Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 12


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 12 (29.03.2001-4.03.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Знаете ли Вы что такое ФАКТОРИНГ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.
    www.marketcenter.ru
    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок молочных продуктов".
    http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=691
    Следующий обзор будет опубликован на следующей неделе.

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Приглашаем на выставку-конференцию “Торговый Петербург-2001”.
       24-26 апреля 2001 года в Санкт-Петербурге в Шуваловском дворце (наб. Фонтанки, 21) состоится пятая специализированная выставка-конференция “Торговый Петербург-2001”. Новый выставочный формат решили выбрать для себя участники V специализированный выставки оборудования и услуг для торговли и ресторанного бизнеса “Торговый Петербург”. Петербург следует вслед за Москвой, которая еще три года назад сменила стационарные выставочные традиции на деловое общение в рамках конференций и деловых программ. В этом году петербургские участники торгового и ресторанного бизнеса также решили сделать акцент на представлении не только оборудования, но технологий. В рамках I международной Конференции “Торговля и ресторанный бизнес: современные технологии” прозвучат темы “Торговля сегодня: поиск оптимальной формы и новых подходов в организации бизнеса”, “Развитие ресторанного бизнеса в Петербурге: проблемы и перспективы”, “Инвестиции в торговле: петербургские, московские, зарубежные”, “Регионы России: развитие торговли и ресторанного бизнеса”, “Современный покупатель: запросы и ожидания”, “Развитие коммерческой недвижимости ”, “Торговые комплексы. Что делает их центром притяжения покупателей?”, “ Фальсификат на прилавке: как защитить здоровье потребителя и репутацию предприятия”. В рамках Конференции пройдут семинары для шеф-поваров, управляющих ресторанов, кафе, баров, сомелье; церемония подведения итогов Конкурса “Лучший ресторан Петербурга – 2001”, семинар “Реклама - двигатель торговли”, презентация и экспертная дегустация грузинских вин “ТбилВино”, церемония вручения знака “Одобрено союзом товароведов Петербурга”. Три дня Шуваловский Дворец будет открыт для профессионалов торгового бизнеса. Организаторы выставки-конференции – некоммерческое партнерство “Торговый Петербург” - считают, что новый для Петербурга стиль публичного и открытого общения профессионалов станет традиционным для нашего города и привлечет в Петербург бизнес-партнеров со всего Северо-Запада.
       Подробности на http://infotrade.by.ru/conference/

    Приглашаем на вторую конвенцию “Бизнес-Форум Food Director”.
        Компания Business to Business Production Group проводит “Бизнес-Форум Food Director”. Первая Конвенция форума прошла 2, 3 и 4 февраля 2001 года. Девяносто пять процентов участников оценили первое событие как “успешное” и “полезное” для ведения своего бизнеса!
        “Бизнес-Форум Food Director” предназначен для владельцев и управляющих крупнейших российских предприятий торговли. “Бизнес-Форум Food Director” позволяет менеджерам высшего звена встречаться и на регулярной основе обсуждать весь спектр проблем и задач продовольственного бизнеса. Задача бизнес-форума состоит в проведении закрытых Конвенций по ключевым направлениям развития и перспективного планирования продовольственного бизнеса. 20, 21 и 22 апреля 2001 года в гостинице Holiday Inn состоится вторая Конвенция: "Перспективы развития различных форматов предприятий торговли в России”.
        Формат каждой Конвенции предусматривает проведение двух пленарных заседаний, 5-6 круглых столов, 4-5 обучающих семинаров и участие в работе Шоу-румов компаний- экспонентов. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/busines-to-busines.htm

    Новость недели

    30.03.01 Четыре крупные торговые сети объединились в Российский розничный альянс.
       Главы четырех розничных сетей - "Перекресток", "Копейка", "Дикси", "Мегамарт" - объявили вчера о создании Российского розничного альянса (РРА). Объединившиеся торговцы заявляют, что хотят обучить отечественных производителей маркетингу. А неприсоединившиеся с удивлением узнают, что с ними ведут переговоры о союзе.
        Одним из стимулов к объединению стали проблемы, возникшие у сетей с некоторыми поставщиками. "Отечественные поставщики не демонстрируют рвения в достижении новых стандартов, - считает гендиректор ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Александр Косьяненко. - Мы постоянно сталкиваемся с некачественной продукцией и упаковкой, нерегулярными поставками, и со многими из производителей трудно разговаривать. Будет легче, если мы объединим объемы продаж".
        У компании "Копейка", например, по словам ее гендиректора Александра Самонова, "не сложились отношения" с Останкинским молочным комбинатом, производителем безалкогольных напитков "Ранова", дистрибьюторами компании "Балтика", Cadburry, фабриками "Большевик" и "Рот Фронт".
        "Перекресток", по словам г-на Косьяненко, с начала года уже отказался работать с 15 поставщиками. Но несгибаемости торговцев есть предел, особенно если речь идет об алкоголе. "Я могу назвать вам одного поставщика, от которого мы отказаться не можем, - это завод "Кристалл", - сказал Олег Леонов, гендиректор компании "Юнилэнд" (владелец сетей "Дикси" и "Мегамарт").
        Торговцы уверенно заявляют, что "любой завод сегодня имеет возможность увеличить эффективность работы". Поэтому они хотят сократить издержки (как свои, так и производителей), чтобы выигрывать в цене. "Мы хотели бы помочь отечественным предприятиям организовать сбыт и маркетинг", - уточнил один из членов РРА. Похоже, теперь владельцы розничных сетей хотят научить отечественных производителей продавать свой товар.
        Остается, правда, непонятным, хотят ли этого сами производители. Общая доля рынка самых крупных розничных сетей (вошедшего в альянс "Перекрестка" и не вошедших "Рамстора" и "Седьмого континента"), по данным исследовательской компании GfK, составляет не более 3%. Захотят ли производители ради этого учиться да еще соответствовать выдвигаемым условиям - большой вопрос.
        Розничная торговля с ужасом ждет прихода на рынок крупнейших иностранных игроков - Metro, WalMart, ALDI. Metro собирается построить в Москве магазин уже в этом году. И хотя прямым конкурентом членам РРА иностранцы не станут (они продают в основном мелким оптом), похоже, члены альянса решили основательно подготовиться к их приходу.
        "Время Новостей"

    Общероссийские новости

    02.04.2001 ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ В ФЕВРАЛЕ 2001 ГОДА ВЫРОС НА 8.7%
       Оборот розничной торговли России в феврале 2001 года вырос по сравнению с февралем 2000 года на 8.7% - до 206.6 млрд. руб. Как сообщает Госкомстат России, за январь-февраль текущего года товарооборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 8% - до 411.6 млрд. руб.
        В феврале 2001 года оборот российской розничной торговли на 72.7% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 27.3%, в феврале прошлого года эти показатели были равны 70.8% и 29.2% соответственно.
       "AK&M"

    02.04.01 Новый порядок регистрации потребительских товаров крупнейшие производители называют возвратом к советской экономике.
       С 1 апреля в России введен новый порядок регистрации большинства потребительских товаров. Крупнейшие производители, в первую очередь западные концерны, называют этот порядок возвратом к советской экономике и утверждают, что он приведет к росту цен на 10%.
       Постановление правительства N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", подписанное в конце прошлого года премьером Михаилом Касьяновым, вводит с 1 апреля в действие беспрецедентные меры контроля практическими за всеми направлениями потребрынка. Идея постановления - претворить в жизнь закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
       Своим постановлением премьер возложил регистрацию новых продуктов на Минздрав. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в течение сорока дней должна будет проводить оценку и выдавать регистрацию товара, без чего его нельзя провозить на территорию России или производить здесь. Стоимость регистрации - 1000 руб., регистрационный номер, приписываемый товару, должен указываться на упаковке или в специальных вкладышах.
        Новости о документе Минздрава немедленно разнеслись по крупным международным компаниям. Они уже не первый день пытаются обратить внимание на недопустимость введения нового порядка. Еще в начале января письмо с протестом отправили Касьянову представители табачной индустрии. О своих протестах сообщили Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (возглавляется Виктором Крамаренко из Procter & Gamble) и Ассоциация производителей кофе.
        В своих письмах производители жалуются, что принятие нового документа растягивает процесс регистрации нового товара. По мнению парфюмерно-косметической ассоциации, процесс вывода товара на рынок затягивается до 4 - 4,5 месяцев. "Это постановление отражает советскую систему застывшей экономики. Оно не учитывает того, что компаниям необходимо быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям", - говорит Ольга Баранникова, генеральный секретарь ассоциации, объединяющей такие компании, как Procter & Gamble, L'Oreal, "Свобода", Avon и еще семь компаний.
        Между тем один из разработчиков постановления - Борис Бокитько, замначальника департамента санэпиднадзора полагает, что постановление не было неожиданностью для международных компаний. "Текст постановления уже несколько месяцев висит в Интернете", - говорит Бокитько. Таким образом, компании могли давно подготовиться к введению нового порядка, считает он.
       "Ведомости"

    29.03.2001 НА ДНЯХ В РЯДЕ ГОРОДОВ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТЬСЯ ПЕРВЫЕ МАГАЗИНЫ НОВОЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ "ЭКОНОМ"
       На днях в ряде городов должны открыться первые магазины новой розничной сети "Эконом". Об этом пишет газета "Коммерсантъ". По словам владельцев, новая магазинная марка обещает стать самым амбициозным проектом в розничной торговле России: планируется создать торговую сеть из 500 магазинов-дискаунтеров.
        Созданием сети занимается компания Planeta Management Service (PMS). Она создана в апреле 2000 г. для разработки и реализации концепции сети; в подготовке проекта принимали участие специалисты, ранее работавшие в "Копейке", "Перекрестке", супермаркете Irish House. PMS намерена создать национальную розничную сеть. В течение пяти-шести лет во всех российских регионах планируется открыть около 500 дискаунтеров под торговой маркой "Эконом". Первые три магазина обещано открыть на этой неделе в Ярославле, Рязани и Туле. По словам генерального директора PMS Андрея Бесхмельницкого, к 2002 г. сеть вырастет до десяти магазинов, а года через два-три выйдет на темпы роста семь-восемь магазинов в месяц. Сеть охватит порядка 100 городов с населением более 150 тыс. человек. В Москве ни одного магазина открыто не будет. Основой "Эконома" должна будет стать система дистрибуционных центров, каждый из которых сможет обслуживать магазины в радиусе 400 км. Первые из них будут построены в 2002-2003 гг. в Ярославле и Нижнем Новгороде. Далее планируется открыть центры в Белгороде, Самаре, Екатеринбурге и других крупных городах, всего около десяти центров.
        По оценке А.Бесхмельницкого, стоимость открытия одного дискаунтера составит $300-400 тыс. Он полагает, что для создания сети хватит $200-300 млн.
       СКРИН.Ру

    29.03.2001"ПЕТРОВСКИЙ НАРОДНЫЙ БАНК" И КОНЦЕРН "КОЛИБРИ" ОТКРЫВАЮТ ПЕРВЫЕ 29 ИЗ ПЛАНИРУЕМЫХ 150 СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ.
       Петровский народный банк" и концерн "Колибри" открывают первые 29 из планируемых 150 магазинов, для социально незащищенных слоев населения. Все они будут входить в сеть торговых предприятий, созданных организацией "Союз общей судьбы", в которую вошли руководители и владельцы таких крупных производств, как молочная компания "Роска", завод растительных масел "Бутурлиновский", совхозы "Ударник" и "Агроэнерго", "Ленмороженое", птицеводческий комбинат "Братцевское", компания "Вологодское масло" и многие другие. По информации, полученной корреспондентом "REGIONS.RU" от начальника пресс–службы "Петровского народного банка" Анны Бархатовой, планируется, что в скором времени все магазины будут связаны единой информационной системой, которая позволит учитывать запросы потребителей, а также, что для пожилых людей немаловажно. оплачивать покупки по безналичному расчету. На состоявшейся сегодня пресс-конференции, посвященной началу реализации названного проекта, ведущие сотрудники Комитета по потребительскому рынку Администрации Санкт-Петербурга, "Петровского народного банка", Регионального общественного благотворительного Фонда "Союз общей судьбы", руководители предприятий и компаний города отметили, что главная цель долгосрочной акции – оказание адресной социальной помощи всем, кто в ней нуждается.
       REGIONS.RU

    29.03.2001 КОМПАНИИ РОССИЙСКОГО РОЗНИЧНОГО АЛЬЯНСА НАМЕРЕНЫ УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТ В 2001 Г В 1,3-1,5 РАЗА ДО 510 МЛН ДОЛЛ.
       Компании Российского розничного альянса, в который вошли крупнейшие розничные сети Москвы - "Перекресток", "Копейка", "Дикси" и "Мегамарт", намерены увеличить оборот в 2001 г в 1,3-1,5 раза до 510 млн долл. Об этом на пресс-конференции в четверг сообщил генеральный директор компании "Перекресток", председатель правления Российского розничного альянса Александр Косьяненко.
        По его словам, компания "Перекресток" /зарегистрирована в 1996 г/ намерена увеличить оборот в 2001 г на 41 проц до 220 млн долл. В 2000 г оборот компании составил 156 млн долл. В настоящее время в Москве работает 28 розничных магазинов сети "Перекресток" площадью 30 тыс кв м. В 2001 г планируется открыть еще 6 или 7 супермаркетов, в декабре - гипермаркет.
        Компания "Копейка" /зарегистрирована в 1998 г/ в 2001 г планирует удвоить оборот - до 120 млн долл - за счет увеличения в два раза количества супермаркетов сети. В настоящее время в Москве 16 розничных магазинов сети "Копейка" площадью 9 тыс кв м. В этом году планируется открывать магазины нового формата, инвестиции в открытие магазинов в 2001 г планируются в размере 30 млн долл.
        Компания "Дикси" /зарегистрирована в 1998 г/ планирует в 2001 г увеличить оборот с 60 до 80 млн долл, открыть 9 магазинов сети в Москве и 1 в Подмосковье. В настоящее время количество розничных магазинов сети в Москве - 15, в Санкт-Петербурге - 8, торговая площадь - 7,9 тыс кв м.
        Компания "Мегамарт" /зарегистрирована в 1996 г/ в 2001 г планирует увеличить оборот до 90 млн долл. В настоящее время сеть этой компании насчитывает 5 магазинов в Санкт-Петербурге площадью 15 тыс кв м.
        Альянс создан для координации торговли, согласования цен и закупочной деятельности. По словам А.Косьяненко, "объединившись, мы намерены добиваться снижения розничных цен - за счет снижения собственных издержек, а также за счет работы с поставщиками". Работа с поставщиками - производителями товаров массового спроса - будет строиться таким образом, чтобы в первую очередь учесть интересы потребителей.
        Альянс будет также проводить работу по координации развития розничных сетей - таким образом, чтобы обеспечить необходимый обмен опытом и равномерное покрытие территорий.
        Членами альянса могут стать компании, работающие в сфере розничной торговли, с оборотом не менее 50 млн долл в год.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Московские новости

    4 апреля 2001 Москва. Мэрия намерена создать торговую электронную систему по закупке товаров для нужд города.
       Как сообщили газете "Деловая Москва" в АО "Московский комитет по науке и технологиям", заявки от столичных организаций на закупку товаров и услуг в рамках городского заказа планируется размещать на специальном сайте в интернете. Цель проекта - "сделать конкурсы на размещение городского заказа более прозрачными", отметили в комитете. В настоящее время АО МКНТ совместно с ЗАО "Центр электронной коммерции" создает открытое акционерное общество "Мосгорторги" с уставным капиталом 40 млн. рублей. Электронную биржу планируется открыть летом этого года.
       REGIONS.RU

    30.03.2001 PUMA ОТКРЫВАЕТ В СТОЛИЦЕ ПЯТЬ МАГАЗИНОВ.
       В начале апреля немецкая компания Puma AG откроет сразу пять магазинов в столице: два своих, а три - в партнерстве с бывшим дистрибьютором Adidas. Puma, четвертый по популярности спортивный брэнд в России, до сих пор не имела здесь собственных магазинов. Для открытия магазинов в России Puma A.G. нашла бывшего дистрибьютора Adidas - ТК "Садида-Спорт", первый магазин Adidas которой открылся восемь лет назад. Однако сейчас компания посчитала, что развивать узнаваемую, но почти не представленную в России марку может быть более перспективно, чем ветерана спортивных брэндов в России - Adidas.
        Puma AG. Rudolf Dassler - вторая по размерам компания спортивной одежды и обуви в Германии, но далеко не самая крупная на европейском уровне. Однако прошлый год компания завершила с неожиданно успешными финансовыми показателями - продажи увеличились на 24% до 462 млн евро, а прибыль - на 53%. Благодаря удачному прошлому году Puma, во-первых, намерена в этом году достичь продаж DM1 млрд (на год раньше, чем планировалось) , а во-вторых, укрепить достигнутое агрессивными действиями на рынке, в том числе инвестициями в развивающиеся рынки. Недавно компания заявила о программе открытия концептуальных магазинов с инвестициями 20 - 30 млн евро в каждый, в разных городах мира. Среди других восточноевропейских стран, где компания планирует агрессивно развиваться, - Польша, где Puma A.G. собирается открыть 15 магазинов.
       "Ведомости"

    30.03.2001 На ТК "Охотный ряд" на Манежной площади будут проводиться ремонтные работы
        В ремонтно-восстановительных работах нуждается торгово-рекреационный комплекс "Охотный ряд" на Манежной площади. Они начнутся 2 апреля. Так сказано в распоряжении премьера правительства Москвы Юрия Лужкова от 28 марта 2001 года.
        Как сообщили в информационной службе ИВЦ "Мосстрой", предстоит устранить дефекты кровельного покрытия, которые выявились в процессе эксплуатации. Функции заказчика по выполнению этих работ на ограждающих конструкциях (покрытие, стены) распоряжением премьера возложены на ОАО "Москапстрой". Москомархитектуре предложено до 30 марта передать заказчику соответствующую проектную документацию. ОАО "Мосинжсторой" будет обеспечивать выполнение работ в строгом соответствии с требованиям проекта, техническими условиями, технологической последовательностью их ведения.
        Все затраты по ремонтно-восстановительным работам понесут "Мосинжстрой", ОАО "Манежная площадь", Управление "Моспроект-2", которые непосредственно выполняли строительно-монтажные работы, технический и авторский надзор за ходом строительства.
        RIA OREANDA

