22.07.14 Дальневосточный федеральный университет (ДФВУ) и крупнейшая в мире судостроительная компания Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) заключили меморандум о сотрудничестве. Сотрудничество компании DSME и
ДФВУ направлено на проведение совместных научных исследований в областях судостроения и разработки месторождений морских энергетических ресурсов. Помимо проведения совместных научных исследований и организации обменов студентами и специалистами, стороны активно обсуждают перспективы создания на базе ДВФУ Инженерного центра и его дальнейшего использования DSME и российскими компаниями ОАО «Роснефть» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подвел итоги работы в первом полугодии 2014 г. За этот период в МУТЦ обучились 7.959 человек, включая курсантов и студентов ГУМРФ имени адмирала С.О.
Макарова и слушателей различных курсов. Это на 7,3% выше, чем в первом полугодии прошлого года, и на 38,5% выше, чем за первое полугодие 2012 г.
РЦПКБ "Стапель" завершило проектные работы по переоборудованию дноочистительного снаряда "ДТ-14" класса РРР " Р 1,2". Проект выполнен с целью обеспечения
бесперебойной эксплуатации судна посредством замены силовой энергетической установки, а также замены грузоподъемного оборудования снаряда.
В структуре ОАО «СОГАЗ» создано новое структурное подразделение – Дирекция страхования трубопроводного транспорта нефти. Дирекция создана на базе основного бизнес-подразделения СК «ТРАНСФНЕФТЬ», вошедшей в Группу «СОГАЗ»
осенью прошлого года, и будет специализироваться на комплексном страховании предприятий трубопроводного транспорта, а также поставщиков, подрядчиков предприятий нефтяной отрасли и портового сектора.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Рогозин с рабочим визитом посетили Самарскую область и ОАО «Кузнецов» - дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной
корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех. Делегация ознакомилась с работой цехов по сборке авиационных, индустриальных и ракетных двигателей, а также с ходом реализации проекта по восстановлению производства двигателей НК-32 для стратегической авиации. Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО «Кузнецов» до 2020 года составит 17 млрд рублей.
В июне 2014 г. специалисты ОАО «Тетис Про» провели Государственные Испытания трех комплектов автономных подводных аппаратов (АНПА) «Гавиа». Местом проведения испытаний стала Голубая Бухта, расположенная вблизи
Геленджика. В результате АНПА «Гавиа» успешно прошла все испытания, аппараты подтвердили свои технические характеристики, что и было зафиксировано соответствующими актами.
Российская компания Вокорд - один из ведущих разработчиков и производителей интеллектуальных систем видеонаблюдения и аудиорегистрации, – и индийская компания TAL Secure Systems, специализирующаяся на внедрении современных IT-решений в сфере
общественной безопасности, заключили соглашение о сотрудничестве, ставшее важным шагом к экспансии Вокорда на международный рынок. В настоящее время совместный проект компаний Вокорд и TAL Secure Systems охватывает все регионы Индии и предусматривает активное продвижение в стране интеллектуальных решений VOCORD в области обеспечения общественной и транспортной безопасности в рамках концепции «Безопасный город».
Президент ОСК Алексей Рахманов о том, чего не хватает российскому судостроению В начале июня сменился президент государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Эта отрасль в России считается одной из самых проблемных: критике подвергались и работа
менеджмента ОСК, и ее убыточность, и стратегия развития. О том, как нужно выводить российское судостроение из кризиса, стоит ли распродавать активы ОСК и как можно ввести в структуру корпорации верфи Крыма, в своем первом интервью на посту президента ОСК “Ъ” рассказал Алексей Рахманов.
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на
входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до $1 млрд.
ХХI век, несмотря на декларируемое окончание холодной войны, не выглядит более стабильным и безопасным. Источником международной напряженности стали энергетические проблемы. Острый дефицит ресурсов при динамичном развитии восточных экономик и наращивании энергопотребления странами Запада, Латинской
Америки, исламского мира привел к противостоянию уже не отдельных государств, но цивилизации и регионов. Мощный вызов бросает Арктика, формируя новые угрозы безопасности России.
Российские власти решили снизить зависимости топливно-энергетического комплекса (ТЭК) от импортного оборудования и услуг - это следует из текста протокола июньского заседания президентской комиссии по развитию ТЭК, который оказался у «Ведомостей».
В поселке Курык Мангистауской области построят судостроительный и судоремонтный завод. Для региона этот проект является важным индустриальным объектом, в ходе реализации которого будут
созданы новые рабочие места, дан импульс развитию предпринимательства и инфраструктуры Каракиянского района. Создание отечественного судостроительного и судоремонтного производства, способного обеспечить потребности в строительстве и ремонте всех типов судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря, является для одним из основных приоритетов развития региона.
Для обеспечения промышленной и экологической безопасности поиска нефти в Карском море «Роснефть» планирует создать комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике, где компания собирается добывать нефть. Это необходимо для обеспечения промышленной и экологической
безопасности геологоразведки на шельфе северных морей. Об этом на круглом столе «Научное освоение Арктики» заявил член совета директоров «Роснефти» Артур Чилингаров, отвечающий в компании за арктические проекты.
В Пекине опубликован доклад Центра оборонной политики - подразделения Академии военных наук - о планах освоения Арктики. Грубо говоря, Китай не прочь «отжать» часть природных ресурсов арктического шельфа у приграничных с полярным регионом стран. Стало
быть, и у России. Поскольку Китай находится в Северном полушарии, он «имеет жизненно важные интересы в арктическом регионе, связанные как с экономикой, так и с национальной безопасностью», заявляют китайские военные аналитики. Речь в первую очередь идет о нефти и газе. Для справки: по оценке американских геологов, на Арктику приходится до 30% мировых запасов газа и до 15% нефти. А некоторые эксперты поднимают ставки выше: до 75% всех углеводородов планеты! Правда, основная их часть находится
глубоко под водой - в толще арктического шельфа.