Ушедший год, 101-й в деятельности Российского морского регистра судоходства (РС), международно признанного классификационного общества, стал знаковым. На класс РС началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ. Новое 300-метровое судно, перевозящее сжиженный
природный газ в мембранных танках, будет способно передвигаться во льду толщиной около двух метров. Под техническим наблюдением РС уже ведется, а также законтрактовано строительство свыше 150 судов общей валовой вместимостью около 2 млн единиц.
16.01.15 состоялось подведение итогов тендера на поставку гребной электрической установки для нового ледокола, строящегося на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. По итогам
рассмотрения документации победителем был признан филиал «ЦНИИ СЭТ». Первый ледокол, по планам ВМФ, будет строиться для Северного флота. Судно планируется оснастить гребной электрической установкой мощностью 7 МВт.
Новейшая разработка холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех - незамерзающий регулятор для подводного плавания - отправится в экспедицию к Баренцеву морю для
исследования дна и установки рекорда погружения. Такая договоренность была достигнута на встрече с участниками экспедиции «Антарктида-100» 21.01.15. Ранее, другая разработка холдинга - Аппарат ЛАМ-17 - успешно зарекомендовала себя в суровых условиях Антарктиды, позволив технодайверам погрузиться на рекордную глубину в жерло действующего вулкана при температуре воды -3 градуса Цельсия. Новый редуктор ЛАМ-21 и легочный аппарат ВР-173, входящие в воздушно-дыхательный аппарат «Морж»,
рассчитаны на еще более низкие температуры и более длительное погружение.
В этом году по всей России от Владивостока до Калининграда оборудовано более 3 000 мест для крещенских купаний. Только в Москве таких купелей было оборудовано 59. Вблизи водоемов дежурили мобильные госпитали, оснащенные
современным оборудованием, в том числе поставленным компанией «Тетис Про»: портативная транспортная барокамера Hyperlite, которая оснащена индивидуальной дыхательной системой пострадавшего и применяется для оказания первичной помощи и транспортировки пострадавших, а также малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат «Симор».
Газовоз-СПГ «СКФ Мелампус», пополнивший флот СКФ в начале января 2015 года, успешно прошёл веттинг-инспекцию компании-фрахтователя Shell и взял курс на Bonny Island (Нигерия), где расположен завод по сжижению природного газа Nigeria LNG
(принадлежит международному консорциуму в составе Shell, Total, Eni и NNPC). Ожидается, что первый рейс c грузом «СКФ Мелампус» совершит в один из портов стран Юго-Восточной Азии.
Падение нефтяных цен обусловлено не заговором на рынке, а резким ее перепроизводством. Прирост добычи - до 1 млн 100 тысяч баррелей в сутки - уже вдвое превышает темпы спроса. Тем не менее зависимость бюджета от
нефтегазовой отрасли планируется снижать - до 43 - 45%. Об этом рассказал министр энергетики РФ Александр Новак в интервью специально для "РГ".