Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Российская промышленность - российскому флоту

Впервые в России начато серийное производство по японской технологии судовых транспондеров АИС класса А. Лицензионное соглашение на производство заключено Izumi Boeki Co., Ltd и ОАО "Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие "Элара".

Подробности >>>


«Стройтрансгаз» приблизился к арабской нефти

АО «Стройтрансгаз» получило статус официального подрядчика саудовской государственной компании Saudi Aramco. Впервые на нефтегазовый рынок королевства допущена российская компания. Статус официального подрядчика дает ей право участвовать в тендерах по нефтегазовым проектам Saudi Aramcoм – крупнейшего в мире производителя нефти.

Коммерсант № 46 от 19.03.03


50 млн.т. через Приморск

Распоряжением Правительства РФ N341-р проектная мощность второй очереди Балтийской трубопроводной системы увеличивается с ранее планировавшихся 18 млн.т. нефти в год до 30 млн.т. При этом предусмотрена возможность дальнейшего развития мощности БТС до 50 млн.т. нефти в год. Соответствующее распоряжение, как сообщает Департамент правительственной информации, было подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Касьяновым 17 марта 2003г. Мощность действующей первой очереди БТС, введенной в декабре 2001г., составляет 12 млн.т. нефти в год.


Краностроители вышли на Ближний Восток

ООО ПФ «АСК» изготовило партию кранов для поставки в Объединенные Арабские Эмираты. Заказчиком является компания Propane & Butane Middle East FZC (г. Абу-Даби), производящая нефтяные контейнеры. Общая стоимость контракта составила более 7 млн рублей.


Завод "Звезда" сдает заказчику новый траулер

Средний траулер- морозильщик "Валерий Маслаков" стал первым гражданским судном, построенным на заводе "Звезда", находящемся в пос. Большой Камень Приморского края, где ранее исключительно ремонтировали и строили подводные лодки. Гражданский траулер построили в рамках программы по развитию гражданского судостроения на заводе. Первый опыт оказался удачным - в администрации края сообщили, что это не последний проект на этом заводе.


В Зеленограде будут выпускать грузовики "Вольво"

МОСКВА, 19 марта. /Корр. РИА "Новости"/. В четверг в Зеленоградском административном округе столицы состоится торжественная церемония открытия первого в России завода по сборке грузовых автомобилей "Вольво". Компания "Вольво трак корпорейшн" становится первым западным производителем грузовых автомобилей, который начинает выпуск продукции в России под своей маркой. Производственная мощность предприятия на начальном этапе составит от 200 до 300 грузовиков в год.

Подробности >>>


УАЗ хочет делать иномарки

В 2004 году Ульяновский автозавод (УАЗ) может начать сборку большого внедорожника в рамках совместного проекта с одним из иностранных автоконцернов. Потенциальный участник СП пока не назван, однако не исключено, что им может стать японская компания Izuzu Motors.

Коммерсант № 46 от 19.03.03


Проект скоростного электропоезда "Сокол" признан бесперспективным

17 марта на рабочем совещании инвестиционного комитета Министерства путей сообщения Российской Федерации обсуждался вопрос организации скоростного пассажирского движения. Как подчеркнул на совещании министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, межправительственная комиссия признала проект скоростного поезда "Сокол" полностью непригодным, а сам этот проект является исторической ошибкой. Напомним, что над проектом электропоезда "Сокол" в общей сложности работало более 60 научных, проектных, производственных предприятий и организаций железнодорожного профиля, оборонных организаций и 9 зарубежных, а сам проект был разработан в ЦКБ "Рубин". В период с 1996 года по 2002 год затраты на изготовление поезда "Сокол" составили 799, 23 млн. рублей (приведенные к 2002 году), в том числе МПС РФ - 567,42 млн. руб., РАО ВСМ - 231,81 млн. руб. Однако, по результатам приемочных испытаний опытного шестивагонного поезда, проводившимся с 30 января по 1 июля 2001 года, был сделан вывод о невозможности эксплуатации. Испытания выявили несоответствие технических показателей ряда систем и оборудования нормируемым требованиям, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров.
Теперь проект признан бесперспективным, а попытки довести его до ума министр называет пустой тратой денег. Тем не менее, проблема организации скоростного движения по-прежнему стоит перед страной. Одним из выходов из сложившейся ситуации Г.Фадеев считает организацию совместного производства скоростных поездов.


Перевозка грузов по бассейнам и пароходствам в 2002

Согласно информации, распространенной на расширенном заседании Коллегии Минтранса 5 марта и подготовленной Государственной службой морского флота, перевозка грузов во всех видах плавания транспортным флотом России за 2002г. всего по России составила 25 344,2 тыс.тонн. Если распределить эти данные по бассейнам и пароходствам, то на Северо-Западный бассейн придется 6 229,3 тыс.т., из них Северным морским пароходством перевезено 1 694,3 тыс.т., Мурманским морским пароходством - 4 535,0 тыс.т. 9 454,2 тыс.т. было перевезено в пределах Дальневосточного бассейна, из них 5368,8 тыс.т. пришлось на Дальневосточное морское пароходство, 1 719,9 тыс.т. - на Сахалинское, 408,8 тыс.т. - на Арктическое, 1 956,7 тыс.т. - на Приморское. В Южном бассейне было перевезено 9 660,7 тыс.т. При этом 9 520,5 тыс.т. перевозок было осуществлено Новороссийским пароходством, а 140,2 тыс.т - Северо-Каспийским.


Контракт на судовые гребные винты

ФГУП "Звездочка" (г.Северодвинск, Архангельская область) заключило с компанией ABB OY (Финляндия) контракт на изготовление судовых гребных винтов 7140 "Фортум" на сумму 1 млн евро. Как сообщила пресс-секретарь предприятия Надежда Щербинина, согласно документу, верфь изготовит два винта диаметром 7,8 метра и весом 70 тонн для танкеров, которые строит компания Mitsubishi. ФГУП "Звездочка" специализируется на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей и судов любого класса и назначения, строительстве судов, рыболовных траулеров, самоподъемных плавучих буровых установок для добычи нефти и газа в шельфе арктических морей РФ. Предприятие ежегодно выпускает более 1 тыс. гребных винтов весом от 20 кг до 50 т.


КАД - 6 млрд руб. в 2003 году

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 марта. Объем федерального финансирования строительства петербургской кольцевой автодороги (КАД) в 2000-2002 годах и за два месяца текущего года составил 11 млрд. рублей. Директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) Санкт-Петербурга» Егор Тратников сообщил, что за счет этих средств была подготовлена проектно-сметная документация, проведены изыскательские работы и построено 33 км восточного полукольца КАД (общая протяженность полукольца свыше 150 км). С начала текущего года объем финансирования составил 618 млн. рублей, до конца марта ГУ «ДСТО Санкт- Петербурга» рассчитывает получить из федерального бюджета еще 336 млн. рублей. Предполагается, что общий объем финансирования работ из федерального бюджета в текущем году составит 6 млрд. рублей (в том числе из заемных средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) — 2,5 млрд. рублей). По словам Тратникова, в 2003 году планируется пустить в эксплуатацию два участка КАД.

Подробности >>>


Морской транспортный флот России на 1 января 2003

Согласно информации Государственной службы морского флота, распространенной на расширенном заседании Коллегии Минтранса 5 марта, количество судов морского транспортного флота России по состоянию на 1 января 2003г. составляет 1027 единиц. 324 судна числится за пароходствами, из них 213 под российским флагом, 111 - под удобным флагом. 75 единиц флота под удобным флагом контролируются ОАО "Совкомфлот". Еще 628 судов работают под российским флагом и числятся за другими судоходными компаниями. Общий тоннаж морского флота России составляет 11,97 млн.т. При этом доля судов ОАО "Совкомфлот", работающих под удобным флагом, составляет 3,56 млн.т. Доля судов других судоходных компаний, плавающих под российским флагом - 1,83 млн.тонн. На пароходства приходится 6,58 млн.т. При этом тоннаж судов пароходств под российским флагом составляет 2,98 млн.т, а судов пароходств под удобным флагом - 3,6 млн.т.


Сертификация СУДС РСБМ производства Транзас

Сертифицирована СУДС производства Транзас, поставленная в рамках второго этапа реализации РСБМ восточной части Финского залива. Сертификации предшествовал период опытной эксплуатации СУДС Транзас и успешно завершившиеся испытания точности сопровождения. Комиссией Минтранса РФ было принято решение о соответствии СУДС РСБМ производства Транзас требованиям высшей категории высшей категории, что подтверждает соответствие поставленной СУДС национальным и международным требованиям. Разработка систем управления движением судов велась в компании Транзас с начала 90-х годов. Надежность в работе и качество СУДС позволили за очень короткий срок выйти как на российский, так и на международный рынок. СУДС различной конфигурации производства Транзас оснащено несколько десятков портов по всему миру: в Австралии, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Исландии, Морокко, Тайвани и др. В России СУДС Транзас поставлены в порты Высоцк, Калининград, Махачкала, Приморск, Санкт-Петербург, Сочи, Темрюк, Туапсе, Усть Луга. Все СУДС производства Транзас прошли сертификацию. Из поставленных российских СУДС высшая категория присвоена системе управления движением судов порта Новороссийск.


У российского автопрома трудные дни

Правительство России своим Постановлением №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспортных средств, ввозимых из-за границы и помещаемых в режим временного ввоза. Кроме того, с 10% до 5% уменьшаются таможенные пошлины на тягачи, приобретаемые в постоянное пользование.


Грузооборот ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"

Компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" за два первых месяца 2003г. переработали 2 510,3 тыс. тонн грузов, что на 13,1% ниже грузооборота февраля 2002г.

Подробности >>>


Новые морские паромы

17.03.03 глава «Росморфлота» Вячеслав Рукша и директор ФГУП «Моринрасчет» Геннадий Харин подпишут в Москве соглашение с представителями хорватской верфи «Ульяник» о постройке серии морских паромов, которые будут использоваться на судоходных линиях Каспийского моря.

Коммерсант № 44/П от 17.03.03


Отраслевые институты пошли в гору

В Петербурге более 300 научных организаций, в том числе 191 отраслевой НИИ. Доля научного сектора в экономике Петербурга составляет около 15%. Годовое финансирование научных исследований, проводящихся в городе, из всех источников составило в 2002 году около 13 млрд руб. В последние 5 лет наблюдается устойчивый рост объемов финансирования научных исследований из всех источников. Особенно интенсивно увеличиваются объемы финансирования отраслевых НИИ.


«Титаник» недели

Из порта Сиднея отчалил первый в мире плавучий дом «Уолрд». На борту гигантского лайнера 110 квартир – от двух – до шестикомнатных стоимостью $2-7 млн. На корабле есть казино, поле для гольфа, корты. 40% жителей этого дома составляют американцы, 40% - европейцы. О россиянах пока ничего не известно.

Аргументы и факты № 11, март 2003




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное