Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

10 аргументов для продвижения Вашего проекта


10 аргументов для продвижения Вашего проекта

Время от времени перед каждым из нас возникает необходимость убедить свое руководство в том, что для пользы компании или нашего подразделения нужно реализовать тот или иной проект. В мире практически невозможно найти компанию, которая имела бы достаточно ресурсов для реализации подобных предложений от всех своих инициативных сотрудников. Поэтому Вы ставите перед Вашим руководством непростую задачу принять взвешенное решение о том, направить ресурсы компании на Ваш проект или на что-то другое.

Одной из главных проблем при принятии такого решения является сложность и неочевидность сравнения проектов различного типа и назначения. Как бы Вы стали сравнивать проекты Финансового департамента с проектами Департамента продаж, производственных подразделений, подразделений ИТ и HR? Все из них имеют соответствующие преимущества, но совсем не просто определить, какие из проектов более выгодны организации или какие наиболее соответствуют ее целям.

В зависимости от того, установлены в Вашей компании формальные процессы управления портфелями или нет, инструменты сравнения проектов и Ваши методы убеждения руководства могут кардинально отличаться. Но и в одном, и в другом случае в интересах Вашего потенциального проекта будет привести убедительные для руководства аргументы в пользу его утверждения.

Общепринятым для решения такой задачи инструментом является документ, условно именуемый "Бизнес - обоснование". Документ описывает причины и основания для авторизации проекта в терминах его оценочной стоимости, сопровождающих его рисков, ожидаемых выгод и преимуществ и т.п. За подготовку Бизнес-обоснования проекта, как правило, может отвечать лицо, которое заинтересовано в получении бизнесом дополнительных преимуществ по результатам проекта. Очевидно, что к непосредственной разработке такого документа могут (а зачастую и должны) привлекаться необходимые специалисты различных направлений.

Если в Вашей компании нет формальных требований к содержанию Бизнес-обоснования, то мы рекомендуем включить в него 10 основных аргументов, которые позволят Вашему руководству принять правильное решение:

  • Краткое содержание проекта. Объем данного раздела следует ограничить несколькими параграфами, позволяющими понять, что, собственно говоря, предполагается сделать.
  • Допущения. Перечислите условия или события, которые необходимы для того, чтобы проект был успешным. Допущениями считаются вероятные обстоятельства (события и условия), вероятность которых мы в целях упрощения дальнейшего планирования и анализа принимаем за 100%. Хотя, строго говоря, их вероятность несколько меньше, и Ваше руководство должно быть уверенным в корректности принятых допущений.
  • Риски. Перечислите условия или события, которые могут оказать существенное воздействие на успех проекта. Риски имеют вероятность возникновения, но могут и не возникнуть вовсе. Чаще всего, риски рассматриваются как факторы негативного влияния на проект. Поэтому их важно знать, чтобы принять упреждающие меры по защите Вашего проекта. Стоимость таких мер также должна учитываться в оценке стоимости проекта.
  • Оценка достигаемых преимуществ. Вы должны постараться определить все материальные и нематериальные преимущества, достигаемые в итоге выполнения проекта. Оценка может выражаться в денежной форме, в трудозатратах, в иных категориях. Некоторые преимущества могут быть косвенными, но их также необходимо максимально полно оценить в материальном выражении, чтобы сравнение проектов было наиболее точным.
  • Оценка стоимости. Приведите настолько детальные оценки необходимых затрат, насколько это возможно. Ваша организация может установить стандартный уровень необходимой точности оценок, но обычно для Бизнес-обоснования считается достаточной точность 35%-50%.
  • Финансовая модель модель. Возможно, Ваша организация уже имеет единую модель финансовой оценки для всех проектов (ROI, EVA, NPV и т.д.). Это особенно важно, если необходимо сравнивать разнородные проекты на основе единого подхода. Для надежного сравнения может оказаться целесообразным применить сочетание оценок по нескольким моделям. В любом случае, для принятия решения по Вашему проекту оценка затрат и полученных выгод по стандартным моделям будет очень полезна.
  • Соответствие целям компании. Охарактеризуйте соответствие работы назначению (миссии), стратегиям и целям Вашей организации. Очень хорошо, если Ваша организация заранее установила стандартную модель и общую схему определения соответствия работ в баллах, что дает возможность эффективно сравнивать разнородные проекты. Если такой модели еще нет, то соответствие можно привести в описательном виде.
  • Обязательность. Укажите, является ли данная работа обязательной. Например, некоторые работы могут быть обязательными по требованиям законодательства, даже если они не вполне соответствуют целям организации или не приносят ощутимой пользы бизнесу.
  • Срочность. Опишите необходимые временные рамки проекта. Некоторые работы могут иметь потребность в определенной дате начала, некоторые может потребоваться завершить к определенной дате. В других случаях, проекты могут выполняться в любое время на протяжении финансового года.
  • Последствия отказа в утверждении. Опишите последствия отказа от выполнения данной работы. Во многих случаях, это может быть более важным фактором приоритезации, чем польза для бизнеса или соответствие целям. Некоторые работы могут быть очень выгодны для бизнеса компании, но не настолько "чувствительны" в случае отказа или отсрочки. Поэтому, исходя из приоритетности и имеющихся ресурсов, некоторые очень выгодные и перспективные работы будет лучше отложить. Если есть такая необходимость, в этом разделе следует также указать последствия неполного выполнения тех или иных работ.

Может показаться, что для всего этого необходимо проделать огромную работу. Честно говоря, иногда так может и оказаться. Но не следует забывать, что Бизнес-обоснование используется для принятия решения о том, какие работы следует финансировать, а каким стоит подождать или отказать. Поэтому, разумное время, затраченное на обоснование такого решения, всегда окупится тем, что Ваша организация извлечет из своих усилий максимальную пользу. Если же к разработке Бизнес-обоснования подойти небрежно, то Ваш даже очень выгодный проект может не получить утверждения, поскольку покажется руководству недостаточно обоснованным.

Если Вы желаете разработать Бизнес-обоснование для своего проекта, но не знаете, с чего начать, или хотели бы при этом сэкономить время и свои усилия, Вы можете воспользоваться готовым шаблоном Бизнес-обоснования из нашего магазина шаблонов.

Инвестируйте в яркое будущее!

Мы продолжаем предварительную запись участников учебных курсов "Подготовка к сертификации PMP® на весну - лето 2014 года".

Если Вы стремитесь повысить свою эффективность и востребованность в качестве профессионального менеджера проектов, присоединяйтесь к нашим группам. Расписание и количество групп еще не утверждены, поэтому Ваши возмозможности обучиться в своем городе и в удобное для вас время зависят только от Вашей активности. Регистрируйтесь!

ТенСтеп является зарегистрированным провайдером обучения Project Management Institute (PMI R.E.P.). Прохождение данных курсов предоставляет 35 контактных часов обучения, достаточных для сертификации PMP®.

Подробнее об обучении и запись >>>

Если Ваш плотный рабочий график или другие обстоятельства не позволяют выделить четыре полных дня для участия в подготовительном семинаре, то это еще не причина откладывать сертификацию или отказываться от нее вовсе. Мы проводим данный семинар также и в "альтернативном" онлайновом формате, в виде серии относительно коротких вечерних Skype - конференций.

Содержание онлайновой программы подготовки полностью идентично "классическому" очному семинару. Если Вас заинтересовала подобная форма участия, познакомьтесь с ней более детально >>>


Предоставьте второй шанс "безнадежным" проектам!

Как часто наши ожидания в отношении проекта бывают безжалостно перечеркнуты ранее неизвестными либо изменившимися обстоятельствами. Особенно характерными такие случаи стют в связи с разного рода кризисными ситуациями, на которые богато наше неспокойное время. Но ведь жизнь не может на этом остановиться!

Достигает успеха лишь тот, кто принимает вызов. Если Вы не из тех, кому проще всего признать свой проект банкротом или сидеть, затаившись, в ожидании чуда, то мы готовы Вам помочь. Воспользуйтесь нашей проверенной методикой исправления "безнадежных проектов". Мы можем помочь Вашему проекту сами, а можем передать знания и оказать поддержку Вашим менеджерам.

Подумайте о судьбе своих проектов. У нас есть знания, опыт и технологии TenStep, которые позволят Вам "выжать" из нереализованных замыслов максимум возможного.

Сделайте первый шаг! Свяжитесь с нашими офисами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


В каждой шутке есть доля шутки:

Правильные ответы на неправильные вопросы ровно в той же степени правильны, как и неправильные ответы на правильные вопросы.


Содержание рассылки формируется по материалам Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которым можно познакомиться ближе на сайте www.TenStep.com.ua.

Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://tenstep.com.ua/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm


В избранное