Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клиент прав? Советы начинающим. Этика вежливого хамства


Клиент прав? Советы начинающим

Выпуск №1

Клиент всегда прав или Этика вежливого хамства

Сложно представить успешный бизнес без наличия удовлетворенных клиентов. CRM – это целая наука, в которой, как и в общении с покупателем товара или услуги нет мелочей.

О том, как правильно организовать работу с клиентами через Интернет и кому можно поручить отладку этого процесса – разговор в гостиной “toodoo + internet.ru”.

--------------------------------

Клиент прав, как всегда

В прежние времена в экономической теории, когда магазином считалось некое помещение, внутрь которого можно войти и попробовать каков на ощупь приобретаемый товар, существовало одно золотое правило: "клиент всегда прав". Правило это было золотым, потому что в те времена каждый клиент ценился на вес золота: в округе их было не так уж и много, так что каждый посетитель магазина был исключительным и неповторимым.

--------------------------------

Типология клиентов

Встреч с клиентами я провожу действительно много. И в какой-то момент все это безобразие сподвигло написать классификатор того, что встречается наиболее часто. Да, я сразу обращу ваше внимание, что материал в целом посвящен негативному опыту. Он как-то лучше запоминается и хранится. А позитив — зачем его хранить, с ним и так все хорошо.

Если брать в ситуацию в целом, то проблемы всего две, и они не меняются (как минимум то время, что я наблюдаю, с 2000 года ): это отсутствие целей/задач и отсутствие полномочий.

--------------------------------

Клиент всегда прав? Как бы не так!

Расхожую фразу «клиент всегда прав» некоторые принимают как аксиому. В особо тяжелых случаях ее трактуют как прямое руководство к действию без какой-либо мыслительной обработки. Впрочем, все больше людей ударяются в другую крайность, «клиент всегда неправ».

--------------------------------

Интернет-маркетинг

Клиент всегда прав! Этот вопрос волновал меня, когда я создавала тему. Честно говоря, создавая ее, я искала единомышенников, которые опровергают этот миф.
Я их нашла. Клиент прав в желаниях, которые мы призваны удовлетворять, и делать это, чтобы принести клиенту максимальную пользу. Ведь мы профессионы в СВОЕМ деле :)

--------------------------------

Клиент всегда прав?

«Клиент всегда прав» – это аксиома бизнеса, особенно в сфере услуг. Он прав уже хотя бы потому, что готов платить только за то, что ему нужно. Не получив требуемой услуги, он уйдет со своими деньгами к вашему конкуренту. Все это так, и все же в этой банальной теме есть множество тонкостей, поговорить о которых мы пригласили представителей компаний, работающих на рынке фототехники и фотоуслуг.

--------------------------------

Когда клиент прав

На днях я купил для своего компьютера держатель для бумаг – специальное устройство, которое крепится к крышке компьютерного стола. Удобно. Через час после покупки держатель сломался. Кронштейн оказался пластмассовым и при первом же повороте дал трещину и рухнул, как подкошенный. Что делать? Идти в магазин и устраивать скандал? Потеряешь время, убьешь изрядное количество нервных клеток. Нет, не пойду. Увы, как правило, не многие из нас решаются встать на нелегкую дорогу защиты своих потребительских прав.


Советы коллекционировала
Кузнецова Наталья

reklamanata@yandex.ru



В избранное