← Ноябрь 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
8
|
|||||
13
|
14
|
|||||
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://security4profi.blogspot.com/
Открыта:
12-09-2009
Статистика
0 за неделю
ЭСТОНИЯ: Закон об охранной деятельности (часть 2).
13 глав, 65 статей. |
(начало в предыдущем выпуске)
Глава 7 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОХРАННИКОВ И ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ ОХРАННИКОВ ГАРАНТИИ Статья 32. Права охранника (1) Охранник имеет право: 1) преграждать доступ на охраняемый объект лицам, пытающимся проникнуть на объект без разрешения или иного законного основания; 2) задерживать на охраняемом объекте лиц, подозреваемых в совершении виновного деяния; 3) задерживать лиц, вторгающихся или вторгшихся на охраняемый объект, находящихся там без надлежащего разрешения или иного законного основания, представляющих угрозу для объекта охраны или находящихся на объекте лиц либо создающих охраннику препятствия при выполнении его задач. Задержанное лицо должно быть немедленно передано полиции; 4) проводить при задержании лица проверку лица и находящихся при нем предметов, с тем, чтобы обеспечить отсутствие во владении задержанного потенциально опасных для него самого или других лиц предметов и веществ. Охранник вправе изъять опасные предметы и вещества под свой контроль. Изъятые предметы и вещества должны быть немедленно переданы полиции. (2) Охранник имеет право с учетом поведения задержанного на объекте лица, реальной опасности или характера совершенного деяния: 1) удалить задержанного с объекта; 2) установить на месте личность задержанного; 3) доставить подозреваемое в совершении виновного деяния лицо в учреждение полиции; 4) доставить в лечебное учреждение или учреждение полиции лицо с признаками опьянения, и которое может своим поведением подвергать опасности самого себя или других лиц. Статья 33. Обязанности охранника Охранник обязан: 1) отказываться от выполнения заданий, противоречащих закону; 2) хранить в тайне информацию, полученных от заказчиков охранных услуг; 3) немедленно информировать центр управления о совершенном, совершаемом или намечаемом правонарушении в отношении объекта охраны; 4) выполнять свои задачи без создания препятствий для законной деятельности государственных или муниципальных учреждений, учреждений надзора или досудебного расследования, судов, судебных исполнителей или иных лиц; 5) соблюдать при использовании в ходе выполнения своих трудовых заданий средств звукозаписи, фотографирования, киносъемки, видеозаписи, связи и охранной техники, а также средств информационных технологий или иных технических средств соблюдать конституционные права личности; 6) немедленно информировать охранного предпринимателя об обнаружении обстоятельств, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Статья 34. Гарантии, предусмотренные для охранников (1) В случае наступления у охранника стойкой нетрудоспособности вследствие выполнения охранного задания работодатель выплачивает ему в виде единовременного пособия: 1) при наступлении полной нетрудоспособности - заработную плату охранника за три года; 2) при наступлении частичной нетрудоспособности - заработную плату охранника за один год. (2) Супругу охранника, погибшего на охранном предприятии при выполнении трудового задания, и лицу, в отношении которого охранник исполнял обязанность по содержанию, вытекающую из Закона о семье, работодатель должен выплатить в виде единовременного пособия заработную плату охранника за пять лет. (3) Единовременное пособие исчисляется на основании средней заработной платы имеющего стойкую нетрудоспособность или погибшего охранника. (4) Выплата единовременного пособия не освобождает работодателя от иных установленных законов обязанностей по возмещению стойкой нетрудоспособности работника. Статья 35. Подача ходатайства о выплате пособия (1) Для получения пособия охранник, имеющий стойкую нетрудоспособность, подает письменное заявление и справку врачебной экспертной комиссии об определении степени стойкой нетрудоспособности. (2) Член семьи погибшего охранника или лицо, находившееся на иждивении охранника, подает для получения пособия письменное заявление, к которому прилагаются: 1) документы, подтверждающие вхождение заявителя в число членов семьи или иждивенцев погибшего лица; 2) свидетельство о смерти погибшего. (3) Заявление о выдаче пособия подается работодателю в течение одного года со дня определения степени стойкой нетрудоспособности охранника или его гибели. Статья 36. Назначение и выплата пособия (1) Работодатель рассматривает заявление и иные документы охранника, имеющего стойкую нетрудоспособность, и принимает решение в течение одного месяца со дня представления заявления и документов. (2) Работодатель рассматривает заявление и иные документы члена семьи или иждивенца погибшего охранника и принимает решение в течение одного месяца со дня представления заявления и документов. (3) Если обоснованное заявление о получении единовременного пособия подали несколько лиц, управомоченных получить пособие, то работодатель назначает им пособие в равных частях. (4) Работодатель в письменной форме доводит решение о назначении пособия или об отказе в этом до сведения ходатайствующего в течение семи дней со дня принятия решения. В случае отказа работодатель указывает причину отказа, ознакомляет заявителя с порядком оспаривания решения и возвращает приложенные к заявлению документы. Работодатель вправе отказать в выплате пособия только в случае, если нетрудоспособность наступила по вине самого охранника. (5) Работодатель выплачивает единовременное пособие в месячный срок со дня его назначения. По соглашению сторон работодатель может выплатить пособие по частям. Глава 8 ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Статья 37. Оружие В отношении приобретения, хранения или ношения оружия и боеприпасов, владения ими, а также предоставления их в пользование работников к охранным предпринимателям и службам внутренней охране применяются положения Закона об оружии и порядок, установленный изданными на основе Закона об оружии правовыми актами, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (2) Охранный предприниматель может при оказании охранных услуг использовать только оружие, принадлежащее охранному предприятию. Если у предпринимателя, государственного или муниципального учреждения имеется служба внутренней охраны, то ее работник может во время нахождения на посту использовать оружие, принадлежащее учреждению. (3) Охранник может при выполнении охранного задания, а работник службы внутренней охраны - при выполнения задания внутренней охраны применять оружие только в случае, если жизни или здоровью людей угрожает опасность, которая не может быть устранена иным путем, и характер опасности оправдывает применение оружия. (4) Учет случаев применения оружия ведет охранный предприниматель, а в учреждении, имеющей службу внутренней охраны, - лицо, ответственное за оружие и боеприпасы. (5) Запрещается применять оружие в отношении детей, пожилых людей, лиц с явными дефектами и женщин с видимыми признаками беременности. Запрет не действует, если оружие необходимо применять против названных лиц для отражения или пресечения совершаемого нападения или группового нападения в случае, когда нападение сопряжено с опасностью для жизни или здоровья охранника или иных лиц. Статья 38. Использование резиновой палки (1) Охранник в форменную одежде может в рабочее время носить резиновую палку в футляре, прикрепленном к ремню, или на ремне в открытом виде. (2) Резиновую палку разрешается использовать при защите объекта охраны для пресечения нападения на охранника или иного лица либо отражения группового нападения в случае, когда нападение сопряжено с опасностью для жизни или здоровья охранника или иных лиц. Статья 39. Специальные средства (1) Охранный предприниматель или служба внутренней охраны может использовать для охраны и защиты объекта следующие специальные средства: 1) маркировочные и красильные устройства специального назначения; 2) наручники; 3) служебные собаки. (2) Специальные средства хранятся в приспособленном для этой цели запираемом помещении или в хранилище оружия отдельно от оружия и боеприпасов. Вышеуказанное не распространяется на служебных собак. (3) Запрещается использовать наручники и служебных собак в отношении детей, пожилых людей, лиц с явными дефектами или женщин с видимыми признаками беременности. Запрет не действует, если использование наручников или служебных собак в отношении названных лиц необходимо для отражения совершаемого нападения в случае, если нападение сопряжено с опасностью для жизни или здоровья охранника либо иных лиц. Статья 40. Наручники (1) Для получения разрешения на приобретение наручников охранный предприниматель или учреждение, имеющее службу внутренней охраны, подает в префектуру полиции по месту нахождения заявление с указанием количества наручников и описанием условий хранения специальных средств. (2) Префектура полиции рассматривает заявление и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в этом в течение одного месяца со дня получения заявления. Срок действия разрешения составляет три месяца. (3) При оценке обоснованности указанного в части 1 настоящей статьи заявления префектура полиции учитывает характер объекта охраны, степень опасности, численность охранников или работников службы внутренней охраны, а также условия хранения специальных средств. (4) Наручники разрешается использовать при задержании лиц, если имеются основания предполагать, что они могут совершать бегство либо нападение на охранника или работника службы внутренней охраны, либо представлять опасность для других лиц или самого себя. Статья 41. Служебные собаки (1) Охранный предприниматель или служба внутренней охраны может использовать для охраны и защиты объекта охраны служебных собак, которые прошли как минимум курс основной дрессировки и