Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 15 (19.04.2001-25.04.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Знаете ли Вы что такое ФАКТОРИНГ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    www.marketcenter.ru
    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы Межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок муки в России". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=690 Следующий обзор будет опубликован через неделю.

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Наш репортаж.

    «Торговый Петербург» - регионы догоняют Москву.
       24-26 сентября в Санкт-Петербурге состоялась выставка-конференция «Торговый Петербург», ставшая индикатором состояния розничной торговли и сферы услуг Санкт-Петербурга. Подобные мероприятия проводятся в северной столице в пятый раз и неизменно вызывают все больший интерес торгового сообщества Санкт-Петербурга и всей России. Подробности в нашем репортаже. http://www.retail.ru/news/25042kn1.htm

    "Бизнес-форум" для розничной торговли.
       20-21 апреля в подмосковной гостинице Holiday Inn прошла вторая Конвенция «Бизнес-Форума «Food Director». В Конвенции участвовало более 200 руководителей и менеджеров торговых и промышленных компаний со всей России. Официальная программа Конвенции включала около 30 докладов по всем аспектам организации торгового бизнеса, как российских компаний, так и зарубежных гостей. Читайте наш подробный репортаж о двух днях Конвенции. http://www.retail.ru/news/07092Kn1.htm

    Новость недели

    25.04.2001 ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ АМЕРИКУ ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ
       Правительством Москвы 24 апреля утверждена генеральная схема размещения в столице крупных торговых объектов. Для администрации города оскорбительным является то, что в США на тысячу жителей приходится в среднем 3,5 мегастора, а в Москве на то же количество жителей – только 1,6. Эту ситуацию нужно срочно исправлять! Создан план, по которому Москва к 2020 году догонит Америку: в ближайшие 20 лет в Москве будет открыто более 300 крупных торговых объектов. Таким образом, количество торговых площадей на одну тысячу населения увеличится в два раза по сравнению с сегодняшним. По мнению администрации столицы, поскольку потребность в торговых площадях в городе растет, значит, и деньги на обустройство торговых комплексов изыскать будет не так трудно, а это порядка 79 млрд долларов США в виде инвестиций. Только вот участки под застройку для супер- и гипермаркетов предоставляются в аренду на срок до 4 лет, и то с возможным досрочным изъятием городскими властями. Вряд ли кому-то из инвесторов будут выгодны такие условия вложения собственного капитала
       КМ-Новости

    Общероссийские новости

    19/04/2001 Правительство утвердило положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгметаллов и драгкамней.
       Правительство РФ утвердило "Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)". Как говорится в сообщении Департамента правительственной информации, постановление будет действовать в полном объеме до принятия федерального закона "О лицензировании".
       Лицензирование оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями осуществляет Минэкономразвития непосредственно и через свои территориальные органы. Лицензии выдаются отдельно на оптовую и розничную торговлю.
       Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб., который зачисляется в федеральный бюджет.
       Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий; невыполнения решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения; подачи лицензирующим органом заявления в суд.
       Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3-х месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора; с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации. Основанием для аннулирования лицензии является обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии.
       Лицензирующий орган имеет право проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям; запрашивать необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; составлять на основании результатов проверок протоколы с указанием конкретных нарушений; выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения; выносить предупреждение лицензиату.
       "AK&M"

    24/04/2001 МНС предлагает увеличить ставку акцизов на подакцизные товары на 14%.
       Министерство по налогам и сборам (МНС) РФ предлагает увеличить ставку акцизов на подакцизные товары на 14%. Об этом сегодня журналистам сообщил министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев. По его словам, исключение составляют ликеро-водочные товары. На них ставку акциза предлагается повысить на 5%. Это необходимо, по мнению Г.Букаева, в связи с ростом инфляции.
        Данный вопрос обсуждался на последнем заседании Правительства РФ и был одобрен. По словам министра, новые ставки могут быть введены с 1 января 2002 года, если их примет Госдума.
       "AK&M"

    Московские новости

    25.04.2001 УТВЕРЖДЕНА СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ В МОСКВЕ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
       Вчера правительство Москвы утвердило генеральную схему размещения в городе крупных торговых объектов. Об этом пишет газета "Коммерсантъ". Сначала авторы схемы разделили все крупные торговые объекты на три типа - собственно торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны и предложили размещать их не в центре Москвы, а в периферийных административных округах, на Кольцевой дороге и за ней. Друг от друга крупные торговые объекты, комплексы и зоны отличаются полезной площадью и местом строительства.
        Например, крупным называется торговый объект площадью от 2 до 10 тыс. кв. м, размещенный на примагистральных территориях в составе многофункциональных торговых центров. Торговый комплекс - это объект общей площадью от 10 до 80 тыс. кв. м, расположенный на специализированных территориях ближе к окраинам города.
        Торговая зона - это место площадью 130-400 тыс. кв. м, расположенное на въездах в город и на основных транспортных направлениях.
        Там необходимо размещать оптовую и розничную торговлю, складские комплексы, выставочные, административные и даже культурно-досуговые центры. Всего в ближайшие 20 лет столичные власти собираются построить более 300 различных крупных торговых объектов (в том числе комплексов и зон), что увеличит общую площадь торговли в Москве на 8 млн кв. м. В итоге, по заявлению первого заместителя руководителя департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Ефима Рыбалова, на каждую тысячу покупателей в столице будет приходиться в среднем 1850 кв. м торговой площади, что вдвое больше сегодняшних показателей.
        На реализацию планов по размещению в Москве крупных торговых центров, гипер- и супермаркетов, по словам вице-мэра столицы Валерия Шанцева, потребуется привлечь в город порядка $79 млрд инвестиций.
        КМ-Новости

    Региональные новости.

    25 апреля 2001 Алтайский край. В крае создана Алтайская региональная ассоциация торговых домов.
       Сегодня по инициативе департамента внешнеэкономической деятельности администрации края, в конференц-зале фабрики "Алтайский трикотаж" состоялось учредительное собрание Алтайской региональной ассоциации торговых домов. Ассоциация будет заниматься продвижением алтайских товаров на рынок стран дальнего и ближнего зарубежья, а также сибирских регионов.
       В настоящее время в крае насчитывается около 80 торговых домов, представители 20 из них присутствовали сегодня на учредительном собрании. Они избрали президента, исполнительного директора, секретаря Совета, председателя ревизионной комиссии и трех вице-президентов ассоциации, которые будут курировать три наиболее крупных промышленных зоны края: рубцовскую, бийскую и барнаульскую. Президентом ассоциации стал генеральный директор российско-узбекского торгового дома "Ташкент-Алтай" Владимир Лемешко.
       АМИ-Центр

    24 апреля 2001 Вологда. Депутаты Городской думы утвердили изменения и дополнения к правилам торговли алкогольной продукцией на территории города.
       На сессии Вологодской городской Думы депутаты утвердили правила розничной торговли алкогольной продукцией и пивом на территории города Вологда. В частности расстояние от закусочных, осуществляющих продажу алкогольной продукцией до детских, лечебных и учебных заведений увеличено до 50 метров (было 10). Определились требования к павильонам, торгующим крепкими алкогольными напитками: набор помещений и уровень оказываемых услуг должен соответствовать уровню магазина.
       СеверИнформ

    24 апреля 2001 Ивановская область. Магазины и аптеки переведут на традиционную схему налогообложения.
       В ближайшее время магазины и аптеки, платившие налог на вмененный доход, будут переведены на традиционную схему налогообложения. Такое решение принято на последнем заседании правительства Ивановской области.
       По словам начальника облфинуправления Александра Грузнова, сумма базовой доходности областной казны занижена. Потери бюджета из-за низких платежей предпринимателей составляют 90-95 млн. рублей. В соседних областях, по словам Грузнова, ставка налога на вмененный доход значительно выше: "Мы дали коммерсантам налоговые каникулы. В преддверии выборов было трудно биться за наполняемость бюджета, а теперь пусть платят как положено".
       За перевод магазинов и аптек на традиционную схему уплаты налогов члены правительства проголосовали единогласно, сообщает "37.ru".
       REGIONS.RU

    24 апреля 2001 г. Вологда. Депутаты Городской думы утвердили изменения и дополнения к правилам торговли алкогольной продукцией на территории города.
       На сессии Вологодской городской Думы депутаты утвердили правила розничной торговли алкогольной продукцией и пивом на территории города Вологда. В частности расстояние от закусочных, осуществляющих продажу алкогольной продукцией до детских, лечебных и учебных заведений увеличено до 50 метров (было 10). Определились требования к павильонам, торгующим крепкими алкогольными напитками: набор помещений и уровень оказываемых услуг должен соответствовать уровню магазина.
       СеверИнформ

    23 апреля 2001 Самарская область. ОАО "Жигулевское пиво" продолжает борьбу за право на одноименный товарный знак.
       ОАО "Жигулевское пиво" намерено продолжить борьбу за право на одноименный товарный знак. В мае или июне палата Роспатента начнет рассматривать возражения ОАО "Жигулевское пиво" на регистрацию общеизвестных с советских времен товарных знаков алкогольной продукции, сигарет и кондитерских изделий. От решения, которое будет принято, зависит дальнейшая стратегия битвы "Жигулевского пива" за право на одноименный товарный знак. Как сообщает еженедельник "Самарское обозрение", еще в марте юрист предприятия Михаил Цыплаков подал в апелляционную палату иски, в которых опротестовывается регистрация более 40 известнейших советских и российских товарных знаков. В исках юристы пивзавода утверждали, что знаки не могут принадлежать какому-либо конкретному производителю, и требовали отменить их регистрацию. При этом в качестве подтверждения своей правоты они ссылались на решения арбитражных судов и Высшей патентной палаты, запретивших эксклюзивное использование самарцами товарного знака "Жигулевское". В Роспатенте не намерены уступать самарским пивоварам. Сейчас Роспатент ведет переговоры с владельцами других товарных знаков о некоторой координации действий. Вполне вероятно, что консолидация против пивзавода действительно возникнет, так как логически безупречный иск М.Цыплакова является опасным прецедентом для будущих разбирательств в борьбе за товарные знаки.
       Однако Роспатент может еще все переиграть. Дело в том, что параллельно этой структурой подготовлен проект дополнений в закон о товарных знаках. В случае их одобрения все товарные знаки, которые использовались государственными предприятиями до 1 января 1992 года, будут попросту возвращены в госсобственность. Исключения в проекте не предусмотрены. "Самара сегодня"

    20 апреля 2001 Cмоленская область. Смоляне - в сотне лучших руководителей торговых предприятий России.
       Постановлением российской общественной компании Фонда торговли “Новое тысячелетие” определены 100 лучших руководителей торговых предприятий страны, которые награждены золотыми знаками и дипломами “Лучший менеджер торговли”. Среди них трое смолян: Владимир Ошев из Десногорска, Тамара Семенова, ООО “Камелия” (Смоленск) и Елена Солдатенкова, Торговый Центр “Домовой” (Смоленск).
       REGIONS.RU

    19 апреля 2001 Ставрополь. Торговцы – против запрета на торговлю с лотков и палаток перед рынком.
       17 апреля около сотни торговцев Нижнего рынка в Ставрополе устроили пикет возле здания Октябрьского РОВД и перекрыли проезжую часть дороги. Пикетчики были возмущены запретом на торговлю с лотков и палаток перед рынком. Милиция и директор рынка убедили торговцев в том, что они лишь выполняют распоряжение краевых властей о мерах по обеспечению безопасности жителей краевого центра после терактов в Минводах и Ессентуках. Участники акции заявили, что их товары значительно дешевле аналогичных, продающихся в магазинах, и мероприятия по безопасности используются для борьбы с конкурентами. Пикетчики настаивали на возврате торговых мест, поскольку уже заплатили дирекции рынка арендную плату. Директор рынка разъяснил возмущенным людям, что милиции нужна утвержденная департаментом экономики городской администрации схема размещения торговых палаток. Если городские чиновники такую схему предоставят, то торговля возобновится.
       Возле других рынков города находятся посты ГИБДД, которые не дают машинам парковаться возле рынков, поскольку все последние теракты были совершены с использованием начиненных взрывчаткой автомобилей.
       ИЦ "Северный Кавказ"

    Внешнеэкономические новости.

