Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 39


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Hockey
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
SALT  LAKE  CITY
Экспресс-выпуск No 39 (вне очереди)
Автор и ведущий Cesiy
Хоккей в режиме анимации
Захватывающие хоккейные баталии
и их условное отображение.
Hockey battles for dinamic

1.

        Рассмотрим хоккейный матч по-новому, с точки зрения возможностей компьютерной графики.
        Паутина траекторий хоккеистов и шайбы за 20 минут почище интернет. И игроки, и болельщики порой в таком напряжении и возбуждении, что забывают о ситуациях, которые были всего минуту назад, потому что все затмевает, зашоривает цель, а "послесвечения" случившихся, предыдущих событий (как, например, в осциллографах) нет. Нельзя рассуждать причинно и разумно - потому что это возбуждающая игра.
        Не остается в голове и на бумаге картины движений и траекторий, по которым можно было бы произвести трезвую оценку и удач, и ошибок на хоккейном поле. Было бы более интересно.
        Если изобразить игру графически и во всем взаимодействии, получить все следы траекторий хоккеистов и шайбы на плоскости льда за весь период (или показать только их некоторую, например, последнюю часть), можно и увидеть, и восстановить, и предвидеть, мгновенно оценить общую картину игры, дать наиболее вероятный игровой прогноз. И получить наибольшее удовлетворение.
        Мы смотрим матч под некоторым углом, находясь сбоку, не видя действий в плане, не находимся над ним, сверху. При этом кажется, что ситуация схватывается правильно, потому что действует инерция привычки. Привычки годами и десятилетиями смотреть ЕГО с трибуны, в натуральном виде, без соуса (кроме приготовленного комментатором, оценка которого наиболее субъективна).
        Можно построить систему отображений, чтобы смотреть хоккейный матч в новом виде, смотреть на экране монитора, в условном изображении, в реальном масштабе времени. Так и хочется уже сейчас привести эту картинку придуманного изображения. Она - на рис.1, но показана будет позже.
2.
        Сначала речь о траекториях. Траектория полета самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью, с числом М, достигающим 2,5 на высотах до 25 км, улетающего от базы на 1000 км и затем возвращающегося на неё, непрерывно фиксируется по всем полетным координатам. Можно в реальном времени вмешаться и скорректировать полет, можно рассмотреть его позже (самому пилоту это тоже интересно), можно затем сделать спокойную оценку и получит тем самым наибольший опыт. Полет самолета происходит и фиксируется в трехкоординатной системе, его запись больших сложностей не представляет. В полетных документах сохраняется и полученная траектория. Изображается она вся целиком соответствующей статической кривой, но может быть представлена движущейся точкой, изображая динамику объекта, если его отображение производится на мониторе. Можно в любое время посмотреть, восстановить и расшифровать полет.
        Особый интерес представляет рассмотрение траектории одновременного полета нескольких объектов, в число которых может входить и самолет, и другие ЛА. Их воспроизведение, например, в замедленном темпе, в горизонтальной плоскости хорошо отображает взаимную динамику и позволяет понять многие возникающие нюансы. Если для кого-то это открытие, то уже хорошо.
3.
        Тот же групповой "полет" и то же взаимодействие проигрываются на ледовой плоскости хоккейного поля. Там пока что имеется только горизонтальная плоскость, но и она не уменьшает накал страстей. На ней могут быть "нарисованы" таким же образом (или иным) все ситуации динамики (и в последующем статики), образованные, простите, живыми объектами.Их желаниями, движениями, эмоциями и возможностями. Как их сохранить? Там есть свои базы, цели и свое воздушное, простите, ледовое пространство. Там есть снаряд (только один!), которым можно добиться успеха, если противник устал или что-то не очень умел и храбр (когда как!).
        Все это можно представить, как и в самолетах, на отображающем мониторе, только не в натуральную величину и не в натуральном изображении, а в виде простых условных обозначений. Представить так же, как и движение изображения точки в воздушном самолетном пространстве. Есть даже такие механические игры. Нужно-то всего 5 разноцветных кружочков, движущихся в горизонтальной плоскости.
        Всё их отличие будет только в том, что сразу видны взаимные перемещения изображений, разных по цвету, по скорости, по направлению, по изменению, по взаимодействию и по результату. Будет видна и снаряд-шайба, её совсем простой прямолинейный полет (на большее не рассчитан закон движения), и самое волнующее и замечательное - результат, который, как можно понять, не очень-то легко достается. Впрочем, как и везде. Результат, естественно, тоже отображается.
        О чём речь? Sapienti Sat! Ещё раз попробую чуть яснее.
        Речь об отображении реальной игры в хоккей на маленьком искусственном пространстве экрана монитора, показанной  в условных обозначениях, в динамическом режиме, со всеми простыми и сложными ситуациями, сохранении всех матчей с возможностью просмотра в любое время, которое будет длиться всего-то 60 минут, но совершенно разных, захватывающих и, можете себе представить, познавательных. Совершенно тот же смысл и то же время, как и в сверхзвуковом полёте самолёта.

4.

        Пора представить придуманную картинку, например, одной секунды матча. Будет желательно её упростить до предела, чтобы отдать приоритет самой динамике игры. Смотрите! Фантазии хватило только на это. Самое простое обозначение - это двое ворот, куда надо послать снаряд. Чуть посложнее, но тоже понятно самому несведущему новичку - это прямоугольник ледовой арены, где всё и происходит (у нас на глазах). И самое сложное (и до сих пор не понятое) - это игроки, простите, в виде разноцветных динамических кружочков.
        Снаряд-шайба изображается летящей звездой, приносящей и счастье, и несчастье. Можно изобразить и скамеечку запасных - на ней будут буквы, то есть игроки в запасе. Стоит какой-либо букве уйти на поле, она тотчас присоединяется к своему кружочку. Цвета команд - разные.
        Там, на рис.1 отмечен лишь секундный контур ситуации. Лишь слабое дополнение к тексту. Может быть, основа для разработки настоящего дизайна с анимацией и послесвечением. Вариантов много. Мне кажется, что показ этих "кружочков" в движении, как это реально происходит, и есть самое главное дополнение к реальному.
        Итак, смотрим матч. То есть сидим-то мы на трибуне (или в тренерской ложе), но в руках у нас маленький мониторчик, где одновременно с матчем в натуральную величину (как говорится, в полевых условиях) отображается масштабированный живой "макет" того же самого. Однако он так удобен, что неизвестно куда смотреть - как в самолете: то ли на электронный индикатор, то ли на ВПП.
        Динамика будет схватываться мгновенно, и, может быть, теперь нервы тренера будут (не будут) на пределе. Впрочем, как и любого зрителя, болельщика или другого страдающего, кроме самих хоккеистов - они свой "макет" во время игры не увидят.
Разбор "полетов" после того, как все немного остынут, будет документально обставлен - видеомонитор покажет матч в любом темпе. Здесь много аналогий и других взглядов. Чуть не забыл: анализ игры вступает в стадию, когда нет споров.
Вот всё, что хотелось предложить по следам переживаний и событий Олимпиады в Salt-Lake-City.

5.

        Остались технические вопросы: как транспонировать реальное в виртуальное? Мы ещё не научились транслировать виртуальное в реальное, а реальное или придуманное в виртуальное - это хоть "пруд пруди".
        Ввиду изложенного, предлагается только один способ передачи движения хоккеистов в картинку на экране монитора. Могут быть и другие способы, например, повесить над полем видеокамеру и превратить изображения движущихся фигур в разноцветные кружочки. Метод стоит того, чтобы начать продавать CD-ROMы c записью матчей, увиденных сверху (с графической обработкой, вплоть до красивых буквенных обозначений).
        Мне нравится другой метод. Он гораздо сложнее, дороже, но работает четче, интенсивнее и лучше - в нем многое сводится к абстрактному, могут быть приложены любые улучшающие программы и 3D-изображения. Хоккейный матч покажется чем-то иным, с хорошим красочным дополнением, ещё более напряженным и красивым, почти виртуальным, однако, из реальной жизни.
6.
        Далее не будет никаких идей - только одна голая техника. Под лед вмораживается электропроводящая координатная сетка, с проволочками вдоль и поперек, друг с другом не соприкасающихся. Она может даже просвечиваться наружу,что создаст видеоразметку. Координатный шаг соответственно подбирается. Все концы проволочек соединяются с "хоккейным" вычислителем, отображающим появление в них электрических импульсов. Импульсы будут формировать и показывать положение объектов на льду. Так, кстати, делаются некоторые приборные экраны, изготавливаемые в Белоруссии, они стеклянные, твердые, в них координатная паутина проволочек, управление свечением которых создает динамическую картину внешней местности.
        Шайба делается из смеси резины с ферромагнетиком и намагничивается в магнитном поле - становится маленьким магнитом, имеющим, кстати, и плюс, и минус магнитного поля. К кромке конька прикрепляется  накладка из феррорезины, тоже намагниченная. Оборудование ледовой арены готово.
        Стоит только магнитной шайбе или накладке пересечь какую-нибудь проволочку координатной сетки, как в ней появляется электрический импульс. Он фиксируется "хоккейным" вычислителем, а на экране монитора появляется "хоккейный" кружочек-импульс, передвигающийся по полю в зависимости от положения как хоккеиста, так и шайбы. Может быть введено некоторое послесвечение, что позволит некоторое время держать в памяти кратковременную историю и лучше понять откуда что прилетело.
        Здесь надо вспомнить, что на заре электротехники было замечено явление с точностью до наоборот: появление электрического тока в проводнике, движущемся в магнитном поле. Относительно "хоккейной" координатной сетки движется магнитное поле, однако суть дела от этого не меняется.
        В хоккее нет статики, все в движении, движутся все 11 магнитных точек, создающих импульсы изображений. Идет шквал движений и информации, однако общее направление его волны видно хорошо. Изображение шайбы особое, оно резко отличается от изображений хоккеистов, скорость достигает 100 км/час - поэтому она будет видна как возникающий цветной луч, бьющая по цели стрела-вектор.
        Спортивный руководитель матча и тренер команды предстанут в виде пилотов в кабине самолета, перед которыми возникает как реальная картина событий, так и её отображение на дисплее с указанием числовых параметров "полета" команды: скорости, направления, времени и эффективности. Можно ввести и отображать длину пути каждого хоккеиста за период и, таким образом, вычислить его среднюю скорость в зависимости от эффективности работы. Здесь появляется масса вычислительных параметров и возможностей, имеющих значение, по которым сама вычислительная машина представит общий интеграл действий команды. Роль судейской коллегии несколько облегчается и изменяется - теперь она использует для оценки и, например, поощрений, как видеомашинную, так и цифровую информацию.
        Осталось сказать немногое: на первых порах такую технику могут себе позволить элитные ледовые дворцы, но тем престижнее будет игра. А все зрители получат хоккейные минимониторы, отображающие матч в условном виртуальном виде, с  цифровыми добавками-сопровождениями. Зрителями минимониторов становятся не тольео сидящие на трибунах, но все желающие, сидя у себя дома. Более того, трансляция матча по телевидению может сопровождаться фреймом, показывающим матч виртуально. Может сохраняться архив матчей, по которым будет легко составить (обработать) историю прогресса хоккея.

7.

        Мои добрые пожелания успехов всем любителям спорта, справедливую оценку достижений которого облегчают технические дополнения. Спортивный привет и благодарность за инициативу
  • Вячеславу Козлову! (Детройт)                  Евгению Разину (Deutschland)
  • Андрею Мариничу (Иркутск)                    Alexander Chernyakov
  • Максиму Еремину (Москва)                    Antony
  • Александру Николсу (Петербург)             Игорю Глушакову
  • Vinetsky Michael                                       V. Schegolev
  • Aladyev M.                                               Dmitriy Lobanov
  • Vladimir Green                                          Oleg Ahmetgaleev
  • Сергею Малютину                                    Lupei Marin
  • Анатолю (папа)                                        Анне Болотовой
  • VP                                                           Артему Игоревичу (КАИ)
  • Victor Garanin (Киев)                                Дмитрию Немцеву
  • UdaV                                                        Вадиму Федорову
  • Николаю Корецкому!                               Андрею Журавлеву
  • Павлу Слепцову (Екатеринбург)               Андрею Мошеву
  • Сергею Андрееву                                     Александру Макаренко
  • Eddie Syrchyn                                           et al,
  • Роману Реброву (ua)                                 и ещё не упомянутым 1200 лицам!


Ведущий и автор Cesiy                     Архив Рассылки                            Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное