Предприниведение. Способ управления НАШИМИ предприятиями PR3 - Эталонность
Люди не могут доступными категориями описать понятия лучше-хуже, ближе-дальше и т.п. Им необходим эталон. Например, мера длины, или деньги, или ГОСТ. Можно было до упора спорить чье масло лучше и в ответ слышать о вкусе, содержании холестерина, цвете и прочее. Но вот нашелся некто авторитетный и сказал, что масло – это если содержание молочного жира 82,5%. И все. Что там спорить про вкус, если ты вообще не масло, а какая-то там жировая паста.
Большинство старается соответствовать некоторым эталонам, и забывают, что с таким же успехом можно действовать и наоборот - назначая свой продукт эталонным или устанавливая стандарты на уровне собственных изделий и товаров.
Не так много и надо!
Способ №1.
Используйте слова - настоящий, подлинный, аутентичный, конкретный, олицетворенние..., патентованный, реальный, действительный, воплощение..., чистокровный, благородный, чистейшей воды, старый, старинный, очевидный, известный, квалифицированный, правильный, образцовый, признанный, подлинный, верный (достоверный), тщательный, законный и т.п. Вставляйте их в свои рекламные компании и наслаждайтесь результатом. Главное не стесняйтесь:
Вот, например, рецепт птицефабрики Кекава:
Šķiņķu šašliks "Tradicionālais" bez kauliem
(шашлык "Традиционный" без костей)
Понятное дело, все продукты чрезвычайно традиционные :)
Способ №2.
Привлеките эксперта(ов), напишите исследование, сделайте заключение, создайте собственный стандарт :
Контрольная закупка - Шашлык
Не имеет особенного значения професиональная квалификация "эксперта" (в нашей стране - это по большей части журналисты или просто популярные актеры, спортсмены и иже с ними). Неважно, что исследование написано профессионалом-любителем, а стандарт создан ассоциацией, которую вы зарегистрировали на досуге... Главное, как говорит наш любимая фининспекция - сторонний документ. Вроде как, "это не я сказал, меня признали".
Способ №3.
Играйте по крупному. Как во Франции. Присваивайте продуктам национальный или региональный статус. Под эгидой «Межпрофессионального комитета вашегопродукта» разработайте всеобъемлющий свод правил и положений для всех типов продукта из вашего рыночного сегмента. Обозначьте благую цель - обеспечение производства продукта высокого качества, здоровье и безопасность населения, защита местного рынка и производителей. В правилах обозначьте наиболее подходящие места для получения сырья, его хранения
и транспортировки, четко опишите ваши технологические особенности, несоблюдение которых приводит к несоответствию стандарту. И только если продукт отвечает всем этим требованиям, на нем может проставляться название «Вашпродукт». Утвердите разработанные правила на законодательном уровне.
Два афоризма в тему:
Менее всего безумен тот, кто хочет выглядеть для всех безумным. (Леонид Сухоруков)
Мы так привыкли притворяться перед другими, что под конец начинаем притворяться перед собой. (Франсуа де Ларошфуко )