Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Нефтяники ждут денег

18.02.03 на ежегодной нефтяной международной конференции IP Week 2003 в Лондоне прошел «русский день»: представители мирового ТЭКа обсуждали перспективы развития этого сектора в России: программы строительства новых экспортных трубопроводов из России и перспективы, открывающиеся после создания BP и ТНК совместной компании.
В перспективе на пять-шесть лет для глобальных игроков в области ТЭКа существуют три региона, в которых можно развивать бизнес. Это Южная Америка, Ближний Восток и Россия – арктический шельф и месторождения Восточной Сибири. При сравнимых рисках стоимость проектов в России, включая стоимость транспорта углеводородов и цену покупки запасов, ниже.
Ближайшие 5-6 лет считают оптимальными для развития нефтяного бизнеса в России: пик добычи нефти (с нынешних 7 млн баррелей в день до 10,5-11 млн) придется на 2011 год, а в 2015-2020 годах производство нефти будет снижаться до 9,5 млн. Впрочем, наращивание добычи имеет смысл при увеличении экспортных возможностей России: постройке нефтепроводов в Мурманск, из Ангарска в Дацин, соединение трубопроводов «Дружба» и «Адрия», развития КТК и строительство нефтепроводов с проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Общая пропускная способность трубы должна быть увеличена вдвое – до 8 млн баррелей в день.

Коммерсант № 29 от 19.02.03


"Инмортранс" - $200 млн в порт Молдавии

В течение ближайших двух лет российское государственное научно-производственное предприятие "Инмортранс" (г.Санкт-Петербург) инвестирует около 200 млн долл. в строительство грузопассажирского порта и нефтяного терминала в Джюрджюлешти (Молдавия). Российская сторона готова выплатить ЕБРР 15 млн долл. за нефтяной терминал в Джюрджюлешти, строительство которого осуществлялось на средства ЕБРР (проект реализован на 60%). Еще порядка 44 млн долл. планируется вложить в строительство в Джюрджюлешти современного грузопассажирского порта, причала для приема танкеров с нефтепродуктами, а также построить и передать на баланс существующего российско-молдавского предприятия "Данубия-Балтранс" пассажирские и грузовые суда различного типа на сумму приблизительно в 100 млн долл. Остальная сумма инвестиций пойдет на планируемое возле порта Джюрджюлешть строительство НПЗ.

Подробности >>>


"Уралвагонзавод" участвует в тендере

ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" принимает участие в тендере, предполагающем поставку в Иран 1 тысячи вагонокомплектов, включающих двухосную тележку, хребтовую балку, автосцепное и тормозное оборудование. Борта вагонов будут изготовлены на иранских предприятиях. Конкурентами "Уралвагонзавода" выступают украинские и китайские вагоностроители.

Подробности >>>


ММП проводит уникальную операцию

Cпециалистами Атомфлота Мурманского морского пароходства и ФГУП "Атомфлот" впервые в практике эксплуатации атомного ледокольного флота была проведена операция по замене внутреннего устройства парогенератора атомной паропроизводящей установки атомохода "Вайгач". Как сообщает пресс-служба пароходства, это позволило использовать его на полную мощность.

Подробности >>>


Открытие выставки "RAILTRANEX . 2003"

В своем выступлении на церемонии открытия первый заместитель Министра путей сообщения отметил особое значение, которое приобретают сегодня новейшие разработки в области транспортного машиностроения и информационных технологий для повышения качества услуг железнодорожного транспорта.

Подробности >>>


Литовцы наседают на ЛУКОЙЛ

Литва добилась вмешательства Европейского союза в планы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» начать добычу нефти не шельфе Балтийского моря (так называемый проект Д-6 – месторождение Кравцовское, расположенное в 22 км от Куршской косы и в 7 км от литовско- российской морской границы. Литовские власти обратились в ЕС в надежде остановить освоение месторождения. Официальная позиция Литвы – нефтепромысел расположится в заповеднике Куршской косы, который внесен ЮНЕСКО в список Мирового наследия.


Морской заказник серых китов

МОСКВА, 19 февраля. В 2004 году в районе Сахалинского шельфа, где обитают находящиеся на грани исчезновения серые киты, будет создан первый в России государственный морской заказник. Из-за негативного влияния на окружающую среду, сброса в море буровых растворов, повышенного уровня шума и ультразвуковых излучений, наметившееся в последние годы увеличение поголовья серых китов пошло на убыль.
В настоящее время в МПР России проходит экологическую экспертизу проект «Сахалин — 1». В нем предлагается минимизировать экологический вред от нефтедобычи и вывести буровую платформу за пределы акватории летнего нагула серых китов, а также удалить ее от границ «водного пастбища» на максимально возможное расстояние.

Подробности >>>


«Газпром» рвется в Индию

18.02.03 «Газпром» объявил об открытии пускового комплекса по второй и третьей фазам развития месторождения «Южный Парс» в Персидском заливе (всего их 25). У «Газпрома» уже есть план реализации Иранского газа: для этого компания предлагает построить газопровод «Иран-Пакистан-Индия». Однако против этого по-прежнему возражает индийская сторона.

Коммерсант № 29 от 19.02.03


Международный железнодорожный проект "Райл Балтика"

На состоявшейся в Брюсселе встрече высокопоставленных должностных лиц транспортного сектора Европы три прибалтийских страны
представили проект международной железной дороги "Раил Балтика", который может стоить около 3 млрд. евро.

Подробности >>>


Тендер на достройку дамбы

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 февраля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Вячеслав Калашников/. На следующей неделе состоится тендер по выбору подрядной организации на строительстве Комплекса сооружений по защите Санкт-Петербурга от наводнений. В конце прошлого года правительство подписало с Европейским банком реконструкции и развития соглашение о предоставлении кредита на сумму 235 млн долларов США. Однако в перспективе, сумма кредитных заимствований на строительство КЗС составит 420-430 млн долларов.

Подробности >>>


Россия все-таки морская держава

КГА согласовал проект строительства Морского торгового порта в Ломоносове. Правительство РФ приняло решение о разработке Генеральной схемы строительства портовых комплексов в Финском заливе, которая предусматривает строительство новых портов - в районе Лужской губы, Приморска, бухты Батарейная в Ломоносове. Его необходимость вызвана геополитическими изменениями, связанными с распадом СССР, в результате которых Россия потеряла на Балтийском море целый ряд портов. Для преодоления зависимости от иностранных портов Россия должна была создать программу развития собственных портов в Финском заливе - существующих и новых. Ломоносовский порт является составной частью Большого порта Санкт-Петербурга и включен в его Генеральную схему. Порт рассчитан на круглогодичную и круглосуточную работу. На первую очередь суммарный объем перерабатываемых грузов составит 2,08 млн. тонн в год. В перспективе планируется увеличить грузооборот до 6 млн. тонн в год.

Подробности >>>


Реконструкция стоимостью $15 млн

Генеральный директор НК "Роснефть" Сергей Богданчиков побывал в Архангельске и Северодвинске, где обсудил перспективы строительства на ФГУП "Севмаш" платформы для Приразломного месторождения и работу НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт". В 2002г. "Роснефть-Архангельскнефтепродуктом" было переработано 2 млн 49 тыс. тонн нефтепродуктов. Отгрузка мазута и нефти за рубеж - одно из направлений деятельности компании "Роснефть" в Архангельске. По словам директора НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" Владимира Иванчикова, рынок сбыта нефтепродуктов на сегодня превышает возможности архангельских терминалов. Предполагаемый объем инвестиций в реконструкцию "Архангельскнефтепродукта" составляет 15 млн долл., срок окупаемости - 1 год.

Подробности >>>


Судостроение в Приморье

За три года, в период с 1999 по 2002гг. на приморских судоремонтных заводах было построено 23 новых и отремонтировано 1329 судов различного класса. По мнению начальника отдела судостроения и судоремонта администрации Приморского края Александра Иванюты, флот приморским рыбакам необходимо именно строить, а не ограничиваться только ремонтом.
Рыбопромысловый флот приморских компаний через несколько лет придет в негодность. Поэтому если не начать строительство уже сейчас, потом приморские судостроительные предприятия просто не справятся с объемом заказов.

Подробности >>>


«Роснефть» и «Газпром» строят платформу

НК «Роснефть» и ОАО «Газпром» в 2003 г. вложат в строительство буровой платформы «Приразломная» по $150 млн, сообщил президент «Роснефти» Сергей Богданчиков. В 2002 г. «Роснефть» уже вложила в этот проект около $170 млн. Около 30% стоимости проекта приходится на кессон, изготавливаемый на ПО «Севмашпредприятие» (Северодвинск, Архангельской области). Завершить строительство платформы предполагается к июлю 2004 г. Извлекаемые запасы нефти Приразломного месторождения оцениваются в 83,3 млн т.

ВЕДОМОСТИ № 27 от 18.02.03


Вентспилс нашел замену

Латвийский нефтепорт Вентспилс пытается бороться с экономической блокадой, которую объявила порту российская трубопроводная монополия «Транснефть». В отсутствие поставок по трубе оператор нефтепорта Ventspils Nafta собирается увеличить мощности по приему цистерн с нефтью вдвое – до 13 млн т. Железная дорога втрое дороже трубы, но при нынешних мировых ценах на нефть нефтяники согласны на любую возможность экспорта.

ВЕДОМОСТИ № 27 от 18.02.03


Сотрудничество Росморфлота и Росречфлота

14 февраля 2003 года в Минтрансе России состоялось совместное заседание совета Государственной службы морского флота и совета Государственной службы речного флота на тему "О повышении безопасности плавания, эффективности перевозок внешнеторговых грузов судами "река-море" плавания" под председательством руководителей соответствующих служб Вячеслава Рукши и Николая Смирнова.

Подробности >>>


На науку расходы должны быть увеличены !!!

МОСКВА, 17 февраля. /Корр. РИА "Новости"/. Доли целевых программ и научных фондов в структуре бюджета гражданской науки должны быть увеличены до 40 проц и 20 проц соответственно. Об этом говорится в предварительной редакции проекта Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу /2003-2005 годы/.

Подробности >>>


Глобальный рынок контейнерных перевозок

Согласно оценкам Drewry’s, в 2002г. объемы контейнерных перевозок, осуществляемых в мировом масштабе, составили 69.9 млн. TEU (учитывались только перевозки груженых контейнеров).

Подробности >>>


США и Китай присоединятся к России

18.02.03 в Санкт-Петербурге будет официально объявлено о том, что в проект по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора (ИТЭР) возвращается США и вступает Китай.

Коммерсант № 28 от 18.02.03


Трубы станут проводником национальных интересов

15.02.03 состоялась коллегия Министерства энергетики, на которую приезжал премьер- министр Михаил Касьянов. Пристальное внимание премьера к Минэнерго не случайно. В этом году Россия по замыслу правительства должна наконец выработать энергетическую стратегию на два предстоящих десятилетия. При этом государство хочет само определять, сколько ресурсов должны добывать в перспективе российские компании и по каким маршрутам они будут их экспортировать.

Коммерсант № 27/П от 17.02.03


Поздравляем! "Газпрому" - 10 лет

МОСКВА, 16 февраля. В понедельник, 17 февраля, исполняется 10 лет со дня образования ОАО «Газпром» — крупнейшей газовой компании в мире. Как сообщили в пресс- службе газового концерна, 17 февраля 1993 года Постановлением Совета министров — Правительства РФ государственный газовый концерн «Газпром» был преобразован РАО «Газпром», а вслед за этим, в 1998 году РАО было переименовано в открытое акционерное общество.

Подробности >>>


Киргизскую дорогу разберут на запчасти

14.02.03 состоялась встреча министра путей сообщения РФ и начальника Киргизской железной дороги (КЖД) Исы Омуркулова. На встрече обсуждался вопрос о погашении задолженности КЖД перед российскими железными дорогами, которая на 01.01.03 оценивался в $5,99 млн. КЖД предложило погасить часть долга запасными частями к вагонам и локомотивам. Отметим, что комплектуюшие к вагонам и локомотивам в Киргизии не производятся, следовательно, речь идет о поставках запчастей, снятых с используемой или законсервированной техники.

Коммерсант № 27/П от 17.02.03


«Тавиа» построит многоцелевую амфибию

Авиастроительная корпорация «Иркут» ведет переговоры о приобретении 25% акций таганрогского оборонного авиазавода «Тавиа». Большая часть этих бумаг будет выкуплена из госпакета акций завода, который сейчас находится в управлении у холдинга «Туполев». Взамен «Иркут» наладит на мощностях «Тавиа» выпуск многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200.

Коммерсант № 27/П от 17.02.03




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное