Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных
морях. По итогам выхода «Эльбруса» в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».
Развитию судостроения на Дальнем Востоке мешает целый ряд факторов: во-первых, дефицит кадров, который на судостроительных предприятиях Дальнего Востока России ощущается намного острее, чем на
западе страны; во-вторых, ориентированность судостроителей в основном на исполнение государственных оборонных заказов - в силу слабого спроса со стороны бизнеса на продукцию отечественного судостроения; в-третьих, неразвитая культура отношений между дальневосточным заказчиком и исполнителем.
За последние 9 лет в мире закрылось около 60% верфей, так как национальные судостроители сворачивают свою деятельность на фоне падения спроса. Согласно исследованию британского консалтингового агентства Clarkson Research, в 2009 году в мире в
целом насчитывалось 934 активные верфи. Тогда многие фирмы стремились открывать верфи, чтобы удовлетворить спрос на пике судостроительного цикла, который пришелся на 2007–2008 гг.
По прогнозу главы МЭР Максима Орешкина, товарооборот между РФ и КНР к 2020 году достигнет $200 млрд, хотя для этого «должны сойтись звезды». Однако если они действительно так «сойдутся», то при существующей структуре товарооборота нам
придется еще больше превратиться в сырьевой придаток Китая и, одновременно, окончательно распахнуть свой рынок для китайского ширпотреба. Прежний уровень в $100 млрд, обозначенный в свое время Владимиром Путиным, видится более взвешенным и реалистичным, тем более, что не достигнут пока и он.