Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Предложение для компаний и предпринимателей, желающих расширить свой бизнес в управлении проектами

Присоединяйтесь к партнерской программе TenStep!

Взгляните на свою компанию или свою карьеру. Если Вы:

  * Развитая консалтинговая компания, желающая расширить свой бизнес, или

  * Начинающая компания, испытывающая сложности становления, или

  * Опытный менеджер, подумывающий о второй карьере, или

  * Индивидуальный консультант, желающий учредить компанию, -

подумайте об участии в одной из программ партнерства TenStep. У нас есть продукты, услуги и модель бизнеса для открытия представительства TenStep в Вашем регионе. Давайте работать вместе!

Подробнее о партнерстве

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Обладание хорошим процессом управления проектами и следование ему поставит Вашу организацию на одну из высших ступеней зрелости в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Всегда начинайте с краткосрочного плана работ

Процесс создания Устава проекта и разработка графика могут занять много времени и могут оказаться достаточно сложными. Поэтому нельзя оставлять эту работу неорганизованной, подобно тому, как и не стоит выполнять проект, не спланировав работы. Сразу же после своего назначения, руководитель проекта должен создать краткосрочный план работ для выполнения начального определения и планирования основной части проекта. Этот первоначальный план должен охватить период времени, необходимый для создания Устава проекта, графика и бюджета. Если Вы рассчитываете завершить подготовительные работы за две недели, постарайтесь создать временный план работ хотя бы на две недели, а лучше – на три. Если создание Устава проекта и основного графика может занять четыре недели, то краткосрочный план-график должен охватить, по крайней мере, четыре, пять или шесть недель. Этот краткосрочный план Вы будете использовать до тех пор, пока проект не будет определен и спланирован окончательно.

Определите, будете ли Вы учитывать фактические трудозатраты

Вы должны заранее решить, будете ли Вы учитывать реальные трудозатраты в плане работ. Например, Вы оценили, что работа займет 40 человеко-часов трудозатрат и будет продолжаться 10 дней. Факт выполнения работы очень легко установить, поэтому Вы всегда сможете сравнить оценочную длительность работы с фактической. Тем не менее, собираетесь ли Вы отслеживать соответствие запланированных 40 часов трудозатрат фактически затраченным? Сбор данных о трудозатратах требует больших усилий со стороны членов команды, чем обычное отслеживание сроков. Им придется тщательно учитывать затраченное на все работы время и точно сообщать об этом, как правило, через специальную систему учета рабочего времени. Существует много различных выгод, которые можно извлечь из данных о фактических трудозатратах. Как минимум, они помогают сделать будущие оценки работ более точными. Тем не менее, очень многие организации не отслеживают фактические трудозатраты. Если Ваша организация не отслеживает их тоже, то Вам будет достаточно трудно делать это на отдельно взятом проекте. Сбор фактических трудозатрат – это процесс, обязательность которого устанавливается на организационном уровне.

Остерегайтесь избытка резервов времени в графике

Как Вы знаете, в сетевой диаграмме проекта есть только один путь, который не имеет резервов времени. Это критический путь, определяющий конечный срок проекта. Несмотря на то, что на любом другом пути, по определению, есть свои резервы времени, остерегайтесь их большого количества. «Слишком много резервов» означает, что в графике существует много «окон», в которых не нужно выполнять никакой работы. Внешне это выглядит как длинная и «тощая» сетевая диаграмма. Конечно, в этом случае может и не возникнуть никаких проблем. Однако, потенциальный результат наличия большого количества резервов времени в графике может оказаться следующим:

  • Много ресурсов то приходит в проект, то уходит из проекта, что может привести к потенциальным проблемам. Вы не можете быть на 100% уверены, что каждый из временно ушедших ресурсов вернется в Ваш проект именно тогда, когда это Вам потребуется.

  • Подобным же образом, если Вы используете какой-то ресурс на отдельном не критическом пути, Вам, вероятнее всего, придется время от времени назначать его на работу вне проекта, чтобы он не простаивал. Если таких «отвлечений» от проекта окажется слишком много, сотрудник потеряет много времени на переключение между работами. Если Вы выведете его из проекта надолго, он может «увязнуть» в сторонней работе и, опять-таки, не сможет вернуться в проект вовремя.

  • У части ресурсов, которые выполняют работы не на критическом пути, может возникнуть недостаток целеустремленности. Кроме того, может сложиться так, что одни ресурсы должны будут напряженно трудиться, выполняя критические работы, а другие, у которых слишком много окон в графике, будут работать более расслабленно. Если такая ситуация будет длиться долго, это может понизить мотивацию ресурсов, выполняющих критическую работу.

Остерегайтесь недостатка резервов времени в графике

В то же время, необходимо учитывать, что существует и противоположный риск, связанный с отсутствием достаточных резервов времени. В этом случае, незначительное отставание работ от графика на некоторых путях может превратить эти пути также в критические. Однако все же будет лучше, если работы проекта будут распланированы так, чтобы не критические пути были бы более наполненными, и основная группа ресурсов могла бы использоваться в проекте более или менее непрерывно.


Обновления на наших сайтах:

В Дежурную библиотеку по менеджменту добавлен документ "Futures Contracts".


Термин недели из глоссария Макса Уайдемана: Исследование для управления ценностью (Value Management Study)

Функционально-ориентированное оценивание всех элементов какого-либо предмета, системы или процесса с целью обеспечить достижение его существенных характеристик при минимальной общей стоимости. Процедура предусматривает некоторое количество шагов:

  1. Сбор информации
  2. Анализ функций
  3. Разработка креативных решений
  4. Критическое оценивание решений
  5. Выработка альтернатив
  6. Представление рекомендаций и утверждение
  7. Внедрение изменений
  8. Отчетность о полученных результатах


Интересные ссылки:

По управлению проектами - Software Productivity Center - www.spc.ca/resources_overview.htm
Интересная/забавная - NowPublic - www.nowpublic.com


В избранное