Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Определение аэродинамических и геометрических параметров мех


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Construction of tubular steel fuselages

Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет KR-2
(есть мануал)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
Самолет Chinook Plus 2
Самолет Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Каталог легких  иностранных самолетов  2007 года

Определение аэродинамических и геометрических параметров механизации крыла


Максимальный коэффициент подьемной силы крыла с механизацией можно определить по следующей формуле:



где

- максимальный коэффициент подьемной силы немеханизированного крыла

- приращение коэффициента подьемной силы от механизации задней кромки крыла

- приращение коэффициента подьемной силы от механизации передней кромки крыла

- приращение коэффициента подьемной силы из-за влияния фюзеляжа.

Поправочные коэффициенты R1....R7 учитывают влияние на

R1 - относительной толщины крыла

R2 - угла отклонения закрылка

R3 - относительной хорды закрылка

R4 - относительного размаха закрылка или предкрылка

R5 - стреловидности по 1/4 хорд крыла

R6 - угла отклонения органа механизации передней кромки крыла

R7 - относительной хорды механизации передней кромки крыла

Графики для определения величины коэффициентов представлены ниже:



  • Более 25 лет на рынке
  • Обьем продаж - более 14000 шт.
  • Около 46% всех моделей этих самолетов используются для первоначального обучения
  • Простейшая конструкция
  • Высочайшая надежность
Все это - о самолетах Quicksilver - крупнейшего в мире производителя сверхлегких спортивных самолетов. Высокая популярность моделей Quicksilver связана с отличными летными характеристиками, легкостью управления, надежностью и безопасностью конструкции этих самолетов.

Если Вы проектируете собственный самолет, то было бы нелишним познакомиться с лучшими образцами того, что создано уже достаточно давно и практически стало классикой, но все еще пользуется заслуженным успехом. Ведь люди обычно выбирают то, в чем уверены на все 100%. А Quicksilver Оправдывает это доверие уже более 20 лет.

Узнайте больше о легендарных самолетах Quicksilver из электронной книги
Сверхлегкие самолеты Quicksilver

В книге представлено описание и фотографии самых популярных моделей MX Sprint, MX Sport (в том числе и с интересным поплавковым шасси), GT 400 и GT 500, некоторые советы для тех, кто захочет использовать Quicksilver как образец при разработке собственной конструкции, технические характеристики на весь модельный ряд, а также небольшой фотоальбом сборки Quicksilver MX Sprint.



В следующей таблице приведены основные данные некоторых видов механизации, которые могут быть использованы для ориентировочных расчетов приращения коэффициентов подьемной силы и сопротивления механизированного крыла. Представленные данные получены в эксперименте на модели прямоугольного крыла с удлинением 12, относительной толщиной профиля 10%, хордой закрылка, составляющей 30% хорды исходного крыла и предкрылком с относительной хордой 15%.

 
град
Щиток
60 0,8 0,23
Простой закрылок
60 0,9 0,12
Щелевой закрылок
40 1,18 0,13
Закрылок Фаулера
30 1,67 0,1
Двухщелевой закрылок
30/55 1,4 0,23
Предкрылок
25 - 30 0,6 - 0,9 0


Величина приращения профильного сопротивления при использовании механизации определяется по формуле:



где

определяется в зависимости от типа механизации (см. таблицу), коэффициенты R определяются по следующим графикам:



где

учитывает влияние относительной хорды закрылка

- относительного размаха механизации

- ширины фюзеляжа

- угла стреловидности по оси шарниров закрылка

Выбор геометрических параметров механизации

Наиболее простым в конструктивно-технологическом отношении и одновременно достаточно эффективным средством повышения максимальных несущих свойств крыла является простой или щелевой закрылок, либо его комбинация с предкрылком: это позволяет рекомендовать их к использованию на крыле СЛА.

Построение сечения предкрылка



На расстоянии xн от носка основного профиля проводится линия перпендикулярная хорде до пересечения с контуром профиля в точках А и В. Точка А является нижней кромкой предкрылка. Носок основной части профиля образуется дугой, радиуса R = 0,8h, проведенной через точку А из центра, лежащего на линии, построенной из точки А под углом к внутренней хорде. Затем из точки С проводится плавная линия до касания с дугой. Внутренний контур предкрылка строится по носку основной части профиля с оставлением некоторого зазора так, чтобы соприкасание предкрылка с крылом происходило только в точках А и С. Рекомендуемые размеры сечения предкрылка:
xн = (0,025 - 0,035)b, bпр = (0,12 - 0,13)b, = 10 - 15o.

Положение предкрылка относительно крыла в рабочем состоянии определяется размерами , относительную величину которых следует выбирать в пределах:

= 0,05 - 0,06

= 0,015 - 0,02

= 0,25 - 0,35

Большие значения следует брать для предкрылков, устанавливаемых на профилях с более тонким носком.

Построение контура сечения закрылка

Контур сечения закрылка должен быть образован плавными сопряжениями дуг без резких переходных участков, чтобы сохранить безотрывное обтекание профиля на больших углах отклонения закрылка. Форма сечения закрылка должна быть близка к форме высоконесущих (при малых числах Re) профилей. Оптимальный размер хорды простого щитка и нещелевого закрылка составляет 20% хорды основного профиля, а щелевого закрылка - 30%.

Основными параметрами щели между закрылком и основной частью профиля являются: ширина щели h между задней кромкой основной части профиля и контуром закрылка и расстояние d, характеризующее степень выдвижения закрылка.

Величины h и d (отнесенные к хорде профиля) в зависимости от относительной толщины профиля могут быть подобраны по графикам, приведенным ниже. При подборе h и dнадо иметь ввиду, что поределяющей величиной является ширина щели h. При подборе d необходимо следить за тем, чтобы на всем ее протяжении ширина щели плавно сужалась. Это является непременным условием для щелевых закрылков любого вида и определяет условия безотрывного течения на выходном участке щели между основной частью профиля и отклоненным закрылком.





по материалам:
"Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки", Том 1, СибНИИА




  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное