Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы Бизнес - Юриста

  Все выпуски  

Советы Бизнес - Юриста Самообразование предпринимателя и 3 глава Оформляем кадры


Добрый день, дорогие читатели рассылки!

В этом выпуске публикую 3 главу книги «Повышение правовой грамотности: самоучитель для предпринимателей» «Оформляем кадры»...

и  несколько слов о самообразовании предпринимателей.

Генри Форд говорил, что если захочет погубить конкурентов, то даст им побольше узких специалистов. И этот парадокс объясним. Ведь технарь — это узкий специалист сферы создания и обслуживания техники — значит, не способен творчески мыслить, человек, лишенный широкого взгляда, расширяющего восприятие, лишенный методологической гибкости и зрелости, позволяющих одолевать неизбежные тупики мысли. Под названием «технарь» подразумеваются не работники технических профессий, а исполнители в любой деятельности, замкнутые в чисто технологических интересах своего дела — будь то электроника, медицина или юриспруденция. Технарь — это выросший закоренелый школяр, оснащенный профессионализмом. Он обречен на исполнительство, обречен на работу, обречен на получение заработной платы.

Если Вы видите людей, уровень доходов которых отличается в сотню раз, это означает, что на столько же отличается их качество мышления.

Основным инструментом повышения качества мышления предпринимателя является САМООБРАЗОВАНИЕ, и неважно в какой области или профессии.

«Выигрывает тот,  кто постоянно учится.  Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом.  Иной предприниматель считает:  главное заиметь стартовый капитал, приобрести большой дом, либо дорогое авто, дальше дела пойдут, чуть ли не сами собой. Это опасное заблуждение. Деньги сами по себе работать не станут, - важно, кто и как ими распоряжается. Надо понимать  «механизм» образования денег. И мое убеждение, - во главе фирмы должны стоять не просто профессионалы своего дела,  что само собой разумеется,  но и люди,  постоянно стремящиеся к самообразованию…На самом-то деле,  чтобы стать профессионалом (и это касается любой профессии), надо учиться и учиться. Евгений Хван, глава фирмы  "МастерФарм", сеть аптек 36+».

«Знания никак не влияют на поведение человека. В своих поступках человек отражает свои навыки привычки, стереотипы, шаблоны, но никак не знания. Поэтому так малоэффективны книги для изменения человека. Изменяют человека ситуации, в которых он глубоко переживает происходящее. Ситуации, где он является не наблюдателем или читателем, а активным участником и вынужден изменить свои стереотипы, чтобы разрешить ситуацию. Для изменения или создания нового шаблона необходимо, чтобы человек сам открыл, пережил для себя истину. А не прочитал о ней. Но добровольно войти в сложную ситуацию, для которой нет шаблона, так же трудно, как прыгнуть с лодки посредине реки человеку, не умеющему плавать. Здесь нужна помощь. Здесь необходим гуманный человек, который даст хороший веский пинок, в результате которого не умеющий плавать окажется в воде. Тогда он получит необходимые ему навыки (например, научится плавать). Юрий МОРОЗ. БИЗНЕС. Пособие для Гениев».

Поэтому обучение в вузе на юридическом факультете, прослушивание юридических семинаров (тренингов), кстати и чтение этой рассылки, малоэффективны для повышения правовой грамотности предпринимателей. Читая книги о праве, юридические форумы, методические пособия и лекции к.ю.н. и профессоров, Вы являетесь пассивными наблюдателями, а неактивными участниками процесса самообразования. Накапливая правовые знания, невозможно получить навык юридической защиты. Навык успешно применять закон в свою пользу можно приобрести в результате многолетней активной юридической практики. Но «время не ждет», и защитить свою собственность, свои права, свой бизнес, свою жизнь порой необходимо прямо сейчас. Именно для того, чтобы каждый смог приобрести практический навык правовой защиты себя и своих прав в кротчайшие сроки мной был создан обучающий юридический дистанционно-активный курс онлайн 

ПОСТУПИТЬ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Продолжение книги...

Глава 3. Оформляем кадры

Нарушение трудового законодательства РФ неизбежно приводит к финансовым потерям.

Во избежание этого каждому руководителю или предпринимателю стоит обратить особое внимание на два основных момента организации кадров на предприятии.

Во – первых, любая организация вне зависимости от количества её работников должна иметь определенный перечень документов по кадровому учету, что определено нормами  Трудового Кодекса Российской Федерации.

Организовывая или восстанавливая кадровый учет на предприятии малого бизнеса с небольшой численностью работников, необходимо, прежде всего:

- наличие основных  документов (штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы по личному составу, о поощрениях командировках, отпусках, по основной деятельности организации, личная карточка работника, график отпусков, трудовой договор, договор о полной материальной ответственности, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, порядок обработки персональных данных работников, соглашение о неразглашении коммерческой (служебной) тайны и др.);

- правильное оформление текущего кадрового учета (оформление отпусков, перевода, совместительства и совмещения,  поощрений и т.д.);

- оформление, ведение и хранение трудовых книжек.

Если на предприятии не организована кадровая работа или учет ведется силами бухгалтера (секретаря), как правило, кадровый учет организации не соответствует требованиям любого проверяющего в случае проведения контрольных мероприятий органами по труду.  Следствием этого может быть привлечение к административной ответственности организации, её руководителя и иных должностных лиц. Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение значительного административного штрафа в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ (вплоть до административного приостановления деятельности предприятия).

Во – вторых, неправильно или несвоевременно оформленные кадровые документы являются «камнем преткновения» в каждом судебном трудовом споре с работниками. Даже при очевидной вине бывшего работника и нарушении им трудовой дисциплины, требования о восстановлении на работе и выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула судом удовлетворяются.  Моральный вред взыскивается в случае неправомерных действий (бездействий) работодателя (например, задержка выдачи (отправки) трудовой книжки).

Вместо того, чтобы выполнять поручения специалистов кадрового делопроизводства, бухгалтера или офис-менеджера, платить им зарплату и исправлять их ошибки, лучше всего самостоятельно разобраться с основами кадрового учета, а текущую кадровую работу передать помощнику или на аутсорсинг. Таким образом, Вы сможете снизить возможные риски и финансовые потери в виде штрафов за нарушение законодательства о труде, заработной платы кадровика и взысканий по трудовым спорам.

Выбирая компанию, оказывающую  услуги аутсорсинга, лизинга (аренды) персонала или предоставлением временного персонала, стоит особое внимание уделить условиям заключаемого договора об ответственности сторон, необходимо заранее (до заключения договора) понимать на кого и в какой мере возлагается ответственность за нарушение действующего законодательства о труде.

Законодательная база. Основные законы, регулирующие трудовые отношения: 

"Трудовой кодекс РФ" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ  "О минимальном размере оплаты труда",  "Налоговый кодекс РФ (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1  "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Автор Сиразетдинова Алиса alisse13@yandex.ru 


В избранное