Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 81*


Информационный Канал Subscribe.Ru

Space
Космос
Технические фантазии в реальном воплощении.
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
Экспресс-выпуск No 81.
Автор и ведущий Cesiy
Космический корабль.
Почему разрушился космический корабль и погибли люди
(была ошибка в принятом алгоритме спуска?)

 


        Трупы в космосе. Погибли семь человек. Такого еще не было. Как это случилось?
        Скорбь во всем мире. Как всегда, ищут причины.  В них ли дело?

        Спуск состоит из 3-х этапов.

        Первый - торможение, когда двигатели работают, а их действие направлено против полета. Корабль движется и тормозится задом наперед.

        Второй - аэродинамическое торможение, когда корабль летит плашмя, своей самой большой поверхностью перпендикулярно линии снижения. Эффект торможения нарастает при увеличении плотности атмосферы. Очень плохое положение. Температура "тормозной" поверхности достигает тысячи градусов. Действуют различные внешние силы. Необходима стабилизация корабля в этом положении. Однако он статически и динамически в таком положении неустойчив, внешними силами не стабилизируется. Нарушение стабилизации по большому счету безвозвратно, чревато, невосполнимо.

        Третий - с высоты 20 км полет и управление происходят по-самолетному, корабль развернут носовой частью вперед. Самый ответственный аэродинамический этап. Он должен быть полностью подготовлен выполненными предыдущими действиями: по положению, по местоположению, по скорости, по управляемости, по сохранности.

***
        Трагедия произошла на 2-м этапе.
        Внешняя картина при этом была такой: виден несущийся вниз компактный пучок сгорающих в атмосфере узлов корабля, сохраняется линия заданной траектории снижения по углу, по скорости, по направлению, происходит потеря связи в начале этапа, происходит мгновенный уход в это состояние.

        Такая картина может произойти в случае, если корабль на 2-м этапе под действием внешних сил не удержал своего положения, ушел из него, потерял стабилизацию. "Сам" ушел в недопустимое положение, в то, которое назначено только для 3-го этапа, то есть носовой частью вперед.
        При этом происходит мгновенное тепловое поражение и разрушение, сгорание всех выступающих внешних частей, разрушенная конструкция летит плотной массой, сохраняя направление. Сразу теряется связь, разрушается головная и другие части корабля. Нет разлетающихся в стороны траекторий движения, возникших бы при разрушении из положения плашмя. Полет сгорающих частей компактен. Этому могут быть и другие подтверждающие версии (если они есть).

***

        Такое положение и событие, также теория, приводят к выводу, что алгоритм 3-х этапов снижения неверен и не может дальше существовать. В него включен 2-й этап, только ранее успешный
(без него снижения с торможением не может быть), он "мгновенно" по многим причинам может уйти в негодные аэродинамическую устойчивость, неустойчивость или в другие положения, недопустимые на этом этапе, чреватые  потерей корабля. В условиях времени и теплового действия невосстанавливаемые.

        Принятый алгоритм снижения не может обеспечивать жизнеспособность при всех условиях воздействий. Конструктивно и принципиально недостаточен. Гарантий нет.

***

        Необходима замена принципа важнейшего 2-го этапа, применение здесь, при начале аэродинамического и теплового воздействия принципа автоматически-устойчивого положения с сохранением теплозащиты и действием тормозного эффекта.
Такие принципы есть, и они могут быть найдены.
        Cs. 05.02.2003.


Ведущий и автор Cesiy                                 Архив Рассылки                                              Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'
 

                                                                               

Рассылки Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении

 
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное