Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Коломенский завод: итоги 2002г.

Объем выпуска товарной продукции ОАО "ХК "Коломенский завод" по итогам 2002г. превысил 1,8 млрд. руб., рост производства по сравнению с предыдущим годом составил 38%.
Как сообщает пресс-служба ЗАО "Северстальтранс", держателя контрольного пакета акций Коломенского завода, за 12 месяцев 2002г. предприятие произвело 23 тепловоза, 155 дизельных двигателей, 5 электростанций, запчастей на сумму более 350 млн руб.

Подробности >>>


Сервис для кольцевой автодороги (КАД) Санкт-Петербурга

ОАО «КАД- Ленобласть» отобрало десяток земельных участков вдоль кольцевой автодороги для передачи инвесторам. «КАД-Ленобласть» начало принимать заявки на создание инфраструктуры сразу же после учреждения (с января 2002 года) ОАО, 100%-ным владельцем которого является правительство Ленобласти. Однако «шквал заявок последовал в начале 2003 года». Сейчас ведется работа по оформлению документов на размещение проходящего по областной территории дорожного полукольца заправок, магазинов, станций техобслуживания и двух аквапарков. Самое активное участие в реализации проектов принимают нефтяные компании «ЮКОС», «ЛУКОЙЛ», «Славнефть».


Ледокол будет достроен

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. ОАО «Балтийский завод» и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта Министерства транспорта РФ подписали во вторник контракт на достройку ледокола «50 лет Победы». Cрок сдачи ледокола — 2005 год. Контрактом утвержден генеральный график достройки атомохода, а также порядок финансового и технического контроля со стороны заказчика.

Подробности >>>


АСПС развивает российско-американские контакты

Ассоциация собственников подвижного состава (АСПС) с Объединением Вагоностроителей и торговое представительство посольства США в России организуют 3-5 марта в Москве ряд встреч представителей российских транспортных и промышленных предприятий с делегацией американских железнодорожных компаний. Об этом сообщила директор АСПС Софья Каткова.

Подробности >>>


Собственному подвижному составу - достойный ремонт!

В настоящее время около 6 тысяч промышленных предприятий и компаний-операторов имеют в собственности 198290 грузовых вагонов, что составляет около 30 процентов подвижного состава, работающего на российских железных дорогах. Такие данные были приведены на состоявшемся в МПС совещании под руководством заместителя министра Владимира Пустового с участием руководителей
предприяти: собственников вагонов, директоров вагоноремонтных заводов, руководителей департамента вагонного хозяйства,
"Росжелдорснаба" и "Желдорреммаша".

Подробности >>>


«Прометей» возглавил инноваторов

ФГУП «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» стало первым петербургским предприятием, победившим в конкурсе инновационных проектов государственного значения. 18.02.03 конкурсная комиссия подвела итоги: по шести проектам были названы победители, в том числе «Прометей» с заявкой «Разработка технологий и освоение производств конструкционных материалов массового применения с двухкратным повышением эксплуатационных свойств».До 2006 года (срок окончания действия договора с государством) «Прометей» получит 200 млн руб. из госбюджета. Материалы, разрабатываемые «Прометеем», ориентированы на освоение шельфа Северного Ледовитого океана. Первая группа – стали, сохраняющие прочность при температурах до минус 60 (таких не выпускают нигде в мире). Вторая группа – стали для ледоколов, третья – для подводных трубопроводов, и четвертая – биметаллы для ледовых поясов судов и сооружений. Потребность в них на ближайшие годы в связи с освоением нефтегазовых месторождений ожидается огромная.
Председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов уже назвал проект «Прометея» «очень хорошим» и пообещал вкладывать в него инвестиции. Точный их объем не разглашается, однако по условиям конкурса они должны в 5-7 раз превышать государственные.
Кроме «Северстали» в проекте примут участие ОАО «Ижорские заводы», ЦНИИ им. Крылова, КБ «Рубин» и другие предприятия.


Танкер "Троицкий мост"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Вячеслав Калашников/. На петербургском ФГУП "Адмиралтейские верфи" спущен на воду первый в серии судов танкер "Троицкий мост", построенный по заказу "Совкомфлота".
Спуск танкера стал для "Адмиралтейских верфей" очередным этапом деятельности, направленным на решение задачи постройки современных транспортных судов, способных успешно осуществлять международные топливные перевозки в любых районах Мирового океана.

