Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Будьте готовы давать обратную связь


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару 25 июня

Уважаемый коллега,

Мы приглашаем Вас на бесплатный вебинар "Применение власти в проектах" (Applying Governance on Projects), который проводит TenStep, Inc. 25 июня 2012 года с 20:00 до 21:00 по Московскому времени или с 19:00 до 20:00 по Киевскому. Язык вебинара – английский.

Власть (Governance) - это термин, обозначающий установление процессов, правил и процедур, а также обеспечение того, чтобы они выполнялись. То есть применение власти в проектах имеет две стороны: определение эффективных процессов и обеспечение их выполняемости. Таким образом, власть - это процесс, в который вовлечено все руководство компании сверху донизу, и требующий, чтобы каждый руководитель отвечал за следование установленным правилам на своем уровне.

Очевидно, что внедрение хороших практик управления в каждом проекте требует применения определенного уровня властных полномочий. Как правило, это полномочия руководителя, которому непосредственно подчинен менеджер проекта, и полномочия спонсора проекта. Этим руководителям нет необходимости погружаться абсолютно во все детали проекта. Тем не менее, существует ряд областей, в которые они должны быть вовлечены, чтобы быть уверенными в том, что проект развивается так, как следует.

Цель данного вебинара - раскрыть роль властных полномочий в проектах и обозначить вероятные точки их применения.

Участники вебинара смогут зачесть 1 PDU для продления профессиональной сертификации PMI.

Количество мест ограничено, поэтому просим Вас зарегистрироваться заранее. Сделать это можно непосредственно на сервисе GoToWebinar >>> Сразу после регистрации Вы получите дальнейшие инструкции по участию в мероприятии.


Подготовка к сертификации PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP)SM теперь ближе и доступнее!

Гибкость, как способность быстро адаптироваться к изменениям, в настоящее время становится все более актуальным вопросом в практике управления проектами. Сегодня уже очевидно, что гибкие подходы к управлению проектами способствуют повышению успешности реализуемых проектов, снижению числа дефектов, улучшению производительности команд и увеличению пользы, извлекаемой заказчиками из реализуемых проектов. Это вызвало потребность в наличии авторитетного подтверждения квалификации руководителей и команд проектов именно в методологиях, практиках и инструментарии гибкой разработки. Идя навстречу потребностям профессионалов, Project Management Institute предлагает стремительно набирающую популярность сертификацию PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP)SM, призванную выявить и подтвердить наличие у кандидатов правильных знаний, навыков и опыта в области Agile практик.

Наши специалисты в области Agile одними из первых участвовали в программе сертификации PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP) SM, и теперь мы рады предложить нашим читателям целый ряд услуг в данной области, включая 3-дневный семинар-практикум "Подготовка к сертификационному экзамену PMI-ACPSM".

Ближайший семинар-практикум состоится в Киеве, ориентировочно 14, 21 и 28 июля. Занятия будут проводиться в небольшой группе, поэтому всех желающих мы призываем не затягивать с регистрацией.

Если Вы не готовы или не можете принять участие в семинаре, то мы приглашаем Вас пройти бесплатный тест по экзамену PMI-ACPSM из 10 вопросов.

Подробнее об участии в ближайших мероприятиях и запись >>>


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://tenstep.com.ua/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Будьте готовы давать оценку производительности

Чаще всего, роль руководителя проекта не предусматривает формальную оценку квалификации и производительности участников команды. Обычно, за это отвечают функциональные руководители назначенных в проект сотрудников. Вместе с тем, и менеджеру проекта иногда бывает крайне полезно давать такую оценку своей команде, чтобы ее участники знали, насколько хорошо они справляются со своей работой и насколько они отвечают возложенным на них ожиданиям. Как минимум, менеджеру стоит оценивать, насколько ответственно сотрудники относятся к делу, и при необходимости указывать им на упущения.

Хвалить людей за хорошую работу легко. Гораздо труднее сказать кому-нибудь, что он (она) не оправдывает Ваших ожиданий. Если такая необходимость возникает, менеджеру проекта стоит воспользоваться следующими приемами:

  • Планируйте. Это поможет сделать негативную информацию конструктивной. Менеджеру стоит заранее продумать, какие претензии и моменты необходимо подчеркнуть, и какую помощь предложить, чтобы сотруднику было легче исправиться.
  • Приводите примеры. Голый критицизм вызывает чувство противоречия. Чтобы Вас поняли правильно, необходимо привести конкретные примеры. Обычно, их не требуется слишком много. Вероятнее всего, будет вполне достаточно привести несколько Ваших наблюдений.
  • Мотивируйте. Используйте в диалоге приемы мотивации. Ваше недовольство может вызвать у сотрудника пессимизм и разочарование. Поэтому найдите возможность укрепить его дух и вызвать в нем желание и готовность усовершенствоваться.
  • Сэндвич. Разговор стоит начать с положительной информации, затем высказать сотруднику свои претензии, а затем завершить позитивным, мотивирующим комментарием.
  • Дайте время для ответа. Общение будет более эффективным, если придать ему форму диалога. Дайте сотруднику время, чтобы он высказал свое отношение к предмету претензий.
  • Установите срок для действий и контроля. Задокументируйте все поручения, доведите до участника команды, а затем проконтролируйте их выполнение. Прежде, чем Ваш разговор с сотрудником завершится, согласуйте с ним сроки, когда можно будет судить о прогрессе.

 

Как выдержать сроки, если их срывает клиент

Очень многие руководители проектов сталкиваются с ситуацией, когда от них требуется завершить проект к жестко установленной дате. Не так просто управлять сроками в своей собственной команде, но зачастую, Ваш клиент многократно усложняет задачу, не выдерживая собственных обязательств перед проектом. К примеру, он может оказаться недоступным в оговоренное время или может не рассмотреть промежуточный результат в установленные сроки.

Конечно, с позиции менеджера проекта, его вины здесь нет. Тем не менее, это вовсе не означает, что нужно оставить все как есть и не принимать никаких мер. Для этого в Ваших руках имеется такой эффективный инструментарий, как упреждающее управление рисками, управление неотложными вопросами и упреждающие коммуникации.

  • Управляйте обязательствами клиента как риском. Идентификация ответственности клиента как риска поможет Вам донести до него Вашу озабоченность посредством 'штатного' процесса управления проектом. Кроме того, этот процесс позволит изыскать дополнительные действия и меры, чтобы снизить последствия данного риска.
  • Управляйте коммуникациями и ожиданиями. Упреждающая коммуникация поможет обеспечить понимание клиентом своих обязательств и последствий того, что он их не выдерживает.
  • Управляйте обязательствами клиента как неотложным вопросом. Если клиент не выдерживает срок, невзирая на приведенные выше меры, у Вас появляется неотложный вопрос, который Вы обязаны адресовать надлежащим образом для скорейшего разрешения. Несмотря на то, что Вы вряд ли имеете достаточное влияние на своего клиента, почти всегда удается найти поддержку у его руководства, спонсора проекта или у других влиятельных лиц. В определенной степени, помочь Вам в этой ситуации могут и Ваши собственные руководители.

 

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, будто вы зависимы от поведения клиента, находящегося вне Вашего контроля, на самом деле Вы имеете контроль над ситуацией, используя процессы управления проектом. Управляйте рисками, коммуникациями и неотложными вопросами упреждающе, используйте возможности Вашего руководства и спонсора проекта для удержания всех участников в рамках их обязательств перед проектом.

 


 

В каждой шутке есть доля шутки:

Устная договоренность заказчика с подрядчиком стоит не больше того количества бумаги, на котором она могла бы быть записана.

Управление содержанием проекта, процессы "Сбор требований" и "Определение содержания"

 


 


В избранное