Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Академии Гостеприимства


Рассылка от 2011-03-04, No302
Только хорошие новости!
Академия Гостеприимства ВЕСТНИК
некоммерческого партнерства
"АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА"

Дирекция:

О надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по СПб в 2010 году

О сборе вознаграждений по смежным правам

В книжной лавке Академии – «Кухня: менеджмент и организация»

Мини-отели легализовали

Семинары на выставке ExpoHoReCa - 2011:

Как из ресторанного дела сделать ресторанный бизнес?

«Правильный кейтeринг»

Олег Назаров – снова в Петербурге!

 

Дирекция

 

О надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по СПб в 2010 году

18 февраля 2011 года Управление Роспотребнадзора по СПб разместило на своем сайте информацию о результатах своей надзорной деятельности в 2010 году. Так, например, количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением в 2010 году на 8% меньше по сравнению с 2009 годом: 13025 мероприятий в 2010 году и 14078 мероприятий в 2009 году.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласование проведения внеплановых проверок требовалось в 600 случаях, в том числе в 453 случаях в отношении малого и среднего бизнеса. Органами прокуратуры в 2010 году отказано в 17% от общего числа обращений о согласовании проведения внеплановых проверок. Показатель соизмерим с 2009 году, когда отказ был получен в 16% обращений. Общее количество контрольно-надзорных мероприятий, в ходе проведения которых, выявлены правонарушения - 8305, что составляет 64% . Возбуждены дела об административных правонарушениях в 100% случаев проверок, при проведении которых выявлены нарушения.

Общее количество административных наказаний, вынесенных в итоге контрольно-надзорных мероприятий –14 411, в том числе по видам наказаний применено:

  • административный штраф - 14209, в том числе на юридическое лицо - 2323 штрафа;
  • административное приостановление деятельности- 80, из 244 протоколов направленных Управлением в суды;
  • дисквалификация сроком на 3 месяца – 1;
  • предупреждение – 121;

Общая сумма наложенных штрафов составляет 61566,1 тысяч рублей. Средняя сумма одного штрафа 4333 рубля.

Предписания Управления выполнены в 87% от проверенных в 2010 году предписаний. Во всех случаях невыполнения предписаний: 478 случаев, составлены протоколы по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ и переданы в суды. Судом назначено 268 административных наказания. Оставшиеся дела находятся на рассмотрении.

 

О сборе вознаграждений по смежным правам

Росохранкультура разместила 11 февраля на своем сайте значимую для ресторанного и гостиничного бизнеса информацию о том, что с 28 декабря 2010 года ни одна организация по смежным правам (ВОИС, РОУПИ, РФА) не имеет права осуществлять сбор вознаграждения за публичное исполнение.

В соответствии с п. 2 ст. 1326 ГК РФ сбор с пользователей и распределение вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, а также за сообщение в эфир и по кабелю, осуществляется организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности. Из данного положения следует, что организации по управлению правами на коллективной основе, не имеющие государственной аккредитации в указанных сферах коллективного управления, не могут осуществлять деятельность по сбору и распределению такого вознаграждения.

В соответствии с приказами Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. № 136 и 137 государственная аккредитация в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, была предоставлена Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС), но Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-26574/2010-АК, вступившим в законную силу 28 декабря 2010 г., приказы Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. № 136, 137 признаны недействительными и не подлежат применению.

Таким образом, с 28 декабря 2010 г. сбор и распределение вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не уполномочена осуществлять ни одна организация по коллективному управления правами. До разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, предписано депонировать средства для выплаты такого вознаграждения, исходя из ставок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

 

В книжной лавке Академии – «Кухня: менеджмент и организация»

Появилась возможность приобрести в книжной лавке Академии уникальную книгу «Кухня: менеджмент и организация» с подробной информацией по организации ресторанного бизнеса, которая станет настольной не только для начинающих, но и для опытных рестораторов.

Австрийскими авторами с мировыми именами подробно освещены все стороны организации ресторанного бизнеса:

  • Распределение должностных обязанностей и слаженная работа коллектива;
  • Карьера в ресторанном бизнесе;
  • Гигиена и безопасность;
  • Помещения и оснащение ресторанной кухни;
  • Управление ресторанной кухней;
  • Экономичные закупки и рациональное распределение средств;

Тираж книги всего 2500 экз. и она точно станет раритетом, как и книга «Ресторанный сервис» того издательства «Центполиграф». Приятным моментом является и то, что в Академии эту книгу можно приобрести почти на 500 рублей дешевле, чем в Доме книги.

 

Мини-отели легализовали

22 февраля 2011 г в Минюсте РФ под № 19918 зарегистрирован Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. № 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи".

В приказе установлен новый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. Этим занимаются аккредитованные организации. Для указанных целей они оценивают соответствие объекта категории, установленной в системе классификации. Собственник объекта туристской индустрии или эксплуатирующее его лицо представляет в аккредитованную организацию заявление и необходимые документы. Как и прежде, их рассматривают 10 календарных дней. С заявителем заключается договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории. По результатам оценки объекту присваивается категория. Оформляется соответствующее свидетельство. Такой объект вправе применять Знак категории. Ее нужно подтверждать 1 раз в 2 года.

Для гостиниц и иных средств размещения вводится новая категория - "мини-отель". Это касается тех, в которых от 5 до 15 номеров. Ранее было только 5 категорий (от 1 до 5 звезд).

[наверх]

Семинары на вставке ExpoHoReCa-2011

 

Как из ресторанного дела сделать ресторанный бизнес?

Прогнозы роста рынка в ресторанно-гостиничной отрасли вынуждают управляющих предприятий общественного питания искать способы повышения своей конкурентоспособности с целью сохранения своей аудитории. Большее значение приобретает поиск новых путей оценки деятельности и нефинансовых способов улучшить её финансовые результаты, для чего зачастую нужен пересмотр управленческого учёта на предприятии.

На выставке «ExpoHoReCa-2011» 10-12 марта 2011 года Национальная Академия Гостеприимства представляет семинар-практикум «Постановка управленческого учёта в ресторане», который проведет один из лучших консультантов направления «рестораны» в России и ближнем зарубежье - эксперт Александр Мусатов. Нужно отметить, что Александр редко приезжает в Санкт-Петербург, но такое событие,как «ExpoHoReCa-2011» не смог оставить без внимания.

Александр Мусатов - создатель тренингов по технологии эффективного маркетинга и профессионального управления персоналом для директоров предприятий общественного питания – будет рассказывать о современных методиках в планировании стратегического маркетинга на предприятии, и о значении и влиянии способов управленческого учета на конкурентоспособность предприятия. Особое внимание в вопросе управления предприятием Александ Мусатов уделяет коммуникативному аспекту сотрудничества менеджеров и рядового персонала. Считая целесообразным пересмотр системы мотивации сотрудников, Александр рассматривает способы мотивации сотрудников, акцентируя на нематериальных способах и усилению системы контроля персонала по качеству обслуживания.

Опросы участников семинаров Национальной Академии Гостеприимства в течении года показали первостепенную заинтересованность директоров предприятий вопросами, связанных именно с управленческой деятельностью. С учётом этого была определена программа семинара от Национальной Академии Гостеприимства для выставки «ExpoHoReCa-2011».

В программе семинара:

10 марта

  • 10.00-11.00 - регистрация в СКК, осмотр выставочных экспозиций, международных кулинарных соревнований, мастер-классов;
  • 11.00-12.30 - финансовая структура управления в ресторанах. Бюджет ресторана – основные статьи. Оптимизация расходов. Каналы распространения продукции. Структура продаж в ресторане;
  • 13.00-14.30 - чек-лист готовности организации к изменениям в управлении. Уровни ответственности – инструменты контроля. Формализация бизнес-процессов. Точки оценки эффективности;
  • 15.30-17.00 - Тоапрооборот и отчетность в ресторане. Управленческие решения на основе финансовых показателей. Ошибки, приводящие к «потере» прибыли;

11 марта

  • 11.00-12.30 - управление расходами на предприятии общественного питания. Затраты и потери денег. «Тяжелые» статьи – закупка товара (food cost) и оплата труда (labor cost). Пути оптимизации;
  • 13.00-14.30 - формирование системы управления на основе финансовых показателей. Анализ ситуации в ресторане и планирование деятельности на следующий период с использованием показателей;
  • 15.30-17.00 - нефинансовые показатели работы ресторана. Оценка удовлетворенности гостя. Преимущества работы с «приверженцами». Мероприятия по привлечению и удержанию гостя;

12 марта

  • 11.00-12.30 - маркетинговое планирование и бюджетирование. Этапы составления маркетинг плана, маркетинговый календарь, финансы в маркетинге. Экономическая целесообразность мероприятия;
  • 13.00-14.30 - разработка корпоративных стандартов управления предприятием. Книги “How to Book” – зачем нужны, как составить, кто будет пользоваться? Примеры всех операционных документов менеджера на смене и менеджера, ответственного за работу департамента;
  • 15.30-17.00 - коммуникации менеджерского и рядового персонала. Что мешает ресторану работать эффективно? Виды и типы собраний в ресторане. Постановка целей перед сотрудниками (по департаментам). Ежедневная работа менеджера с сотрудниками по достижению поставленных целей.

 

«Правильный кейтeринг»

В развитых странах кейтринг стал неотъемлемой частью общественной жизни. По этому в своём деле вперёд, современная отечественная индустрия HoReCa перенимает уже готовый успешный опыт по организации и предоставлению услуг в области питания. Потребитель ожидает изысков, а организаторы готовятся удивлять.

Кейтринг – очень узкое направление в сфере HoReCa, по этому конкуренция и условия выживания здесь жёстче. А с повышением качества, внешнего эффекта и неповторимости организации каждого выездного мероприятия, возникают новые проблемы, которые могут не только обременить работу организаторов, но и свести на нет впечатление от феерического торжества всего мероприятия единственным неудавшимся моментом…

Выездное обслуживание очень отличается от оказания услуг сервиса в постоянном помещении. Задача организаторов учесть непредвиденные ситуации и суметь спланировать механизм воплощения пожеланий заказчика мероприятия. На проведение события вне рамках ресторана людей подталкивают разные факторы. Это может быть желание сделать свой праздник исключительным и провести его во дворце или отдалённом от цивилизации месте. Иногда сама тема мероприятия вынуждает проводить праздники впервые в неподготовленных для это условиях, или в местах удалённых географически, где при желании не отыскать ресторана. При этом, уровень сервиса на выездном мероприятии должен соответствовать критериям ресторана. И сложность управляющих заключается в том, что нужно более тщательно планировать работу банкетной службы на выезде, контролировать качество предоставляемых услуг и адаптировать персонал в различных условиях.

К счастью, в этой сфере существуют высококлассные специалисты, которые имеют опыт сотрудничества с иностранными кейтринговыми компаниями, и готовые поделиться своим опытом. Некоторые из них излагают свои знания и навыки в специальных обучающих программах, в понятном и доступном виде.

Одну из таких возможностей предоставляет Академия Гостеприимства на единственной в Санкт-Петербурге международной специализированной выставки «ExpoHoReCa-2011» 10-12 марта в рамках семинара «Правильный» кейтеринг: от предложения до проведения масштабных мероприятий».

Семинар проводит Кирилл Погодин (Москва) - независимый консультант по ресторанному и кейтеринг-сервису. Кирилл Погодин имеет десятилетний опыт работы по подготовке и проведению выездного ресторанного обслуживания. Основные принципы, необходимые для прибыльной работы в кейтринг-индустрии Кирилл изложил в авторской книге «Кейтеринг: практическое руководство для владельцев и управляющих».

В программе семинара:

10 марта

  • 10.00-11.00 - регистрация в СКК, осмотр выставочных экспозиций, международных кулинарных соревнований, мастер-классов;
  • 11.00-12.30 - Структура предложения для корпоративных клиентов, корпоративный буклет в кейтеринге;
  • 13.00-14.30 - Договорные отношения с клиентом, организация тестинга;
  • 15.30-17.00 - Форматы кейтерингового обслуживания мероприятий;

11 марта

  • 11.00-12.30 - Кейтеринговое меню;
  • 13.00-14.30 - Системы контроля качества кейтеринговых услуг, корпоративные стандарты;
  • 15.30-17.00 - Организационная структура по обслуживанию корпоративных мероприятий;

12 марта

  • 11.00-12.30 - Подбор и обучение временного персонала для мероприятий;
  • 13.00-14.30 - Подготовка и проведение масштабных мероприятий;
  • 15.30-17.00 - Опыт ведущих кейтеринговых компаний.

 

Олег Назаров – снова в Петербурге!

Только раз в год в Петербурге, и только на единственной в городе и крупнейшей на Северо-Западе России выставке «ExpoHoReCa» проводит свои семинары Олег Назаров (Москва), президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России, профессиональный ресторанный критик, руководитель агентства событийных коммуникаций «Назаров и Партнерши», автор профессиональных бестселлеров - «Как раскрутить ресторан», «Как загубить ресторан», «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса» и др., организатор около четырехсот громких акций (галерея шоколадных бюстов российских олигархов; Международный конкурс африканских исполнителей русских блатных песен «Черная Мурка» и др.).

В этом году в рамках 9-го Делового форума «Университеты прибыльного гостеприимства» на «ExpoHoReCa-2011» Олег Назаров проводит новый трехдневный авторский семинар-практикум для владельцев, управляющих и менеджеров ресторанов, кафе и баров: «Современные методы продвижения ресторана».

В программе семинара:

10 марта

  • 10.00-11.00 - Регистрация в СКК, осмотр выставочных экспозиций, международных кулинарных соревнований, мастер-классов;
  • 11.00-12.30 - С чего начать – экспресс-диагностика: Целевая аудитория – кого хочу видеть или кому ресторан интересен? Дизайнер как «могильщик» будущего ресторана. Кухня любимая и… неактуальная;
  • 13.00-14.30 - Атмосфера и интерьер как «средства» раскрутки: Ресторан как место улучшения настроения. Театрализация. «Фишки» как главный инструмент создания настроения;
  • 15.30-17.00 - Методы продвижения. Что работает сегодня?: Реклама прямая и кривая. Чудеса «наружки». Радио, ТВ, интернет. «Мессидж» логотипа. Работа с клиентской базой. Хочешь жить – умей общаться! Агенты влияния. Психологические фокусы;

11 марта

  • 11.00-12.30 - Методы продвижения (часть II): Стимулирование сбыта. Дисконтные карты. Новые возможности пиара. Информационные поводы. На службе Всемирная паутина. PR-акции и вечеринки;
  • 13.00-14.30 - Концепция продвижения. Как создать?: Самому или подключать агентство? Принципы создания;
  • 15.30-17.00 - Пиар-акции – дайте только тему!: Каких тем быть не должно. Памятники и карты. Абрамович – друг человека. И ресторана. Шок – это по-нашему! Опять животные. И снова дети;

12 марта

  • 11.00-12.30 - Сценарий, без которого никуда: Красивый видеоряд – как его создать? Действие, действие, и еще раз действие. Улица – наш помощник. Баннер – всему голова;
  • 13.00-14.30 - ВИПы и СМИ. Хрен редьки не слаще: Как заманить? Как развлекать? Приглашение – дело личное. Принцип немонетарных отношений. Пресс-релиз и с чем его едят;
  • 15.30-17.00 - Логистика и ведение праздника в ресторане: Обеспечение режима нон-стоп. Фуршетные хитрости. От модераторов до народных артистов. Объединение гостей – вот главная задача.

Участники семинаров получают рабочую тетрадь, индивидуальные консультации ведущего семинара, кофе-паузы, ланч, сертификаты участия. Оказывается помощь в бронировании гостиниц. Подробности и приём Ваших заявок по тел\факсу, е-mail, на сайте nha.ru

Дополнительная информация на сайте Академии Гостеприимства

[наверх]

Прибыльного Вам гостеприимства!

199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 4,
+7 (812) 321-79-99, 321-97-60, 321-89-99, 323-99-99
www.nha.ru, nha@nha.ru


В избранное