)
- Маркетинг ресторана
Наши партнеры
Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.
Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||