подчиняются командам своего вожатого. Передвигаться на территории объекта охраны со служебной собакой без намордника можно в случае, если собака находится на поводке либо если территория окружена оградой и на ней имеются соответствующие указатели, информирующие об использовании служебных собак. Запрещено оставлять служебных собак на объекте охраны без присмотра. (2) К содержанию служебных собак применяются положения Закона об охране животных, ветеринарные требования и правила содержания животных, установленные местными самоуправлениями. Статья 42. Обязанность информирования учреждения полиции (1) Если применение оружия или специального средства при оказании охранной услуги либо выполнении охранного задания или задания внутренней охраны обуславливает причинение повреждения здоровья лица или вызывает его смерть, то охранный предприниматель или служба внутренней охраны обязаны немедленно в устной форме информировать об этом префектуру полиции и представить соответствующее письменное сообщение в течение одних суток после происшествия. (2) В сообщении указываются дата и место происшествия, обстоятельства происшествия, имя лица, применившего оружие или специальное средство, и имя лица, в отношении которого применялось оружие или специальное средство, и излагаются последствия применения оружия или специального средства. Глава 9 ЛИЦЕНЗИЯ Статья 43. Лицензия на оказание охранных услуг (1) Лицензия на оказание охранных услуг (далее - лицензия) - это предоставленное на основании настоящего Закона и иных правовых актов право на оказание охранных услуг, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в установленном порядке и на предусмотренных условиях в течение указанного в лицензии срока. (2) Срок действия лицензии составляет от одного года до пяти лет. Для оказания охранных услуг выдается временная лицензия, если для исполнения обязанности требуется менее одного года. (3) Форму лицензии устанавливает министр внутренних дел. (4) Решения о выдаче лицензии, об отказе в этом, о продлении, изменении и приостановлении действия лицензии, а также признании ее недействительной принимает генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции. Лицензия выдается отдельно на оказание каждой из предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона охранных услуг. Статья 44. Требования к соискателю лицензии (1) О выдаче лицензии может ходатайствовать лицо (далее - соискатель): 1) в качестве вида деятельности которого в регистре или учредительных документах указано оказание охранной услуги, названной в части 1 статьи 4 настоящего Закона; 2) которое не имеет доли участия в объединении, занятом изготовлением или продажей взрывчатых материалов, оружия, существенных частей огнестрельного оружия, лазерных прицелов или боеприпасов, переделкой или ремонтом оружия либо оказанием частных сыскных услуг, или которое согласно данным коммерческого регистра не осуществляет деятельность в указанных сферах. (2) К предпринимателям - физическим лицам помимо требований, приведенных в части 1 настоящей статьи, применяются также требования, установленные в отношении охранников. (3) К соискателю лицензии на содержание центра управления помимо требований, приведенных в настоящей статье, применяются также требования части 2 или 3 статьи 10 настоящего Закона. Статья 45. Порядок обращения с ходатайством о выдаче лицензии (1) Соискатель лицензии подает соответствующее заявление в префектуру полиции по месту своего нахождения, которая передает заявление в Департамент полиции. (2) В заявлении о выдаче лицензии представляются следующие сведения: 1) имя, фамилия, личный код и местожительство физического лица; 2) фирменное наименование и место нахождения юридического лица; список участников или акционеров охранного коммерческого товарищества, которым принадлежит более пяти процентов акционерного или паевого капитала; в списке указывается полное наименование, место нахождения и регистрационный код каждого юридического лица; 3) наименование охранной услуги, которую соискатель желает оказывать; 4) место или район оказания охранной услуги; 5) желательный срок действия лицензии, который не может превышать пять лет; 6) регистрационный код, если предприниматель зарегистрирован в коммерческом регистре. (3) К заявлению о выдаче лицензии прилагаются следующие документы: 1) копия устава соискателя; 2) в отношении учреждаемого предприятия - справка о том, что оно располагает средствами для оказания указанной в заявлении охранной услуги; 3) справка соискателя о том, что руководитель охраны, оказывающий охранные услуги, соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 22 настоящего Закона; 4) копия разрешения на оружие, если оружие имеется. Статья 46. Действия префектуры полиции Префектура полиции проверяет соответствие соискателя лицензии, заявления о выдаче лицензии и приложенных к нему документов настоящему Закону и передает заявление, документы и заключение об удовлетворении ходатайства или оставлении его без удовлетворения в Департамент полиции в течение одного месяца со дня представления документов, требуемых на основании настоящего Закона. Если соискателем лицензии в течение двух лет до подачи заявления было допущено нарушение настоящего Закона, то префектура полиции представляет в Департамент полиции копию соответствующего решения или предписания. Статья 47. Выдача лицензии и отказ в выдаче лицензии (1) Генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции принимают решение о выдаче лицензии или об отказе в этом в течение одного месяца со дня получения Департаментом полиции заявления о выдаче лицензии и заключения префектуры полиции. (2) В выдаче лицензии может быть отказано, если: 1) соискатель не соответствует требованиям настоящего Закона или изданных на его основе правовых актов; 2) соискателем в течение последних двух лет допускались существенные нарушения требований настоящего Закона или изданных на его основе правовых актов; 3) соискатель осуществляет деятельность в сфере, указанной в части 1 статьи 16 настоящего Закона; 4) имеются основания сомневаться в общей благонадежности соискателя; 5) с признания недействительной предыдущей лицензии соискателя на основании статьи 53 настоящего Закона прошло менее трех лет. Статья 48. Информирование префектуры полиции Департамент полиции направляет лицензию префектуре полиции по месту жительства или нахождения соискателя и соискателю или доводит до их сведения решение об отказе в выдаче лицензии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. Статья 49. Обязанность информирования об изменении данных, являющихся основанием для выдачи лицензии (1) В случае изменения данных, являвшихся основанием для выдачи лицензии охранного предпринимателю, последний в письменной форме извещает об этом префектуру полиции по месту своего жительства или нахождения в течение пяти рабочих дней со дня изменения данных. Вместе с извещением представляются измененные данные либо измененный документ или его копия. (2) Префектура полиции передает данные или документ, а в случае необходимости также свои предложения в Департамент полиции в течение одной недели со дня получения данных или документа. Статья 50. Приостановление действия лицензии и оказания указанной в лицензии охранной услуги (1) Генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции могут приостановить действие лицензии: 1) если охранный предприниматель не сообщил об изменении данных, являющихся основанием для выдачи лицензии; 2) на срок до шести месяцев в случае нарушения охранным предпринимателем настоящего Закона. (2) Генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции могут приостановить право оказания указанной в лицензии охранной услуги на срок до одного года, если охранный предприниматель допускал нарушения настоящего Закона либо при осуществлении своей деятельности игнорировал общественный порядок или создает угрозу безопасности государства. Статья 51. Внесение изменений в лицензию (1) Изменения в лицензию могут быть внесены по ходатайству владельца лицензии или по инициативе Департамента полиции в случае изменения указанных в лицензии данных. (2) В случае принятия решения о внесении изменений в лицензию взамен прежней лицензии выдается новая на остающееся до окончания срока действия прежней лицензии время. Статья 52. Продление срока действия лицензии (1) Заявление о продлении срока действия лицензии подается генеральному директору полиции или заместителю генерального директора полиции через префектуру полиции по месту жительства или нахождения заявителя не менее чем за три месяца до окончания срока действия лицензии. (2) К заявлению о продлении срока действия лицензии прилагаются: 1) справка регионального структурного подразделения Налогово-таможенного департамента об отсутствии задолженности по налоговым платежам; 2) указанные в части 3 статьи 45 настоящего Закона документы, если в них были внесены изменения до подачи заявления. (3) Заявление о продлении срока действия лицензии рассматривается в порядке, установленном статьями 46-48 настоящего Закона. В случае удовлетворения заявления генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции выдают новую лицензию. (4) В продлении срока действия лицензии может быть отказано, если заявителем в течение последних двух лет до подачи заявления о продлении срока действия лицензии было допущено нарушение настоящего Закона. Статья 53. Основания признания лицензии недействительной Генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции могут признать лицензию недействительной, если охранный предприниматель: 1) подал соответствующее заявление; 2) не выполняет требования настоящего Закона или изданных на его основе правовых актов либо при осуществлении своей деятельности игнорировал общественный порядок или создает угрозу безопасности государства; 3) не соответствует требованиям выдачи лицензии; 4) не оказывал охранные услуги в течение шести месяцев подряд; 5) имеет задолженность по налоговым платежам и не ликвидировал задолженность в течение двух месяцев со дня издания Налоговым департаментом предписания относительно задолженности; 6) создает своей деятельностью угрозу для здоровья и собственности людей или для окружающей среды; 7) осуществляет деятельность в сфере, для занятий которой у него отсутствует лицензия; 8) представил заведомо поддельный документ или ложные сведения; 9) не представил вторично в течение года обязательные для представления документы, информацию или сведения; 10) не исполнил в течение установленного срока или в предусмотренном объеме предписание Департамента полиции или префектуры полиции об устранении недостатков. Статья 54. Порядок признания лицензии недействительной (1) Лицензия признается недействительной генеральным директор полиции или заместителем генерального директора полиции. (2) До принятия решения о признании лицензии недействительной генеральный директор полиции или заместитель генерального директора полиции или их представитель заслушивает представителя охранного предпринимателя. Неявка представителя не препятствует рассмотрению дела. (3) В решении о признании лицензии недействительной назначается срок прекращения указанной в лицензии деятельности. (4) Копия решения о признании лицензии недействительной направляется в префектуру полиции по месту жительства или нахождения охранного предпринимателя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. Статья 55. Учет лицензий (1) Департамент полиции должен вести учет измененных, продленных, приостановленных и признанных недействительными разрешений на деятельность. (2) Департамент полиции оформляет на каждого владельца лицензии надзорное дело, в которое подшиваются документы, связанные с выдачей лицензии, отказом в ее выдаче, продлением срока действия лицензии и внесением в лицензию изменений, признанием лицензии недействительной, а также с государственным надзором, осуществляемым за деятельностью владельца лицензии. Глава 10 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР Статья 56. Государственный надзор Государственный надзор (далее - надзор) за деятельностью предпринимателя в сфере охраны, работника безопасности, выполняющего задачи в сфере охраны, за внутренней охраной и деятельностью работника внутренней охраны осуществляют учреждения полиции. Статья 57. Проверка на месте (1) Чиновник полиции, осуществляющий надзор, имеет право проверять на месте деятельность охранного предпринимателя или службы внутренней охраны. (2) Охранный предприниматель или учреждение, имеющее службу внутренней охраны, обязаны предоставлять чиновнику полиции возможность: 1) входить с разрешения владельца объекта на территорию и в помещения данного объекта и находиться в местах, где оказываются охранные услуги или выполняются задачи внутренней охраны; 2) знакомиться с документами, касающимися оказания охранных услуг или выполнения задач внутренней охраны, а также изготовлять выписки и копии с них; 3) получать письменные и устные объяснения по проверяемым обстоятельствам; 4) проверять служебные удостоверения охранников, деятельность работников службы внутренней охраны и документы, предусмотренные настоящим Законом. (3) Проверять деятельность охранного предпринимателя или службы внутренней охраны можно в присутствии охранного предпринимателя или руководителя учреждения, имеющего службу внутренней охраны, его представителя или работника, а в случае отсутствия указанных лиц, - третьего лица. Для проверки охранной зоны или помещения, используемого для хранения охранной или признанной секретной информации, осуществляющий надзор чиновник полиции предъявляет допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. (4) О проверке, проведенной на месте, осуществляющий надзор чиновник полиции составляет акт по результатам надзора в двух экземплярах, один из которых остается у охранного предпринимателя или в учреждении, имеющем службу внутренней охраны, а второй - у чиновника полиции, осуществляющего надзор. В акте приводятся следующие данные: 1) должность и имя чиновника полиции, составившего акт; 2) дата составления акта; 3) фирменное наименование или наименование учреждения получателя акта надзора, и данные о месте жительства или нахождения; 4) краткое изложение результатов надзора. (5) Чиновник полиции, осуществляющий надзор, имеет право внести генеральному директору полиции или заместителю генерального директора полиции предложение о приостановлении действия лицензии или признании ее недействительной. Статья 58. Предписание (1) Чиновник полиции, осуществляющий надзор, имеет право делать охранному предпринимателю или учреждению, имеющему службу внутренней охраны, предписания о прекращении нарушения требований, установленных настоящим Законом. (2) В предписании приводятся следующие данные: 1) должность и имя чиновника полиции, составившего предписание; 2) дата составления предписания; 3) фирменное наименование или наименование учреждения получателя предписания и данные о месте жительства или нахождения; 4) основания составления предписания и ссылка на соответствующее законоположение; 5) срок исполнения предписания. (3) Предписание немедленно доводится до сведения охранного предпринимателя или учреждения, имеющего службу внутренней охраны, либо его представителя под расписку. (4) Охранный предприниматель или учреждение, имеющее службу внутренней охраны, исполняет предписание немедленно. (5) В случае неисполнения предписания чиновник по надзору может применять штраф в порядке, установленном Законом о субститутивном исполнении и о штрафах. (6) Максимальный размер штрафа, указанного в части 5 настоящей статьи, составляет 10 000 крон. Статья 59. Оспаривание предписания и действия учреждения полиции (1) В случае несогласия охранного предпринимателя или учреждения, имеющего службу внутренней охраны, с предписанием или действием чиновника полиции они имеют право подать руководителю учреждения полиции жалобу в течение десяти календарных дней со дня получения предписания или совершения действия. (2) Подача жалобы не освобождает охранного предпринимателя или учреждение, имеющее службу внутренней охраны, от обязанности исполнить предписание чиновника полиции. (3) Руководитель учреждения полиции рассматривает жалобу в течение одного месяца со дня ее получения и принимает одно из следующих решений: 1) об оставлении предписания или действия в силе; 2) об изменении предписания или действия либо об его отмене. (4) Решение вручается подавшему жалобу лицу под расписку или отправляется по почте заказным письмом в течение десяти дней со дня принятия решения. Глава 11 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 60. Препятствование осуществлению государственного надзора Препятствование осуществлению государственного надзора, отказ от представления необходимых для осуществления надзора документов или сведений, непредставление их в срок, представление ложных сведений либо представление документов или сведений в виде, не позволяющем осуществлять надзор, совершенные юридическим лицом, - влекут наложение штрафа в размере до 20 000 крон. Статья 60_1. Нарушение предъявляемых требований к использованию средств наблюдения Невыполнение юридическим лицом требования о размещении в общественных местах средств наблюдения информации соответствующего содержания об установленных в этих местах и используемых средствах наблюдения или нарушение требований к хранению полученных с помощью средств наблюдения записей, - влечет наложение штрафа в размере до 150 000 крон. Статья 60_2. Производство по делам о проступках (1) К проступкам, предусмотренным статьями 60 и 60_1 настоящего Закона, применяются положения Общей части Пенитенциарного кодекса и Деликтно-процессуального кодекса. (2) Учреждениями, ведущими во внесудебном порядке производство по делам о проступках, предусмотренных статьями 60 и 60_1 настоящего Закона, являются префектуры полиции и Департамент полиции. Глава 12 ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 61. Охранное предприятие иностранного государства Предприниматель или лицо, не имеющие предусмотренной настоящим Законом лицензии, могут оказывать с целью защиты иностранного гражданина или его имущества предусмотренные настоящим Законом охранные услуги на основании разового разрешения Департамента полиции. Разрешение выдается по ходатайству Министерства иностранных дел, Министерства обороны или Министерства внутренних дел. Глава 13 ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 62. Внесение изменений в Закон о государственной пошлине В Закон о государственной пошлине (ПАЭ, 1997, 62, 1344; 2001, 33, 331; 35, 377; 36, 367; 42, 310; 2002, 4, 565; 11, 531; 17, 375; 2003, 14, 153; 16; 599; 17, 160; 20, 154; RT I, 2001, 56, 332; 85, 512; 91, 543; 2002, 1, 1; 18, 97; 23, 131; 24, 135; 27, 151 и 153; 30, 178; 35, 214; 44, 281; 47, 297; 51, 316; 57, 358; 58, 361; 62, 377; 90, 519; 105, 610; 2003, 4, 20; 13, 68; 15, 84 и 85; 20, 118; 21, 128; 23, 146; 26, 156; 51, 352) вносятся следующие изменения: 1) статья 183 дополняется частью 1_1 в следующем изложении: "(1_1) За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на оказание охранных услуг государственная пошлина взимается в размере 4000 крон."; 2) статья 197 признается недействительной. Статья 63. Положения переходного времени (1) Основанием для отказа в выдаче лицензии на оказание охранных услуг или в продлении срока действия лицензии является также нарушение Закона о службе охраны в течение двух лет до подачи ходатайства о выдаче лицензии или о продлении срока ее действия. (2) Лицензии на оказание охранных услуг, выданные до вступления в силу настоящего Закона, действительны до окончания указанного в лицензии срока действия. Статья 64. Признание недействительным Закона о службе охраны Закон о службе охраны признается недействительным. Статья 65. Вступление закона в силу Настоящий Закон вступает в силу 1 мая 2004 года. Председатель Рийгикогу Эне ЭРГМА
|
В избранное | ||