← Июнь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rtmag.ru
Открыта:
04-01-2001
Адрес
автора: trade.news-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости торговли Выпуск 63
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости торговли.
Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 13 июня 2002!
Содержание
- Приглашаем...
- Новость недели
- Общероссийские новости
- Московские новости
- Новости Санкт-Петербурга
- Новости Нижнего Новгорода
- Новости Екатеринбурга
- Региональные новости
- Внешнеэкономические новости
- Новости производителей. Новые товары
- Еженедельный обзор цен
Приглашаем...
Интервью с директором по эксплуатации сбытовой сети магазинов "Пятерочка" Сергеем Лепковичем.
Последние недели отмечены небывалой насыщенностью событиями в розничной торговле. Мы предоставляем нашим читателям возможность задать вопросы одному из главных "виновников" переполоха. Итак, интервью с директором по эксплуатации сбытовой сети магазинов "Пятерочка" Сергеем Лепковичем. Задавайте Ваши вопросы..
Подробности http://www.retail.ru/engines/interview/default.asp?action=show&id=8
Викторина Retail.Ru - идет последняя неделя.
C 25 апреля по 12 июня проходит Викторина Retail.Ru - знаете ли "Вы розничную торговлю России?" Приглашаем наших читателей ответить на 12 веселых и серьезных вопросов и получить призы, предоставленные компаниями "Магазин для магазинов" МДМ, Simple и проектом Cislink.Com
Подробности http://www.retail.ru/quiz2/
Москва II международный выставочный форум "мир торговли": 19 - 21 июня 2002 года, "гостиный двор"
В рамках форума пройдут семинары, организация розничной торговли в формате Cash & Carry, особенности работы торгового предприятия в формате гипермаркета, Организация работы супермаркетов на российском рынке, структура торгового предприятия, работающего в формате дискаунтера. Состоятся две конференции "Независимый розничный магазин. Перспективы Развития в условиях растущей конкуренции на российском рынке", "Перспективы Развития торговых центров на российском рынке".
Подробности в обновленнной программе http://www.retail.ru/news/seminar05.htm
Москва. ДЕНЬ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И СЕТЕВОЙ МАРОЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 21 июня 2002.
Приглашаем Вас принять участие в организационном заседании Российского Совета Торговых Центров и Конференции "Брэнды и дизайн в торговле", которые состоятся 21 июня 2002 в рамках "Дня торговых центров и сетевой марочной торговли." На конференции будет рассмотрен широкий спектр практических вопросов.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar13.htm
Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.
Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar11.htm
Общероссийские новости
03.06.2002 Российские пивовары обвиняют Госторгинспекцию в превышении полномочий
Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции опротестовал результаты проверки качества пива из разных регионов страны, которую провела Госторгинспеция. "Информация, распространяемая Госторгинспекцией, является недостоверной и наносящей ущерб отечественным производителям пива", — говорится в заявлении пресс-службы союза, поступившем в пятницу в редакцию Lenta.Ru. Пресс-служба поясняет, что результаты проверки получены по итогам "Смотра качества пива, вырабатываемого различными предприятиями РФ", и продаваемого на территории Московской области. Его проводили сотрудники Госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области совместно со специалиствами Департамента Госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания Минэкономразвития России. Однако, по сути, это была "потребительская дегустация, которую они обозвали смотром качества", отмечается в заявлении. Российские пивовары указывают, что оценивать качество продукции должны профессионалы, а участники смотра таковыми не являются. Поэтому и "результаты данной дегустационной комиссии не являются объективными, достоверными и, таким образом, не должны публично распространяться", — указывается в заявлении. Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции обвинил сотрудников Госторгинспекции в нарушении закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и заявил, что некоторые их действия могут расцениваться как уголовно наказуемое деяние. "Торгинспекция не имеет права и не должна давать той или иной продукции оценки типа: "это пиво хуже, это лучше". Это прерогатива потребителей. Контролирующий орган обязан проверять качество и безопасность продукта в соответствии с требованиями ГОСТа на данный вид продукта", — подчеркивается в заявлении. В союзе считают, что, давая оценку качеству продукции, Госторгиспекция превысила должностные полномочия.
Лента.Ру
31.05.2002 Госторгинспекция назвала худшие и лучшие сорта пива
По итогам проверки, проведенной департаментом Госторгинспекции (ГТИ) Министерства экономического развития и торговли РФ в первом квартале 2002 года, самую низкую оценку получили образцы пива светлое "Балтика №1" производства ОАО "Балтика-Дон" (г. Ростов-на-Дону, стекло, бутылка, 0,5 л) и пиво полутемное "Афанасий доброе" производства ОАО "Афанасий пиво" (г. Тверь, ПЭТФ, 1,5л). При этом положительно оценены два образца: пиво светлое "Волга" янтарное специальное производства ОАО "Ярпиво" (г. Ярославль, ПЭТФ, 1,5 л.) и пиво светлое безалкогольное "Белый медведь" производства ОАО "Амстор" (г. Уфа, стекло, 0,5л). Такие данные были предоставлены в ГТИ МЭРТ РФ. Нестандартным признан один образец — пиво "Охота" крепкое производства ОАО "Браво Интернешнл" (г. Санкт-Петербург, ПЭТФ, 1,5 л). В ряде образцов микробиологические показатели и органолептические свойства пива в ПЭТФ не соответствовали норме до истечения срока годности. По мнению представителей Госторгинспекции, основными причинами низкого качества пива в ПЭТФ могло являться несоблюдение сроков реализации, условий транспортировки и хранения, а также низкое качество упаковки. Причинами низкого качества пива в стеклянной бутылке могли быть недостаточный химический и микробиологический контроль со стороны лабораторных служб, неудовлетворительная обработка стеклотары к повторному разливу, несоблюдения сроков реализации, условий транспортировки и хранения. Специалисты департамента ГТИ МЭРТ РФ сообщили, что Госторгинспекция намерена определить причины ухудшения качества пивоваренной продукции, проведя отбор проб на производстве и в розничной сети в течение летних месяцев нынешнего года. По итогам проведенного анализа в ГТИ намерены выяснить, на каком этапе происходит ухудшение: попадает ли напиток на прилавки магазинов некачественным или становится таковым в процессе его реализации из-за нарушений условий транспортировки и хранения. По результатам анализа качества пива, проведенного в первом квартале, на предприятия, выпускающие некачественную продукцию, планируется направить совместные проверки специалистов Госторгинспекции, Госсанэпиднадзора Минздрава России и Гостандарта России. Также в летние месяцы будет усилен контроль со стороны департамента ГТИ и его территориальных управлений за качеством реализуемого пива в розничной и оптовой сетях. В целях получения объективных результатов Госторгинспекция намерена привлечь к планируемым проверкам общественные организации по защите прав потребителей.
РосБизнесКонсалтинг
29.05.2002 В России розничная торговля пищевыми продуктами не будет больше подлежать обязательной сертификации.
Правительственная комиссия по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на госуправление поддержала предложение министерства по антимонопольной политике /МАП/ об отмене обязательной сертификации услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил в среду вице-премьер Алексей Кудрин. При этом он отметил, что отмена сертификации не приведет к ухудшению качества продукции, так как "качество достигается на других стадиях контроля". Вице-премьер также сообщил, что в ближайшее время будут разработаны соответствующие нормативные акты, которые исключат возможность обязательной сертификации. Как считает МАП, обязательная сертификация услуг розничной торговли является "неоправданным административным барьером торговли и перемещений товаров на территории России". В министерстве считают, что при проведении сертификации услуг розничной торговли происходит повторный /дублирующий/ контроль соблюдения требований, которые учитываются в санитарных, строительных, товарных, ветеринарных и других нормах и правилах, определяющих безопасность услуг розничной торговли.
РИА Новости
29.05.2002 Правительство планирует разработать меры государственного регулирования организации оптовой торговли.
Российское правительство планирует разработать меры по уровню государственного регулирования организаций оптовой торговли. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил журналистам в среду вице-премьер, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев по окончании совещания, посвященного вопросам потребительского рынка. В настоящее время, по словам Гордеева, оптовая торговля напоминает "стихийный процесс". По данным вице-премьера, в России сейчас насчитывается 630 тыс организаций оптовой торговли. Гордеев сообщил, что Минэкономразвития поручено рассмотреть эту проблему и высказать свой взгляд на тему усиления госрегулирования в этой сфере.
РИА Новости
03.06.2002 Оборот общественного питания в России в апреле вырос на 4.9% до 11.1 млрд. руб.
Оборот общественного питания в России в апреле 2002 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 4.9% до 11.1 млрд. руб. Как сообщает Госкомстат РФ, по сравнению с предыдущим месяцем оборот увеличился на 3.8%. За январь-апрель этот показатель вырос по сравнению с тем же периодом 2001 года на 2.9% до 41.1 млрд. руб. Напомним, что за 2001 год оборот общественного питания увеличился на 8.6% и составил 112.8 млрд. руб. В 2000 году этот показатель равнялся 80.7 млрд. руб.
AKM
03/06/2002 Организации оптовой торговли России в апреле 2002 года продали продукции на 435.2 млрд. руб., что на 16.1% больше уровня апреля 2001 года.
Организации оптовой торговли России в апреле 2002 года продали продукции на 435.2 млрд. руб., что на 16.1% больше уровня апреля 2001 года. Об этом сообщается в материалах Госкомстата РФ. По отношению к предыдущему месяцу показатель сократился на 0.2%. Оптовый товарооборот в январе-апреле 2002 года увеличился к тому же периоду прошлого года на 10.8% до 1.67 трлн. руб. В апреле малые предприятия формировали 48% всего оборота организаций оптовой торговли. Помимо организаций оптовой торговли перепродажу продукции осуществляют организации других отраслей экономики, с учетом которых общий оборот оптовой торговли в апреле составил 544.5 млрд. руб., или 108.2% к апрелю 2001 года. Оборот оптовой торговли неторговых организаций составил 25.1% от оборота организаций оптовой торговли. В общем объеме реализации продукции промышленности (с учетом расходов на транспортировку и торговой наценки) в марте 2002 года экспорт в фактических ценах занимал 25.4%, в марте прошлого года - 27%.
AKM
06.06.2002 Торговая сеть "Пятерочка" в течение месяца планирует вывести из ассортимента часть товаров из-за завышения цен зарубежными производителями.
Крупнейшая национальная торговая сеть "Пятерочка" в течение месяца планирует вывести из ассортимента часть транснациональных брендовых товаров из-за завышения цен зарубежными производителями. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе компании, через месяц "Пятерочка" планирует прекратить торговлю всеми товарами P&G и Unilever, а также сократит ассортимент продукции Danone, если эти производители не снизят отпускные цены. Иностранные товары "Пятерочка" планирует заменить товарами отечественного производства. В настоящее время, исследования, проведенные независимыми экспертами в магазинах сети "Пятерочка" в Москве и Санкт-Петербурге показывают, что спрос покупателей на продукцию российских марок заметно вырос. Например, масло "Деревенское" по объему продаж уже опережает "Раму", зубная паста "Новый жемчуг" – "Бленд-а-Мед", а "Майский чай" покупают гораздо чаще, чем чай "Беседа". В связи с этим "Пятерочка" намерена выстроить новый ассортиментный ряд, в котором еще больше увеличит долю товаров российских марок.
АБН. Санкт-Петербург
03.06.2002 ЗАО "Группа компаний "Ангстрем" и ООО "Агроторг" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве.
ЗАО "Группа компаний "Ангстрем" и ООО "Агроторг" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве. Как сообщили АБН в пресс-службе компании "Ангстрем", в рамках соглашения основные позиции продукции, выпускаемые "Группой компаний "Ангстрем", с мая 2002г. представлены во всех 62-х магазинах петербургской сети "Пятерочка", владельцем которой является компания "Агроторг". Уже в мае текущего года через магазины сети было продано 107 тыс. пакетов круп "Группы компаний "Ангстрем". К концу 2002г. руководство "Ангстрема" рассчитывает довести объемы продаж через сеть "Пятерочка" до 250 тыс. пакетов в месяц. Руководство компаний также отмечает, что, хотя переговоры с ООО "Агроторг" были продолжительными и трудными - длились два года, начало совместной работы внушает оптимизм. Напомним, что ЗАО "Группа компаний "Ангстрем" занимает наибольшую долю среди компаний, работающих на российском рынке бакалеи. Оборот компании в 2001г. составил 600 млн. руб. Компания "Ангстрем" была образована в 1992г. и первоначально занималась экспортом пивного ячменя. С начала 1996г. в "Ангстреме" была начата работа по созданию собственной производственной базы. Сейчас компания выпускает фасованный рис, лидируя на данном рынке, а также крупяные хлопья, крупы, орехи в упаковке. Напомним также, что торговый оборот сети магазинов "Пятерочка" в 2001г. составил 200 млн. долл., а в 2000г. - 75 млн. долл. Сегодня наиболее активно сеть развивается в Санкт-Петербурге.
АБН. Санкт-Петербург
30.05.2002 "Пятерочка" разменяла сотню
Сегодня в Москве открывается сотый универсам экономического класса "Пятерочка" (сетью владеет петербургская компания "Агроторг"). Эта сеть, развивающаяся с 1999 г., по числу магазинов является в России самой большой розничной сетью европейского формата. Сеть сегодня включает 71 магазин в Санкт-Петербурге и 29 — в Москве. Оборот сети в прошлом году составил $212 млн, и по этому показателю "Пятерочка" проигрывает только двум отечественным розничным компаниям — "Рамэнке" (сеть "Рамстор") и Торговому дому "Перекресток". К концу 2002 г. "Пятерочек" по планам владельцев будет уже 178 (106 в Петербурге и 72 в Москве), а оборот достигнет $400 млн. В текущем году "Пятерочка" планирует также построить распределительный центр в Петербурге и вывести на рынок 30 собственных брэндов.
Ведомости
30.05.2002 Сеть магазинов "Пятерочка планирует к концу 2002г. увеличить оборот в два раза до 400 млн. долл.
Сеть магазинов "Пятерочка планирует к концу 2002г. увеличить оборот в два раза до 400 млн. долл. Об этом сегодня, 30 мая, в беседе с журналистами сообщил директор сети магазинов Сергей Лепкович. По его словам, увеличение оборотов произойдет благодаря расширению торговой сети в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня, 30 мая, компания "Пятерочка" открыла в Санкт-Петербурге 100-ый магазин сети на Богатырском проспекте. К концу 2003г. будет открыто 200 магазинов в Санкт-Петербурге и 200 магазинов в Москве. По оценке экспертов ЕБРР, емкость торгового рынка в Санкт-Петербурге и Москве составляет 16,5 млрд. долл. в год. В настоящее время торговые сети занимают только 3% этой суммы. Таким образом, по прогнозу специалистов, в Санкт-Петербурге может быть открыто более 200 магазинов формата "Пятерочки", а в Москве – 500-600 подобных магазинов. Только после этого можно будет говорить о насыщении рынка и возникновении конкуренции. Объем инвестиций в развитие компании "Пятерочка" до конца 2003г. составит порядка 60 млн. долл. Основные средства предоставит ЕБР, которому принадлежит блокирующий пакет акций торговой сети, а также собственные средства компании и кратковременные кредиты Сбербанка и ПСБ. В среднем, сеть "Пятерочка" планирует открывать 3-4 магазина в месяц в каждой из российских столиц. В настоящее время в Москве открыто 29 магазинов, в Санкт-Петербурге, с учетом открытого сегодня, – 71. Напомним, что торговый оборот сети магазинов "Пятерочка" в 2001г. составил 200 млн. долл., а в 2000г. — 75 млн. долл. Сегодня наиболее активно сеть развивается в Санкт-Петербурге.
Агентство Бизнес Новостей
30.05.2002 Складские помещения в рамках проекта создания распределительного центра сети магазинов "Пятерочка" в Санкт-Петербурге будут введены в строй в августе текущего года
Складские помещения в рамках проекта создания распределительного центра сети магазинов "Пятерочка" в Санкт-Петербурге будут введены в строй в августе текущего года. Об этом сегодня, 30 мая, в беседе с журналистами сообщил директор сети магазинов Сергей Лепкович. По его словам, весь комплекс компания планирует завершить к концу текущего года. Комплекс общей стоимостью 7 млн. долл. строится на территории Завода турбинных лопаток, выкупленной сетью магазинов. Средства для строительства предоставил Европейский Банк Реконструкции и Развития. Это будет самый крупный распределительный центр не только в Санкт-Петербурге, но и на Северо-западе. После введения центра в строй, в нем разместится головной офис торговой сети. Пока, по словам С.Лепковича, компания арендует офисы как в Санкт-Петербурге так и в Москве. Напомним, что торговый оборот сети магазинов "Пятерочка" в 2001г. составил 200 млн. долл., а в 2000г. — 75 млн. долл. В текущем году компания планирует увеличить оборот до 400 млн. долл. На сегодняшний день в Москве и Санкт-Петербурге открыто 100 магазинов сети.
Агентство Бизнес Новостей
30.05.2002 "Пятерочка" к концу 2002г. планирует вывести на рынок более 30-ти товаров под частными марками в рамках нового проекта "Линия качества".
Торговая сеть "Пятерочка" к концу 2002г. планирует вывести на рынок более 30-ти товаров под частными марками. Как сообщил сегодня, 30 мая, в беседе с журналистами директор сети магазинов Сергей Лепкович, вывод частных марок будет осуществляться в рамках нового проекта – "Линия качества", цель которого — обеспечение покупателей качественными товарами по доступным ценам. "Пятерочка" будет формировать "эксклюзивный", т.е. индивидуальный набор качественных товаров, которых нет у других продавцов. В настоящее время "Пятерочка" ввела в свой ассортимент уже 13 частных марок из наиболее популярных групп: алкогольные напитки, полуфабрикаты, сливочное масло, кетчупы, товары для дома и т.д. Среди них — кетчуп "Пионер", "Колбаса с ВДНХ" (докторская, молочная, телячья), масло сладкосливочное "Вологодские кружева", водка "Ленинград", майонез "Универсаль", пельмени "Олимпийские", блинчики "Ладные" (5 вкусов), суп быстрого приготовления и картофельное пюре "Минутка" (8 видов), растительное и подсолнечное масло "Пятерочка", безмакулатурная туалетная бумага "Толли", средство для мытья стекол и зеркал "Блестинка", крабовые палочки "Капитан Норд", сушки с маком "Вкусняшки". Товары, произведенные в рамках "Линии качества", продаются только в сети магазинов "Пятерочка", поэтому обеспечены дополнительной защитой от подделки.
Агентство Бизнес Новостей
30.05.2002 В конце 2002г. "Пятерочка" планирует открыть офисно-логистический центр стоимостью 6 млн долл
В конце 2002г. "Пятерочка" планирует открыть офисно-логистический центр стоимостью 6 млн долл. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании. Этот комплекс площадью около 30 тыс. кв. м будет оснащен современным программным обеспечением, которое позволит контролировать все операции товародвижения, начиная от поставки на склад и заканчивая распределением по магазинам. Для этого планируется установить специальные радиотерминалы с устройствами штрих-кодирования, которые работают в режиме on-line. Одновременно складской комплекс будет оснащен новейшим подъемно-транспортным оборудованием таких производителей, как STILL, BT, Combursa, EAB. Такой уровень автоматизации и механизации позволит снизить трудозатраты на 30%, сократить объем занимаемых складских площадей в 2-2,5 раза, уменьшить затраты на логистику в 2-3 раза. Кроме того, в 2 раза сократится время на обработку груза. Также "Пятерочка" приступила к реализации проекта по внедрению автоматизированной компьютерной системы "Автозакупщик". Она позволяет осуществлять закупку товаров для всей сети с помощью электронной почты, а также наблюдать весь процесс прохождения товара от поступления на склад до продажи в магазине. Причем речь идет не только о тех товарах, которые уже продаются через сеть, но и о новых товарах, которые с помощью программы после электронного согласования могут быть введены в ассортимент "Пятерочки". "Автозакупщик", по мнению сотрудников компании, ускорит процесс оформление заказа и сделает взаимодействие сети и ее поставщиков более гибким. В "Пятерочке" подчеркивают, что программа "Автозакупщик" полностью гарантирует конфиденциальность информации и связанных с ней электронных контактов. Напомним, что сеть магазинов "Пятерочка" была создана в 1999г. компанией "Агроторг" (Санкт-Петербург). ООО "Агроторг", которое является фирмой-оператором сети магазинов "Пятерочка", в свою очередь, было учреждено общественной организацией инвалидов "Красная Звезда". На сегодняшний день сеть "Пятерочки" насчитывает 100 магазинов: 71 — в Санкт-Петербурге и 29 — в Москве.
РосБизнесКонсалтинг
Московские новости.
04.06.2002 Торговая сеть "Патэрсон" планирует в 2002 г увеличить оборот в 3 раза до 105 млн долл
Компания "Патэрсон", одна из ведущих розничных торговых сетей Москвы, планирует увеличить оборот в 2002 г в 3 раза по сравнению с 2001 г до 105 млн долл. Об этом сегодня на открытии нового универсама сети в Москве в районе Орехово-Борисово сообщил генеральный директор компании Юрий Яковчик. Инвестиции компании в открытие этого универсама составили около 2,5 млн долл. По планам компании, проект окупится в течение 2,5-3 лет. Торговая площадь магазина — 2,7 тыс кв м. Ассортимент продукции магазина составит 30 тыс наименований /ассортимент этого магазина дополнен такими товарными группами, как одежда, спорттовары, товары для детей, текстиль для дома и инструменты/. По словам Ю.Яковчика, увеличения оборота в этом году планируется достичь за счет открытия до конца года 10-ти новых универсамов в Москве и 1-го в Санкт-Петербурге. В будущем планируется также открытие магазинов сети в других регионах России. Первый универсам сети "Патэрсон" открылся в Москве в 1997 г. В настоящее время в сеть входит 10 магазинов, все они находятся в спальных районах Москвы. В 2001 оборот компании составил 35 млн долл. Учредитель сети — ирландская компания Paterson Consulting Ltd.
Прайм-ТАСС
05.06.2002 Мэрия занялась мелкой торговлей
Московская мэрия начинает в Южном округе столицы эксперимент по созданию сети небольших магазинов в "шаговой" доступности от жилых домов. Согласно решению, принятому вчера на заседании столичного правительства, Москомархитектуре поручено заняться подбором подходящих помещений. Один из вариантов, одобренных вице-мэром Шанцевым, — расселять квартиры на первых этажах жилых домов и передавать освободившиеся помещения в аренду предпринимателям, прежде всего владельцам лотков и тонаров, хорошо зарекомендовавшим себя в районе. Всего, как сообщила "Ведомостям" замруководителя Департамента потребительского рынка и услуг Светлана Королева, таких магазинов должно быть около 500. Предполагается, что предприниматели получат льготы по аренде и коммунальным платежам взамен на обязательства поддерживать невысокие цены. Таким образом мэрии удастся избавиться от палаточной торговли, которая, по мнению городских властей, является одной из причин роста цен, так как товар владельцы палаток закупают у посредников. Пока цены в столице растут быстрее, чем инфляция, — за прошлый год ее коэффициент составил менее 19%, а цены на, например, мясо и рыбу выросли на 30 — 44%, а на свежие овощи — почти на 60%. Для борьбы с посредническими структурами, которых в столице насчитывается более 50 000, мэрия намерена преобразовать оптовые склады, которых в Москве 2500, в мелкооптовые рынки для малых предприятий. Предполагается, что они будут делать ставку на отечественную продукцию и работать напрямую с производителями. Первый такой рынок начнет свою деятельность с 1 января 2003 г. на базе ООО "Продснаб" в Западном округе.
Ведомости
04.06.2002 Средняя торговая наценка в Москве колеблется от 40 до 90 проц
Средняя торговая наценка в Москве колеблется от 40 до 90 проц. Такие данные привела во вторник на заседании столичного правительства заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Светлана Королева. По ее словам, "эти показатели не поддаются никакому экономическому обоснованию". "Только за прошлый год в столице выросли цены на товары и услуги на 30-44 процента", — подчеркнула она, добавив, что "цены на большинство продуктов в Москве находятся на уровне цен в Лондоне и Мадриде". Резкий скачок цен, как отметила Королева, коснулся прежде всего свежих овощей, рыбы и мяса. При коэффициенте инфляции в 18,6 проц цены на эти продукты выросли от 44 до 58 проц. Соль подорожала на 26 проц, молоко и сыры — на 23 проц, картофель — на 35 проц. Ощутимо дороже стали и парикмахерские услуги — за один год цены выросли на 21 проц. Самыми "дорогими" административными округами Москвы она назвала Центральный и Южный,югде цены выше среднегородских на 30-50 проц. В среднем же москвич потребляет за год 81 кг мяса, 15 кг рыбы, 83 кг овощей и 42 кг крупы. Для того, чтобы "сдержать" рост цен на товары и услуги, московское правительство намерено оптимизировать оптовую сеть города и совершенствовать схемы размещения самих предприятий потребительского рынка. Кроме того, столичные власти планируют к 2005 году в каждом районе Москвы открыть по 5-7 магазинов, в которых можно будет приобрести товары со скидкой по "социальной карте москвича". В этом же году департамент потребительского рынка и услуг приступит к разработке "Электронного паспорта" хозяйствующего субъекта. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев поддержал идею создания в столице муниципальных магазинов на первых этажах жилых домов.
РИА Новости
28.05.2002 Москва будет закупать больше продуктов в российских регионах
28 мая стало известно, что правительство Москвы намерено увеличить объемы закупок продовольствия в российских регионах. Как передает РИА "Новости", согласно проекту документа, который в ближайшем времени будет рассматриваться на заседании столичного правительства, закупки мяса и мясопродуктов в регионах планируется увеличить с 110 тыс тонн в 2002 г. до 185 тыс тонн в 2005 г., масла животного — с 9 до 15 тыс тонн, сыра — с 8 до 15 тыс тонн, масла растительного — с 75 до 90 тыс тонн, рыбной продукции — со 180 до 215 тыс тонн. Помимо этого планируется увеличить поставки в Москву и еще целого ряда продуктов питания. Проект постановления также предусматривает ряд мер по поддержке региональных производителей продовольствия и развитию их сотрудничества с московским департаментом продовольственных ресурсов. К настоящему моменту Москва заключила соглашения о сотрудничестве в сфере продовольственного обеспечения с 46 регионами России.
КоммерсантЪ-Daily
Новости Санкт-Петербурга.
28 мая 2002 $70 млн для "О Кей"
На состоявшемся вчера открытии первого в Санкт-Петербурге гипермаркета сети "О Кей" директор по Восточной Европе компании Dorinda Holding (оператор сети) Хилар Тедер заявил, что в течение семи лет компания планирует построить в Санкт-Петербурге семь гипермаркетов площадью от 12 000 до 15 000 кв м. Второй магазин планируется открыть в конце года, третий - в начале 2003 г. Инвестиции в проектирование и строительство первого петербургского гипермаркета составили $8 млн, в том числе $5,5 млн - в строительство здания гипермаркета, $2,5 млн - в торговое оборудование. Срок окупаемости проекта составит порядка 10 лет. Сеть "О Кей" намерена через три года занять 12% рынка розничных продаж товаров повседневного спроса в Санкт-Петербурге.
ИНТЕРФАКС
30.05.2002 ЗАО "Адамант" (Санкт-Петербург) планирует к лету 2003 года завершить реконструкцию торгового комплекса у станции метро "Купчино" стоимостью 6 млн. долл
ЗАО "Адамант" (Санкт-Петербург) планирует к лету 2003 года завершить реконструкцию торгового комплекса у станции метро "Купчино" стоимостью 6 млн. долл. Как сообщил в беседе с корреспондентом АБН заместитель генерального директора по эксплуатации Виталий Ульрих, в реконструкцию будут вложены собственные средства компании. Из этих денег около 1 млн. долл. будет вложено непосредственно в реконструкцию старых торговых площадей, а 5 млн. долл. направят на строительство развлекательного комплекса площадью 5 тыс. кв. метров и вторых очередей продовольственного рынка (2 тыс. кв. метров) и торгового дома "Домовой" (3 тыс. кв. метров). Проект реконструкции разработан архитектурной мастерской Владимира Фрайфельда (Санкт-Петербург). Напомним, что сегодня сеть торговых комплексов "Адамант" насчитывает 5 объектов и в ближайшие годы компания планирует открыть еще 3 комплекса.
Агентство Бизнес Новостей
Новости Нижнего Новгорода
Новости Екатеринбурга.
6 июня 2002 Екатеринбург. Вице-мэр Виктор Контеев провел совещание с руководителями рынков.
Сегодня в администрации Екатеринбурга вице-мэр города Виктор Контеев провел совещание с руководителями городских торговых рынков. Как заявил В. Контеев, "сегодня определяющей позицией в развитие торговли является переход на стационар, что предполагает строительство современных терминалов на территории действующих рынков". Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", на совещании обсуждались вопросы по подготовке рынков к весенне-летнему периоду, а также проблемы их реконструкции и ремонта. Кроме того, на совещании обсуждался проект ФЗ "О рынках". Замечания, которые были высказаны участниками совещания, в основном касались формулировок статей закона. Все предложения руководителей рынков, выдвинутые на совещании, планируется направить в Москву.
REGIONS.RU
5 июня 2002 Екатеринбург. Госторгиспекция привлекла в административной ответственности пять сотрудников торговой сети "Баскин Робинс".
Сотрудниками Управления Госторгинспекции по Свердловской области в мае 2002 года проведена проверка четырех предприятий торговли и общественного питания торговой сети "Баскин Робинс" в Екатеринбурге по соблюдению правил продажи и оказания услуг общественного питания. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", всего было проведено 15 проверок, в 14 случаях было обнаружено 46 нарушений. В том числе, в 2 случаях покупатели вводились в заблуждение относительно информации об оказываемых услугах, ценах на них и об условиях их оказания. В 4 случаях продавцами нарушались установленные санитарные правила. В 2 случаях продажа товаров осуществлялась без необходимых средств измерения. В 4 случаях товары продавались без необходимой и достоверной информации, предусмотренной требования ГОСТов. В 2 случаях до покупателей не доводилась в наглядной и достоверной форме информация о ценах на услуги и условия их оплаты. В 2 случаях не соблюдались правила соседства товаров, нормы складирования и условия хранения. В 4 случаях исполнителем не проводился контроль за качеством и безопасностью оказываемых услуг. В 2 случаях реализация кулинарной продукции осуществлялась без документов о качестве. В 2 случаях продукция продавалась без санитарно-эпидемиологического заключения. В 4 случаях на каждой единице транспортной тары отсутствовала маркировка, не были указаны сроки годности. Кроме того, проинспектировано по качеству продукции на сумму 202,4 тыс. руб. Забраковано и снято с продажи товаров на сумму 41,5 тыс. руб. В том числе в 4 случаях товары продавались без маркировки на сумму 22,7 тыс. руб. В 1 случае товары продавались с истекшим сроком годности на сумму 2,4 тыс. руб. В 1 случае не соблюдались требования нормативных документов – на сумму 16,4 тыс. руб. Запрещена продажа пищевых продуктов в 5 случаях на сумму 19,2 тыс. руб. В 4 случаях на предприятиях отсутствовали удостоверения качества – на сумму 15,9 тыс. руб. В 1 случае отсутствовали документы, подтверждающие факт сертификации – на сумму 3,3 тыс. руб. За допущенные правонарушения к административной ответственности привлечены 5 человек, 1 дело находится в стадии рассмотрения. Сумма административных штрафов составила 3,1 тыс. руб. Хозяйствующему субъекту вынесено предписание.
REGIONS.RU
6 июня 2002 Екатеринбург. В городе действует три основных сети супермаркетов.
По словам министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, на сегодняшний день в Екатеринбурге можно назвать три основных торговых компании, успешно работающих на местном рынке – "Кировский" (26 магазинов, ресторан, цех полуфабрикатов), "Купец" (26 магазинов), "Монетка" (4 магазина). "В настоящее время торговая сеть "Монетка" развивается быстро и качественно, поэтому именно она будут работать по опыту компании "Пятерочка" (Санкт-Петербург). У "Монетки" для этого есть все: оптовые базы, склады и применение новых технологий. Сегодня среди сетевых фирм Екатеринбурга самые низкие цены на товар у "Монетки", а структура и ассортимент формируется за счет широкого предложения покупателя. Именно у "Монетки" появляется возможность выйти на уровень создания компании с развитием социальных магазинов, рассчитанных на все слои населения", – заявила В. Соловьева. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", что касается развития торговых сетей в городах области (помимо Екатеринбурга), то на сегодняшний день "Купец" рассматривает вариант по работе в городах Нижний Тагил, Верхотурье, Камышлов. "Кировский" пока не желает торговать по области, так как у него нет в настоящее время складских помещений для товара и средств. На сегодняшний день по объему продаж лидирует "Купец" и "Монетка". Объем продаж торговых сетей "Монетка" составляет 1 млн. руб. в день", – сказала В. Соловьева.
REGIONS.RU
05.06.2002 Гендиректор торговой сети "Монетка" (Екатеринбург) Роман Заболотный: Крупные торговые сети имеют право диктовать свои условия поставщикам
"Крупные торговые сети имеют право диктовать свои условия поставщикам, – заявил агентству "УралБизнесКонсалтинг" генеральный директор торговой сети "Монетка" Роман Заболотнов. – Я думаю, что в ближайшее время так и будет". Однако, что касается Екатеринбурга, то, по мнению Р. Заболотного, на данный момент торговые сети больше зависят от поставщиков. "Местным сетям надо вырасти в 10 раз, чтобы вести переговоры с крупными поставщиками на своих условиях", – сказал гендиректор "Монетки".
"Россия. Регионы"
05.06.2002 Гендиректор торговой сети "Купец" (Екатеринбург) Олег Хабибуллин: Теоретически любое предприятие может диктовать условия поставщикам
"Теоретически любое предприятие может диктовать условия поставщикам, но с другой стороны, важно как к этим требованиям подойдут сами компании-поставщики. Конечно же, больше шансов удовлетворить свои требования к крупным поставщикам имеют крупные торговые сети", – комментирует взаимоотношения между крупными поставщиками и торговыми сетями генеральный директор ТС "Купец" Олег Хабибуллин. По его словам, в России уже такой опыт был, когда крупные торговые компании объединялись, дабы диктовать свои требования крупным поставщикам. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", также О. Хабибуллин отметил, что одной их основных проблем, которые будут сопровождать приход крупных сетей в Екатеринбург, является взаимоотношения компаний с местными производителями. "Торговая компания, приходя в какой-либо регион, приводит и своих производителей, с которыми есть давняя договоренность. Это может привести к снижению доли на рынке местных производителей", – считает О. Хабибуллин. Как уже сообщалось, российская сеть "Пятерочка" (Санкт-Петербург) планирует прекратить торговлю товарами крупных поставщиков зарубежных компаний.
"Россия. Регионы"
05.06.2002 "Метро" ведет переговоры с администрацией Екатеринбурга о сотрудничестве в сфере торговли
На сегодняшний день, международная торговая компания "Метро" ведет переговоры с администрацией Екатеринбурга о сотрудничестве в сфере торговли. Как сообщила агентству "УралБизнесКонсалтинг" министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева, "сегодня компания изучает местный рынок и уровень платежеспособного спроса Екатеринбурга". "Так как все западные компании торговли имеют четкие ГОСТы и стандарты они изучают объем товарооборота, насыщенность нашими торговыми предприятиями, смотрят на структуру потребления, а у нас пока структура потребления не самая лучшая для западных партнеров. На сегодня 52% торгового оборота – продовольственные товары. При этом компания заинтересована в работе в Екатеринбурге, а не в области", – отметила В. Соловьева.
"Россия. Регионы"
5 июня 2002 "Пятерочка" ведет переговоры о строительстве торгового центра в Екатеринбурге
По словам министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, торговая компания "Пятерочка" (Санкт-Петербург) заинтересована в развитии своей сети в Екатеринбурге и Свердловской области. "На сегодняшний день "Пятерочка" – прогрессивная и перспективная компания, единственная в России, созданная с участием только российского капитала. Компания имеет разветвленную сеть в Санкт-Петербурге, активно развивается в Москве и хотела бы развиваться в Екатеринбурге, – сообщила в интервью агентству "УралБизнесКонсалтинг" В. Соловьева. – У компании на сегодня отработана такая схема поставки товаров и взаимоотношения с производителями, что большинство продукции будет привезено уже по состоявшимся договорам, что не очень хорошо для местных производителей. "Пятерочка" имеет хорошее отношение и взаимовыгодное сотрудничество с компанией "Дарья" и отсюда возникает вопрос о местных производителях. Компания со временем будет работать с местными производителями, но для этого нужно выстроить схему сотрудничества. У "Пятерочки" иная система товародвижения: она работает на увеличение выпуска товара производителем, а производитель отпускает продукцию по демпинговым ценам. Поэтому цены на товары у "Пятерочки" ниже на 10-15%, сложившихся в данном регионе. У нас пока торговых компаний работающих по схеме "Производитель – Оптовик – Розница" нет", – сказала В. Соловьева. Также, по словам министра, от компании "Пятерочка" поступали предложения о покупке уже действующей торговой компании Екатеринбурга. Так уже велись переговоры с представителями торговых сетей "Кировский", "Чкаловский" и "Купец", но представители этих торговых сетей отказались от предложения. "Сегодня для "Пятерочки" речь может вестись только о новом строительстве. Местные предприниматели в розничной торговле сегодня пока не все настроены на расширении своей сети за счет нового строительства. Сейчас представители "Пятерочки" ведут переговоры с администрацией Екатеринбурга о строительстве нового торгового центра", – сообщила В. Соловьева.
REGIONS.RU
29.05.2002 Питерскую "Пятерочку" не пустили на Урал
До конца года в Свердловской области появится сеть розничных магазинов совершенно нового формата. Как сообщили "Новому Региону" в областном министерстве торговли, питания и услуг, речь идет о дискаунтах, или, как их еще называют, магазинах типа "кошелка-копейка". Дискаунтная система пришла в Россию из Европы, она должна заменить собой практику покупки товаров на мелкооптовых рынках. Как сообщила заместитель министра торговли, питания и услуг Надежда Шестакова, цены в таких магазинах будут на 10-12 процентов ниже, чем в других магазинах, киосках и т.п. Это достигается при помощи несложной схемы: сеть предполагает не менее 5 магазинов, управление и администрирование ведется из одной головной организации, доставка товаров ведется в сетевые магазины централизованно. В самих торговых точках работают только продавцы, интерьеры будут оформлены скромно, без излишеств, в залах будет установлено торговое оборудование отечественного производства. Система продажи товара – самообслуживание, а продаваемые товары – в уже готовой заводской упаковке. Все это позволит сократить расходы на содержание магазинов и, в конечном счете, благоприятно скажется на цене товаров, реализуемых в дискаунтах. Кроме того, закупка товара ведется очень крупными партиями непосредственно у производителей, что позволяет претендовать на серьезные скидки и в результате опять же удешевляет конечную стоимость покупок. По данным областного министерства торговли, на сегодняшний день такие сети действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Магнитогорске. В Свердловской области первые сети магазинов-дискаунтов появятся до конца этого года. Как сообщила заместитель министра Надежда Шестакова, для их создания не будут использоваться уже существующие и действующие торговые сети. Напротив, новая форма торговли будет организована с нуля. При этом пускать в область уже хорошо зарекомендовавшие себя сети областной минторг не намерен. Напомним, что с предложением открыть такие магазины на Урале выступала крупнейшая питерская сеть "Пятерочка". Однако, по словам Н.Шестаковой, областное министерство торговли отказало питерцам.
"Россия. Регионы"
3 июня 2002 Екатеринбург. Количество нарушений в сфере уличной торговли составляет 57 процентов от общего количества нарушений на городских предприятиях торговли
.По данным специалистов отдела факторного надзора за продуктами питания Центра госсанэпиднадзора в Екатеринбурге, в I квартале 2002 года было проверено 467 объектов мелкорозничной торговли. Количество нарушений в сфере уличной торговли составляет 57% от общего количества нарушений на предприятиях торговли города. Основными нарушениями санитарных правил при реализации продуктов питания на улицах города являются: нарушение согласованного ассортимента продуктов, отсутствие сопроводительной документации на продукты питания, нарушение условий и сроков их реализации, нарушение правил прохождения медицинских осмотров, отсутствие условий соблюдения личной гигиены, неудовлетворительное санитарное содержание территорий объектов, использование личного автотранспорта для транспортировки продуктов. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", за выявленные нарушения санитарного законодательства взыскано 194 штрафа, в том числе 3 юридических на общую сумму 398.850 руб. Вынесено 6 предупреждений, 49 постановлений о приостановлении и запрещении деятельности.
REGIONS.RU
3 июня 2002 Екатеринбург. Уменьшилось количество обращений в Комитет по защите прав потребителей.
В мае в Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга обратился 691 гражданин. В апреле было зарегистрировано на 273 обращения больше. В отделе по связям с общественностью Комитета объясняют этот факт скорее тем, что в мае из-за праздников было меньше рабочих дней, а не тем, что улучшилось качество товаров и оказываемых услуг. 426 (61% от общего числа) обращений касались нареканий по поводу торговли. В том числе 204 претензии поступили в адрес обувщиков, 31 обращение касалось электробытовых машин, 44 – проданной одежды. По поводу некачественно оказанных бытовых услуг в Комитет обратились 224 человека. 101 гражданин пришел в Комитет, чтобы пожаловаться на услуги ЖКХ, причем больше всего обращений поступило от жителей Кировского (25) и Орджоникидзевского (20) районов. 38 обращений касались некачественного предоставления услуг связи ОАО "Уралтелеком" Свердловской области. Столько же – на сдачу в аренду квартир городскими агентствами недвижимости, сообщили "Регион-Информу" в отделе по связям с общественностью Комитета по защите прав потребителей.
REGIONS.RU
Региональные новости.
5 июня 2002 Орел. Увеличится штраф за торговлю без кассовых машин.
В Орле начались рейды по торговым рынкам, чтобы проверить, везде ли установлены контрольно-кассовые машины. При покупке товаров на рынке, как и в магазинах, должны выдаваться чеки, и это требование закона еще с 1993 года. Однако лишь спустя 9 лет после вступления в силу этого документа, налоговые полицейские совместно с сотрудниками правоохранительных органов перешли от попыток достичь компромисса к решительным действиям. С 1 июля штраф за торговлю без кассовых машин будет увеличен до 300 минимальных размеров оплаты труда.
REGIONS.RU
04.06.2002 Кострома. Установлены территориальные коэффициенты на торговлю.
В Костроме принято решение, которое в равной степени устраивает и власти, и торговцев. Установлены территориальные коэффициенты на торговлю, и уже сегодня предприниматели говорят, что это позволит сдержать рост цен на их товары. Выделено несколько районов, где продавать товары из-за роста "местовых" стало невыгодно, и бизнесмены собирались либо поднимать цены на товар, либо сворачивать торговлю. По их словам теперь таких крайних решений можно избежать. Город имеет веерную архитектуру. Но только от удаленности торговых точек от центра размер налогов зависеть не может. Как говорят сами торговцы, Кострома за последние годы сильно изменилась. В столице области обозначилось несколько торговых центров, где торговать выгодно. В остальных районах налоги должны быть снижены. Отныне их размер будет зависеть от удаленности от жилого района, транспортных развязок и того вида деятельности, которым занимаются предприниматели.
Волга Информ
4 июня 2002 Кемеровская область. В Осинниках проведен рейд по торговым точкам на предмет продажи несовершеннолетним спиртных напитков.
В преддверии выпускных вечеров в городе Осинники проведен очередной рейд по торговым точкам на предмет продажи несовершеннолетним спиртных напитков, передает пресс-служба администрации Кемеровской области. Из 16 проверенных точек в семи продавцы продавали спиртные напитки несовершеннолетним подросткам. Для сравнения: в предыдущие рейды из 10 магазинов в 9 были обнаружены нарушения торговли спиртосодержащей жидкостью. По результатам рейдов составлены протоколы, а нарушители вызваны на административную комиссию.
REGIONS.RU
04.06.2002 Псковская область. Более 80% предприятий допускают нарушения при реализации мебели.
Во втором квартале этого года специалисты управления госторгинспекции по Псковской области проверили качество реализуемой мебели в 26 предприятиях розничной торговли в Пскове, Великих Луках и Бежаницком районе. Разнохарактерные нарушения установлены в 21 предприятиях, что составляет 80, 7%. Основные нарушения: продажа мебели без достоверной информации о товаре, изготовителе и отсутствие маркировки. По фактам правонарушений управлением госторгинспекции вынесено 21 постановление о наложении штрафа на сумму 29 тысяч рублей, выданы 4 предписания о запрете продажи мебели без документов, гарантирующих безопасность эксплуатации.
Псковская лента новостей
3 июня 2002 Екатеринбург. Уменьшилось количество обращений в Комитет по защите прав потребителей.
В мае в Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга обратился 691 гражданин. В апреле было зарегистрировано на 273 обращения больше. В отделе по связям с общественностью Комитета объясняют этот факт скорее тем, что в мае из-за праздников было меньше рабочих дней, а не тем, что улучшилось качество товаров и оказываемых услуг. 426 (61% от общего числа) обращений касались нареканий по поводу торговли. В том числе 204 претензии поступили в адрес обувщиков, 31 обращение касалось электробытовых машин, 44 – проданной одежды. По поводу некачественно оказанных бытовых услуг в Комитет обратились 224 человека. 101 гражданин пришел в Комитет, чтобы пожаловаться на услуги ЖКХ, причем больше всего обращений поступило от жителей Кировского (25) и Орджоникидзевского (20) районов. 38 обращений касались некачественного предоставления услуг связи ОАО "Уралтелеком" Свердловской области. Столько же – на сдачу в аренду квартир городскими агентствами недвижимости, сообщили "Регион-Информу" в отделе по связям с общественностью Комитета по защите прав потребителей.
REGIONS.RU
3 июня 2002 Тюменская область. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения составил в среднем 8,75 тысячи рублей.
За четыре месяца 2002 года в Тюменской области вместе с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким округами оборот розничной торговли по всем формам проявления в расчете на душу населения составил в среднем 8,75 тыс. руб. Это на 9,2% больше, чем за аналогичный период 2001 года. При этом, как сообщает Тюменское агентство экономических новостей "Капитал" со ссылкой на областной комитет госстатистики, на юге области этот показатель увеличился на 3,4% и составил 6,9 тыс. руб., в Ханты-Мансийском округе – на 13,2% (почти 10 тыс. руб.), в Ямало-Ненецком – на 5,15 (10,3 тыс. руб.). Каждый житель Ялуторовского района за этот период приобрел в розничной торговле товаров на 1,25 тыс. руб., а житель Надыма (ЯНАО) – в среднем на 14 тыс. руб.
REGIONS.RU
3 июня 2002 Новосибирск. Городские власти разрабатывают проект муниципальных дисконтных карт.
Новосибирскими властями разрабатывается проект новой формы адресной социальной помощи – муниципальные дисконтные карты. Как сообщает ПолитСибРу , дисконтные карты, предназначенные для социально незащищенных жителей города, позволят им приобретать в муниципальных магазинах продукты и товары первой необходимости со скидкой 10-15%. Эта возможность будет обеспечена путем установления более тесных контактов магазинов с непосредственными производителями продукции.
REGIONS.RU
03.06.2002 Норильск. Начальник управления потребительского рынка и услуг Юрий Зафесов провел брифинг по теме организации летней уличной торговли.
В минувшую пятницу начальник управления потребительского рынка и услуг Юрий Зафесов провел брифинг по теме организации летней уличной торговли. По словам Юрия Зафесова, "в этом году заявок на участие в уличной торговле поступило в два раза больше, чем в прошлом году". Напомним, что 29-го мая для проработки организации летней торговли и рассмотрения поданных заявок была созвана комиссия, в состав которой вошли представители управления архитектуры, налоговых органов и земельного комитета. Была учтена итоги работы прошлых лет, наличие нарушений при торговле. Нынешним летом на улицах планируются разместить летние кафе, торговые точки с овощами и фруктами, аудио и видео продукцией, книгами, цветами. Перечень предъявляемых предпринимателям требований практически не изменился. Обязательным условием осталось наличие при кафе биотуалетов , детских площадок, договоры на уборку территорий и своевременный вывоз мусора, наличие санитарных паспортов и книжек у работников. Также предполагается проведение дополнительных консультаций в зависимости от торговли определенными видами товаров.
ИА "Норильские Новости"
04.06.2002 Саранск. Иван Ненюков предложил снести рынок, расположенный в центре города.
Особую тревогу вызывает рынок, расположенный в самом центре Саранска. Городские власти дважды пытались продать рынок с молотка, каждый раз снижая начальную цену, но покупателей так и не нашлось. По сути дела бесхозный рынок находится в антисанитарном состоянии. Глава Саранска Иван Ненюков предложил снести рынок, построив на его месте огромный магазин, а все рыночные палатки вынести за пределы Саранска.
Волга Информ
Внешнеэкономические новости.
29.05.2002 Рестораны McDonald's превратятся в магазины
Руководство компании McDonald's, 30 тысяч ресторанов которой раскинуты по всему миру, находясь практически в каждом крупном городе планеты и принимая 46 млн человек ежедневно, задумалось о нововведениях. Мировой лидер рынка быстрого питания намерен разработать планы продажи на своих площадях непродовольственных товаров ("что-либо помимо еды"). По сообщению Wall Street Journal, в McDonald's пришли к выводу, что можно получать дополнительные доходы, используя свою обширную сеть недвижимости для ведения розничной торговли. Планы компании в этом направлении пока держатся в строгом секрете и именуются просто "расширением". Отказываясь уточнить, что именно подразумевается под этим термином, финансовый директор McDonald's Мэтью Полл заявил, что запуск розничной торговли "чем-либо помимо еды" в ресторанах компании возможен уже через два года, но перед этим McDonald's необходимо провести серию пробных экспериментов.
РосБизнесКонсалтинг
04.06.2002 До миллиарда чуть-чуть не дотянули
По итогам первого квартала суммарный оборот розничной электронной торговли в США составил $9,849 млн. Это на 11,9% меньше, чем в предыдущем квартале, однако на 19,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные опубликованы министерством торговли США, представители которого также сообщили, что на долю электронной торговли приходится 1,3% совокупного объема продаж. Год назад этот показатель был равен 1,1%. Аналитики считают, что подобная динамика продаж внушает оптимизм. По их мнению, снижение оборотов по сравнению с четвертым кварталом прошлого года может быть объяснено сезонными факторами. В то же время, почти 20%-ный рост в годовом исчислении позволяет надеяться на успешное развитие отрасли и возвращение инвесторов.
CNews
Новости производителей. Новые товары.
04.06.2002 Новое лето с новинками от Colgate
Начало лета сопровождается целым потоком приятных новостей от Colgate. В первую очередь это касается женских дезодорантов: новый современный дизайн, единая цветовая гамма, единый логотип - все это, по мнению разработчиков программы обновления товаров, привлечет внимание большего количества покупателей, а значит, будет способствовать росту продаж. Новый дизайн будет использован как для гелевых дезодорантов, так и для "Классической гаммы". Кроме того, Colgate порадует своих потребителей новым бальзамом-ополаскивателем, разработанным в двух видах: для нормальных волос (с Алоэ Вера) и для окрашенных волос или поврежденных волос (с Жожоба).
Подробнее… http://www.cislink.com/Colgate/Index.htm
04.06.2002 "Звезда июня" от Gillette
Промо-акцию с таким названием начала с июня компания Gillette. В течение месяца все прямые покупатели Gillette Series будут приятно удивлены количеством и размером скидок на товары этой серии. Так, при закупке любой продукции Gillette Series (в одном заказе) на сумму $ 3000 (без НДС) скидка составит15%, на сумму $ 5000 (без НДС) - 20%. Эти скидки можно использовать при продаже продукции Gillette Series в розничные точки и оптовикам, причем для их получения учитываются любые наборы, включающие в себя только продукцию Gillette Series.
Подробнее… http://www.cislink.com/CisPartners/g/2a.html
04.06.2002 Соки со всего мира от компании "Амтел"
Компания "Амтел" представляет натуральные соки класса "премиум": Марокко - апельсин, Акапулько - ананас, Венеция - вишня, Мадейра - томат, Валдай - зеленое яблоко, Мальта - красное яблоко, Риу-Негру - грейпфрут, Валенсия - груша, Ибица - персик. Соки выпускаются в упаковке Tetra Brik Aseptic Slim 1 литр.
Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html
04.06.2002 "Чайная долина" от компании "Авалон"
"Дистрибьюторская компания Авалон" совместно с индийской компанией J.V.Gokal представляет листовой чай под торговой маркой "Чайная долина". В ассортименте: классический, высокогорный, золотой. Форма выпуска - целлофанизированная картонная упаковка 100 и 200 граммов, с внутренним фольгированным пакетом, сохраняющим свежесть и качество чая.
Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html
04.06.2002 Компании SC Johnson, GlaxoSmithKline и Frito Lay продолжают внедрение системы управления товарными запасами
Компании SC Johnson, GlaxoSmithKline и Frito Lay продолжают внедрение системы управления товарными запасами. В настоящий момент полностью завершена и успешно прошла испытания программа автоматизированного получения остатков. Работа системы управления товарными запасами заключается в следующем: клиент постоянно получает обновленную информацию об остатке товаров на складах дистрибьюторов. Это позволяет увеличить эффективность продаж, помогает анализировать и прогнозировать спрос, экономит время. Система отображения остатков может быть также использована для размещения прайс-листа, таким образом, дистрибьютор предоставит информацию о себе для потенциальных клиентов.
Подробнее… http://www.cislink.com/Press/Pressreview_r.htm
29.05.2002 Петербургский пивоваренный завод "Вена" намерен до конца 2003 года открыть торговые представительства в Сибири и на Дальнем Востоке
Петербургский пивоваренный завод "Вена" намерен до конца 2003 года расширить фирменную дистрибьюторскую сеть, открыв торговые представительства в Сибири и на Дальнем Востоке. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор предприятия Бэрри Маршалл. По его словам, тем самым существенно расшириться география дистрибуции продукции "Вены": пива "Невское" и производимого по лицензии Carlsberg пива Tuborg. В настоящее время, по словам Б.Маршалла, пивзавод "Вена"имеет торговые представительства в Ростове-на-Дону, в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Напомним также, что ОАО "Вена" создано 20 июля 1992 года, пивоваренный завод существует с 1872 года. Уставный капитал — 213 млн. 389 тыс. 400 рублей, разделен на 4 267 288 обыкновенных акций номиналом 50 рублей и 25 тыс. привилегированных акций типа "А" и "Б" номиналом 1 рубль. Крупнейшие акционеры: Baltic Beverages Holding — 49,9%, Carlsberg — 49,9%. В 2001 году объем производства пива составил 95,4 млн. литров против 5,08 млн. дал в 2000 году
Росбалт
Еженедельный обзор цен.
Сравнение цен супермаркетов
В данном выпуске обзора цен супермаркетов мы сочли необходимым обратить внимание, на наличие/отсутствие некоторых товаров в магазинах. Таким образом можно составить некоторое представление о работе отделов по закупкам в розничных точках и, соответственно, отделов по продажам производителей. Например, шампунь "Джонсон и Джонсон" для сухих волос 2 в 1, 200 мл. На 24 мая этот товар отсутствовал в 7 из 9 представленных магазинов. Точно так же обстоят дела и с ловушками для тараканов "Мортейн" 6 шт. - только в 2 магазинах была представлена данная позиция. По-видимому, сказывается перемещение внимания менеджеров по категории инсектицидов в сторону сезонного ассортимента средств от комаров и прочих летающих насекомых…
Полностью таблицу сравнения цен можно посмотреть здесь:http://www.cislink.com/cispartners/shopPrice2405.htm
Наши партнеры.
www.marketcenter.ru
На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы Межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок мясных консервированных продуктов".
Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||