Подробности >>>


Транспортным компаниям подобрали монополиста

22.02.03 прошло заседание штаба реформирования МПС, рассмотревшего порядок пользования инфраструктурой путей сообщения частными транспортными компаниями. В ведомстве Геннадия Фадеева приготовлены проекты двух постановлений правительства, которые должны регламентировать недискриминационный доступ к железным дорогам всех перевозчиков. Экспедиторы считают, что эти документы не разрушат монополию ОАО «Российские железные дороги».

Коммерсант № 32/В от 25.02.03


Новые буксиры для НМТП

До конца второго квартала 2003г. ОАО “Новороссийский Морской Торговый Порт” рассчитывает завершить проект обновления буксирного флота, входящий в программу обновления портового флота - один из крупнейших инвестиционных проектов последнего времени.
Необходимость программы обусловлена двумя факторами: во-первых, значительное увеличение в последние годы грузооборота порта и, соответственно, возрастание количества судозаходов потребовало увеличения общего количества буксиров различной мощности; во-вторых, неизбежное старение флота требует замены старых буксиров на новые, более современной конструкции и имеющие более совершенные технические характеристики. В рамках программы ОАО “НМТП” разместило заказ на строительство 9 морских буксиров трех типов.

Подробности >>>


340 тонн - уникальня операция

ВЛАДИВОСТОК, 25 февраля. /Корр. РИА "Новости" Олег Кульгин/. На Бурейскую ГЭС доставлен 340-тонный трансформатор. Уникальная операция по его транспортировке на расстояние 75 км от станции Бурея на Транссибе до поселка Талакан заняла 82 часа. Для проведения этой транспортной операции был составлен автопоезд из трёх тягачей, тянущих две жёстко соединённые платформы. Четвёртый тягач, задачей которого было сдерживание скорости на спусках, замыкал автопоезд. Трансформатор установили таким образом, чтобы его вес распределился равномерно на обе платформы, поскольку каждая по отдельности не могла его выдержать.

Подробности >>>


«Транснефть» выбирает нефтепровод

«Транснефть» считает невыгодным сооружение нефтепровода от Ангарска до Находки и отдает предпочтение плану прокладки трассы от Ангарска до китайского города Дацин. Китайский проект экономически выгоднее дальневосточного. Длина трубопровода Ангарск – Дацин, по имеющимся данным, составит 2400 км, а ориентировочная стоимость - $ 2,9 млрд, тогда как протяженность трассы на Находку – 3800 км, а стоимость – порядка $5,8 млрд. Ожидается, что правительство России утвердит проект строительства нефтепровода из Ангарска в марте. Япония отстаивает трассу Ангарск – Находка, предлагая принять участие в финансировании ее строительства.

Коммерсант № 32/В от 25.02.03


Новый лайнер Ил-114

ТАШКЕНТ, 25 февраля. /Корр. РИА "Новости" Валерий Ниязматов/. Производственные испытания первого серийного пассажирского лайнера Ил-114 начались в Узбекистане. Созданный российским ОКБ имени Ильюшина и ГАО "ТАПОиЧ" лайнер оснащен канадскими двигателями и американскими пропеллерами.
Первый серийный Ил-114 с российскими двигателями был поставлен авиакомпании "Воздушные пути Узбекистана", сообщили в ГАО "ТАПОиЧ". Еще два самолета будут переданы во второй половине нынешнего года.

Подробности >>>


«Татнефть» и «Роснефть» конкурируют за Приморск

НК «Татнефть» направила в правительство Ленинградской области письмо с просьбой о выделении земельного участка под строительство нефтеперерабатывающего завода в районе Приморска. Таким образом, на право реализации проекта по строительству НПЗ в районе Приморска претендуют два крупных участника – «Татнефть» и «Роснефть». Последняя ранее планировала построить НПЗ совместно с НК «Сургутнефтегаз», но недавно, «Роснефть» выразила заинтересованность в самостоятельном участии в проекте, без «Сургутнефтегаза».