    23.04.01 Россия сохранит ЕС как крупнейшего торгового партнера.
       "Россия безусловно заинтересована, чтобы Европейский союз, ее крупнейший торговый партнер, таким оставался и всегда", - заявил сегодня вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко на встрече с членами комитета парламентского сотрудничества между Федеральным собранием РФ и ЕС. На встрече присутствовали сопредседатели комитета Владимир Лукин и Констанция Крель, сообщает ИТАР-ТАСС.
       Христенко напомнил, что на долю стран ЕС приходится в настоящее время 35 процентов российского внешнего товарооборота. "Если сюда прибавить еще и страны-кандидаты на вступление в Евросоюз, то доля этого товарооборота повысится до 51 процента", - сообщил Христенко, подчеркнув, что экономическое сотрудничество, "безусловно, является серьезным фактором диалога между Россией и Евросоюзом".
       Вместе с тем вице-премьер отметил, что в торговых отношениях между Россией и ЕС существует и ряд проблем. В частности, это касается озабоченности Москвы в связи с антидемпинговыми мерами по отношению к российской стали.
       Христенко сообщил, что в повестке предстоящего 17 мая в Москве саммита Россия - ЕС второй по важности после вопросов углубления политического диалога будет стоять тема развития сотрудничества в области энергетики. "Этот энергодиалог должен определять стратегическую энергетическую безопасность Европы в ХХI веке и должен быть рассчитан минимум на 20 лет вперед", - сказал вице-премьер. Он отметил, что Россия как поставщик газа в Европу за последние 25 лет не подводила европейские страны, ни разу не сорвала поставок газа и всегда брала на себя все риски, даже не связанные непосредственно с действиями российской стороны.

    23.04.2001 В больших городах уже начали торговать чистым воздухом
       Бангкок стал первым мегаполисом в мире, где начали торговать чистым воздухом. Насладиться двадцатиминутным сеансом вдыхания чистого кислорода отныне можно в одном из местных баров, причем в стоимость услуги (около 2 долларов) входят сеанс ароматерапии, витаминный коктейль и прослушивание расслабляющей музыки. По словам менеджера бара, каждый день кислород заказывают около 40 человек, которым это помогает отдохнуть после тяжелого трудового дня и снять стресс не хуже, чем пара бокалов пива.
       RBN.Ru

    25/04/2001 Потребителей защищают от магазинов.
       Ассоциации по защите прав потребителей из разных стран объединились для предотвращения онлайнового мошенничества. Теперь покупатели, пострадавшие от преступных действий иностранных магазинов или просто частных лиц, могут обратиться на сайт www.econsumer.gov. Там им разъяснят особенности национального законодательства страны, где проживает мошенник, и постараются оказать реальную помощь. В настоящее время в проекте приняли участие общественные организации из США, Великобритании, Японии, Австралии и ряда других стран.
       Вести ON-LINE

    Новые товары

    25.04.01 "Петросоюз" представляет на рынок новый брэнд.
       Группа "Петросоюз" (до 2001 года - промышленная группа "Петроимпорт") объявила о том, что она представляет на рынок новый брэнд - кетчуп "Пикадор".
       Кетчуп "Пикадор" станет двенадцатой торговой маркой, выпускаемой ПГ "Петросоюз", которая производит на российском продуктовом рынке такие продукты, как масло мягкое "Деревенское", "Маслечко", "Покровское", "Станичное", серию продуктов "Моя семья" и "Мечта хозяйки", кетчупы "Хан", "Источник", пельмени "Престольные" и "Мама мия". Многие из этих торговых марок стали призерами международных и всероссийских выставок и лауреатами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России".
       Если говорить только о кетчупах, производимых ПГ "Петросоюз", то согласно недавно проведенному агентством КОМКОН исследованию R-TGI ПГ "Петросоюз" они занимают вторую позицию среди наиболее популярных марок кетчупов в России. А появившийся на рынке в октябре 1999 года кетчуп "Хан" входит в десятку наиболее узнаваемых брэндов.
        "Экономика и Время" (Санкт-Петербург)

    24.04.01 Новая консервная продукция Славгородского мясокомбината.
       Консервный цех Славгородского мясокомбината (Славгород, Алтайский край) начинает производство мясных консервов. Для реализации этого проекта был взят кредит в "Капиталбанке" в размере 500 тыс. руб. Пока установлена одна линия по производству мясных консервов. В ближайших планах предприятия монтаж автоматической линии, что позволит увеличить производство. Банку будет поставлять многоотраслевое предприятие "Гермес". Примечательно, что срок хранения славгородских консервов больше, чем обычно - пять лет, за счет специального покрытия банки.
        Со временем должен расшириться ассортимент выпускаемой продукции. Пока предприятие готовится к производству тушеной говядины и свинины, а также рисовой каши с мясом. В дальнейшем предполагается выпускать различные каши - пшенную, ячневую и другие. Это новое для Славгородского мясокомбината направление деятельности, пожалуй, можно назвать перспективным. При обеспечении надлежащего качества консервов, длительном сроке их хранения, а также приемлемой цене едва ли возникнут проблемы с реализацией такой продукции.
       Агентство экономической информации "ФИС". Новосибирск

    20 апреля 2001 Санкт-Петербург. На пивоваренной компании "Балтика" запущена новая линия по выпуску баночного пива.
       На пивоваренной компании "Балтика" запущена новая линия по выпуску баночного пива, в реализацию проекта вложено около 21 миллионов долларов. По словам Таймураза Боллоева, мощность линии составляет 80 тыс. банок (емкостью 0,33 л) и 60 тыс. (емкостью 0,5 л) в час. В настоящее время она самая производительная в России. Обслуживать ее будут в четыре смены около 40 человек. Контракт на приобретение компанией баночной линии был подписан осенью прошлого года с немецкой фирмой "KHS". В феврале текущего года начались работы по монтажу и наладке оборудования, которые осуществлялась российскими и немецкими специалистами. За короткий срок они сумели выполнить большой объем работ.
       Присутствующий на открытии нового производства вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Алексашин подчеркнул, что руководство компании, имея возможности разворачивать новые мощности в других регионах, все же остановилось на Санкт-Петербурге и именно здесь было смонтировано современное импортное оборудование, позволившее выпустить на рынок качественный продукт. Петербуржцы получили хорошее баночное пиво, а город новые вливания в виде налоговых отчислений.
       В то же время, как отметил Т.Боллоев, из-за недостаточно аргументированных, а иногда и предвзятых действий санитарных служб города фирма недополучила прибылей в размере около 347 млн. руб., а бюджеты различных уровней - 250 млн. руб. недополученных налогов. Впервые за 10 лет компания вместо того, чтобы очередной отчетный период завершить с прибылью, работала в рамках бюджета.
       Решать многие вопросы помогают солидные инвестиции. Завод уже получил кредит в 40 млн долл. от ЕБРР, ожидается, что общая сумма вложений составит около 100 млн долл.
       Как сообщила корреспонденту "REGIONS.RU" пресс-секретарь компании Людмила Фомичева, по итогам минувшего года общая прибыль увеличилась на 68% и составила более 2,5 млрд. руб. В текущем году, если сложится благоприятная обстановка со стороны контролирующих служб, планируется превышение достигнутых показателей.
       REGIONS.RU

    Выставки. Конференции. Семинары.

    25.04.01 Сегодня в выставочном комплексе "Ленэкспо" (Санкт-Петербург) открылась 5-я международная выставка "ИНТЕРФУД-2001".
       В этом году в выставке примут участие более 350 компаний из 15 стран мира. Среди российских участников такие крупные производители как "Вимм Биль Данн", кондитерские фабрики им. Крупской и "Покров", ОАО "Хлебный дом" и "МАКФА" и многие другие.
       Выставка состоит из 4 специализированных разделов: "Интерфуд", "Напитки", "Ингредиенты" и "Упаковка".
       В рамках выставки пройдет ряд семинаров по вопросам использования ингредиентов в кондитерской и хлебопекарной промышленности, а также производстве напитков.
       В программе также предусмотрено проведение конкурсов для кондитеров, пищевиков, виноделов. Предприятия упаковочной отрасли представят на суд жюри технологии, материалы и устройства, внедренные на территории РФ в 2000 году.
       Выставку традиционно завершит вручение лауреатам премии "Интерфуд" специальной награды выставки - "Большой золотой медали" и сертификатов "Системы качества ХХI века".
       Выставка, организованная британской компанией ITЕ, ее официальным партнером в Санкт-Петербурге компанией "ПРИМЭКСПО" при участии ВО "Рестэк" и поддержке министерства сельского хозяйства России, правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, продлится до 28 апреля.
       РИА "Новости"

    20.04.01 19-22 июня в Красноярске состоится выставка "Сладости-2001"
       "Сладости - 2001", которую организует "Красноярская Ярмарка", представит российские и зарубежные фирмы, производящие и продающие высококачественные кондитерские, хлебобулочные изделия и оборудование для их производства на сибирском рынке.
       В рамках выставки будет проходить дегустационный конкурс сладостей. По итогам работы конкурсно-дегустационной комиссии лучшие производители будут награждены медалями и дипломами "Красноярской ярмарки". Награжденные могут использовать изображение медали на упаковке, этикетке своей продукции.
       Краткая тематика выставки: хлебопекарная продукция, технологии современного хлебопечения; сахар; кондитерские изделия; какао, шоколадные продукты; джем, варенье, компоты, кисели; ингредиенты и исходное сырье;мед; мороженое; сухие завтраки; оборудование для производства, упаковки кондитерских изделий и сладостей.
       Unipack.Ru

    Выставка ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН 2001.
       7-я Международная специализированная выставка торгового оборудования, технического оснащения, дизайна и оформления магазинов и предприятий общественного питания пройдет 29 мая – 1 июня 2001 года в КВЦ «Сокольники» (Москва). В рамках выставки проводится III Всероссийский торговый форум – съезд работников торговли России, организованный Министерством экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленной палатой РФ и Московским торговым клубом.
       "ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН" - традиционная специализированная выставка-ярмарка торгового, технологического, выставочного оборудования, технологий и мебели. Ее участники - отечественные и зарубежные фирмы - показывают, какими должны быть современные торговые дома, офисы, магазины, кафе, рестораны, супермаркеты, гостиницы и другие предприятия общественного обслуживания разного назначения, какие оборудование, техника, мебель, дизайн и аксессуары нужны для этого. На выставке также демонстрируются светильники, отделочные материалы, канцтовары, композиции из искусственной зелени и другие товары народного потребления.
       Контактный телефон (095) 268-1407

    24-27 апреля, Выставка-конкурс "Всероссийская марка. Знак качества 21 века."
       С 24 по 27 апреля 2001 г. в Москве (Павильон 69 ВВЦ) состоится пятая выставка-конкурс "Всероссийская марка. Знак качества 21 века.", в которой примут участие предприятия различных отраслей промышленности: пищевой, легкой, химической. Организаторы конкурса - "РОСТЕСТ-Москва", Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ и другие. Дополнительная информация (095) 187-83-86.

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Что пишет пресса ?

    "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" РЕКОМЕНДУЕТ. (КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СВОИ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА МОЛОКО "МИЛАЯ МИЛА").
       Компания, 23 апреля 2001
       РОССИЙСКАЯ компания "Вимм-Билль-Данн" проводит маркетинговую акцию по стимулированию сбыта. На пакетах молока "Милая Мила" появились слова:
       "Рекомендуемая цена". Компания снизила отпускные цены и предлагает рознице последовать ее примеру. "Эта акция началась 9 апреля и продлится до конца месяца, - говорит брэнд-менеджер "Вимм-Билль-Данн" Елена Ребрик. - Мы хотим удержать розничные цены на определенном уровне и увеличить объемы продаж".
       Компании используют тактику рекомендуемых цен как с наступательными, так и с оборонительными целями. Так, весной 1999 года Coca-Cola установила на свою продукцию рекомендуемые цены с тем, чтобы повысить объемы летних продаж. Но ее совету последовали далеко не все продавцы - в большинстве точек цена была выше на 20 - 30%. Компания "Новозеландские молочные продукты" также пользовалась этим приемом в 1999 году, для того чтобы удержать сезонное снижение спроса на сливочное масло. Ей удалось повысить объемы летних продаж на 5 - 10%.
       Как правило, розница относится к такому приему неоднозначно. Магазины не всегда следуют "рекомендациям" производителя, понимая, что российский потребитель может купить приглянувшийся ему товар, несмотря на то что его реальная цена превышает рекомендуемую. "Разумеется, розничные сети не очень приветствуют подобные акции, но это никак не отразилось на наших взаимоотношениях, - утверждает Елена Ребрик из "Вимм-Билль-Данн". - Мы проводили аналогичные акции с "Милой Милой" и раньше, например, полгода назад. Никто из ритейлеров не отказывался от нашей продукции". Видимо, лояльность розницы к "меченому" молоку объясняется тем, что производитель снизил на него отпускную цену.
       Возможно, решение о проведении акции продиктовано конфликтом "Вимм-Билль-Данн" с розничной сетью "Перекресток". С 1 марта 2001 года "Вимм-Билль-Данн" поставил "Перекрестку" новые условия скидок. Ритейлер должен был закрепить за товарами "Вимм-Билль-Данн" 10% рыночных площадей и значительно расширить ассортимент закупаемых соков. В ответ "Перекресток" решил отказаться от сотрудничества с "Вимм-Билль-Данн" вообще. Вероятно, теперь производитель соков и молочных продуктов пытается наладить взаимоотношения с утерянными клиентами.

    Триумф торговли (В столице по-прежнему не хотят вводить налог на вмененный доход.)
       Ведомости, 26 апреля 2001
        Неудачей окончилась вторая за последние два года попытка Юрия Лужкова ввести в Москве налог на вмененный доход. Депутаты Мосгордумы вчера отклонили законодательную инициативу мэра о введении этого налога на рынках города. Москва по-прежнему остается островом, в котором это нововведение так и не прижилось. Представители интересов торговцев ликуют.
        "В непринятии этого закона депутатами виновата сама сущность этого налога", - пояснил "Ведомостям" вице-спикер Мосгордумы Александр Крутов. По его мнению, тиражирование принципа подушной подати уже потеряло свою актуальность. "Собрать налоги с рынков можно, попросту активизировав работу налоговых органов", - считает Крутов.
        http://www.vedomosti.ru/stories/2001/04/26-02-06.html

    У Москвы развивается торговый комплекс (Столичные власти могут прекращать аренду в одностороннем порядке)
       Время Новостей, 25 апреля 2001
       В Москве торговых площадей мало. А соседи из Московской области сжимают кольцо вокруг столицы: один за другим на областной земле у кольцевой автодороги строятся крупные торговые комплексы. Способ изменить ситуацию пытались найти вчера столичные чиновники. На заседании городского правительства обсуждалось постановление о размещении крупных торговых объектов в столице до 2020 года.
       Столичные власти обсуждали возможности развития торговых зон, где помимо предприятий торговли будут объекты досуга, складские оптовые помещения, гаражи, паркинги, АЗС и прочее.
       В ближайшие двадцать лет чиновники собрались построить таких комплексов 300 штук, причем до 2004--2015 гг.
       Причина появления столь масштабного плана торговой застройки -- катастрофическая нехватка развитых торговых площадей. Как сказал газете «Время новостей» специалист компании Arthur Andersen Мартин Крамер, в Москве на тысячу горожан приходится всего 120 кв. м торговой площади, что в 10 раз меньше, чем в среднем в мировых мегаполисах.
       Примерно четверть цивилизованных торговых предприятий находятся в центре, а, по замыслу московских чиновников, акцент следует перенести в срединную и окраинную зоны города.
       Через 20 лет, полагают столичные чиновники, обеспеченность торговыми площадями достигнет мирового уровня. Первые крупные торговые комплексы в ближайшие три года появятся на пересечении МКАД и Дмитровского, Можайского, Щелковского и Рязанского шоссе, на Варшавском шоссе в Южном Бутове.
       http://www.vremya.ru/2001/74/5/12731.html http://www.vremya.ru/2001/74/5/12731.html

    Московские магазины обойдутся в $2,5 млрд
       Gazeta.ru, 24 апреля 2001
       В Москве начинается бум строительства торговых центров. Как сообщила начальник управления инвестиций и развития департамента потребительского рынка и услуг Москвы Маргарита Муранова, сегодня на заседании столичного правительства была одобрена «Генеральная схема размещения крупных торговых объектов в Москве до 2020 года». За это время в столице планируется построить 8,2 млн кв. м торговых площадей. За счет ввода в строй 200 супермаркетов и гипермаркетов доля крупных торговых центров увеличится с 32 до 59%. http://www.gazeta.ru/2001/04/24/moskovskiema.shtml



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное