Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Очевидное-Невероятное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Технические фантазии в реальном воплощении # 39
Код tech.tft
SALT LAKE CITY
Экспресс-выпуск No 39 (вне очереди)
Автор и ведущий Cesiy
Хоккей в режиме анимации
Захватывающие хоккейные баталии
и их условное отображение.
Hockey battles for dinamic
1.
Паутина траекторий хоккеистов и шайбы за 20 минут почище интернет. И игроки, и болельщики порой в таком напряжении и возбуждении, что забывают о ситуациях, которые были всего минуту назад, потому что все затмевает, зашоривает цель, а "послесвечения" случившихся, предыдущих событий (как, например, в осциллографах) нет. Нельзя рассуждать причинно и разумно - потому что это возбуждающая игра.
Не остается в голове и на бумаге картины движений и траекторий, по которым можно было бы произвести трезвую оценку и удач, и ошибок на хоккейном поле. Было бы более интересно.
Если изобразить игру графически и во всем взаимодействии, получить все следы траекторий хоккеистов и шайбы на плоскости льда за весь период (или показать только их некоторую, например, последнюю часть), можно и увидеть, и восстановить, и предвидеть, мгновенно оценить общую картину игры, дать наиболее вероятный игровой прогноз. И получить наибольшее удовлетворение.
Мы смотрим матч под некоторым углом, находясь сбоку, не видя действий в плане, не находимся над ним, сверху. При этом кажется, что ситуация схватывается правильно, потому что действует инерция привычки. Привычки годами и десятилетиями смотреть ЕГО с трибуны, в натуральном виде, без соуса (кроме приготовленного комментатором, оценка которого наиболее субъективна).
Можно построить систему отображений, чтобы смотреть хоккейный матч в новом виде, смотреть на экране монитора, в условном изображении, в реальном масштабе времени. Так и хочется уже сейчас привести эту картинку придуманного изображения. Она - на рис.1, но показана будет позже.
Особый интерес представляет рассмотрение траектории одновременного полета нескольких объектов, в число которых может входить и самолет, и другие ЛА. Их воспроизведение, например, в замедленном темпе, в горизонтальной плоскости хорошо отображает взаимную динамику и позволяет понять многие возникающие нюансы. Если для кого-то это открытие, то уже хорошо.
Все это можно представить, как и в самолетах, на отображающем мониторе, только не в натуральную величину и не в натуральном изображении, а в виде простых условных обозначений. Представить так же, как и движение изображения точки в воздушном самолетном пространстве. Есть даже такие механические игры. Нужно-то всего 5 разноцветных кружочков, движущихся в горизонтальной плоскости.
Всё их отличие будет только в том, что сразу видны взаимные перемещения изображений, разных по цвету, по скорости, по направлению, по изменению, по взаимодействию и по результату. Будет видна и снаряд-шайба, её совсем простой прямолинейный полет (на большее не рассчитан закон движения), и самое волнующее и замечательное - результат, который, как можно понять, не очень-то легко достается. Впрочем, как и везде. Результат, естественно, тоже отображается.
О чём речь? Sapienti Sat! Ещё раз попробую чуть яснее.
Речь об отображении реальной игры в хоккей на маленьком искусственном пространстве экрана монитора, показанной в условных обозначениях, в динамическом режиме, со всеми простыми и сложными ситуациями, сохранении всех матчей с возможностью просмотра в любое время, которое будет длиться всего-то 60 минут, но совершенно разных, захватывающих и, можете себе представить, познавательных. Совершенно тот же смысл и то же время, как и в сверхзвуковом полёте самолёта.
4.
Снаряд-шайба изображается летящей звездой, приносящей и счастье, и несчастье. Можно изобразить и скамеечку запасных - на ней будут буквы, то есть игроки в запасе. Стоит какой-либо букве уйти на поле, она тотчас присоединяется к своему кружочку. Цвета команд - разные.
Там, на рис.1 отмечен лишь секундный контур ситуации. Лишь слабое дополнение к тексту. Может быть, основа для разработки настоящего дизайна с анимацией и послесвечением. Вариантов много. Мне кажется, что показ этих "кружочков" в движении, как это реально происходит, и есть самое главное дополнение к реальному.
Итак, смотрим матч. То есть сидим-то мы на трибуне (или в тренерской ложе), но в руках у нас маленький мониторчик, где одновременно с матчем в натуральную величину (как говорится, в полевых условиях) отображается масштабированный живой "макет" того же самого. Однако он так удобен, что неизвестно куда смотреть - как в самолете: то ли на электронный индикатор, то ли на ВПП.
Динамика будет схватываться мгновенно, и, может быть, теперь нервы тренера будут (не будут) на пределе. Впрочем, как и любого зрителя, болельщика или другого страдающего, кроме самих хоккеистов - они свой "макет" во время игры не увидят.
Разбор "полетов" после того, как все немного остынут, будет документально обставлен - видеомонитор покажет матч в любом темпе. Здесь много аналогий и других взглядов. Чуть не забыл: анализ игры вступает в стадию, когда нет споров.
Вот всё, что хотелось предложить по следам переживаний и событий Олимпиады в Salt-Lake-City.
5.
Ввиду изложенного, предлагается только один способ передачи движения хоккеистов в картинку на экране монитора. Могут быть и другие способы, например, повесить над полем видеокамеру и превратить изображения движущихся фигур в разноцветные кружочки. Метод стоит того, чтобы начать продавать CD-ROMы c записью матчей, увиденных сверху (с графической обработкой, вплоть до красивых буквенных обозначений).
Мне нравится другой метод. Он гораздо сложнее, дороже, но работает четче, интенсивнее и лучше - в нем многое сводится к абстрактному, могут быть приложены любые улучшающие программы и 3D-изображения. Хоккейный матч покажется чем-то иным, с хорошим красочным дополнением, ещё более напряженным и красивым, почти виртуальным, однако, из реальной жизни.
Шайба делается из смеси резины с ферромагнетиком и намагничивается в магнитном поле - становится маленьким магнитом, имеющим, кстати, и плюс, и минус магнитного поля. К кромке конька прикрепляется накладка из феррорезины, тоже намагниченная. Оборудование ледовой арены готово.
Стоит только магнитной шайбе или накладке пересечь какую-нибудь проволочку координатной сетки, как в ней появляется электрический импульс. Он фиксируется "хоккейным" вычислителем, а на экране монитора появляется "хоккейный" кружочек-импульс, передвигающийся по полю в зависимости от положения как хоккеиста, так и шайбы. Может быть введено некоторое послесвечение, что позволит некоторое время держать в памяти кратковременную историю и лучше понять откуда что прилетело.
Здесь надо вспомнить, что на заре электротехники было замечено явление с точностью до наоборот: появление электрического тока в проводнике, движущемся в магнитном поле. Относительно "хоккейной" координатной сетки движется магнитное поле, однако суть дела от этого не меняется.
В хоккее нет статики, все в движении, движутся все 11 магнитных точек, создающих импульсы изображений. Идет шквал движений и информации, однако общее направление его волны видно хорошо. Изображение шайбы особое, оно резко отличается от изображений хоккеистов, скорость достигает 100 км/час - поэтому она будет видна как возникающий цветной луч, бьющая по цели стрела-вектор.
Спортивный руководитель матча и тренер команды предстанут в виде пилотов в кабине самолета, перед которыми возникает как реальная картина событий, так и её отображение на дисплее с указанием числовых параметров "полета" команды: скорости, направления, времени и эффективности. Можно ввести и отображать длину пути каждого хоккеиста за период и, таким образом, вычислить его среднюю скорость в зависимости от эффективности работы. Здесь появляется масса вычислительных параметров и возможностей, имеющих значение, по которым сама вычислительная машина представит общий интеграл действий команды. Роль судейской коллегии несколько облегчается и изменяется - теперь она использует для оценки и, например, поощрений, как видеомашинную, так и цифровую информацию.
Осталось сказать немногое: на первых порах такую технику могут себе позволить элитные ледовые дворцы, но тем престижнее будет игра. А все зрители получат хоккейные минимониторы, отображающие матч в условном виртуальном виде, с цифровыми добавками-сопровождениями. Зрителями минимониторов становятся не тольео сидящие на трибунах, но все желающие, сидя у себя дома. Более того, трансляция матча по телевидению может сопровождаться фреймом, показывающим матч виртуально. Может сохраняться архив матчей, по которым будет легко составить (обработать) историю прогресса хоккея.
7.
- Вячеславу Козлову! (Детройт) Евгению Разину (Deutschland)
- Андрею Мариничу (Иркутск) Alexander Chernyakov
- Максиму Еремину (Москва) Antony
- Александру Николсу (Петербург) Игорю Глушакову
- Vinetsky Michael V. Schegolev
- Aladyev M. Dmitriy Lobanov
- Vladimir Green Oleg Ahmetgaleev
- Сергею Малютину Lupei Marin
- Анатолю (папа) Анне Болотовой
- VP Артему Игоревичу (КАИ)
- Victor Garanin (Киев) Дмитрию Немцеву
- UdaV Вадиму Федорову
- Николаю Корецкому! Андрею Журавлеву
- Павлу Слепцову (Екатеринбург) Андрею Мошеву
- Сергею Андрееву Александру Макаренко
- Eddie Syrchyn et al,
- Роману Реброву (ua) и ещё не упомянутым 1200 лицам!
Ведущий и автор Cesiy Архив Рассылки
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||