Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурентная разведка. Сам себе разведчик


Клиенты как неоценимый ресурс конкурентной информации

Ведущий рассылки:
Агентство конкурентной разведки "Информант"
+7 (831) 413-26-83
www.informnn.ru

Работа профессионала конкурентной разведки резко изменилась с приходом Интернет-технологий. Открылись новые перспективы и возможности собирать информацию. Многочисленные информационные системы позволяют, не выходя из комнаты, просматривать онлайновые библиотеки, СМИ, чаты, блоги, пресс-релизы….Все эти источники являют собой целый космос информации.

Вместе с тем, по мнению блогера, выступившего в Интернет-издании Primary Intelligence Newsletter (primery-intel.com), нельзя пренебрегать первичными ресурсами, где ведущее место принадлежит человеческому общению, дискуссии, интервью. При этом речь идет о вполне доступных ресурсах и методах. В частности, о целенаправленной информационной работе с клиентами компании.

Автор публикации рекомендует:

1. Просмотрите еще раз свои планы работы с клиентами и найдите возможность поставить и получить ответы на вопросы, касающиеся конкуренции.

2. Проведите бенчмаркинг (анализ и сопоставление достижений/провалов своих и конкурентов).

3. Проверьте информационные возможности узнать больше о конкурентах от ваших проверенных и надежных клиентов, которые, возможно, имеют такую информацию (поверьте, лучшие клиенты знают о ваших конкурентах немало).

4. Ищите другие пути и возможности сбора конкурентной информации, используя человеческий фактор на рыночном поле.

Такой подход экономит время (у вас готовая клиентская база), деньги (интервью, живое общение с клиентами не требует значительных вложений) и позволяет находить информацию, которая может использоваться и в политике продаж, и для маркетинга, и для развития новой продукции, и для принятия стратегических решений.

Конечно, нельзя ограничиваться только клиентскими источниками. Информацию надо проверять и сопоставлять с данными из других доступных ресурсов: аналитических отчетов и исследований, веб-сайтов, прессы. Но, как показывает практический опыт, общение с живыми носителями информации, участниками рынка дает наилучшие результаты с точки зрения укрепления конкурентных позиций.  

 

Автор и источник: Журнал "Бизнес разведка"


В избранное