Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЭСТОНИЯ: Закон об охранной деятельности (часть 1).


13 глав, 65 статей.

Объявлен

постановлением Президента Республики

от 27 октября 2003 г. N 452

ЗАКОН

ОБ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят 8 октября 2003 года

(RT I, 2003, 68, 461)

(в редакции Законов Эстонской Республики)

от 12.10.2005 (RTI, 2005, 57, 451) с 18.11.2005

от 19.04.2006 (RTI, 2006, 21, 159) с 01.06.2006

от 20.04.2006 (RTI, 2006, 21, 162) с 01.06.2006

от 17.05.2006 (RTI, 2006, 26, 191) с 01.08.2006

от 22.05.2008 (RTI, 2008, 24, 156) с 01.09.2008

от 11.06.2008 (RTI, 2008, 28, 181) с 13.07.2008

от 11.06.2008 (RTI, 2008, 28, 181) с 04.10.2008

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования закона

(1) Настоящим Законом устанавливаются условия и порядок деятельности предпринимателей, оказывающих охранные услуги (далее - охранный предприниматель), права и обязанности охранников, гарантии, предусмотренные для охранников, условия и порядок организации службы внутренней охраны, порядок осуществления надзора за деятельностью охранных предпринимателей и служб внутренней охраны, ответственность за нарушение настоящего Закона.

(2) Настоящий Закон не применяется в отношении учреждений и структурных единиц сфер управления Министерства обороны, Министерства юстиции и Министерства внутренних дел, в задачи которых входят обеспечение и организация охраны и защиты объектов.

(3) Настоящий Закон не применяется в отношении "Кайтселийта" в части тех объектов, охрана и защита которых возложены на "Кайтселийт" командующим Оборонительными войсками.

(4) К административному производству, предусмотренному настоящим Законом, применяется Закон об административном производстве с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 2. Понятия

В настоящем Законе употребляются понятия в следующем значении:

1) безопасность - состояние, которое обеспечивается путем предотвращения факторов опасности;

2) охрана - наблюдение за объектом охраны и его окружением с целью обнаружения угрозы посягательства или посягательства, а также устранения опасности;

3) защита - принятие мер по обеспечению неприкосновенности объекта охраны;

4) объект охраны - охраняемое и защищаемое лицо, имущество или мероприятие;

5) охранное задание - действие, вытекающее из договора охраны или определенное порядком работы службы внутренней охраны, которое совершается охранником или работником службы внутренней охраны.

 

Статья 3. Специальные требования к обеспечению безопасности

(1) Перечень объектов охраны повышенной опасности и специальные требования к обеспечению их безопасности может устанавливать Правительство Республики.

(2) Объект охраны повышенной опасности по смыслу настоящего Закона - это объект государственного значения, создание перебоев в деятельности которого может представлять угрозу для безопасности государства, окружающей среды, жизни и здоровья людей или причинять существенный экономический ущерб.

(3) Порядок транспортировки денег и ценных бумаг устанавливает Правительство Республики.

Глава 2

ОХРАННЫЕ УСЛУГИ

Статья 4. Охранные услуги

(1) Охранными услугами являются:

1) консультации по вопросам охраны;

2) охрана и защита движимого или недвижимого имущества;

3) персональная охрана лиц;

4) обеспечение порядка на мероприятиях или объектах охраны;

5) содержание центра управления;

6) проектирование, установка и обслуживание охранного оборудования.

(2) Охранные услуги могут оказывать действующие на основании настоящего Закона охранные предприниматели.

Статья 5. Договор об оказании охранных услуг

(1) Охранный предприниматель может оказывать охранную услугу в указанной лицензии сфере на основании письменного договора, заключенного с заказчиком услуги.

(2) Договором об оказании охранных услуг предусматриваются права, обязанности и ответственность охранного предпринимателя и заказчика услуги, а также условия охраны и защиты объекта.

(3) При оказании охранных услуг с использованием средств наблюдения в договоре об оказании охранных услуг должны быть указаны данные владельца оборудования и записей.

Статья 6. Консультация по вопросам охраны

Консультация по вопросам охраны по смыслу настоящего Закона - это разъяснение опасности, вытекающей из свойств или специфики объекта охраны, а также дача письменных рекомендаций по предотвращению или уменьшению указанной опасности. Рекомендации оформляются в виде плана обеспечения безопасности.

Статья 7. Охрана и защита движимого и недвижимого имущества

(1) Для охраны и защиты движимого и недвижимого имущества организуется физическая или техническая охрана либо оба указанных вида охраны.

(2) Физическая охрана по смыслу настоящего Закона - это действия выполняющего охранную задачу лица, совершаемые с целью обеспечения неприкосновенности объекта охраны.

(3) Техническая охрана по смыслу настоящего Закона - это дистанционное наблюдение за объектом охраны, целями которого являются установление угрозы посягательства или посягательства при помощи средств тревожной сигнализации об опасности и мониторинга, а также быстрое реагирование на тревожное сообщение об угрозе.

Статья 8. Персональная охрана лица

(1) Персональная охрана лица по смыслу настоящего Закона - это принятие по желанию лица и с его письменного согласия таких мер, которые обеспечивают безопасность самого или другого лица. Персональная охрана лица подразделяется на непосредственную личную охрану и мобильную охрану.

(2) В качестве непосредственной личной охраны рассматривается защита лица от нападения или иной опасности в месте его жительства, работы или нахождения.

(3) В качестве мобильной охраны рассматривается защита лица, передвигающегося на транспортном средстве. Защита обеспечивается путем выбора безопасного транспортного средства и безопасного маршрута движения, а в случае необходимости - использованием транспортного средства сопровождения.

Статья 9. Обеспечение порядка на мероприятиях

(1) Мероприятие по смыслу настоящего Закона - это организуемое в общественном месте на отграниченной или неотграниченной территории и в определенное время мероприятие, для защиты участвующих в котором лиц обеспечивается общественный порядок.

(2) До заключения договора об оказании охранной услуги охранный предприниматель представляет заказчику услуги план обеспечения безопасности, на основании которого в договоре оговариваются следующие обстоятельства:

1) границы объекта охраны (данные представляются в виде описания или схемы);

2) организация парковки транспортных средств;

3) предполагаемое количество участников;

4) численность, личный состав, график работы и рабочие задания охранников, а также необходимость в обучении охранников;

5) организация сотрудничества с полицией и другими соответствующими учреждениями;

6) иные сведения, относящиеся к делу.

(3) Не менее половины работников охранного предприятия, задействуемых при обеспечении порядка на мероприятии, должны иметь квалификацию охранника.

Статья 10. Содержание центра управления

(1) Центр управления - это структурная единица, предназначенная для дистанционного наблюдения за сообщениями, передаваемыми через охранное оборудование объекта, в задачи работников которого входят своевременное установление изменений, происходящих на объекте, или угрожающей объект опасности, немедленное уведомление охранников об изменениях или опасности, организация их инструктирования и принятие соответствующих мер.

(2) Охранный предприниматель, содержащий центр управления, должен выполнять следующие требования:

1) наличие в его собственности или владении специально оборудованного и защищенного от посягательств помещения для приема и обработки тревожных сигналов;

2) наличие заключенного с предпринимателем в области телефонной связи договора об использовании телефонной сети, если тревожные сигналы передаются через телефонную сеть;

3) наличие разрешения на использование радиочастот, если тревожные сигналы принимаются через радиопередатчики;

4) организация в случае необходимости круглосуточной физической охраны обслуживаемого объекта;

5) обеспечение постоянного присутствия в центре управления двух охранников.

(3) Центр управления может содержать охранный предприниматель, который обеспечивает прием, обработку, передачу и защиту тревожных сообщений способом, отличающимся от положений части 2 настоящей статьи.

Статья 11. Охранное оборудование

(1) Охранное оборудование по смыслу настоящего Закона - это средства тревожной сигнализации и мониторинга, предназначенные для обнаружения вторжения, иного посягательства или угрожающей объекту охраны опасности.

(2) Средства тревожной сигнализации по смыслу настоящего Закона - это совокупность устройств, предназначенных для обнаружения угрожающей лицу или имуществу опасности либо посягательства на лицо или имущество и передачи тревожных сообщений.

(3) Средства мониторинга по смыслу настоящего Закона - это совокупность передающих и записывающих изображения или электронные сигналы устройств, предназначенных для наблюдения за территорией, человеком, предметом или процессом либо определения территории, места нахождения человека или предмета либо места прохождения процесса.

(4) Произведенные с помощью средств наблюдения записи хранятся не менее одного месяца со дня записи, но не более одного года.

Статья 12. Проектирование, установка и обслуживание охранного оборудования

(1) Порядок проектирования, установки и обслуживания охранного оборудования устанавливает Правительство Республики.

(2) Квалификационные требования к лицам, занятым проектированием, установкой и обслуживанием охранного оборудования, устанавливаются, квалификация присваивается и квалификационные свидетельства выдаются в порядке, предусмотренном Законом о профессиях.

Глава 3

ОХРАННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Статья 13. Охранный предприниматель

(1) Охранный предприниматель - это лицо, имеющее лицензию на оказание охранных услуг.

(2) К охранному предпринимателю применяются правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, с учетом особенностей, вытекающих из настоящего Закона.

(3) Охранный предприниматель может использовать для оказания услуг только штатных работников.

Статья 14. Основные задачи охранного предпринимателя

Основными задачами охранного предпринимателя являются:

1) обеспечение безопасности и неприкосновенности объекта охраны;

2) предотвращение совершаемых против объекта охраны или угрожающих объекту охраны правонарушений, их пресечение с целью обеспечения неприкосновенности объекта охраны.

3) выявление факторов, снижающих безопасность, и использование для их уменьшения технических средств и ноу-хау.

Статья 15. Обязанности охранного предпринимателя

Охранный предприниматель исполняет следующие обязанности:

1) сообщает ежемесячно в письменной форме префектуре полиции по месту нахождения объекта охраны наименования взятых под физическую охрану объектов, которые прибавились к имеющимся или заключенные об обслуживании которых договоры расторгнуты. В сообщении приводятся адрес и наименование объекта, имя лица, с которым заключен договор об оказании охранных услуг, дата заключения договора и срок его действия, а также перечень выполняемых охранных заданий;

2) уведомляет немедленно префектуру полиции по месту нахождения объекта охраны о посягательстве, совершенном в отношении объекта охраны.

Статья 16. Ограничения на деятельность охранного предпринимателя

(1) Охранному предпринимателю запрещается:

1) изготовлять или продавать взрывчатые материалы, оружие, существенные части огнестрельного оружия, лазерные прицелы или боеприпасы;

2) переделывать или ремонтировать оружие;

3) оказывать частные сыскные услуги;

4) выполнять полицейские или оборонные функции, за исключением случаев, когда это разрешено другими законами.

(2) Правительство Республики может устанавливать ограничения, касающиеся участия в составе имущества охранного предприятия капитала, принадлежащего гражданину или юридическому лицу государства, не входящего в Европейскую экономическую зону.

Статья 17. Составление и хранение документов, связанных с оказанием охранных услуг

(1) Документами, связанными с оказанием охранных услуг, являются:

1) досье, составленное о происшествии на объекте охраны;

2) договор об оказании охранной услуги;

3) личная карточка охранника;

4) электронная запись тревожного сообщения или журнал регистрации тревожных сообщений.

(2) Документы, перечисленные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, хранятся охранным предприятием или учреждением, имеющим службу внутренней охраны, на месте в течение пяти лет. Электронные записи тревожных сообщений или журналы регистрации тревожных сообщений хранятся в течение одного года со дня производства последней записи или внесения последней записи.

(3) О событиях, угрожавших объекту охраны во время нахождения его под охраной и защитой, составляются досье, в которые помещаются рапорты и дополнительные материалы. В досье приводятся следующие сведения и дополнительные материалы:

1) время и место составления рапорта;

2) наименование охранного предприятия или учреждения, имеющего службу внутренней охраны, для которого составлен рапорт;

3) место работы и имя лица, составившего рапорт;

4) время и место происшествия, угрожающего объекту охраны;

5) описание происшествия;

6) имя и номер паспорта или иного удостоверяющего личность документа лица, совершившего противоправное деяние или подозреваемого в совершении деяния;

7) имена, фамилии, даты рождения или личные коды, адреса, места работы, номера телефонов и номера паспортов или иных удостоверяющих личность документов свидетелей и потерпевших;

8) объяснение лица, совершившего противоправное деяние;

