24 августа Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК) спустил на воду строящийся для нужд Пограничной службы ФСБ РФ второй катер проекта Р1650 «Рондо». Многоцелевой катер предназначен для выполнения задач
патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
ПAO «НОВАТЭК» сообщает, что дочерние общества компании ООО «Арктик СПГ-2» и ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» получили права на новые лицензионные участки на Ямале и Гыдане. Приобретение данных участков позволит
существенно расширить ресурсную базу Компании для реализации новых СПГ-проектов. ООО «Арктик СПГ-2» выиграло аукцион на право пользования участком недр федерального значения, включающего Штормовое месторождение, с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. Участок расположен на полуострове Гыдан и частично в акваториях Гыданской и Обской губ Карского моря, граничит с Утренним месторождением Компании и обладает суммарным ресурсным потенциалом 7 932 млн баррелей
нефтяного эквивалента (бнэ) углеводородов по российской классификации. Лицензия выдается сроком на 30 лет. По итогам аукциона размер разового платежа за пользование недрами определен на уровне 1 040 млн руб.
Арктика уже давно является не просто важным стратегическим ресурсом в геополитике тех стран, которые имеют к ней выход, но и лакомым кусочком для мировой промышленности. Однако, лишь Россия – единственная страна в мире, имеющая свой атомный ледокольный флот, который позволяет не только
осуществлять круглогодичную морскую навигацию по арктическим водам, но и развивать северную инфраструктуру и строить планы на будущее. Какие планы смогут позволить претворить в жизнь новое поколение ледоколов, каковы возможности расширения Северного морского пути и что будут собой представлять арктические суда проекта 22220 мы выяснили на предприятии, которое построило главные и единственные атомоходы страны – ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Сегодня многие уверены, в России нельзя вести малый и средний бизнес, что у нас этот сегмент намеренно притесняют и усложняют ему условия для ведения дел. «ТРИТМЭНТ» – производитель судовой арматуры с 25-летним опытом и прекрасный пример, подтверждающий, что
малый и средний бизнес в нашей стране возможен. О том, как появилась компания, как она развивалась «с чистого листа», как налаживала собственное производство, мы поговорили с Константином Шумилиным, председателем совета директоров ГК «ТРИТМЭНТ».
Разработка транспортных решений требует иногда до 20 лет. Акер Арктик («Акер Арктик Технолоджи Инк») вовлечен в транспортные проекты своих заказчиков с самых ранних этапов до начала работы системы в устойчивом режиме.
Fire Fighting Systems (FFS) – это группа компаний, занимающаяся поставками готовых систем морского внешнего пожаротушения (для случаев за пределами судна). Ассортимент продукции и услуг включает собственное производство насосов и лафетных стволов (водных и пенных пожарных стволов) с
системой управления, приводными двигателями насосов, смесителями пены, спринклерами, клапанами и прочим вспомогательным оборудованием и приспособлениями, а также обучение и ввод в эксплуатацию готовой системы.
Судовые насосы – важный компонент любого судна, напрямую влияющий на все жизнеобеспечивающие системы. От качества насосов зависят как комфорт и удобство путешествия, так и слаженная стабильная работа других элементов и механизмов. Azcue Pumps, один из
крупнейших мировых производителей судовых насосов, славится контролем качества и повышенной надежностью своей продукции. В начале этого года «Морская Техника» открыла совместное производство с испанской компанией. О планах и перспективах рассказал руководитель производства Группы компаний «Морская Техника» Виктор Макарзин.
Когда я впервые увидел, как реально работает система позиционирования JETanchor, я был очень впечатлен. Честно говоря, было трудно поверить в то, что можно судно удержать на заданной позиции с невероятно высокой точностью одними лишь водометными движителями. Аппазов Тимур Юсупович,
специалист по водометным движителям Инжиниринговой Компании «Кронштадт».
По мнению представителя Дальневосточного федерального университета Вячеслава Гаврилова, работа СМП станет экономически эффективной при объеме перевозок не менее 20 млн тонн в год.
Михаил Московенко, эксперт Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Российской Федерации. Приводится
аргументация в пользу разработки в стране Военно-морской доктрины как нормативной базы проведения в России долгосрочной преемственной военно-морской политики и дается их авторская трактовка.
Российская компания закрыла сделку по приобретению 49% акций Essar Oil Крупнейшая российская нефтяная компания успешно закрыла стратегическую сделку по приобретению 49,13% акций Essar Oil Limited (EOL) у Essar Energy Holdings
Limited и аффилированных с ней компаний. Одновременно о закрытии сделки по приобретению 49,13% EOL объявил консорциум международных инвесторов, в который входят европейский трейдер Trafigura и инвестиционная группа UCP. Оставшиеся 2% EOL принадлежат частным акционерам. Эксперты сообщают, что ценовые параметры сделки соответствуют ранее подписанным обязывающим документам. Как отмечает Financial Times, «консорциум преодолел все препятствия, связанные с индийскими регуляторами и кредиторами, и завершил
сделку, которая станет крупнейшей на сегодняшний день прямой иностранной инвестицией в Индию». Это означает, что российская компания пришла в эту страну всерьез и надолго.
В Соединенных Штатах пересматривают основы политики безопасности. В Вашингтоне определили, что начался новый период международных отношений, который определяется возобновлением конкуренции между
великими державами. «Большая стратегия» США в борьбе за мировую гегемонию требует не допущения появления на материке Евразия великой державы, которая окажется способной бросить вызов американцам. В настоящее время таким главным противником США в Евразии в Вашингтоне объявлен Китай. Текущее северокорейское обострения явно направлено против Китая по линии его безопасности.
Заказы от Федеральной службы безопасности России составляют порядка 20% от общего объема. На сегодняшний день объем гражданского производства на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького не превышает 10%. Об этом
в интервью ИА «Татар-информ» сообщил генеральный директор судостроительного предприятия Ренат Мистахов.
Российская судостроительная отрасль получила новый импульс к развитию. Эта
тенденция уже формируется, а наряду с одним из наиболее крупных заказчиков - Минобороны России - уже в ближайшее время работы добавят рыболовецкие компании. Есть запрос на гражданское судостроение. Это смещает вектор развития предприятий оборонно- промышленного комплекса в сторону выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Данный тренд четко прослеживается в последние годы. «Концерн «Морин-формсистема-Агат» подхватил этот тренд и начинает играть все большую роль в развитии судостроительного
комплекса Дальнего Востока.