Как следует попугав всех в прошлом выпуске революциями и кардинальной ломкой бизнеса, я хочу теперь немного успокоить наиболее пугливых читателей :)
На самом деле большая часть революционных изменений на практике вовсе не выглядит так уж революционно. То есть при этих изменениях не гремят взрывы, не свистят пули, и никто не штурмует ни Зимний дворец, ни Бастилию. Выглядит все достаточно прозаично - где-то кто-то начинает работать чуть-чуть не так, как работал до этого. Но это "чуть-чуть" в конце концов выливается в то, что вся фирма начинает работать по-другому.
Приведу пример из жизни. Один мой знакомый предприниматель как-то задал мне вопрос: "как мне ускорить выполнение заказов?" Я пришел к нему на предприятие, и очень быстро выяснил, что заказы, поступающие от клиентов, сначала "накапливаются" у него в офисе, а потом распечатываются на бумаге и отвозятся в производственный цех (офис находится в центре города, а цех - на окраине). И это все притом, что и в офисе, и в цехе стоит сетевая версия 1С, и заказы вполне можно "сбрасывать" в производство в электронном виде
чуть ли не мгновенно, сразу после звонка клиента. Почему так происходило, и как мы это с ним исправили - это отдельная история, которую я как-нибудь в другой раз расскажу. Главное - после того, как заказы перестали печатать на бумаге и отвозить в цех на машине, выяснилось, что производство просто не может работать в таком "новом" режиме! На это тоже есть свои причины - работа большими партиями и т.п., об этом я тоже как-нибудь потом расскажу отдельно. Главное, что после такого незначительного на первый взгляд
изменения пришлось перестраивать работу всего производства. Но и на этом дело не кончилось - дальше выяснилось, что работу технологов, обслуживающих производство, тоже надо перестраивать! Ну, и так далее. Вся "революция" в итоге затянулась уже почти на полгода. Кстати, обороты предприятия выросли за это время в два с лишним раза (в 2,2, если быть точным). И это еще далеко не предел...
Здесь мне вспоминается старая притча про китайскую шкатулку. Пошел как-то некий человек на рынок, и увидел там красивую китайскую шкатулку, которая ему очень понравилась. Он ее купил, принес домой и поставил в углу на тумбочку. Ходил-ходил несколько дней, любовался этой шкатулкой - уж очень красивая... Потом задумался - чего-то не хватает! Тумбочка под шкатулкой какая-то неказистая, обшарпанная, весь вид портит. Под такую шкатулку нужна и тумбочка соответствующая! Пошел он опять на рынок, и купил тумбочку. Поставил
ее под шкатулку - опять любуется. Совсем другой вид стал! Красота! Походил еще несколько дней - нет, опять что-то не то. Такая тумбочка, да такая шкатулка - и на фоне такой стены! Надо обои поменять. Поменял он обои, порадовался несколько дней - нет, теперь надо и пол поменять!.. Короче говоря, так он в итоге поменял весь дом. А началось все со шкатулки...
К чему я это все рассказал? К тому, что большая часть революционных изменений вполне может начинаться с маленьких незаметных шагов. Главное - делать эти шаги, а не довольствоваться тем, что есть. Оглянитесь-ка вокруг - все ли в вашей фирме хорошо? Может, стоит поменять шкатулку?..