Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурентная разведка. Сам себе разведчик


Конкурентная разведка и ОРД: допустимые границы пересечения

Ведущий рассылки:
Агентство конкурентной разведки "Информант"
+7 (831) 413-26-83
www.informnn.ru

 

Вопрос о том, как пересекаются ОРД и конкурентная (коммерческая) разведка, возникает с завидным постоянством.

Отчасти это связано с тем, что выходцы из спецслужб и правоохранительных органов приносят в конкурентную разведку привычные им подходы и термины. Отчасти - с тем, что суть некоторых явлений, которые этими терминами обозначаются, одинакова и на государственной службе, и в конкурентной разведке.

Суть - но не детали их применения и толкования. Потому что, как известно, попытки использовать в бизнесе то, что разрешено только уполномоченным государственным органам, чревато серьезными проблемами для бизнеса. Вплоть до уголовного преследования.

О том, какие смысловые эквиваленты есть в бизнесе у некоторых оперативно-розыскных мероприятий, говорится в интересной беседе на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР). Там же говорится и о том, какие ОРМ не имеют эквивалентов в бизнесе, и почему.
Важно отметить, что, как пояснил Генрих Лемке, принимающий участие в обсуждении, все приведенные примеры базируются на открытых источниках и международных соглашениях.

Приведу небольшие фрагменты этого обсуждения. Полностью Вы можете прочитать его непосредственно на форуме СПКР. Или принять участие и получить ответы на интересующие вас вопросы, поделиться Вашим мнением и примерами.

Далее - цитаты.

Генрих Лемке
[...]
Будьте проще, не делайте ничего предосудительного, и люди к Вам потянуться сами.

Опрос - беседуйте.

Наведение справок - беседуйте, мониторьте серфингуйте в Интернете (только не забывайте и не пренебрегайте приёмами маскировки).

Сбор образцов для сравнительного исследования - (в зависимости от характера самих образцов и целей разведки) - беседуйте, покупайте, обменивайтесь, просто забирайте (используя подходящую, но обоснованную легенду прикрытия, не влекущую правовых последствий).

Проверочная закупка - на хрена ж Вам проверочная (ведь не наркотики берёте), покупайте легально.

Исследование предметов и документов - исследуйте себе на здоровье, кто ж мешает???

Наблюдение - беседуйте, прогуливайтесь, посещайте кафе и магазины, читайте газеты на лавочке на улицах и бульварах - и АБСОЛЮТНО НИКАКОГО наблюдения!!!
[...]

petryashov
[...]
Отличие от близких методов из ОРД, насколько я могу судить, заключается в том, что в оперативной деятельности присутствует элемент принуждения, за оперативником стоит вся мощь российской правоохранительной системы. Социолог или маркетолог может получить ту же самую информацию, что и оперативник, но он не может принуждать, он может лишь мотивировать интервьюируемое лицо предоставлять нужную информацию.

Генрих Лемке
[...]
Никто и ничто не мешает пользоваться устоявшимися терминами маркетинга или др. терминами бизнеса, НО НИКОГДА НЕ используйте слов, терминов или фраз, принятых в др. сферах, например, в правоохранительных!!!!

Да и зачем Вам делать ЭТО???

Вы - ЧТО коммерческий разведчик???

Уверяю Вас, быть коммерческим или конкурентным разведчиком можно только в СВОЕЙ компании (и, собственно, только для своего начальника).

Для всех остальных Вы будете коварным (со всеми вытекающими неприятностями) ШПИОНОМ (причём даже для сотрудников своей компании).

Не помню точно где, на каком-то форуме или ветке была такая тема, что-то типа "Как распознать коллегу по профессии".

Так вот, НЕ дайте ПОВОДА себя распознать.

Широко известный в различных кругах разведчик - это, как правило, провалившийся или "засвеченный" ШПИОН. Он, собственно, потому и известен.
[...]

Автор: Евгений Ющук, источник - http://yushchuk.livejournal.com

 

Новая услуга Агентства "Информант" - "Запись теле- и радиоэфира"

 

С сентября текущего года Агентство конкурентной разведки "Информант" добавило в перечень своих услуг новую услугу - "Запись теле- и радиоэфира".

Имеющееся в распоряжении Агентства оборудование позволяет вести круглосуточную запись всех частот вещания теле- и радиоэфира, как федерального так и нижегородского, в том числе и кабельных каналов.

Запись может вестись как круглосуточно, так и в соответствии с полученным от Клиента расписанием.

Область применения данной услуги:
- отслеживание упоминаний определенных объектов, персон, организаций, актуальных проблем, новостных информационных событий;
- контроль показов в рамках рекламных компаний на радио и телевидении;
- изучение объемов рынков теле и радио рекламы и затрат на эти виды рекламы;
- изучение и анализ рекламы конкурентов.

 


В избранное