Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дубликатор, как инструмент для тиражирования дисков.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 6

Новости фирмы Катюша: Появился новый телефонный номер. Теперь Вы можете звонить нам еще по многоканальному телефону 744-0064.

Практика: Дубликаторы компакт дисков

CDD 1-1 (подача с CD-ROM и запись на 1 CD-RW)
CDD 1-3 (подача с CD-ROM и запись на 3 CD-RW)
CDD 1-5 (подача с HDD и запись на 5 CD-RW)
CDD 1-7 (подача с HDD и запись на 7 CD-RW)
CDD 1-8 (подача с HDD и запись на 8 CD-RW)
Otari CDP-50 (CD дубликатор автоматического типа)
Otari CDP-64 (CD дубликатор автоматического типа - одновременно запись на 64 CD-RW)

Теория: Дубликатор, как инструмент для тиражирования дисков

      Помимо экономически невыгодности заказов на заводах малых тиражей, необходимо не забывать о скорости выпуска конечного продукта. При современном ритме жизни (скорости старении информации), когда каждый день решает будет продан товар или "зависнет", наиважнейшую роль играет вопрос быстрого изготовления дисков, что в условиях завода практически невозможно.
      Еще одной проблемой тиражирования компакт-дисков в заводских условиях является выпуск малых тиражей. Но зачастую требуются именно малые тиражи. Для малых тиражей, как правило, критичным является и фактор времени. Если заказать малую партию дисков на заводе, то, или к моменту выпуска этой партии информация на дисках безнадёжно устареет, или за срочность придётся заплатить больше стоимости этой информации. Таким образом, заводская технология не подходит для изготовления малых тиражей компакт-дисков.
      На сегодняшний день существует только одна альтернатива заводской технологии производства компакт-дисков. Это технология записи компакт-дисков на специальные заготовки, диски с однократной записью - CD-R. За те же деньги, которые с вас на заводе возьмут за изготовление одной матрицы, сейчас можно купить три высококлассных устройства записи и три ведра заготовок к ним.
      Современные записывающие устройства уже способны записывать диски на скорости до 40х. Шестнадцатискоростное устройство постепенно становится стандартным. Для записи диска такому устройству потребуется не больше 2...3 минут. Это реально соответствует примерно 160...170 копиям за рабочий день. Если потребность в изготовлении малого тиража компакт-дисков возникает только изредка, то проблему можно считать решённой, установив в домашний компьютер пишущий CD-RW. Но если компакт-диски выпускаются постоянно, пусть даже и малыми тиражами, и различного формата, то тут уже вступают в силу несколько другие правила.


Как это делается на заводе

      Одной из составляющих компакт-диска ("записанного") является основа - пластмассовый диск, на котором сделаны углубления и выступы, соответствующие единичкам и ноликам информации. Изготавливается она из оптического поликарбоната методом инжекционного литья под давлением. Для этого вначале изготавливается матрица - металлическая железка с нанесёнными в зеркальном отображении впадинами, которые должны быть на готовом компакт-диске. Процесс изготовления матрицы много сложнее, чем последующая штамповка с нее партий дисков.
      Готовая матрица устанавливается в пресс-форму термопласт-автомата (рис. 1), в которую под давлением подаётся расплавленный поликарбонат, заполняя все углубления. После остывания получается готовая основа.
      Основа извлекается из пресс-формы и подается на автоматизированную линию, где покрывается слоем алюминия (отражающий слой) и защитным слоем лака. Затем на поверхность диска наносится необходимое изображение и надписи (этикетка). При изготовлении большой партии дисков стоимость каждого из них получается очень малой. И чем больше партия, тем дешевле.
      Сама по себе эта цифра стоимости каждой матрицы (300-500 долларов) на первый взгляд, может, и не очень пугающая. Но при изготовлении с этой матрицы 100 копий диска каждый диск не может стоить менее 3 - 5 долларов. Сюда нужно добавить ещё и стоимость производства самого диска, желание завода получить прибыль и прочие расходы. Как бы мы не считали, а заказывать малый тираж дисков на заводе экономически невыгодно.
      Серийное производство есть серийное, независимо от размера серии. Если изготовление компакт-дисков осуществляется с помощью записывающего устройства, подключённого к компьютеру, то мало того, что в производстве будет занят компьютер, стоимость которого нельзя назвать низкой, так и тиражирование должен будет осуществлять квалифицированный специалист. Под термином "квалифицированный специалист" мы обычно понимаем человека, который какое-то время чему-то учился и знает в определённой области такие подробности, о существовании которых другие даже не догадываются. Т.е. в непредвиденных ситуациях, которые обязательно появятся при мелкосерийном тиражировании, он должен принять адекватное решение - нажать именно на "ту" клавишу. Но серийное или мелкосерийное производство - это не научная лаборатория. В условиях серийного производства глубокие знания требуются только от организаторов производства. Конвейер же не любит "профессоров". На конвейере профессор всё испортит. Серийное производство только тогда эффективно, когда все операции предельно просты и не требуют каких-либо уникальных знаний.
      Как правило, дубликатор - это автономное устройство (не требующее компьютера). Управление упрощено до предела. Все вопросы по выбору оптимального режима записи и согласованию форматов решает автоматика. Благодаря этому от оператора, непосредственно занятого тиражированием дисков, не требуется высокой квалификации.
      Простейший дубликатор содержит всего один читающий привод CD-ROM и один записывающий привод CD-RW. По производительности он может даже уступать компьютерной системе. Но дубликатор - это всё же система для серийного производства. Управление дубликатором не сложнее управления ксероксом. Поэтому пока специалисты на компьютере заняты подборкой информации для следующего тиража дисков, менее квалифицированный, но психологически более приспособленный к конвейеру человек наштампует любое разумное количество дисков.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное