29.05.14 ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 - декабрь 2019 года и и декабрь 2020 года, соответственно. Таким образом, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд рублей.
Это первое построенное в России высокотехнологичное современное рыбопромысловое судно ярусного лова. Спуск данного судна - это важный этап реализации проекта стратегического развития завода «Пелла», и значимое
событие и для рыбопромысловой отрасли в целом. Судно предназначено для эксплуатации в Баренцевом море.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» строится рыбопромысловое судно нового поколения. Спуск судна на воду состоялся 28.05.14. Символ класс РС:
КМ✪ Ice2 AUT1 Fishing Vessel. Высокоавтоматизированное судно проекта PL475 предназначено для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы, а также хранения и транспортировки продукции.
Благодаря поддержке государства и за счет собственных финансовых средств техническая база завода до 2020 года будет кардинально обновлена. Это позволит своевременно, на новом качественном уровне и с наименьшими затратами выполнять
государственный оборонный заказ. В рамках программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы» ведется комплексное перевооружение корпусообрабатывающего, сварочного и корпусодостроечного производств. Внедрено современное прессогибочное, сварочное, газорезательное оборудование, автоматизированные линии по изготовлению и обработки деталей.
Чистая прибыль Волжского пароходства в 2013 году составила 416,87 млн руб.. Акционерами утверждена выплата дивидендов по привилегированным акциям в размере 86,47 руб. на акцию. Общая сумма дивидендов
составила 41,69 млн рублей. Дивиденды по обыкновенным акциям Волжского пароходства решено не выплачивать, оставив средства в распоряжении компании и направив их на финансирование инвестиционных проектов по строительству нового флота.
До настоящего времени ни одна промышленно-производственная особая экономическая зона (ОЭЗ) с участием судостроительных предприятий не начала свою деятельность. Почему? В причинах этого пытались разобраться участники круглого стола «Проблемы создания особых
экономических судостроительных зон», прошедшего 22.05.14 в рамках деловой программы Международного форума «Морская индустрия России».
Китайские инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта на территории республики Крым. Стоимость проекта - не менее $3 млрд.