ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.
Праздники
окончились, началась работа, пришла пора вновь заняться увеличением продаж! В
сегодняшнем выпуске продолжим >>
тему телефонных звонков. И на эту тему сегодня будет две небольшие статьи: одна - образец того, как "не надо", и вторая - с чего можно брать пример.
Уже писал >> не раз и
не два о технике холодных звонков, и о бесконечно надоевших МГТС. И вот -
очередное — продолжение. Представьте себе: окончание первомайских
праздников, народ отдыхает, елки выбрасывает,
и тут снова раздается телефонный звонок, техника которого оставляет желать
много лучшего.
Как обычно,
отлично поставленный голос (судя по всему, МГТС технику телефонных звонков
понимают только как тренировку голоса).
— Здравствуйте,
меня зовут Ирина, Московская Городская Телефонная Сеть. Скажите пожалуйста, в
вашей семье есть пользователи интернет?
Говоря откровенно, я уже
сбился со счета, какой раз девушки с красивыми голосами задают мне этот вопрос.
Что мешает зафиксировать мой ответ и использовать его при следующем звонке? И хоть бы
одна из звонивших поинтересовалась — как меня зовут.
Начинаю
откровенно над девушкой подшучивать, чем полностью лишаю ее дара речи. В ее
скриптах моих ответов явно нет, а без них она совершенно не понимает, как со
мной разговаривать.
Грустно.
Вложены деньги, явно — немалые; наверное, какой-то отклик есть; но
максимальный ли он, при таких звонках? Говоря откровенно, странно даже слышать
такой низкий уровень техники телефонных звонков при нынешней рыночной ситуации.
Кризис на дворе, как-никак… Или в МГТС все так блестяще, что можно кидаться
деньгами?
Выводы,
которые я сделаю для себя, как для тренера:
Техника телефонного
разговора — это не только скрипты (сценарии). Это еще и умение от них
отходить, и действовать «по ситуации». Это сложнее с точки зрения
исполнения, но многократно эффективнее с точки зрения результата.
(Жадно потирая руки: никуда вы от нас, тренеров, не денетесь).
Обучение технике холодных
звонков должно обязательно сопровождаться оснащением необходимой
технической базой. Например, в данном случае, отсутствие CRM и ведения
истории звонков вызывает большое недоумение — каждый последующий
звонок от них и разговор «с начала» все больше раздражает.
Для действительно виртуозного
владения техникой холодных звонков недостаточно быть говорящей
головой — крайне желательно, чтобы в ней еще были мозги. А посему,
миф что в call-центре можно работать вообще всем подряд, не
подтверждается.
Звонки должны анализироваться,
и скрипты постоянно исправляться. Полагаю, разговоры записываются; но
прослушивает ли кто-то их? Все разы, что мне звонили, я был неоригинален в
своих издевательствах над девушками; в общем, можно было придумать
какие-то «ходы» и на этот случай.
И пр.
Пожалуй, это
ключевое, что подумалось на тему техники холодных звонков, хотя можно
продолжить.
Буквально через несколько дней после того памятного
разговора, о котором я писал
недавно, снова возник повод вспомнить про технику телефонных продаж. К
счастью, теперь — повод позитивный. В этот раз мне звонили из ИД
Коммерсант, где я был подписан на большое количество изданий, среди них —
журналы «Деньги», «Власть», «Секрет фирмы».
Говоря откровенно, информация из этих изданий вряд ли
может считаться оригинальной и свежей; и все новости лично мне гораздо удобнее
черпать из интернета. Однако, когда я работал в МЭЙНСТРИМ, было как минимум две
причины, почему я был подписан на эти журналы:
Так как
я был в постоянных командировках (нормальным было в месяц 3−4−5 поездок;
однажды за три дня мне довелось совершить 6 авиаперелетов и побывать в 3-х
городах — с перелетами через Домодедово), то возникал вопрос —
чем занять себя в полете. Взять пару-тройку журналов с собой было
гораздо приятнее, чем читать выдаваемые в самолете КП, «Аргументы и факты»
или региональную бульварную прессу.
К
безусловным плюсам этих изданий относилось то, что они —
полноцветные, и богато иллюстрированные. Поэтому, прочитанные журналы
после этого использовались всеми тренерами компании как материал для
коллажей и других заданий тренинга — поэтому все журналы хранились в
стопке около моего стола в нашем офисе.
После моего ухода их МС чтение журналов на
высоте 10 000 метров стало неактуальным, а для проведения тренингов лично мной
журналов ИД Коммерсант требовалось не так много, и вскоре стопка около моего
домашнего рабочего стола стала угрожающе высокой. Поэтому, когда подписка
подошла к концу, я решил что продлять ее не буду. Собственно, поэтому-то мне из
ИД Коммерсант и позвонили.
Сотрудники ИД Коммерсант, как и представители МГТС,
звонят мне регулярно — ничуть не реже, если даже не чаще. Однако, их
техника телефонных продаж у меня не вызывают ни малейшего раздражения, и в
какой-то степени я их звонкам даже рад — как любому проявлению
профессиональной работы.
Что отличается?
Звонят и спрашивают всегда
лично меня, обращаясь по имени- отчеству.
При звонке, напоминают о чем мы
говорили в прошлый раз, и в их технике телефонных продаж разговор строится
«не с нуля», а развивается с того места, на котором остановились в прошлый
раз.
Продавая свои услуги (в данном
случае — подписку на журналы), говорят не об услугах, а о том, зачем
они мне могут быть нужны, и каким образом могут оказаться полезны. В этой
связи, стремятся что-то узнать обо мне, а не только говорят о себе.
Фактически, разговор с девушкой из ИД Коммерсант
напоминет разговор с давней знакомой, а не процесс впаривания. Их техника
телефонных продаж выстроена так, что даже мне (!!!) неудобно отказывать.
А вы могли бы привести позитивные примеры телефонных
продаж? Предлагаю начать составление черного и белого списка — полагаю,
это будет очень полезно, чтобы можно было иметь наглядные примеры «Как надо» и
«Как НЕ надо»! Пишите свои отзывы в комментариях к статьям:
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.