Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт

«Морская Биржа» №2(24), 2008
Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа»
Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.08
тел.: (812) 336 3130, 336 3132
e-mail: info@maritimemarket.ru


Новости компаний

FESCO заключает контракт с VOLVO

В рамках инвестиционной программы Транспортной группы FESCO, ООО "ФЕСКО ТРАНС" заключило контракт со шведской компанией VOLVO Trucks, на поставку тягача нового поколения FH 400. Одновременно с седельным тягачом компания получит в эксплуатацию трехосный низкорамный полуприцеп-контейнеровоз модели SW 240 grkr типа goose-neck.

Полный текст >>>


Сухогруз OMG Gatchina прибыл в Санкт-Петербург

13.05.08 первый сухогруз "Выборгской судоходной компании" (Группа Осло Марин) – OMG Gatchina – прибыл в Санкт-Петербург и, на данный момент, находится в режиме ожидания разрешения захода в порт.
В течение месяца судно будет находиться в доке на Канонерском заводе, где пройдет профилактический ремонт судовых механизмов, процедуры по опрессовке забортной аппаратуры, а также зачистке и окраске корпуса судна в соответствии с фирменным стилем "Осло Марин".
Напомним, что, на данный момент, возраст OMG Gatchina – 13 лет. По оценкам профессионалов, средний срок службы подобных судов, курсирующих между европейскими портами – 25-30 лет.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Игоря Сечина спустили с небес на воду

Ближайшему соратнику бывшего президента поручено заняться судостроением

13.05.08 вице-премьер Игорь Сечин получил первый проект в новой должности. Он возглавит совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с объемом заказов $12 млрд. Господин Сечин не сместит баланс сил в промышленности - судостроение, по сути, оставалось без куратора, а глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, проводящий экспансию во многие отрасли, от этой демонстративно дистанцировался.

Подробности >>>


Петра I назначили гендиректором

Первую командировку в ранге премьера Владимир Путин совершил на родину – в Санкт-Петербург. Упор был сделан на проблемы судостроения, которое, по словам Путина, должно стать локомотивом развития экономики.
Премьер поручил сконцентрировать внимание на проектах, обеспечивающих обороноспособность или сулящих коммерческую выгоду. Также было объявлено о решении объединить потенциал государственных и частных судостроительных предприятий, что ставит под вопрос будущее негосударственных судоверфей.

Подробности >>>


Игорь Сечин поможет "Роснефти" с танкерами

Побывав на предприятии "Адмиралтейские верфи", премьер-министр России Владимир Путин попенял на то, что в России процесс строительства новых судов и консолидации усилий всех судостроителей затягивается.
Чтобы процесс пошел быстрее, руководителем ОСК назначен Игорь Сечин. Глава совета директоров "Роснефти" заинтересован в успешной работе вверенного направления - ОСК должно помочь нефтяной компании выйти на шельф.

Подробности >>>


Сергей Иванов начнет строительство верфей с запада

По мнению Иванова, итогом совещания по вопросам развития судостроительной отрасли, которое провел премьер-министр Владимир Путин, стало важное принципиальное решение, что государство в лице Объединенной судостроительной корпорации предложит частному капиталу объединить усилия и финансовые средства для строительства новых верфей. "Начнем мы это с западного региона", - отметил вице-премьер.

Подробности >>>


Яхты-роботы поднимают паруса на штурм Атлантики

Первая в истории попытка роботов самостоятельно пересечь океан под парусом вполне может закончиться потерей всех участников. Ведь даже мореходы из плоти и крови не всегда добираются до цели. А тут с волнами и шквальным ветром придётся бороться небольшим лодочкам, ведомым горсткой микросхем. Тем ценнее окажется победа электроники над стихией.
Восемь небольших яхт примут старт в уникальной гонке Microtransat Challenge, которая состоится нынешней осенью.

Подробности >>>


Для прорыва в судостроении нужны системные меры

"Для прорыва в целом по отрасли нужны системные меры, меры, направленные на развитие всей отрасли", - заявил председатель партии "Единая Россия" Владимир Путин на совещании в Санкт-Петербурге по вопросам развития судостроения.
Он подчеркнул, что только так можно существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию. "Отмечу, что без этого трудно представить полноценную реализацию оборонных программ, освоение континентального шельфа, повышение объемов добычи в рыбной отрасли", - подчеркнул Путин
Также Владимир Путин высказал недовольство медленным выполнением задач по формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и потребовал от правительства решить все задачи к 01.04.09.

Подробности >>>


Путин предлагает сделать судостроение "генератором инноваций"

Российское судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора отечественной экономики, заявил 13.05.08 в Санкт-Петербурге на совещании по вопросам развития судостроения премьер-министр РФ Владимир Путин.
По его словам, именно судостроение должно стать "генератором инноваций и сформировать серьезный спрос на передовые научные разработки". При этом, по словам главы российского правительства, нельзя забывать и "о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач".
"Россия является крупнейшей морской державой, и в нашем судостроении должна быть решена масштабная задача развития отрасли в целом", - подчеркнул В.Путин.

Подробности >>>


Приморск принимает нефтепродукты

А "Транснефть" отдает буксиры на аутсорсинг

14.05.08 в Приморске запущена первая очередь нового морского терминала "Транснефтепродукта", входящего в состав нефтепродуктопровода Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск стоимостью свыше $1,3 млрд. После запуска терминала и трубопровода на полную мощность "Транснефтепродукт" сможет получать ежегодно свыше 17 млрд руб. за транспортировку и перегрузку нефтепродуктов на суда, что без учета накладных расходов позволит окупить инвестиции в проект в течение всего двух лет.
Тем временем россий­ские госкомпании осваивают и сверхприбыльный рынок обслуживания судов в порту Приморска -- "Совкомфлот" строит два крупных буксира для работы на терминале, а ранее там начала работу "Газпром нефть".


БКТ вложит в оборудование 17,9 млн. евро

Swedbank предоставил ОАО "Балтийский контейнерный терминал" (БКТ, Усть-Луга, Ленобласть) 17,9 млн. евро на срок 7 лет для покупки портового оборудования – кранов – производства Konecranes Heavy Lifting Corporation (Финляндия). Финансирование организовано в форме импортного аккредитива с постфинансированием при непосредственном участии Swedbank AB (Stockholm).
Отметим, что БКТ на сегодня является одним из самых масштабных проектов по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства и входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн. TEU в год.

Подробности >>>


Капитаны в ответе за порты

В Петербурге проходит 6-ой Конгресс Международной Ассоциации Капитанов Портов. Впервые эта организация, объединяющая более 250 капитанов портов и представителей морских организаций из 43 стран мира выбрала для своего съезда Россию. Встреча проходит на фоне завершения реформы системы управления российскими портами и повышения роли капитанов портов, обусловленных принятием нового закона "О морских портах в Российской Федерации".

Подробности >>>


Хранилище СО2 на дне моря

Ученые ищут варианты "захоронения" углекислого газа

В целях снижения нагрузки СО2 на атмосферу ученые и энергетические концерны ведут поиск технологий, позволяющих выделять парниковый газ из отводимого электростанциями воздуха, сжижать его и "прятать" в море. В настоящее время в этом плане существуют три идеи: растворять СО2 в воде, закачивать его в глубинные слои морской толщи или же складировать прямо в мор­ское дно.

Подробности >>>


Пошли ко дну

Судостроители отказываются от миллиардных заказов

Рост глобального спроса на нефть и продовольствие увеличил потребность в больших танкерах и сухогрузах, однако расцвет мировой транспортной кораблестроительной индустрии откладывается. Проблемы с финансированием из-за мирового финансового кризиса заставляют кораблестроительные компании терпеть убытки из-за задержек поставок, а зачастую и вовсе вынуждают отказаться от непосильных заказов, которых уже набралось на миллиарды долларов.

Подробности >>>


В рамках Штокмановского проекта подписан новый контракт

Компания "Converteam" (Франция) получила заказ на поиск решений по оптимизации энергоснабжения для двух шельфовых полупогружных платформ Штокмановского месторождения.
Платформы строятся на Выборгском судостроительном заводе и на предприятиях "Samsung Heavy Industries" в Южной Корее.
"Converteam" также поставит комлект электрооборудования для платформ, которые должны соответствовать требованиям Российского морского регистра судоходства (РС).

Подробности >>>


Иран и Азербайджан подписали протокол о сотрудничестве в области судоходства и морских перевозок

Совещание, посвященное проблемам ирано-азербайджанского сотрудничества в области портовой деятельности и морских перевозок, с участием представителей морских ведомств двух стран и частного сектора завершилось подписанием протокола о двустороннем сотрудничестве в области судоходства и морских перевозок. Стороны заявили также о намерениях активизировать свое сотрудничество в зоне Каспийского моря.

Подробности >>>


Путин проведет совещание в Санкт-Петербурге

13.05.08 премьер-министр Владимир Путин в Санкт-Петербурге проведет совещание по развитию судостроительной промышленности России. На предприятии "Адмиралтейские верфи" премьер осмотрит также строящийся там танкер ледового класса.

Подробности >>>


Россия создаст шельфовый флот

В рамках подготовки к освоению континентального шельфа все активнее обсуждается вопрос создания в стране высокотехнологичной транспортно-добывающей инфраструктуры. Потребуется большое количество специализированных транспортных судов. Российские судостроители уже сделали предложения по созданию мощностей для строительства шельфового флота - от возведения суперверфи "в чистом поле" до создания крупнейшего в Европе судостроительного комплекса на базе действующего предприятия.

Подробности >>>




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное