ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.
Друзья, здравствуйте! С Вами Соломатин Александр и «ЦЕНТР
УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ » Не знаю, как у вас, а у меня за окном – шикарная солнечная погода.
Явное начало нового сезона. Может, это также начало нового этапа подъема ваших
продаж? В первом весеннем выпуске:
Завершаем разговор о тех причинах, которые у новых
менеджеров по продажам вызывают страх перед холодными звонками, и способах
устранения этого страха. Кто не в курсе — начало тут >> Сегодня — последний, пятый пункт. Вспомним предыдущие
четыре.
Некорректно поставленные планы. Например, при цикле
продаж, длящемся месяцы, от находящихся на испытательном сроке сотрудников
требуют результата уже через 3−4 недели.
Негативный тип стимулирования. Сотрудниками движет не
перспектива того, что с ними будет в случае достижения результата, а избегание
неприятностей, которые могут случиться если результат достигнут не будет.
Тренировка сразу на ключевых клиентах, где цена ошибки
слишком велика — вместо того, чтобы дать возможность начать с менее
значимых клиентов.
Отсутствие четкого сценария разговора (скрипта),
многократное повторение которого позволяет создать иллюзию живого разговора.
Итак, пятый пункт. Коллеги-тренеры все в один голос
предсказали, что он будет на тему необходимости обучения. И так сильно были в
этом уверены, что у меня включился дух противоречия, и мне очень захотелось
написать пост на прямо обратную тему. Рискую навлечь на себя их гнев, но тем не
менее, следую своим желаниям. Читать далее >>
Кризис ударил по многим. Мой одноклассник, Андрей,
коммерческий директор небольшой торговой компании, позвонил и рассказал мне о
том, что трое ключевых менеджеров по продаже ушли к конкурентам, прихватив с
собой клиентскую базу. Озвученная ими причина ухода – уменьшение фикса,
увеличение %. «Я их с пеленок растил, - сокрушался Андрей, - а они,
неблагодарные…» О правильности такого решения, как изменение системы оплаты,
поговорим в другой раз. А сейчас – о том, насколько велика опасность, что
менеджер, который вырос с вашей компании, действительно в одни прекрасный
момент «сольет» всех ваших клиентов, и как этому противостоять?
Сначала – на отвлеченную тему. Приходилось ли вам видеть
такие объявления: «Требуется менеджер по продажам в сфере (…), наличие
собственной клиентской базы обязательно»; или противоположное: «Менеджер по
продажам со своей клиентской базой в области (…) ищет высокооплачиваемую
работу», и подобные?
Эта опасность может быть как ничтожной, так и очень
значительной – все зависит от того, как у вас в компании построена система
продаж. Читать далее >>
Дистанционный тренинг по продажам «25 причин, по которым
клиенты выберут ваше коммерческое предложение» продолжается. Мы
продвигаемся дальше. Правда, как те 10 негритят все уменьшаемся в численности,
но к счастью - это происходит не так трагически, как в той истории. Ничего
против этого не имею, потому что мне бы хотелось, чтобы те кто дойдут до конца,
с одной стороны получили максимальную пользу; с другой – смогли дать мне
реально содержательный фидбэк о полезности предложенного материала. В чем причины того, что нас становится меньше? Их две:
Элементарное невыполнение домашних заданий. Я изначально
говорил, что те кто хочет "просто послушать", мне в
качестве экспертов не интересны; поэтому я готов давать отсрочки, но те
кто не выполнили до сих пор задания 1 и 2, наши ряды уже покинули
безвозвратно.
Ошибки при отборе участников (мои). Дело в том, что
данный тренинг подходит для вполне определенных сфер бизнеса, и в
некоторых он неприменим - просьба прислать мне в качестве образца свое КП была
связана именно с этим. Однако, в некоторых случаях присланное КП не давало
однозначного ответа, и тогда я исходил из принципа - интересно ли было бы
мне иметь участники из этой сферы бизнеса. Теперь понимаю, что сделал это
напрасно, т.к. мы взаимно потратили время зря.
К счастью, таких меньшинство. А большинство - и в
тему, и с домашними заданиями все хорошо. Вот некоторые фразы из писем,
сопровождавших выполненные домашние задания:
Понимаю теперь, что сейчас ни о каких выяснениях
потребностей на встречах разговора практически нет - предлагаем отработанное
решение, а что там у клиента творится в настоящее время, и насколько текущая
ситуация его устраивает-не устраивает - не вникаем. Говорим о плюсах своих
предложений, а вот понять, найти проблему клиента и уже от неё отталкиваясь
предлагать решение своё...Отсюда и сложности в дальнейшем: и на возражения
клиента не ответить - обосновать-то практически мне нечем - положения его не
знаю! Так что, Ваш тренинг для меня - не только по написанию КП, он помогает
мне сейчас правильно строить встречи! Помогает реально!
Первым делом хотела бы сказать, что то новое, что я узнала о
КП в принципе, уже очень пополнило мой профессиональный багаж...
Хочу поблагодарить за то, что лично дали мне повод
"прокрутить" схему и посмотреть на составление КП со стороны
"неумехи и хотящего научиться".
Интрига умело Вами поддерживается, материал интересный и
познавательный. Семинар набирает обороты, и вместе с этим разгорается мой
интерес к происходящему. Вроде бы, ничего революционного, но своим умом дойти
до всей тонкостей едва ли получилось бы. С нетерпением жду продолжения.
Ну честно говоря, просто кайфую от продолжения штурма мозга.
А по поводу заявлений, что мы это знали. Знаете, возможно мы многое знаем, но
вот почему не используем??? Вот в чем вопрос. Новое - хорошо забытое. По себе
понимаю, что многое о чем читала или проходила, просто тупо не переварила и не
использовала в своей работе. Все меняется к лучшему!!! Огромное спасибо за то
что продолжаете мотивировать.
Спасибо за ценную информацию, вернее за бесценную…Причём то,
что вы проговариваете, помогает не только в написании ком. предложений, но и в
живом общении с клиентами, и кстати появляется… в частности у меня чувство
уверенности, а это немаловажно в сфере продаж…
Что ж, очень рад ,что уже на этом этапе этот материал
оказался так полезен, хотя пока это – только половина курса (всего у нас 8
частей). Продолжение – следует! P.S. Хотелось отметить любопытный момент: некоторые из вас,
прослушав материал части 3 и 4, прислали мне переделанное задание к занятию 2,
а некоторые не прислали, а просто написали, что переделали… или как минимум –
подумали о том, что надо бы переделать. :-) А тестировании каких трениговых программ хотели бы
участвовать вы? Прошу вас указать три темы:
самая актуальная
на втором месте
соответственно, на третьем
Пишите здесь >> Ваши мнения помогут мне определиться с тем, на что направить
свои усилия в ближайшее время. Заранее спасибо за ваше мнение!
На сегодня все! До встречи через неделю! С уважением, Ваш А. Соломатин
Азбука продажного менеджера:
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ
Практические приемы повышения уровня продаж в сегменте b2b и fmcg.
Технологии, алгоритмы, методики. Для руководителей отделов продаж, супервайзеров, менеджеров по продаже и работе с клиентами, торговых представителей, и пр.