    30.03.2001 ОАО "Татнефть" наращивает число АЗС в Московском регионе
       В Москве с участием представителей руководства ОАО "Татнефть" состоялось собрание коллективов дочерних предприятий компании, занимающихся строительством, реконструкцией и эксплуатацией АЗС в Москве и Московской области.
        В компаниях "Татойлсервис" и "Сплав" занято около 1000 человек, в собственности находится порядка 100 АЗС и АЗК со среднесуточным объемом продаж до 1 миллиона литров различных видов топлива. При подведении итогов 2000 г. было отмечено, что основные задачи и плановые показатели года выполнены. Ежемесячно "дочки" Татнефти вводили в эксплуатацию 3-4 АЗС и АЗК, эти темпы в текущем году необходимо как минимум сохранить. Финансирование запланировано в прежнем объеме.
       Руководство "Татнефти" обратило внимание собравшихся на необходимость повышения качества обслуживания путем более активного распространения пластиковых карт и талонов на бензин. Новые бензозаправочные станции и комплексы предстоит строить улучшенного типа. Еще одна задача года - внедрение автоматической системы управления, охватывающей все бензозаправки обоих предприятий. Как нам сообщили в пресс-службе ОАО "Татнефть", система разработана казанской фирмой "Перспектива" и позволяет в режиме реального времени получать информацию о состоянии материальных и финансовых ресурсов участников проекта. --мвс--
    RIA OREANDA

    Региональные новости.

    4 апреля 2001 Сыктывкар. Закончено строительство уникального торгового комплекса на центральном городском рынке.
       Первых посетителей примет 27 апреля на центральном городском рынке Сыктывкара торговый комплекс, не имеющий аналогов в Республике Коми. По словам директора рынка Александра Иванова, сейчас завершаются косметические работы внутри фасадного здания рынка, в котором расположится комплекс. К дате официального открытия предстоит также благоустроить прилегающую территорию.
       Строительство комплекса, которое началось в 1998 году, обошлось городскому рынку в 14 миллионов рублей. Первый кредит в размере 240 тысяч долларов на его строительство предоставил французский банк "Сосьете Женераль Восток". На эти деньги была разработана проектно-сметная документация и выполнен нулевой цикл работ. Возводил торговый комплекс, внутренняя и внешняя отделка которого выполнена по современным стандартам, Фонд жилищного строительства Сыктывкара. Общая площадь торгового комплекса - 1400 квадратных метров, полезная - 800 квадратных метров. На первом этаже фасадного здания расположатся продовольственные отделы и кафе, на втором - отделы непродовольственных товаров. Всего комплекс насчитывает 26 торговых павильонов. Как отметил А.Иванов, "задолго до открытия арендаторы разобрали все залы для торговли". Среди тех, чья продукция будет представлена в новом комплексе, - сыктывкарские ликероводочный завод, молочный завод и мясокомбинат. Предполагается, что работать новый торговый комплекс будет с 10 до 19 часов ежедневно. С открытием фасадного здания завершается первый этап реконструкции городского рынка. Деятельность администрации МУП "Торговый комплекс рынок" по облагораживанию территории, которая, в первую очередь, направлена на создание нормальных условий работы для продавцов и комфорта для покупателей, продолжится и впредь, подчеркнул А.Иванов.
       Комиинформ

    30.03.2001 В ЙОШКАР-ОЛЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЕЩЕ ДВУХ НОВЫХ РЫНКОВ
       Администрация марийской столицы приняла решение о строительстве еще двух новых рынков. К началу лета на территории площадью 6000 квадратных метров в Сомбатхейском микрорайоне разместится автомобильный рынок (первый в Марий Эл). Здесь же будет производиться продажа непродовольственных товаров. В дальнейшей перспективе - открытие рынка в девятом микрорайоне Йошкар-Олы. Его площадь составит четыре гектара. Сейчас начата подготовка документации. Необходимость открытия второго крупного муниципального рынка возникла давно. Планируется, что товарооборот муниципальной рыночной торговли увеличится в два раза.
       REGIONS.RU

    3 апреля 2001 Санкт–Петербург. К началу 2001г. в городе действовало 129 сетей, объединяющих более 840 магазинов.
       Торговые помещения в Петербурге продолжают дорожать. За последние полгода цены увеличились на 10 - 15%. По прогнозам, в ближайшее время они подрастут еще на 10%. При этом возможности сокращаются, а спрос продолжает увеличиваться. По данным Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) , количество заявок на аренду торговых площадей намного превышает уровень прошлых лет. В структуре спроса происходят качественные изменения. Мелких предпринимателей, владеющих одним-двумя магазинами, вытесняют нарождающиеся торговые сети. К началу 2001г. в городе действовало 129 сетей, объединяющих более 840 магазинов.
       До Петербурга добрались и московские сетевые операторы. Сегодня около 70% всех заявок на торговые помещения, расположенные на Невском проспекте и в его окрестностях, подается крупными московскими компаниями. По данным ГУИОН, цены предложения уже превысили докризисный уровень. В секторе аренды торговых площадей цифры прайс-листов составляют 119% , в секторе купли-продажи - 120% от показателей трехлетней давности. На Невском велик спрос не только на покупку, но и на аренду магазинов. На окраинах, предложение преобладает над спросом. Арендные ставки не превышают 120 - 150 долл. за кв. м в год. Практика показывает, что нынешние арендаторы стремятся заключать "длинные" договоры: сроком не менее чем на пять лет.
       REGIONS.RU

    4 апреля 2001 Архангельская область. 22-23 мая в пройдет выставка-конкурс "Лучшие товары Архангельской области".
       Выставку-конкурс проводит администрация Архангельской области в рамках всероссийской акции "100 лучших товаров России". Для проведения конкурса создана специальная конкурсная комиссия, которую возглавил первый заместитель главы администрации Виктор Павленко. В настоящее время комиссия разрабатывает положение о выставке-конкурсе. Также комиссии поручено к 30 апреля завершить второй этап конкурса "Лучшие предприятия сферы услуг Архангельской области".
       СеверИнформ

    2 апреля 2001 Алтайский край. В Заринске создана единая информационная база данных о предприятиях торговли и общественного питания города.
       База данных создана на основании постановления главы администрации города. Теперь руководители торговых предприятий, частные предприниматели обязаны представлять в отдел по защите прав потребителей и торговле соответствующие сведения, а также письменно в недельный срок сообщать обо всех изменениях в базе данных. Об этом сообщила главный специалист отдела по защите прав потребителей и торговле Н. Неверова.
       АМИ-Центр

    01.04.2001 Городом Хэйхэ (Китай) построен торговый центр в Красноярске.
       На днях был официально открыт первый китайский торговый центр, построенный городом Хэйхэ провинции Хэйлунцзян в административном центре Красноярского края городе Красноярске.
       Вышеуказанный китайский торговый центр, созданный Хэйхэской торговой компанией с ограниченной ответственностью "Дадунъюань", расположен в оживленном торговом районе города Красноярск, его общая площадь составляет 12 тыс квадратных метров. В настоящее время в этом торговом центре главным образом продаются текстильные изделия, одежда, товары легкой промышленности, электронная продукция и другие китайские товары. Как сообщается, в 1999 году между городами Хэйхэ и Красноярск были установлены побратимские отношения, сообщает Синьхуа.

    30.03.2001 ККМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО У БЕЛГОРОДСКИХ ТОРГОВЦЕВ, НО И В МАРШРУТКАХ.
       А с 1 апреля в соответствии с постановлением Правительства РФ и главы администрации области Евгения Савченко в маршрутных такси также необходимо применять контрольно-кассовые машины. В данный момент в областном центре на городских маршрутах работает около 150 автомобилей, и все они должны быть оборудованы кассовыми аппаратами. Как сообщило Белгородское радио, налоговые органы уже предупредили владельцев маршруток о том, что уже со 2 апреля они приступят к массовым проверкам исполнения решений правительства и губернатора. Нарушителей ждут штрафы от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
       Бел.Ру

    30.03.2001 ИРКУТСК ВЫДЕЛЯЕТ АО "ИРКУТСКИЙ ОПТ" КРЕДИТ В 4 МЛН РУБ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ И СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
       По итогам заседания конкурсной комиссии администрации Иркутска из бюджета города акционерному обществу "Иркутский опт" был выделен кредит в размере 4 млн. руб. на строительство торговой площади, складских помещений и общественного туалета по ул. Урицкого. Полностью на осуществление этого проекта потребуется 6,3 млн. руб, остальную сумму предприятие собирается взять на себя. Участники комиссии сошлись во мнении, что строительство общественного туалета на ул. Урицкого -- очень нужный для города проект, поскольку это позволит улучшить санитарную обстановку одной из центральных улиц и будет являться несомненным удобством для горожан, т.к. согласно результатам проведенных предприятием маркетинговых исследований, ежедневно по улице Урицкого проходит 56 тыс. человек, примерно 10% из них могут воспользоваться услугами туалета.
       Также кредит в размере 3,5 млн. руб выделен компании "Ритуал", но этой суммы достаточно для осуществления первого этапа программы. По мере деятельности компании, конкурсная комиссия рассмотрит перспективу дальнейшего кредитования.
       СИА

    29.03.2001 ПРИОРИТЕТЫ КРАСНОЯРСКОЙ ТОРГОВЛИ ПРОВОЦИРУЮТ АЖИОТАЖ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
       В последнее время на рынке недвижимости наблюдается особо повышенный интерес к квартирам на первом этаже, причина которого — вывод из жилого фонда и размещение в них офисных и торговых помещений
       Особенно “ценными” считаются квартиры, расположенные вблизи транспортных развязок и крупных магистралей с удобными местами для парковок. Причем сделки по купле-продаже таких квартир, как правило, интересны как для покупателей, так и для продавцов — последние, в свою очередь, могут заметно улучшить свои жилищные условия, так как цены на такие квартиры процентов на 50 выше, чем на равноценные квартиры, приобретаемые для жилья. По мнению начальника отдела по операциям с жилым фондом агентства недвижимости “Мегаполис” Ивана Гайгерова, на сегодняшний день большая часть “первоэтажных” квартир по основным улицам левого берега и центральной части города уже продана, остались лишь так называемые “проблемные” квартиры, когда продать их мешает нежелание соседей. Дело в том, что юридически для осуществления сделки по переводу квартиры из жилого фонда в нежилой необходимо согласие соседей, а так как несговорчивых старушек достаточно много, а обойти эту “инстанцию” невозможно, эти квартиры считаются неперспективными, хотя их месторасположение зачастую бывает слишком соблазнительным для размещения в них офисных и торговых помещений.
       "Честное Слово", №219

    Внешнеэкономические новости.

    03.04.2001 Правительство РФ планирует устранить несоответствия российского законодательства нормам Всемирной торговой организации
       Правительство РФ до конца года внесет в Думу пакет законов, ликвидирующих основные несоответствия российского законодательства нормам Всемирной торговой организации.
       По словам заместителя министра экономического развития и торговли РФ Максима Медведкова, на рассмотрение депутатам будет предложено 12 законопроектов. Это новый Таможенный кодекс, пакет поправок к Закону о защите интеллектуальной собственности, законопроекты по стандартизации, государственной поддержке, лицензировании экспорта-импорта, государственном регулировании и о внешнеторговой деятельности.
       Как сообщили в Центре стратегических разработок, переговоры по вступлению России в ВТО, начавшиеся в 1995 году, при благоприятном развитии событий завершатся к концу 2002 года.
       РИА ОРЕАНДА

    30.03.2001 Британская компания Marks & Spencer закроет в Европе все свои торговые точки.
       Британская компания Marks & Spencer, владеющая сетью одноименных супермаркетов, 29 марта заявила о намерении закрыть в Европе все свои торговые точки. Об этом говорится в сообщении радиостанции "Немецкая волна".
       Будут также проданы две принадлежащие Marks & Spencer фирмы в США и подразделение, занимающееся посылочной торговлей по каталогам. Всего работу потеряют более 4 тыс. человек.
       Столь жесткие меры являются ответом руководства компании на продолжающийся кризис в торговле одеждой - главной сфере деятельности Marks&Spencer. В будущем компания намерена сконцентрировать свои усилия только на отечественном рынке.

    29.03.2001 Европейский Союз считает несоразмерным запрет России на ввоз живых животных и животноводческой продукции в связи с ящуром
        Сегодня представители Европейского Союза выразили российским властям свою озабоченность в связи с решением российского правительства от 26 марта 2001 года о запрете на ввоз в Россию живых животных, мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, рыбы и рыбопродуктов, включая готовые изделия, а также животноводческого сырья и кормов с территории всех стран-членов Европейского Союза.
        Как сообщили в отделе прессы и информации представительства Европейской Комиссии в России, в состав делегации Европейского Союза, которую возглавил глава представительства Европейской Комиссии в России Ричард Райт, вошли представители посольств стран-членов ЕС.
        Представители Европейского Союза подчеркнули, что в свете жTстких мер, предпринятых ЕС для предотвращения распространения этого заболевания, решение российских властей представляется чрезмерным и несоразмерным, так как решение налагает запрет на продукцию из всех стран - членов ЕС, тогда как в настощее время только четыре государства Европейского Союза поражены вспышкой ящура. В дополнение к этому представители ЕС заявили, что решение правительства распространяется на продукцию, которая не представляет риска распространения заболевания, а именно на продукцию от непарнокопытных животных, обработанные молочные и мясные продукты, рыбу и рыбопродукты, а также на продукты, обработанные в соответствии со специальными международными стандартами.
        Представители ЕС обратились к российскому правительству с просьбой пересмотреть и изменить решение о запрете на импорт.
       РИА ОРЕАНДА

    Новые товары

    29 ТНК планирует увеличить выпуск высокооктановых бензинов на Орском НПЗ.
        На Орском НПЗ установки риформинга, где производится преобразование низкооктановых бензинов в высокооктановые, находятся в хорошем состоянии. Такую оценку дал вице-президент "Тюменской нефтяной компании" Владимир Капустин. Он считает, что на данном этапе достаточно лишь увеличить их загрузку. По его словам, у ТНК есть целый ряд малотоннажных установок по выпуску прямогонного бензина. Как сообщили в агентстве "ОНАКО-Медиа", этот бензин компания будет использовать в качестве сырья для риформингов Орска, что позволит увеличить там выпуск высокооктановых бензинов.

    Выставки. Конференции. Семинары.

    2001.4.3, Выставка ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН 2001.
       7-я Международная специализированная выставка торгового оборудования, технического оснащения, дизайна и оформления магазинов и предприятий общественного питания пройдет 29 мая – 1 июня 2001 года в КВЦ «Сокольники» (Москва). В рамках выставки проводится III Всероссийский торговый форум – съезд работников торговли России, организованный Министерством экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленной палатой РФ и Московским торговым клубом.
       "ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН" - традиционная специализированная выставка-ярмарка торгового, технологического, выставочного оборудования, технологий и мебели. Ее участники - отечественные и зарубежные фирмы - показывают, какими должны быть современные торговые дома, офисы, магазины, кафе, рестораны, супермаркеты, гостиницы и другие предприятия общественного обслуживания разного назначения, какие оборудование, техника, мебель, дизайн и аксессуары нужны для этого. На выставке также демонстрируются светильники, отделочные материалы, канцтовары, композиции из искусственной зелени и другие товары народного потребления.
       Контактный телефон (095) 268-1407

    17-20 апреля, "ПИВНОЕ ДЕЛО-2001"
       Екатеринбург, КОСК "Россия", ул.Высоцкого,14
       Выставка проводится при поддержке: Министерства сельского хозяйства и продовольствия; Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга
       Основные темы выставки: пиво; сырье и оборудование для производства пива; оборудование для обработки сырья; транспортировка сырья и пива; мини-заводы, технологические линии; упаковка и тара, полиграфическая продукция;
       В рамках выставки проводятся: совещания, семинары, Lкруглые столы¦ по вопросам технологии, оборудования, поставок сырья, сертификации и стандартизации, перспектив развития пивного дела; дегустационные конкурсы - профессиональные и потребительские. Лучшие предприятия будут награждены медалями и дипломами.
       Дополнительная информация - Объединение ''Универсальные выставки'' Тел./Факс: (3432) 22-03-51, 22-03-56, 22-71-29 E-mail: unex@dialup.mplik.ru

    24-27 апреля, Выставка-конкурс "Всероссийская марка. Знак качества 21 века."
       С 24 по 27 апреля 2001 г. в Москве (Павильон 69 ВВЦ) состоится пятая выставка-конкурс "Всероссийская марка. Знак качества 21 века.", в которой примут участие предприятия различных отраслей промышленности: пищевой, легкой, химической. Организаторы конкурса - "РОСТЕСТ-Москва", Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ и другие. Дополнительная информация (095) 187-83-86.

    12 апреля, Конференция "Совершенствование организации товароснабжения в регионе на основе развития оптово-розничных объединений."
        Конференция "Совершенствование организации товароснабжения в регионе на основе развития оптово-розничных объединений." пройдет в Москве, при содействии ТПП РФ, Правительства Москвы, Московского торгового клуба и других организаций. Конференция посвящена формированию межрегиональных связей и сетей магазинов, развитию систем дистрибуции промышленных товаров, организации сетей магазинов и супермаркетов. Конференция состоится в центре международной торговли. Дополнительная информация (095) 974-77-26



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное