29.12.14 между Группой компаний "Морская Техника" и французским производителем судовых дизельных двигателей Nanni Diesel было достигнуто соглашение о совместном производстве двигателей Nanni на территории РФ. Двигатели
"MT-Nanni" будут изготавливаться на производственных площадях компании "Морская Техника" из импортных и отечественных комплектующих в соответствии с европейскими стандартами качества Nanni Diesel. Каждый двигатель "MT-Nanni", согласно установленному порядку, будет проходить полный цикл заводских испытаний.
Ушедший 2014 год дал корпорации «Евробласт» поистине грандиозное расширение и возможности для масштабного завоевания в своем сегменте рынка: компания запустила в Санкт-Петербурге свое производство якорно-швартовного
оборудования и подруливающих устройств совместно с итальянским партнером Romagnoli. И, конечно, в этом году произошло событие невероятной важности, как для самой корпорации, так и России в целом! Открытие совместно с проектно-конструкторской организацией «Русской верфи»! В приоритете - буксиры-толкачи и буксиры-кантовщики!
«Газпромнефть-Сахалин» (дочернее общество «Газпром нефти») получил право пользования недрами на двух лицензионных участках – Северо-Западном и Хейсовском, расположенных на шельфе Печорского и Баренцева морей. Компания приступила к
анализу имеющихся геолого-геофизических материалов для построения геологической модели региона, выявления наиболее перспективных структур в границах указанных блоков и формирования программы дальнейших поисково-оценочных работ.
Нижне-Волжский филиал ОАО «СОГАЗ» заключил два договора страхования с ООО «Волго-Донское Судовое Агентство». Судно застраховано с ответственностью за гибель и повреждения. Кроме того ответственность судовладельца застрахована на случай
столкновения судна с другими судами. Общая страховая сумма составляет 336,9 млн рублей. Срок страхования - шесть лет.
На судоремонтных предприятиях Енисейского речного пароходства (ЕРП) полным ходом идет ремонтная кампания. В нынешний межнавигационный период специалисты планируют отремонтировать 464 единицы рабочего ядра флота ЕРП. Наибольший объем работ приходится на крупнейшие судоремонтные предприятия - Подтесовскую РЭБ флота, Красноярский судоремонтный центр и Ермолаевскую РЭБ флота.
13-15.01.15 порт Гамбург впервые обработал судно CSCL GLOBE грузоподъемностью 19.100 TEU. CSCL GLOBE является на данный момент самым большим по размерам и грузоподъемности
контейнеровозом в мире и служит для перевозки грузов между Европой и Дальним Востоком. В этом году Китай продолжил укрепление своего статуса крупнейшего торгового партнера Порта Гамбург. По результам 2014 года, контейнерооборот с Китаем достигнет отметки в 3 млн TEU.
Бывший премьер-министр РФ Евгений Примаков считает, что России целесообразно сделать паузу в освоении арктического шельфа, поскольку сейчас оно нерентабельно из-за низких цен на нефть.
Арктике нужна особенная кадровая и миграционная политика Проблему кадрового обеспечения арктических регионов мешает решить множество факторов, но прежде всего - несовершенство институтов. Законы у нас принимаются на всю страну одни, и особенности региона в них не учитываются. Например то, что для арктических зон характерно наличие одновременно и традиционного, и индустриального, и постиндустриального укладов, и все их нужно увязать вместе.