9) данные, касающиеся задержания, установления личности, изъятия и возврата вещей и документов лица, совершившего противоправное деяние;

10) время и место передачи лица полиции и наименование учреждения полиции;

11) объяснения свидетелей и потерпевших;

12) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

(4) Тревожное сообщение записывается в компьютере или на магнитной ленте либо регистрируется в журнале регистрации тревожных сообщений. В тревожном сообщении приводятся следующие сведения:

1) способ и время поступления тревожного сообщения;

2) наименование объекта охраны, передавшего тревожное сообщение;

3) место происшествия, указанного в тревожном сообщении, и описание происшествия;

4) информация, касающаяся производства по тревожному сообщению (процессуальные действия, приказания и информация, полученная от охранников);

(5) Прочие документы, связанные с оказанием охранной услуги или выполнением охранного задания, составляются и хранятся согласно общему порядку ведения делопроизводства охранного предприятия.

(6) Документы, перечисленные в части 1 настоящей статьи, хранятся и уничтожаются в порядке, установленном Законом об архивах.

Глава 4

СЛУЖБА ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ

Статья 18. Служба внутренней охраны

(1) Служба внутренней охраны по смыслу настоящего Закона - это структурная единица предпринимателя, государственного или муниципального учреждения, охраняющая имущество, находящееся в собственности или во владении предприятия, государственного или муниципального учреждения. Служба внутренней охраны может безвозмездно охранять принадлежащее другому лицу или учреждению имущество, если это вытекает из вида деятельности, указанного в уставе предпринимателя, государственного или муниципального учреждения, либо из положения о нем. Данное положение не применяется при найме или аренде помещений, а также при организации парковки на закрытой охраняемой территории.

(2) Службе внутренней охраны запрещено оказывать охранные услуги.

Статья 19. Обязанности службы внутренней охраны

(1) Службу внутренней охраны регистрирует префектура полиции по месту нахождения на основании соответствующего заявления. В заявлении о регистрации приводятся следующие сведения:

1) место нахождения службы внутренней охраны;

2) места нахождения и количество охраняемых объектов;

3) имя и контактные данные ответственного за внутреннюю охрану лица (далее - руководитель службы внутренней охраны);

4) справка о соответствии руководителя службы внутренней охраны требованиям настоящего Закона;

5) численность работников службы внутренней охраны;

6) наименования видов оружия, используемых для охраны, и количество оружия.

(2) В случае ликвидации службы внутренней охраны предприниматель либо руководитель государственного или муниципального учреждения уведомляет об этом префектуру полиции в течение двух недель со дня ликвидации. В случае освобождения от должности руководителя службы внутренней охраны префектура полиции должна быть уведомлена об этом в течение одной недели со дня освобождения лица от должности.

(3) Досье работников службы внутренней охраны и сведения, представленные о происшедших на объекте происшествиях, хранятся предпринимателем либо руководителем государственного или муниципального учреждения в установленном статьей 17 настоящего Закона порядке в течение пяти лет.

(4) В отношении приобретения, ношения и хранения оружия и боеприпасов или специальных средств, владения ими и передачи их в пользование работников службы внутренней охраны применяются положения главы 8 настоящего Закона.

Статья 20. Работник службы внутренней охраны

(1) Ответственность за деятельность службы внутренней охраны несет руководитель службы внутренней охраны, имеющий квалификацию руководителя охраны. Руководитель службы внутренней охраны не может быть договорным работником охранного предпринимателя и оказывать охранные услуги.

(2) Ответственность, обязанности и социальные гарантии для работников службы внутренней охраны определяются договором, заключаемым с предпринимателем либо с государственным или муниципальным предприятием.

Глава 5

ОХРАННИК

Статья 21. Понятие охранника

(1) Охранником по смыслу настоящего Закона является:

1) предприниматель - физическое лицо, оказывающее охранную услугу;

2) работник охранного предпринимателя, имеющий квалификацию руководителя охраны и работающий в качестве руководителя охраны (далее - руководитель охраны);

3) работник охранного предпринимателя, охраняющий и защищающий объект охраны непосредственно или при помощи технических средств.

(2) Сторож - это лицо, прошедшее первичное обучение и выполняющее на основании срочного трудового договора задачи охранника с испытательным сроком продолжительностью до четырех месяцев, которое является достигшим 19 лет и имеющим основное образование гражданином Эстонии, либо лицом, получившим в Эстонии вид на жительство долговременного жителя или право на постоянное проживание, владеет эстонским языком на уровне, установленном законом или изданным на основе закона правовым актом, и способно по своим личным и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять задачи охранника и к которому применяются ограничения, установленные частью 1 статьи 23 настоящего Закона. Если лицо желает после окончания испытательного срока работать в качестве охранника, то оно обязано во время испытательного срока пройти основной курс обучения охранников и получить квалификацию охранника. С лицом, не прошедшим в течение первичного трудового договора основной курс обучения охранников, нельзя заключать повторный трудовой договор, позволяющий работать сторожем.

(3) В качестве охранников не рассматриваются работники охранного предпринимателя, оказывающие услуги, указанные в пункте 6 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 22. Требования к охранникам

(1) В качестве охранника может работать достигший 19 лет, имеющий основное образование и квалификацию охранника гражданин Эстонии либо лицо, законно проживающее в Эстонии или получившее вид на жительство долгосрочного жителя в Эстонии и владеющее эстонским языком на уровне, установленном законом или изданным на основе закона правовым актом, которые способны по своим личным и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять задачи охранника. Охранник, обеспечивающий порядок на проводимом в общественном месте мероприятии или оказывающий услуги по персональной охране лиц либо по транспортировке денег и ценных бумаг, должен иметь возраст не менее 21 года.

(2) Предприниматель - физическое лицо, руководитель охраны или руководитель службы внутренней охраны, оказывающий охранные услуги, должен быть гражданином Эстонии, имеющим возраст не менее 21 года, среднее образование и квалификацию руководителя охраны, который по своим личным и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья способен выполнять задачи охранника.

(3) Требования к профессиональной пригодности, физической подготовке и состоянию здоровья охранников, а также порядок проверки соответствия состояния их здоровья требованиям устанавливает министр внутренних дел.

Статья 23. Запрет на работу в качестве охранника

(1) В качестве охранника запрещается работать лицу, которое:

1) имеет ограниченную дееспособность;

2) отбывает наказание за совершение преступления или сведения о наказании которого за совершенное преступление не исключены из регистра наказаний;

3) является частным сыщиком;

4) является несостоятельным должником;

5) не соответствует требованиям настоящего Закона.

(2) Охранный предприниматель должен выяснить указанные в части 1 настоящей статьи обстоятельства до заключения трудового договора.

Статья 24. Квалификация охранника

(1) Квалификационные требования к охранникам устанавливаются, квалификация присваивается и квалификационные свидетельства выдаются в порядке, предусмотренном Законом о профессиях.

(2) Квалификационными разрядами охранников являются:

1) охранник;

2) руководитель охраны.

Статья 25. Форменная одежда охранников

(1) При выполнении трудовых заданий охранники носят форменную одежду.

(2) Форменную одежду не обязаны носить охранники, оказывающие услуги по персональной охране лиц.

(3) Форменная одежда охранника не должна вводящим в заблуждение образом походить на форменную одежду другого охранного предпринимателя, военнослужащего, члена "Кайтселийта", чиновника полиции, пограничной охраны, пожарной охраны или спасательной службы, таможенника или тюремного чиновника.

(4) К форменной одежде прикрепляется пластинка с фирменным наименованием охранного предпринимателя или с его зарегистрированным в качестве товарного знака логотипом, а также служебное удостоверение или бирка со словом "охранник" или "сторож" с указанием имени и фамилии охранника или сторожа.

(5) Описание форменной одежды и пластинки согласовывается с Департаментом полиции. Порядок ношения форменной одежды устанавливает охранный предприниматель.

Статья 26. Служебное удостоверение охранника

(1) Охранник, выполняющий трудовые задания, должен иметь при себе служебное удостоверение с фотографией, в котором указаны его личный код и фирменное наименование охранного предпринимателя.

(2) Охранный предприниматель - физическое лицо, выполняющий охранное задание, должен иметь при себе нотариально заверенную копию лицензии или заверенную Департаментом полиции копию лицензии и удостоверяющий личность документ.

(3) Охранник должен при обращении к лицу представиться и предъявить служебное удостоверение.

Глава 6

ОБУЧЕНИЕ ОХРАННИКОВ

Статья 27. Обучение охранников

(1) Обучение охранников состоит из следующих частей:

1) первичное обучение;

2) основное обучение;

3) обучение на руководителя охраны;

4) повышение квалификации.

(2) В процессе первичного обучения приобретаются элементарные знания и умения, необходимые для работы в охране. Первичное обучение продолжительностью не менее 16 часов должно быть пройдено до преступления к выполнению охранных задач на охранном предприятии.

(3) Для получения квалификации охранника сторож проходит основное обучение в течение четырехмесячного испытательного срока. Продолжительность основного обучения составляет не менее 50 часов.

(3_1) Лицо, которое в течение указанного в части 3 настоящей статьи испытательного срока не получило квалификацию охранника, может получить квалификацию перед началом работы в качестве охранника, пройдя основное обучение продолжительностью не менее 50 часов.

(4) Для получения квалификации руководителя охраны охранник проходит обучение на руководителя охраны продолжительностью не менее 80 часов.

(5) Для охранников предусмотрено ежегодное повышение квалификации продолжительностью не менее 16 часов.

(6) К обучению охранников применяются положения Закона об обучении взрослых, касающиеся обучения, связанного с трудовой деятельностью.

Статья 28. Организация обучения охранников

(1) Основное обучение охранников, обучение на руководителя охраны и повышение квалификации могут организовывать лица, имеющие соответствующую лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия). Лицам, организующим обучение, запрещено заниматься деятельностью, указанной в части 1 статьи 16 настоящего Закона.

(2) Первичное обучение может быть организовано на охранном предприятии или на предприятии, получившим лицензию для организации обучения охранников. Преподаватель по первичному обучению должен иметь квалификацию руководителя охраны.

(2) Физическую подготовку охранников организует охранный предприниматель.

Статья 29. Программа обучения

Программу обучения для охранников составляет учебное заведение юридического лица, организующего обучение и повышение квалификации охранников с соблюдением профессионального стандарта, установленного на основании Закона о профессиях. Программа обучения согласовывается с Департаментом полиции и Государственным экзаменационно-квалификационным центром.

Статья 30. Условия и порядок выдачи лицензий

(1) Обучение охранников организует лицо, зарегистрированной сферой деятельности или деятельностью которого согласно уставу или положению является обучение охранников и которое имеет лицензию для организации обучения охранников.

(2) Лицензия является срочной и выдается на срок от одного до пяти лет.

(3) Лицензия выдается, признается недействительной или аннулируется либо его действие приостанавливается Министерством образования и науки по предложению Департамента полиции на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом.

(4) Лицензия выдается лицу, материальная база, педагогический состав и учебная программа которого позволяют соблюдать предъявляемые к охранникам квалификационные требования.

(5) Соискатель лицензии подает в Министерство образования и науки заявление по свободной форме не менее чем за два месяца до начала учебной работы. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия устава соискателя или положения о нем;

2) копия свидетельства о регистрации соискателя в коммерческом регистре или в регистре некоммерческих объединений и фондов;

3) заключение Департамента полиции о соответствии соискателя требованиям, применяемым в отношении выдачи лицензии;

4) согласованная программа обучения;

5) список лиц, организующих обучение охранников;

6) справка о соответствии лица, организующего обучение охранников, требованиям части 2 статьи 28 настоящего Закона;

7) справка Инспекции охраны здоровья о наличии надлежащих помещений и учебных пособий;

8) справка о том, что соискатель не осуществляет деятельность в сфере, указанной в части 1 статьи 16 настоящего Закона.

(6) Заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение одного месяца со дня его получения.

Статья 31. Основания приостановления действия лицензии и признания ее недействительной

Учреждение, выдающее лицензии, может приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев или признать ее недействительной, если:

1) в связи с изменившимися обстоятельствами лицо, организующее обучение охранников, перестало соответствовать требованиям, являющимся основанием для выдачи лицензии;

2) лицо, организующее обучение охранников, не выполняет требования настоящего Закона и изданных на его основе правовых актов;

3) лицо, организующее обучение охранников, представило учреждению, выдающему лицензии, заведомо поддельный документ или ложные сведения.

(продолжение в следующем выпуске)


В избранное