ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.
Продолжаем нашу работу по увеличению продаж! В прошлый раз мы говорили о телефонных продажах, "холодных" звонках, о позитивных и негативных примерах. Автором одного из комментариев к данному материалу стал мой хороший друг и коллега Иван Остроумов (Краснодар), участник "Тренинга тренеров" который я проводил в прошлом
году. Его сообщение напомнило мне о вопросе, который мы с ним как-то обсуждали, и я решил эту тему выделить в виде отдельного материала.
Возможно ли, будучи интравертом, превратиться в экстраверта, спрашивает Иван? По
его мнению, это поможет легче работать с клиентом, и успешнее
продавать свои услуги. Надо сказать, что Иван не единственный, кто
спрашивает про экстравертов и интровертов. И хотя когда-то очень давно
я отвечал на похожий вопрос, решил вернуться к нему еще раз.
Действительно, существует очень
распространеная точка зрения, что интраверты в продажах менее успешны.
Так ли это на самом деле? Давайте подумаем. Делить людей на экставертов
и интровертов первым начал Юнг, и согласно ему, интраверт — это
человек, обращенный внутрь себя; размышления о действии для него
приятнее, чем сами действия. Экстраверт же, в противоположность ему,
живет действием и взаимодействием с окружающим миром, что с легкостью
позволяет ему устанавливать контакты с окружающими людьми.
На первый взгляд, такая краткая
характеристика дает основания говорить о том, что действительно,
экстраверты в продаже могут быть более успешны. Так, в «быстрых»
продажах (например, FMCG) действительно у экстраверта больше шансов. Но
продажи — понятие очень широкое, и видов продаж — огромное количество,
соответственно и типы людей, которые будут в них востребованы, также
различаются. И умение быстро устанавливать контакт не всегда является
ключевой характеристикой, определяющей успешность продавца.
К примеру, в «длинных» продажах, после
того как первичный контакт установлен, возникает другая задача — уметь
его поддержить на должном уровне интереса в течение долгого периода,
пока клиент принимает решение. И вот тут-то особенности интраверта
пригодятся как нельзя кстати: не всегда обладая достаточной яркостью
для того, чтобы «прийти, увидеть, победить», он завоевывает клиента
глубиной, вдумчивостью, умением проникнуть в потребности, анализом
ситуации, расчетом возможностей, и пр.
Таким образом, можно уверенно
утверждать, что и экстраверт и интроверт имеют в продажах свои
«выигрышные» зоны, как и «зоны риска» . Известное деление продавцов на
«охотников» и «фермеров» вполне может служить иллюстрацией к делению на
экстравертов и интровертов. Таким образом, очень спорно, что
принадлежать к одному типу — лучше, чем к другому.
Что же касается вопроса — можно ли этот
тип сменить... Считается, что этот тип определяется с рождения, и не
меняется на протяжении всей жизни. Но значит ли это, что нам от
рождения уготована определенная роль, и мы никогда не сможем выйти за
ее пределы?
Отнюдь. Дело в том, что зная свои
личные особенности, мы всегда сможем сознательным усилием
«компенсировать» некоторые свойственные себе слабости. Например,
типичная для интраверта модель поведения: в ситуации, когда надо с
кем-то связаться, открыть окно Outlook и написать письмо — вместо того,
чтобы позвонить или прийти, как сделал бы экстраверт. Что ж, хороший
повод осознанно расширить собственные границы, и вести себя так, как
повел бы себя «не я»!
Другая возможность — это, зная точно
свой тип, выбирать такие жизненные ситуации, которые помогутпроявить
максимальную эффективность, не «ломая» себя. Таким образом, отвечая на вопрос "возможно ли, будучи интравертом, превратиться в экстраверта," я бы ответил - а зачем?
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.