Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 61


Информационный Канал Subscribe.Ru

Marine_Way
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
Выпуск No 61.
Автор и ведуший Cesiy
Северный морской путь
(фантастическая увертюра)
Northern Marine Way
Flight of Fantasy
*
        Чтобы проложить Северный морской путь, обычно работает ледокол. За ним идут "слабенькие" суда, которые тащат различные грузы. За относительно короткое летнее время навигации не успеть все доставить. В грузах очень нуждаются жители Российского Севера. Нуждаются зимой и летом. Не доставлен груз - приходится несладко. Вьюга, метель, холод, мороз, снег. лед - и никого вокруг. И порой, не дождешься. Замирает жизнь. Всякое бывает.
        Ледокол старается во всю, тратит много сил и времени, но идет медленно и трудно. Расчищает путь каравану судов, за ним следующих. Не так их и много, идут долго, нудно, условия суровые. Огромный труд - эффект незначительный. Головная боль из года в год. Улучшений нет, хотя и стали ледоколы "атомными". Несмотря на колоссальные затраты, Северный морской путь не стал удобнее и лучше.
        Он нужен, очень нужен России. Можно было бы решать многие и многие проблемы. Решение "в лоб" или другое классическое не дает эффекта, не сдвигает дело "с мертвой точки", не ускоряет общее решение. А оно должно быть! Может быть, оно лежит на других принципах...
**
        Наверное, нужно отказаться от борьбы с Севером, не противостоять ему, не ломать лед для того только, чтобы один-два раза проплыть по холоду и по ледяной воде. На ледяном ветру. Стараясь выдержать долгий и суровый путь.
        Природу не изменишь - нужно её использовать такой, какая она есть. Зря мы все это так затеяли на Севере. Пошли у какого-то правила на поводу: если у нас есть Северный Ледовитый Океан, значит, нужно по нему (как и по другим) плыть. А если он покрыт, извините, льдом, значит, нужно этот лед колоть. Ледоколами (чем же ещё?).
        Всяческой и разной энергии на это уходит немало, всей жизни не хватит. А всё для того, чтобы перевезти груз. Привлекаем даже атомную энергию. Тихо-медленно, но везем. И кажется, что довольны.
        По Северной тундре и тайге, по поверхности или около, везти ещё хуже, практически невозможно. Там тоже природа нас тормозит, умно распоряжаясь по-своему. Не отдает она так просто свои богатства.         Однако они есть, и большие, и были бы кстати, и очень полезны. Если бы их можно было взять.
        Ледокол и караван судов могли бы загрузить  эти природные богатства, направляясь в обратный путь. Такое и в голову не приходит. Было бы это так мало, дорого и долго, что не представить. Да и караванов мало. И всякого необходимого другого. Привлекательная и полезная идея о Севере не может найти практического применения. Потому что в Океане нужно колоть наросший на нём лёд. По тайге тоже не продерешься.
***

        Если бы эту проблему решить, расцвел бы не только Крайний Север, но и России стало бы во много раз лучше. Единственное, что мы пока можем - это перекачка оттуда нефти и газа по трубам. Не отовсюду, не везде они есть. Могут быть другие разработки. И вновь нужны туда и оттуда грузы.
        Нужна Северная магистраль! Транспортная и большая. Вблизи побережья. Может быть, не одна.

        Пройдет она не по тайге, не по воде со льдом, не по земле и не под землей, и не по воздуху...
        Она предлагается самой природой Севера. А мы об этом "забыли". Это - дорога по льду! Самая скоростная, быстроходная, одностороннего движения, мало и много-тоннажная. С малыми затратами энергии, с малым временем в пути.
        Главная и единственная проблема - проложить дорогу. Пробовали везде, так и сяк,  по-разному. Эффекта не получили. Нет и не было такого проекта, который мог учесть все обстоятельства.

****

        Решение есть. Его суть - в следующем. Исполняет Северную магистраль прокладыватель пути под названием "Северное Сияние". И эта магистраль может быть названа как "Северное Сияние". И она может в действительности засиять!
        Прокладыватель дороги - легкое судно с реактивным двигателем и ... коньками-полозьями, регулируемой длины. Со всем необходимым оснащением, с навигационными приборами, с обеспечением для экипажа. На носу и на корме имеет рупоры ультразвуковой установки и сопла пневмо-тепло-газовых двигателей. Рупоры и выходные сопла двигателей направлены под некоторым углом к горизонту. Движение по льду происходит на коньках!

        Скорости движения любые, это лучше, экономичнее, чем по воде или по воздуху. Были бы условия. И такие условия есть только на Севере!
        "Северное Сияние" забирается на лёд, идет вперед и крошит перед собой глыбы льда и некоторую поверхность льда ультразвуком. Никакой лёд этого "беззвучного" действия не выдержит. Ультразвук - самый экономичный вид не только индикации, но и разрушения. Частота ультразвука подбирается такой, чтобы эффект "крошить" был максимальным. Известно, что на дробление-крошение поверхности льда ультразвуком расходуется энергии в тысячу раз меньше, чем энергия атомного ледокола. И само устройство намного проще. Таких устройств имеется множество. Одно из них, например, это очистка тротуара ото льда. Под действием ультразвука лед отскакивает от поверхности, на которую налип, крошится, остается смести его тепло-газо-воздушными выхлопами генераторов.
        Ультра-пневмо щетка "Северного Сияния" получает электропитание от генераторов тех же газовых турбин. Их питание -  керосином, дизельным топливом или газом. Сзади крепится и идет по чистой дороге за прокладывателем танкер подачи питания, наполненный топливом. Его загрузка может быть и по пути следования. Этого добра на Севере как раз хватает.

        Итак, "Северное Сияние" начинает движение. Включены ультразвуковые установки, их рупор переведен в активный режим. Включены газовые турбины, выхлоп одних из них направлен вперед по линии рупора. Корпус прокладывателя магистрали приподнимается над своими полозьями. Включен автомат обзора и возможной скорости движения. Включены в престижную работу для Севера, в рабочий режим все устройства ультра-пневмо-газо оборудования. Экипаж - на рабочей вахте. На капитанском мостике находятся пилоты корабля, осуществляется руководство движением и видеонаблюдение вперед.
        Впереди поверх льда создается и растекается белое облако ледяного крошева. Оно летит в сторону, сметаемое струями газовых турбин, выходящих из сопел с огромной скоростью. Пневмощетка сметает ледяную пыль и осколки, обнажая основную поверхность. Она ровная, горизонтальная, достаточно широкая, как новая "асфальтовая" магистраль московского проспекта. Здесь на неё дополнительно действует тепло струй, оплавляя, полируя и дополнительно выравнивая поверхность. Она тотчас приобретает "готовый вид" и вновь замерзает. Скоростная Ледовая Магистраль готова! Её путь ровный, гладкий, скользкий.

*****
        Почти так же, аналогично работают самолетные газовые турбины для очистки аэродромных ВПП от льда. Там он не крошится (нет ультразвуковых аппаратов), под действием газовых потоков лед отскакивает от бетона, сметается в сторону, а поверхность "мгновенно" высушивается. Метод известный. Тот, кто видел "это" в работе, знает, что такая чистка-сушка производит впечатление.
        В устройстве ледяной магистрали сушка, естественно, не требуется. Там, наоборот, достаточно после действия ультразвука в идеале только подтопить лед - мороз "на руку", он будет в помощь, включен в процесс. То, что было вредным для ВПП, здесь идет "в плюс", становится полезным. Скользкая поверхность способствует уменьшению трения, приводит к уменьшению затрат на движение. "Северное Сияние" идет вперед, скользит, опираясь на лед своими полозьями, по ещё не полностью застывшей корочке льда. Идет вперед по дороге, проложенной самостоятельно, самой себе, прокладывая одновременно скоростной путь следующим судам. Кормовая турбина не только движет "Северное Сияние", она ещё раз полирует остающуюся сзади поверхность. Коньки-полозья получают свое второе рождение.
        Скорость движения достаточно высокая и зависит не только от внешней обстановки, но и от мощности "передних" аппаратов.
        По магистрали, проложенной "Северным Сиянием" идут самоходные скоростные грузовые сани. Полдня, и Вы в любой точке магистрали "Северное Сияние", проложенной вдоль Северного побережья, в любой точке Северного пути. Магистраль "Северное Сияние" действует (поддерживается) круглый год. Караваны самоходных саней путешествуют по Северу много раз, идут туда и обратно, идут по новому Северному морскому пути. Наверное,  теперь по Северному ледовому пути. Вы начинаете движение на скоростных санях по этой "Сияющей" магистрали в направлении на Восток, в направлении на "рассвет", как бы убыстряете время, оказываетесь в следующем дне раньше, чем когда он придет на Запад.
        Теперь, действительно, на санях-караванах обратно идет доставка всех богатств Севера. Грузопоток изменяется, его основа - это грузы в направлении Восток-Запад. Мурманск превращается в гигантский мировой блок-порт, в источник всех мировых богатсв. Удобство Российского Севера становится максимальным.
******

        С помощью магистралистроителя "Северное Сияние" можно проложить дорогу по непроходимым льдам к Северному Полюсу (и дальше!). Зачем?  Чтобы не рисковать (и не только за этим), посылая туда подо льдом подводные лодки. Их скорость и сложность операции несравнимы с теми же глобальными факторами и возможностями "Северного Сияния", которое идет к Северному Полюсу.

        Нужно построить один ультрапрокладыватель. Он в тысячу раз дешевле и проще Северных атомоходов.
        Для его проверки на первом этапе не нужно ехать на Север. Достаточно наморозить лед на любой поверхности и пустить по нему ультравездеход "Северное Сияние". Не нужен корабль-ледокол. Все оборудование установливается на шасси автомашины или на шасси аэродромного очистителя. Включаем, смотрим - и делаем выводы.

*******

        Таков новый подход к решению многих глобальных задач России. Они фантастичны и одновременно реальны. Многие точки зрения могут свестись к одной: настоящая и будущая экономичность, перспективность и дешевизна проекта зовут (и всегда будут звать) к его воплощению.  От фантастической увертюры прямой путь к практике. По-моему, нет никаких препятствий.
        Ваш Cs.


        Теперь посмотрите рисунок. Он отражает некоторые моменты, о которых шла речь. Это не атомоход, а быстроходный реактивно-ледовый катер, похожий на самолет, или скорее на ледоходное устройство ХХI века. Приводятся 2 идентичных изображения, хранящиеся как в памяти информационого канала Subscribe.ru, так и сервера Narod.ru. Это работающие серверы, вобравшие в себя все научно-технические достижения. Прокладыватель пути по льду Северного Ледовитого океана выполняется на более простых идеях и также может быть осуществлен для той же общей пользы.
Какой рисунок у Вас отображается?
Рис.S.

 
 

Рис.N.


Ведущий и автор Cesiy                     Архив Рассылки                                 Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное