Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Управляй требованиями


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Работать на износ или работать на результат?

Последние опросы СЕО различных компаний показали, что на вопрос, где они видят резерв улучшений в бизнесе, наибольшим рейтингом обладает ответ: "В улучшении управления проектами".

Зачем изобретать велосипед? Есть готовая проверенная более, чем тремя тысячами лицензированных пользователей методология управления проектами. Меньше сроки, меньше стоимость, лучше результат. Меньше стрессов, меньше сверхурочных, больше свободного времени для родных. С Процессом TenStep управлять проектами просто. Быть может, даже слишком просто...

Просмотрите 3-минутный флэш-ролик о том, как продукты TenStep помогают компаниям и запишитесь на бесплатный вебинар.

Закрепите свой статус!
Экзамен PMP® изменится в июле...

Четыре последних года Вы ориентировались на Руководство PMBOK®, Третья редакция, привыкали к структуре описанных в нем процессов, к терминологии официального русского перевода. Но сдать сертификационный экзамен PMP® все как-то было недосуг. И вот, с нового 2009 года - новая редакция ...

Так что же, знакомиться и привыкать заново? Ждать выхода очередного русского перевода? Вовсе нет - Вы прекрасно успеваете получить максимальную отдачу от своих текущих знаний!

16 и 17 мая в Киеве мы организуем курс подготовки к сертификации PMP® для тех, кто желает пройти ее до июля, когда экзаменационные вопросы будут переориентированы на PMBOK® Guide, Fourth edition.

Подробнее о событии >>>

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua, и мы проконсультируем Вас по графику подготовки к сертификации. Не упустите свой шанс!


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Составьте план управления требованиями

Если у Вас большой проект или проект с высокими рисками в области требований, то имеет прямой смысл составить План управления требованиями, в котором описать, как Вы будете собирать, анализировать, документировать требования и как будете управлять ими по ходу проекта. План может охватывать и первоначальный сбор высокоуровневых требований к проекту, и последующее определение более детальных требований к результатам поставки, которыми Ваша команда будет заниматься на протяжении жизненного цикла проекта. Особую ценность такому плану придаст фокус на управлении изменениями требований. Утвердив такой план у спонсора, Вы и Ваш проект будете более защищены от "ползущих" требований. С другой стороны, придерживаясь плана, Вашей команде будет проще сохранять целостность требований даже в условиях их изменений. Разделы плана могут включать следующую информацию:

  • Процесс сбора требований. В этом разделе Вы опишете порядок действий по сбору, анализу и документированию требований.

  • Роли и ответственность. В разделе перечисляются проектные роли, которые будут вовлечены в управление требованиями на протяжении жизненного цикла проекта. Скорее всего, сюда войдут менеджер проекта, бизнес-аналитики, спонсор или представитель клиента и т.д. Менеджер проекта, к примеру, будет обладать общей ответственностью за управление изменениями требований. Кто-либо, например, ведущий аналитик - ответственностью за контроль цестности и непротиворечивости требований на протяжении жизненного цикла проекта.

  • Инструменты. Опишите все инструментальные средства, которые Вы собираетесь применять при управлении требованиями. В частности, для документирования и отслеживания требований на протяжении жизненного цикла проекта.

  • Контроль изменений. Во многих случаях, для управления изменениями требований формальная процедура жизненно необходима. Если для проекта в целом определен процесс управления изменениями объема, то этот же процесс может применяться и к изменениям требований. В случае отсутствия такого процесса, в данном разделе плана Вам потребуется описать процедуру управления изменениями требований.

  • Трассируемость требований. Если в Вашем проекте предполагается трассировать (прослеживать) требования от фазы к фазе на протяжении жизненного цикла проекта, опишите в данном разделе, как это должно происходить. Соответствующие работы затем включите в график проекта, чтобы обеспечить их организованное выполнение, тарификацию и последующую оплату заказчиком.

Клиент может не знать всего, что нужно для полного определения проекта

Иногда руководитель проекта слишком полагается на способность клиента предусматривать трудности и видеть конечный результат предстоящей работы. Во многих случаях, обращаясь к клиенту за данными для определения проекта, Вы обнаружите, что клиент сам не обладает достаточной информацией. Так случается почти всегда, но это вовсе не означает, что клиент не в курсе происходящего. Большей частью, у клиентов существует видение будущего результата, но они просто не могут его ясно сформулировать в терминах выходной продукции проекта. И чем масштабнее предстоит проект, тем более закономерна такая ситуация. Кроме того, не стоит забывать, что у Вашего клиента - свой бизнес, и он попросту не обязан знать о таких «специальных» вопросах, как объем, риски, организация проекта и т.д. Иначе бы он сам управлял Вашим проектом.

Обладая недостаточным количеством информации, руководитель проекта может поддаться искушению догадываться о деталях. Это глубоко ошибочная позиция. Гораздо лучше будет воспользоваться одним из следующих подходов.

  • Вы можете предварительно тщательно задокументировать как все то, что Вы знаете о работах, так и то, что Вам остается неизвестным, но требуется для дальнейшей работы. Если Вам потребуется оценить трудоемкость, стоимость и продолжительность работ, то Вы, при таком подходе, сможете дать высшую и низшую границы оценок, учитывая наличие неопределенности исходных данных. На первых порах, Ваши оценки вполне могут иметь разброс 20%, 40% и даже больше.

    Даже не обладая полной информацией, Вам вполне может удаться спланировать работу на первые 90 дней. При этом, ближайшие работы, скорее всего, Вы сможете спланировать более детально, оставляя отдаленные менее определенными. По мере того, как придерживаясь наших рекомендаций, Вы будете ежемесячно обновлять график проекта, Вы сможете более детально спланировать оставшуюся часть работы. Проясняя все больше и больше подробностей о проекте, Вам удастся сделать более точными и его оценки. Очевидно, что уточненные оценки трудоемкости, стоимости и продолжительности Вы должны будете тут же обсудить со спонсором, чтобы подтвердить заинтересованность выполнять проект в неизменном виде.

  • Другой хорошей альтернативой будет просто разделить работу на ряд мелких проектов (как мы ранее описывали). Даже если окончательный результат не может быть четко определен, должен существовать набор ближайших работ, которые можно представить достаточно четко. Их выполнение, в свою очередь, обеспечит информацию, необходимую для планирования конечного результата. Вам остается только определить ближайший проект таким, как Вы его видите сегодня. Затем Вы сможете определять и планировать последующие проекты, охватывая уже всю оставшуюся часть работ по мере уточнения недостающих деталей. Например, Вы можете инициировать проект по определению бизнес-требований к неизвестному результату, а затем использовать полученные требования для определения второго основного проекта по созданию конечных выходных продуктов.


Обновления на сайтах TenStep:

В Дежурную библиотеку по управлению персоналом добавлен документ "Say Yes to Fun".


Интересные ссылки:

По управлению проектами - NE Project Management Consultants - www.nepmc.com
Интересная/забавная - Wikitravel - www.wikitravel.org


В избранное