Все последующие темы выпусков выбраны случайным образом
Технические фантазии в реальном воплощении Technicalfantasiesinrealentailment Код tech.tft в информационном канале Subscribe.ru Выпуск No163. Автор и ведущий Cesiy
Шахматная доска.
Все
последующие темы выпусков выбраны случайным образом. Их 64, по аналогии с
шахматной доской – этого вполне достаточно. Если во время случайного процесса,
заданного на мониторе, щелкнуть по Enter, он останавливается.
Выпадает, например, ячейка с названием «Шахматная доска». Включив и остановив
процесс ещё раз, получаем название «Мягкие тиски». В третий раз – вновь новая
тема: «Редуктор, составленный из лент». В четвертый – «Лампочка в стакане». И
т.д. Это сегодня. Завтра может выпасть другое. Кто выбирает темы и откуда они
идут, я не знаю. Кому что выпадет. Начну с выпавшей первой. К шахматным темам
она не имеет отношения – просто аналогия по названию.
Итак,
начинаем игру. Играя, можно, например, на доску бросать кубик, у которого
только 6 граней. На этих гранях может быть написано всё что угодно. Но только 6
названий. Обычно пишут цифры, думая, что ими можно обозначить степень выигрыша
(или проигрыша).
Если
бы был не кубик, а шарик, он мог бы иметь на своей поверхности бесчисленное
множество мельчайших обозначений. Это практически неудобно, хотя и появляется
простор для различных обозначений.
Можно сделать наоборот – поверхность шарика
развернуть в плоскость и на ней нанести его «грани» в увеличенном размере (а
шарик оставить прежним). Это будут те же квадраты, как и в кубике (только
гораздо больше).
Их теперь не 6, а, например, 64. Вообще, сколько
угодно. Тем самым объем возможностей возрастает.
Если в квадратах написать цифры, их будет много, но
они будут скучны и относительно почти равны (как стоящие рядом). Например, 21 и
23 – эти обозначения ни о чем не говорят.
Можно на шахматном поле в 64-х ячейках записать
разные человеческие характеристики. Например, по какой-либо одной теме, которая
ближе к человеческой душе и тем сильнее её трогает.
Например,
можно записать так:
Авторитет
Активность
Амбиции
Апатия
Апломб
Бедность
Вдохновение
Взаимность
Внимание
Волнения
Воображение
Глупость
Гордость
Грамотность
Грех
Грусть
Депрессия
Доверие
Достижения
Желание
Зависть
Злость
Измена
Иллюзии
Имитация
Интрига
Ирония
Искушение
Коммуникабельность
Комфорт
Конфликт
Лень
Ложь
Любовь
Мечты
Милость
Мудрость
Надежда
Наказание
Обаяние
Обвинение
Обида
Обман
Оптимизм
Оскорбление
Пессимизм
Печаль
Позор
Престиж
Признание
Приключения
Радость
Ревность
Симпатии
Скромность
Спорт
Страдания
Сюрприз
Уважение
Уверенность
Удовольствие
Ум
Успех
Щедрость
Каждое слово (их 64) вписано в квадраты (как это
видно). Они здесь не все, только какая-то половина «характеристик». Все они в
одном человеке не существуют, но в нем «сидит» их ограниченный набор, который
предстоит увидеть.
В такой же форме можно записать характеристики
других тем. Например, составить научные отрасли, и тот молодой человек, который
захочет узнать, что ему предстоит в жизни исследовать, бросает на это поле
знаний один «свой» шарик. Он катится по полю знаний и попадает в ту ячейку,
которая определит его будущее.
На эти поля бросаем не кубик, а шарики. Можно
бросать сразу несколько шариков, но один раз – результатбудет получен быстрее.
Чтобы шарики быстрее остановились, найдя свои ячейки
под вашим начальным действием, каждая ячейка сделана с уклоном к центру. И ещё:
все ячейки мигающие, с разноцветной подсветкой.
Программно или электро-технически мигание ячеек
можно запустить случайным образом, с любой частотой. Вы не увидите процесс
поиска шариками своих ячеек. Щелкнув на клавиатуре по клавише Enter, вы останавливаете процесс мигания и видите, где сидят ваши шарики, в
каких ячейках. И видите свою характеристику, записанную, например, пятью
словами. Число слов равно числу играющих шариков – можно больше, можно меньше.
Вероятно, уже можно догадаться, что прыгающие по
шахматному полю шарики, как и само физическое поле, не нужны. Не в них суть.
Поступаем следующим образом.
Шахматную доску изображаем виртуально прямо на
мониторе. Каждую ячейку раскрашиваем в какой-либо свой цвет. В каждой ячейке –
помещено свое слово. Мигание происходит по случайному закону. Физический
процесс заменен виртуальным.
Включаем программу мигания, в любой момент щелкаем
клавишу Enter, процесс останавливается там и тогда, когда вы
приняли решение.
В результате останутся освещенными только 5 или 10
ячеек, в них вы прочитаете вписанные туда слова, которые в сочетании определят
вашу «судьбу», именно ту, которую вы сами себе выбрали (или пожелали узнать).
В ячейки можно вписать цифры, например, от 1 до 64.
По тому же принципу – везет или не везет – можно играть на деньги. Выпадает,
например, 5 ячеек и сразу выдается их сумма. В зависимости от того момента и
случайным образом, когда вы решились щелкнуть по Enter. Выданная сумма – это ваш выигрыш (или проигрыш) от ставки. Получается
азартно.
Деньги (ставки) могут быть виртуальными или
реальными.
Тут игра без обмана, если программа соответственно
не снабжена чем-то дополнительно скрытым.
Сделать все это просто.
В первом случае берем, например, шахматную доску и
накладываем на неё прозрачное пластиковое поле с углублениями по центру
квадратиков. На каждом квадратике делаем соответствующую надпись в виде цифр
или слов. Затем бросаем на игровое поле несколько шариков. Они устанавливаются
по центру квадратиков, именно в тех из них, куда их привел случайный процесс с
заданными вами начальными условиями.
Эффект
увеличивается, если в квадратиках шахматной доски сверлятся отверстия и в них
помещаются 64 миниатюрных лампочки. Все их можно позаимствовать из набора к
новогодней елке. Они включаются так, что хаотично мигают – получается некое
мигающее поле, по которому катятся несколько шариков. После того как они
остановились, мигание лампочек выключается, и вы видите свою «характеристику»
или считаете сумму из тех цифр, которые выпали.
Во втором случае все изображается непосредственно на
мониторе. Создается поле с мигающими разноцветными ячейками. Процесс мигания
задается так, что он происходит случайным образом. Как только вы его остановили,
остаются постоянно включенными только несколько ячеек. Они и представляют вашу
виртуальную «характеристику». Приняв решение остановить, вы влияете на процесс
в тот момент, когда он «случайно» идет. Вы не можете повлиять на то, где, что и
когда произойдет, и получаете то, что заслуживаете (от тех скрытых сил и
процессов, которые не видите).
Какое-то влияние на него люди все-таки оказывают.
Например, по результатам игр можно увидеть отличие в «характеристиках» между
женщинами и мужчинами, когда играют несколько их групп.