Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прояснение ситуации клиента


Информационный Канал Subscribe.Ru

АЗБУКА "ПРОДАЖНОГО" МЕНЕДЖЕРА The Alphabet Of The "Selling" Manager


09.12.2005

Прояснение ситуации клиента

Новый материал из цикла статей для продавцов FMCG-товаров.


 

Новые темы форума

Встреча с директором фирмы-клиента

 Мой директор настаивает на том, чтобы я встречалась с директорами а не исполнителями. Я не очень понимаю зачем. Не будет же ведь директор со мной согласовывать сколько ручек и по какой цене скрепки заказывать?
Дальше >>

(И на елку влезть, и клиента не потерять...)

 

Снова про команду, или наверное я чё-то не понимаю

Я чуть больше месяца назад стал супервайзером.
Подо мной 5 торговых представителей. Точнее сначала было 4 а потом через неделю дали пятую. Дали не спросив моего согласия потому что я бы такую не взял. А как потом выяснилось она какая-то родственница нашего директора по кадрам.
Дальше >>

(Руко-Водим эффективно)


Дружба с начальником???

Я недвано получил продвижение, стал супервайзером.
Мой начальник отдела продаж раньше меня особо не замечал, а теперь стал со мной очень много проводить времени причес вне работы тоже. Он аргументирует этотем что мы должны дышать одним воздухом, думать одинаково и понимать друг друга с полуслова и полузвзгляда. По его мнению если мы не станем друзьями то вряд ли сработаемся.
Дальше >>

(Карьера и продвижение)


Как быстро и эффективно убить конкурента

Интересует кто и каким образом бориться с конкурентами, какой эффект? Рынок – пиво
Дальше >>

(Сам себе менеджер)


А также:

Некрасиво

Командообразование отменяет субординацию?

Когда начальник слабак

Резюме на английском... Что бы это значило?

Скоро новый год!

добился цели - продал себя... че дальше?

Как бороться с уравниловкой

Писать ли цену честно?

 "Предчувствия его не обманули..."

Активные продажи: подстройка снизу или сверху?

Если даже не послали

Мой директор не дает мне расти

Организационная структура фирмы или предприятия по продажам


Создать новую тему >>

              

События

1 декабря прошел мини-тренинг «Секреты матерого продавца» на тему «Секреты завершения сделки. Контракт». Участники тренинга совместно работали над разработкой эффективного алгоритма окончания сделки. Был определен своего рода «топ-10» методов подведения итогов и подписания контракта.
Отчет о мини-тренинге можно прочитать здесь >>


Обсуждение темы

Продолжается обсуждение темы:  Выяснение потребностей клиента: что и как спрашивать?

Появились первые ответы на вопросы:

-     В чем основная сложность этапа выяснения потребностей?
-     Почему клиент не хочет предоставлять необходимую вам информацию?
-     Как обосновать свое право спрашивать?
-     Как правильно задавать вопросы?
-     И пр.

Задайте свой вопрос, или предложите ответ >>

Напоминаю, что среди наиболее активных участников форума будут  разыграны призы - возможность бесплатного посещения и скидки на участие в проводимых мной открытых тренингах подробнее >>


Продолжение цикла статей для продавцов FMCG-сектора. Предыдущие статьи:

·          Установление контакта при визите к клиенту, часть 2

·          Установление контакта при визите к клиенту, часть 1

·          Этапы первого торгового визита к клиенту

 

Прояснение ситуации клиента

После того, как установлен контакт с потенциальным клиентом, самое время переходить к исследованию его потребностей, или более корректно – его текущего положения дел.

Почему слово «потребность» я считаю в данном случае не вполне применимым?

Потребность может быть определена как четко осознаваемое ощущение отсутствия, нехватки чего-то. Как правило, если клиент осознает свои потребности, то он быстро находит какой-то способ их удовлетворить – например, сам ищет компании, которые оказывают именно такие услуги или продающие именно такие товары.

В то же время, вполне возможно, что наличие продукта было бы очень кстати, но клиент об этом просто никогда не задумывался. Именно поэтому торговый агент, представитель или менеджер, совершающий активные визиты, скорее всего не может рассчитывать на то, что клиент испытывает острую потребность в предлагаемом продукте. И задача продавца в этом случае – эту потребность либо «разбудить» и сделать явной, либо даже сформировать.

Есть точка зрения, что исследование потенциальных потребностей клиента - совершенно лишний этап: достаточно просто убедительно рассказать про преимущества своего продукта, и клиент проникнется его ценностью и примет нужное решение. Безусловно, в ряде ситуаций такой подход оправдан – например, если вы предлагаете всего несколько наименований какой-то продукции, причем назначение и использование этой продукции понятно, а ее характеристики также не представляют какой-то тайны, и рассказ о ней не займет много времени.

Однако, если вы предлагаете к продаже десятки, сотни и тысячи наименований, особенно – разных товарных групп, то торговая презентация без предварительного исследования потребностей клиента будет малоэффективной. Рассказать «обо всем по чуть-чуть» - это значит, не показать «товар лицом». Рассказав же о чем-то одном, вы безусловно имеете шанс «попасть» в область его потенциального интереса, но - лишь шанс; при этом что-то другое, о чем вы не скажете, могло бы заинтересовать клиента намного в большей степени. И чтобы не пытаться «попасть пальцем в небо», имеет смысл задать несколько вопросов, которые позволят понять – о чем из предлагаемого вами ассортимента необходимо сказать в первую очередь, а о чем можно рассказать потом или не говорить вовсе.

Таким образом, можно сказать, что прояснять потребности нужно всегда, когда клиент сам не заявляет о них; и цель этого этапа – сузить предмет вашего разговора до возможного минимума.

Дальше >>

 


В следующем выпуске:

Умеете ли вы слушать?

Александр СОЛОМАТИН: Корпоративные бизнес-тренинги

http://www.solomatin.su

mailto:alexander@solomatin.su

При размещении этих материалов и статей в любых
изданиях, ссылка на сайт автора обязательна!

P.S. Если материалы данной рассылки кажутся вам полезными, перешлите ее Вашим коллегам или знакомым - возможно, она окажется также полезной им!

 

Тренинги

ПРОДАЖА, ПЕРЕГОВОРЫ, РАБОТА С КЛИЕНТОМ

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


Клиенты и проекты


Обо мне


Тексты


Подписка


Обратная связь


Форум

АЗБУКА "ПРОДАЖНОГО" МЕНЕДЖЕРА

ДЕЛАЕМ КАРЬЕРУ

СКАЗАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ АВТОРАМ САЙТА


Подпишись

Анти-горе-от-ума для менеджера среднего звена: практичные материалы на тему управления, делегирования, мотивирования, и пр.

  • Как научиться управлять людьми?
  • Как эффективно ставить подчиненным цель?
  • Как выработать в себе умение быть твердым или мягким - в зависимости от того, как требует ситуация?
  • Каким образом мотивировать сотрудников на выполнение задач, в том числе - не всегда приятных?
  • И другие вопросы

Навыки управления - просто и доступно.

Философский взгляд на психологию бизнеса и управления


АЗБУКА "ПРОДАЖНОГО" МЕНЕДЖЕРА The Alphabet Of The "Selling" Manager


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.manager
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное