Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурентная разведка. Сам себе разведчик Конкурентная стратегия для малого предприятия


Конкурентная стратегия для малого предприятия

Ведущий рассылки,
Агентство конкурентной разведки "Информант"
(831) 413-26-83
www.informnn.ru

 

Как выработать стратегию для малого бизнеса? На этот вопрос предлагает свой ответ онлайновое издание Industry Canada в публикации «Конкурентная разведка: краткий обзор».

Прежде чем начать работу по формированию стратегии, необходимо собрать конкурентную информацию, проанализировать место компании на рынке. Затем определиться по следующим параметрам и факторам:

- имеются ли такие изменения в экономической среде, в отрасли, в деятельности самой компании, которые требуют реагирования?
- имеется ли у компании стратегический бизнес-план, и если да, то выполняется ли он? Не устарел ли он полностью или частично?
- можно ли измерить, качественно и количественно, предполагаемые изменения в деятельности компании?

Определив конкретные проблемы и темы, которыми надо заниматься, переходим к формулированию стратегии. Рекомендуется трехэтапный план.

1. Просчитываем варианты

Предположим, вам удалось выйти на поставщика более качественных компонентов, которые позволяют увеличивать производство при сохранении расходов. Как расширить сбыт, если рынок насыщен? Через снижение цен. Проработайте разные варианты с учетом присутствия на рынке товаров конкурентов. К примеру, допустим, что вы и ваш конкурент делите рынок пополам - 50 на 50. При одинаковой рыночной цене $110 прибыли равны – $1 500 каждый. Если вы уменьшите цену своего товара до $100, то сможете расширить долю рынка до 56% и доход до $1 545 при условии, что конкурент никак не отреагирует на ваш шаг. Если конкурент вслед за вами тоже снизит цену до этого уровня, то раздел рынка останется прежним, но доходы каждого из конкурентов упадут.
Вариантов может быть несколько и каждый надо заранее просчитать.


2. Прогнозируем реакцию конкурентов

Рассматриваем следующие вопросы относительно конкурентов:

Насколько они уязвимы для предполагаемых нами действий?
Есть ли у них возможности для ответного маневра?
Что они знают и что думают о нашей фирме?
Они пассивны или, напротив, агрессивны на рынке?
Способны ли они к эффективному ответу?

Надо знать их прошлое, как они вели себя в условиях перемен, как реагировали. Конечно, если у них сменился менеджмент, то могут реагировать по-другому.
 
 
3. Оцениваем альтернативы

Определяем возможные ответы конкурентов, сверяем их с просчитанными в первом разделе финансово-экономическими вариантами, проигрываем сценарии типа «что, если…» и, наконец, выбираем стратегию, которая приносит наилучшие результаты.

Автор: журнал "Бизнес-разведка"


В избранное