Коммерсант № 32 от 22.02.03


«Электроприбор» создает концерн

К 2004 году в Петербурге планируется создать еще один оборонный концерн из пяти предприятий (в том числе и из других городов) – на базе ФГУП ЦНИИ «Электроприбор» будет образован концерн «Морская навигация и связь». (Напомним, что ранее было объявлено о создании концерна «Морское подводное оружие» во главе с ФГУП ЦНИИ «Гидроприбор». Помимо «Гидроприбора» в концерн войдут ФГУП «Завод «Двигатель» и ФГУП «НИИ Морской теплотехники»).
Полтора года назад на базе ФГУП ЦНИИ «Электроприбор» была образована ассоциация, которая стала первым шагом к реорганизации предприятий оборонной промышленности, куда входят пять предприятий: ФГУП ЦНИИ «Электроприбор», «Азимут- Электроприбор», КБ «Связьморпроект», ЦНИИ «Дельфин» (Москва), «Завод точной механики» (Екатеринбург).
В 2003 году на создание концерна «Морская навигация и связь» из федерального бюджета было выделено 10 млн руб. В 2003 году ЦНИИ «Электроприбор» планирует потратить 100 млн руб. на техническое перевооружение. В настоящее время на предприятии завершается реконструкция производства института, которая производилась на базе экспериментального цеха стоимостью $10 млн. Кроме того компания завершает реконструкцию специализированного производства по выпуску чувствительных приборов (героскопов, аксельрометров) в Гатчине стоимостью $8 млн. реконструкция обоих производств велась в течение 5 лет на собственные средства института.
По словам директора института Владимира Пешехонова, в 2003 году компания планирует увеличить объемы производства по сравнению с 2002 годом на 20%.


Танкер для «Софкомфлота» спустят на воду

22.02.03 на ФГУП «Адмиралтейские верфи» состоится спуск на воду головного танкера «Троицкий мост» для ОАО «Совкомфлот». Стоимость контракта на постройку судна не разглашается, однако, по оценке экспертов, на мировом рынке цена аналогичного танкера составляет $27 млн.
«Совкомфлот» является крупнейшей фрахтовой компанией России, 100% акций которой принадлежит государству. Дедвейт флота компании составляет 3,63 млн тонн. Это около 30% от общего тоннажа всего российского морского флота. На февраль 2003 года флот компании насчитывает 68 судов различных типов, построенных на верфях Японии, Германии, Южной Кореи и Хорватии. Средний возраст судов составляет 9,2 года. В состав флота входят танкеры для перевозки сырой нефти, танкеры-продуктовозы, контейнеровозы, балкеры, лесовозы, многоцелевые и пассажирские круизные суда. В составе танкерного флота компании находится 31 судно совокупным дедвейтом около млн тонн.
В рамках программы обновления флота «Совкомфлот» в течение последних 2 лет заказал на различных верфях около 20 новых танкеров. Из них большая часть размещена на зарубежных верфях, так как в основном компания заказывает суда дедвейтом от 100 до 150 тыс. тонн.

При этом на российских верфях возможно строительство ТОЛЬКО танкеров дедвейтом до 100 тыс. тонн ?!?!!!


ВМФ России проведет конкурс на постройку фрегата

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 февраля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Вячеслав Калашников/. В 2004 году управление кораблестроения ВМФ России планирует провести конкурс на постройку головного корабля класса "фрегат" для российского Военно- морского флота. Об этом в четверг сообщил РИА "Новости" начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Анатолий Шмаков. По его словам, исходя из возможности финансирования, результатов испытаний корабля, который будет заложен также в 2004 году, его стоимости и сроков постройки командование ВМФ будет принимать решение о размещении контракта на строительство других кораблей серии, уточнил Шмаков. Разработкой проекта фрегата в настоящее время занимается петербургское Северное Проектно- конструкторское бюро. Конструкторское бюро уже имеет опыт разработки современных кораблей этого класса: по заказу ВМС Индии на петербургском "Балтийском заводе" завершается постройка трех фрегатов, выполненных по проекту Северного ПКБ. Как отметил Шмаков, постройка кораблей для ВМФ России осуществляется в рамках федеральной программы, рассчитанной до 2010 года. Помимо фрегатов военные моряки планируют ввести в строй четыре сторожевых корабля ближней морской зоны класса "корвет". Головной корабль этой серии строится в настоящее время на другом петербургском предприятии - "Северной верфи".


В новом цехе поместится больше корпусов

20.02.03 Балтийский завод ввел в строй вторую очередь нового корпусообрабатывающего цеха (КОЦ). Строительство обошлось предприятию в $30 млн и стало превым шагом завода по реализации концепции перспективного развития, принятой в 1999 году и рассчитанной на инвестиции в объеме $300 млн. Мощности производства составляют 60 тыс. тонн металла в год, установленное в цехе оборудование позволяет проводить работы в автоматическом режиме.

Коммерсант № 31 от 21.02.03


Структурная реформа Росречфлота: сроки

Согласно плану Росречфлота по совершенствованию системы управления внутренними водными путями, последние мероприятия в этой области должны будут быть проведены в 2005г. Первое из проводимых мероприятий планируется завершить уже в первом квартале текущего года. Этим мероприятием будет преобразование Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" в ФГУ "Государственное управление водных путей и судоходства Московского бассейна (канал имени Москвы)".

Подробности >>>


Сократилось число российских авиакомпаний

Количество авиакомпаний в РФ в 2002 году сократилось на 13,6% - до 235. По оценке Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), численность воздушных судов в РФ сократится к 2005 году с 5971 до 4800 единиц, а к 2010 году парк воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями сократится до 3200 единиц.

Коммерсант № 31 от 21.02.03


Новые модели Ил-76

МОСКВА, 20 февраля. /Корр. РИА "Новости"/. Модифицированные модели транспортного самолета Ил-76 будут выпускаться в России. Об этом на встрече с журналистами сообщил министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. По его словам, Ил-76 - это базовая, "очень хорошая" машина вооруженных сил. В настоящее время есть проект ее перевода на новые двигатели, сказал Клебанов.
Сейчас Ил-76 выпускается в Ташкенте, однако 80 проц комплектующих поступают из России. В 2004 году Ил-76 новой модификации будет выпускаться в России, в Воронеже, сообщил глава Минпромнауки.

Подробности >>>


Росморфлот возьмет судовладельцев под защиту

Минтранс планирует наделить дополнительными полномочиями Государственную службу морского флота (Росморфлот) и обязать ее защищать коммерческие интересы отечественных судоходных компаний. Аналог такой структуры есть только в США. Для российских компаний поддержка государственной структуры позволит почти в пять увеличить перевозки отечественных внешнеторговых грузов.

Коммерсант № 30 от 20.02.03


СОРОСС: планы на 2003 г

31 января 2003г. Союз Российских Судовладельцев обнародовал примерный план своих основных действий на текущий год. Как показала практика прошлого года, подавляющее большинство намеченных задач СОРОССу удалось решить, соответственно аналогичного результата можно ожидать и к концу этого года. Цели и задачи СОРОССа достаточно постоянны и традиционны, поэтому никакого кардинального изменения в деятельности Союза в 2003г. не будет.

Подробности >>>


Состояние речного флота

Согласно информации Государственной службы речного флота, из 2815 единиц действующего технического флота по состоянию на начало 2003г. уже выработало нормативный срок службы 1647 ед. К 2010г. таких судов будет уже 2404. 53 единицы экологического флота из 58 имеющихся выработало свой срок службы, а через 8 лет это число увеличится до 56.

Подробности >>>


Назначения в Россудостроении

Распоряжением N211-р Правительства Российской Федерации Михаил Барсков, Владимир Михеев и Владислав Путилин утверждены членами коллегии Российского агентства по судостроению.

Подробности >>>


ЛУКОЙЛ нашел нефть в Красном море

19.02.03 нефтяная компания ЛУКОЙЛ объявила, что планирует в начале марта открыть представительство в столице Египта Каире. Компания разрабатывает в Египте два крупных нефтяных месторождения, а недавно выиграла тендер на разведку двух нефтеносных участков на шельфе Красного моря.

Коммерсант № 30 от 20.02.03


РФ открывает порты

Распоряжением Российской Федерации N 209-р определены порты и пункты в Арктике и на территориях с регламентированным посещением, открытые для захода судов под иностранным флагом. Как сообщает Департамент правительственной информации, распоряжение было подписано Михаилом Касьяновым 6 февраля 2003г.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное