Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы представляем Вашему вниманию подборку материалов по автоматизации, оборудованию, мебели, бизнес-решениям для предприятий различных форм собственности и различной численности персонала, работающих в сферах:
торговли,
транспорта,
связи,
рекламы,
услуг,
платежей


С другими материалами по этим темам Вы можете познакомиться на сайте www.shtrih-m-rostov.ru

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей

Содержание.

  1. C 1 июля - новая версия электроники противокражных систем "ВИДЖИЛ"
  2. 50% скидка на перевозку грузов у ЖелДорЭкспедиции
  3. Потребление продуктов в нашей стране более чем в 2 раза ниже нормы
  4. Технологии, которые изменят торговлю


C 1 июля - новая версия электроники противокражных систем "ВИДЖИЛ"

Главные изменения коснулись платы приемника: улучшены алгоритмы цифровой обработки сигналов и внесены изменения в схемы модулей, направленные на улучшение детектирования этикеток и бирок. На сегодняшний день это последняя версия электроники Telsec. Конструктивных и по методике настройки изменений в платах нет.

Напоминаем Вам о преимуществах систем "ВИДЖИЛ": совместное производство "ШТРИХ-М" с известной в Европе и мире компанией Telsec, цифровая обработка сигналов, петля компенсации массивных металлических тел, возможность подключения световой сигнализации на обеих антеннах.

Подробности о противокражной системе "ВИДЖИЛ" ("Vigile") на сайте

К содержанию



50% скидка на перевозку грузов у ЖелДорЭкспедиции

Служба перевозки грузов «ЖелДорЭкспедиция» объявляет о новых ценах. С 1 июля 2010 года минимальная стоимость перевозки грузов снижена до 50%.

Подробности акции и новые цены на перевозки по всей сети Ж.Д.Э. можно узнать на официальном сайте службы перевозки грузов «ЖелДорЭкспедиция» jde.ru, либо по телефону единой справочной службы 8 800 1005 505 (Звонок по России бесплатный).

К содержанию



Потребление продуктов в нашей стране более чем в 2 раза ниже нормы

Недостаточность питания российских граждан признал Минпромторг. По подсчетам министерства, потребление мяса в нашей стране ниже рекомендуемых норм на 68%, а яиц – на 88%. Столь низкие показатели власти объясняют нехваткой площадей для хранения, из-за которой производители вынуждены снижать выработку продуктов питания.

Решить проблему, по мнению министерства, смогут сами ритейлеры, которые должны обеспечить страну складами и магазинами за свой счет. Согласно проекту стратегии развития торговли России до 2020 года, представленному Минпромторгом, россияне едят крайне мало основных продуктов питания. Так, потребление рыбы и рыбопродуктов в нашей стране ниже стандартов питания на 56%, мяса и мясопродуктов еще больше отстает от нормы – на 68%. Столь полезного для здоровья молока и всей продукции, основанной на нем, россияне потребляют меньше на 61%, а яиц, похоже, не едят вообще, отставая от нормы на 88%. Общероссийскую «диету» министры объясняют не низким уровнем жизни и доходов граждан, а недостаточным развитием инфраструктуры в стране.

В Минпромторге признают, что российская торговая инфраструктура (собственно магазины, склады и хранилища, а также дороги) значительно отстает от зарубежной. Так, нехватка дорог не позволяет доставлять продукты питания в регионы в достаточном объеме и «создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров», говорится в концепции развития торговли. «Исторически сложилось, что преобладающей тенденцией стало размещение хранилищ в местах потребления, – отмечается в документе. – В результате этого ощущается острая нехватка складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы». Именно это приводит к снижению объемов производства необходимых продуктов питания, а следовательно, и к сокращению их потребления и значительному отклонению от рациональных норм питания.

Концепция развития торговли предусматривает несколько вариантов решения инфраструктурных проблем. Первый из них – строительство всех объектов на бюджетные средства – наиболее нежелателен для властей. Согласно документу, только на развитие автомобильных дорог требуется более 4 трлн долл., железнодорожных – около 1 трлн долл. «Совокупная цифра в два раза превышает ВВП 2008 года», – ужасаются в Минпромторге. Вариант государственно-частного партнерства, в котором власти участвовали бы в развитии торговой инфраструктуры подведением коммуникаций, также не нравится министрам. «Торговая отрасль в противовес большинству нуждающихся в поддержке отраслей экономики способна самостоятельно инвестировать в строительство объектов ведения бизнеса», – считают в Минпромторге. К тому же властям не нравится высокая стоимость подведения коммуникаций к новым объектам торговли в размере от 50 тыс. до 150 тыс. долл. Такие затраты, по их мнению, должны нести сами ритейлеры и девелоперы. Помочь бизнесменам государство готово предоставлением отдельных налоговых льгот и кредитов, а также выделением участков под строительство дешевле рынка или бесплатно. Стратегия развития торговли в России на 2010–2015 годы и период до 2020 года будет рассмотрена в эту среда на заседании правительственной рабочей группы под руководством премьер-министра Виктора Зубкова.

Источник: RosInvest.com


К содержанию



Технологии, которые изменят торговлю

Стремительное удешевление новейших технологий способствует их внедрению в розничную торговлю и значительному увеличению эффективности торговой деятельности. Продовольственные ритейлеры ощущают преимущества первыми.

Быстрый рост числа товаров затрудняет покупателю поиск нужного продукта в огромном гипермаркете; острая рыночная конкуренция заставляет ритейлеров находить эффективные методы снижения затрат и улучшать торговый сервис; актуальность вопросов экологии и общественной безопасности вынуждает менеджмент торговых предприятий уделять внимание логистике и инженерии, - универсальным решением указанных проблем может стать использование современных технологий.

"Умные" тележки покупателей, информационные товарные дисплеи, RFID-метки на товарах, электронные ценники - все эти инновации уже сегодня работают в современных супермаркетах Wal-Mart, Metro Cash&Carry, Carrefour, Auchan и других крупнейших ритейлеров. Их пример показывает, что грамотное внедрение последних изобретений способно значительно снизить издержки и увеличить товарооборот торгового заведения. О том, какие технические новинки уже используются или появятся в ближайшем будущем в современных магазинах, рассказывается в данной статье.

НАШИ ДНИ

Одной из интересных для розницы технологий, широко используемых на Западе и слабо представленных в российских магазинах, являются электронные ценникиоперативные инструменты маркетинга, недоступные при традиционной организации торговли, а именно: стимулируется покупательская активность в "пассивные" периоды суток - утром и ночью. Имея почти 20-летнюю историю развития, электронные ценники сегодня вполне могут вытеснить обычные бумажные за счет удобства использования, снижения издержек на расходные материалы и оплату труда персонала. Крупнейшим производителем необходимой инфраструктуры является американская компания NCR, специализирующаяся на вопросах автоматизации торговли и сервиса.

Интересной новинкой современного ритейла стало появление "умных" тележек (smart cart) - сочетания обычных покупательских тележек, сканеров штрих-кода и своеобразных компьютеров. Впервые ее продемонстрировала канадская компания Springboard Retail Networks в 2004 году, назвав свое детище Consierge. Почти одновременно свою версию под названием Shopping buddy (буквально "Друг покупателя") представила американская IBM, разработавшая ее совместно с Cuesol. Для продовольственных магазинов новинку адаптировали в американской компании EDS, добавив возможность подсчитывать калории и анализировать состав продуктов питания.

"Умная" тележка позволяет составлять и редактировать списки продуктов, изучать цену и свойства товара, ориентирует покупателя в торговом зале с помощью подобия GPS-навигации, позволяя найти нужную полку и товар. Преимущества технологии налицо: покупатели экономят время, деньги и силы, ритейлеры получают невиданные ранее возможности для маркетингового анализа потребительских предпочтений, владельцы магазинов снижают затраты на консультантов и кассиров.

Логически дополняет концепцию "умной" тележки полная автоматизация касс, или self-checkout ("самопроверка"). Она представляет собой систему, в которую входят контрольно-измерительный прибор, сканер штрих-кода, отображающий информацию по транзакции дисплей и устройство считывания кредитной карты (либо приемник валюты, подобный терминалам оплаты услуг). Кассовый терминал self-checkout отображает всю информацию при приближении "умной" тележки - остается лишь расплатиться и сложить покупки в пакет. Наиболее сильная сторона использования автоматических касс - не столько удобство покупателей, сколько сокращение потерь от различного рода мошеннических действий (они составляют более половины всех незапланированных расходов розничного магазина) и снижение издержек на персонал. К тому же только одна автоматическая касса экономит 160 часов рабочего времени в месяц. Несмотря на то, что первая автоматическая касса была установлена в далеком 1992 году (в нью-йоркском магазине Price Chopper Supermarkets), настоящий рост интереса к технологии появился лишь пять лет назад. Ведущими производителями оборудования для систем self-checkout являются уже упоминавшиеся фирмы NCR и IBM, а также немецкая Wincor Nixdorf.

Знаковым событием в технологиях розничной торговли стало появление радиочастотной идентификации, или RFID (Radio Frequency Identification). Первым примером коммерческой реализации данной технологии стало внедрение радиочастотных меток в железнодорожном транспорте Норвегии в 1987 году. С тех пор технология стала значительно совершеннее, постоянно сокращались не только размеры оборудования, но и его стоимость. Сегодня цена одной радиометки достигла считанных центов, что позволило немецкому ритейлеру Metro Group начать внедрять технологию в своих магазинах.

При обычном подходе RFID представляет собой удачную замену стандартного штрих-кода, имеющего массу ограничений в использовании. В отличие от штрихового кодирования, радиочастотная идентификация может производиться считывающим оборудованием одновременно для различных групп товаров в различных комплектациях - этому способствует так называемый механизм антиколлизий (предотвращающий "наслаивание" информации). Более того, для считывания метки товар может и не находиться в пределах прямой видимости, не возникает затруднений при считывании с загрязненных поверхностей. Радиометку, в отличие от штрих-кода, практически невозможно скопировать. Наконец, для ритейлеров, реализующих продовольственные товары, несомненным преимуществом RFID-технологии выступает устойчивость всех компонентов системы при работе во влажной, жирной или кислой среде.

Однако по-настоящему потенциал технологии RFID раскрывается при одновременном его использовании с другими достижениями высоких технологий. Так, сканер радиометок, прикрепленный к "умной" тележке, избавляет покупателя от необходимости подносить каждый продукт к сканеру; на автоматической кассе цена также отображается без использования сканеров; для мгновенного отображения всей информации достаточно поднести товар с радиометкой к специальной зеркальной информационной панели.

Ведущие позиции в продвижении радиочастотной технологии в различных сферах деятельности, в том числе и в ритейле, занимает американская корпорация Intermec Technologies.

В ДАЛЬНЕЙШЕМ

В перспективе ритейл ждут еще более кардинальные изменения, связанные с новейшими технологиями. По данным исследовательской компании TNS, в списке наиболее ожидаемых из них значатся: биометрическая оплата посредством отпечатков пальцев, получение консультаций о товарах и совершение сделки с помощью голографических продавцов, шоппинговая социальная сеть и организация совместных закупок, трехмерное сканирование покупателя для подбора оптимального размера одежды и обуви.

Приведенный перечень ожидаемых изменений свидетельствует об одной важной тенденции - все они будут происходить на информационной основе, для чего потребуется построение соответствующей инфраструктуры: сетевой основы обработки данных, программного обеспечения, особой логики поведения покупателя в системе розничной торговли.

Естественно, быстрое внедрение новинок в ритейл сопряжено с определенными проблемами: необходимостью соблюдения социального баланса (инновации предполагают сокращение рабочего времени и мест), достаточно высокой стоимостью первичных вложений в переоборудование магазинов, неготовностью менеджмента к кардинальному изменению в работе.

ТАКИМ ОБРАЗОМ…

Практически все используемые сегодня в ритейле новинки сначала появляются в странах с развитой розничной торговлей - США, Западной Европе, Японии. Уже затем, через транснациональные торговые компании, они распространяются и в развивающихся странах - Китае, Бразилии, России, Индии, государствах Африки. Глобализация знаний, ужесточение конкуренции, растущие потребности людей - все это ведет к появлению новых технологий, способных кардинально изменить облик торговых заведений. Некоторые технические новинки воспринимаются как некое излишество, другие - как необходимый элемент деятельности, но со временем и те и другие находят свое место в магазинах и торговых центрах.

Ильдар Каскинов

Источники: Habeas.ru, Prod-Prod.ru

К содержанию



Задать вопрос авторам рассылки


© "ШТРИХ-М Ростов"

В избранное