Предприниведение. Способ управления НАШИМИ предприятиями PR2 — Расстановка акцентов
Иногда случаются страшные вещи. Вот например, у конкурента вашего вдруг случилось реальное достижение. Ну там орден дали. Или на конкурсе он занял первое место, а вы сто двадцать первое. И он конкурент этот, нет чтобы помолчать скромненько, а пытается рекламу на этом сделать — распиариться. Перенести такое унижение совсем невозможно. Никак. Приходится расставлять правильные акценты.
Вот возьмем к примеру книгу Домбровского (премьера) “Как Латвия преодолела финансовый кризис” (“Kā Latvija pārvarēja finanšu krīzi”). И так премьерствует, и в принципе народ догадывается кто участвует в преодолении кризиса. Нет, надо книгу. Ну и не выдерживает душа, требует задвинуть выпятившуюся голову:
1. Можно пройтись по организации выдавшей награду. Мол, и не престижная она и претенциозная. Выдает направо-налево и нашим и вашим. Или так — медаль то вы дали, а продукт-то и не нужен никому — залеживается:
Mēnesi pēc publicēšanas Dombrovska grāmata jau nocenota
(через месяц после публикации книга Домбровского уценена)
2. А можно всплеснуть руками — “Работать надо, а не награды зарабатывать”, “Было бы у меня время, я бы…”
pa kuru laiku mūsu premjers to ir paspējis?
(когда это наш премьер успел?)
3. Прекрасно сработает отвлекающий маневр. Вроде как, все это фигня по сравнению с мировой революцией…:
Bondars: Finanšu krīze ir pārvarēta, bet ekonomiskā krīze turpinās …
(Бондарс: финансовый кризис преодолен, но экономический кризис продолжается)
4. Или ссылка на другого эксперта:
Pēteris Strautiņš: Es to izlasīju, bet neko daudz jauna tur neatradu.
(Петерис Страутиньш: Я читал и ничего нового там не нашел)
Вот так. По существу, такое поведение в отношении временных фаворитов есть обычный инстинкт борьбы за лидирующее положение. Правильные акценты расставит Время. Вы же можете просто использовать — это как инструмент маркетинговой коммуникации. Злой, фальшивый и подлый, но просто инструмент.