Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Вышел 191 номер журнала Авиация Общего Назначения


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Статьи >>>
Бесплатные электронные книги >>>
Производители KITов >>>
Видеокаталог СЛА >>>
СЛА видео >>>

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Как построить цельнометаллический самолет
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА
Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Малая авиация
 XXI века
Использование "летающего крыла" малого размаха в качестве недорогого персонального самолета
Экспериментальные самолеты Э.Ланье
СЛА Quicksilver
Тандем HM-1000 Balerit
Концевые аэродинамические поверхности (winglets)

Вышел 191 номер журнала Авиация Общего Назначения - спецвыпуск АОН-Аматор


Содержание "АОН" №03'2011

Как в Жуковском выселяли создателей автожиров
"Утка", "бесхвостка" или "тандем"?
Убираем шасси на ультралайте
Хорошо летают только красивые самолеты
Учимся летать: заход на посадку и посадка
Пилот Его Величества
HELI-EXPO 2011 - с надеждой на будущее

"Как в Жуковском выселяли создателей автожиров"

Нежилая 37-метровая комната на первом этаже общежития стала камнем преткновения для двух совершенно разных людей: Виктора Шумейко, изобретателя, инженера, конструктора автожиров, и майора Александра Жирова, старшего участкового уполномоченного жуковского ОВД. О том, как в городе авиастроителей выселяли исследовательскую лабораторию, в которой энтузиасты более двух десятилетий занимались разработкой автожиров, читайте в статье Анатолия Смирнова.

"Утка", "бесхвостка" или "тандем"?"

В споре о том, какая схема лучше - "летающее крыло", "утка" или "тандем" - чаще всего выигрывают самолеты нормальной схемы. Но все еще есть и, пожалуй, всегда будут люди, мечтающие создать идеальный самолет. С точки зрения рационального мышления не может быть ни идеальных самолетов, ни идеальных схем. Просто в конкретных условиях эксплуатации некоторые из них проявляют меньше недостатков и больше преимуществ по сравнению с другими. В большой авиации к такому выводу пришли давно, да и дорого там экспериментировать. В проектировании легких самолетов, где затраты меньше, искушение попробовать себя в роли первооткрывателя велико. Но оправдано ли?

"Убираем шасси на ультралайте"

"Одно из самых ярких впечатлений после учебы в ХАИ, - вспоминает автор статьи Михаил Волынец, - у меня оставили лекции по теоретической механике профессора Геронимуса. Рассказывая о кинематике твердого тела, Яков Лазаревич вспомнил, как в тридцатые годы, когда в авиации только начинали убирать шасси, к нему обратился Туполев с такой просьбой: "Есть выпущенное и убранное положения колеса шасси. Оба оптимальны по компоновке самолета. Нужно найти ось, вращением относительно которой можно переместить колесо из выпущенного положения в убранное". Однако Якову Лазаревичу пришлось огорчить Андрея Николаевича.

"Хорошо летают только красивые самолеты"

"Уже много лет читаю "АОН", - пишет Леонид Власенко, - и с большим уважением отношусь к вашему подвижническому труду. Будучи человеком уже немолодым, решил поделиться с единомышленниками своими разработками, поскольку реализовать их самостоятельно нет возможности (нет спонсора), а широкому кругу любящих небо мой труд может оказаться полезным как информация к размышлению". Речь пойдет о дизайне легкого самолета.

"Учимся летать: заход на посадку и посадка"

Неугасаемая тяга человека к новым острым ощущениям приводит его в авиаклуб. Ознакомительный полет - и он снова и снова приходит в клуб испытать свободу полета, не данную природой. Однако для полноценной власти над самолетом мало одного желания. Надо учиться летать. И сделать это поможет опытный летчик-инструктор Влад Мезенцев.

"Пилот Его Величества"

16 марта 1856 года в Полтавской губернии в семье горного инженера родился один из видных деятелей русского военного воздухоплавания и авиации, изобретатель, пилот-аэронавт, начальник Учебного воздухоплавательного парка и Офицерской воздухоплавательной школы генерал-лейтенант Александр Кованько.

"HELI-EXPO 2011 - с надеждой на будущее"

Выставка HELI-EXPO 2011 показала, что вертолетный рынок начинает возрождаться. В этом году в международном вертолетном форуме, проходившем с 8 по 10 марта в Орландо (США), приняли участие 625 участников. На статической стоянке были представлены 50 машин. О новинках выставки читайте в репортаже Катерины Сафоновой.

Продолжается и подписка на "АОН" на 2011 год! Подписку можно оформить по почтовым каталогам в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Молдове, США, а также в интернет-магазине и редакции:

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91

  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное