Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU 'МИКРОН' В ОГОРОДЕ


Это последний выпуск в этом месяце.

В дальнейшем готовятся более сложные варианты мотоблоков и мотоплугов.

МотоПлуг.RU

- незаменимый помощник на ваших грядках.

«МИКРОН»… В ОГОРОДЕ

Перед вами трактор «Микрон». Он необычен прежде всего тем, что двигатель у него расположен не на раме, а на… рулевой колонке! Передние колеса одновременно и рулевые и ведущие. В этом залог высокой маневрен­ности и проходимости машины. Мини-трактор МИКРОН Размещение двигателя на рулевой колонке значительно упрощгет конструкцию: во-первых, отпадает надобность в сложной, дорогостоящей трансмиссии, и поэтому рама становится очень простой; во-вторых, блскирозка мотора с колесами позволяет сосредоточить все важнейшие агрегаты трактора в одном месте — значит, упрощаются и монтаж, и эксплуатация, и ремонт двигателя.
«Микрон» универсален. Он может перевозить различные грузы в прицепной тележке, корчевать небольшие пни, вытаскивать из земли камни. А если мини-трактор оборудовать небольшими прицепными устройствами: плугом, бороной, картофелесажалкой, — он станет незаменимой машиной на пришкольном участ­ке или в приусадебном хозяйстве.

Нтак, что же нужно для изготовления «Микрона»? Прежде всего колеса и двигатель мощностью 6—8 л. с. Мы использовали колеса и двигатель от мотороллера «Вятка». Это, пожалуй, самое дешевое из того, что можно предложить.
А вообще подойдут любые колеса и двигатели от других мотороллеров и мотоциклов.

Теперь о том, как устроен «Микрон». Начнем с ходовой части.
МОТОБЛОК состоит из трех узлов: вилки, колесного блока и моторамы.

Нтак, что же нужно для изготовления «Микрона»? Прежде всего колеса и двигатель мощностью 6—8 л. с. Мы использовали колеса и двигатель от мотороллера «Вятка». Это, пожалуй, самое дешевое из того, что можно предложить.
А вообще подойдут любые колеса и двигатели от других мотороллеров и мотоциклов. Рис, А. Вид сбоку

Теперь о том, как устроен «Микрон». Начнем с ходовой части.
МОТОБЛОК состоит из трех узлов: вилки, колесного блока и моторамы.
Вилка (рис. 1) представляет собой сварную конструкцию, составленную из горизонтальной стальной полосы сечением 50X12 мм, двух тавровых профилей для крепления оси колес и вертикальной оси с посадочным местом для радиально-упорного шарикоподшипника № 36307. Там же сверху, на левом плече полосы, приварены еще два эле­мента: упорограничитель из уголка 32 X 32 мм и перемычка (о их роли мы скажем ниже). Рис. Б. Вид спереди.
Между таврами вилки расположен колесный блок (рис. 2). Он несложен:

два колеса прикреплены к самодельной ступице болтами (вентили камер снаружи).
На левом колесе длинными болтами закреплена ведомая шестерня. (Количество зубьев у нее должно быть в 2,5 ра­за больше, чем у ведущей звездочки
двигателя.) К вилке колесный блок при­креплен двумя болтами. Отверстия под болты в таврах продолговатые, чтобы можно было периодически подтягивать ослабевшую цепь.
Рис. 1. Передняя вилка! Рис. 2. Колесный блок Рис.3. Моторама Моторама (рис. 3) сварена из нескольких труб квадратного сечения 40 X 40 мм, главные из которых — ложемент и основание. На ней крепится двигатель ВП-150. Это сравнительно легкий и, что важно, довольно компактный мотор, мощности которого (на первой и второй передачах) вполне достаточно для выполнения любой работы на при­усадебном участке. Двигатель подвешен на ложементе на двух специальных кронштейнах. Обратите внимание, как он расположен на мотореме: звездочка отбора мощности находится слева, как раз над ведомой шестерней колесного блока. Здесь же, на ложементе, установлены глушитель с выхлопной трубой и небольшой топливный бек. Топливо самотеком поступает в карбюратор, расположенный на двигателе слева.
Сверху к ложементу приварена перекладина — труба. 0 32 мм. Она служит одновременно местом крепления рукоятки переключения передач и осью вращения руля. Руль на «Микроне» сделан в виде трапеции, выгнутой из стальной или дюралюминиевой трубки, концы которой шарнирно соединены с перекладиной. Особенность руля в том, что он может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на 180°. Благодаря этому стоит перевести руль вперед — на другую сторону мотоблока — и развернуть его вокруг вертикальной оси, и трактор сможет двигаться задним ходом (своей задней передачи у двигателя ВП-150, как известно, нет). А чтобы при развороте силовая цепь не задевала лонжерон рамы, на вилке приварен упор-ограничитель, о котором говорилось выше.
РАМА упрощенной конструкции (рис, 4). Рис. 4, Устройство трактора: Ее главный силовой элемент —
стальной лонжерон — труба 0 56 мм толщина стенки 4—6 мм). Лонжерон воспринимает основные негрузки при движении «Микрона», поэтому он должен быть прочным.
Ферма, соединяющая заднюю ось трактора, лонжерон и сиденье водителя, сварена из уголков 32 X 32 мм.
Сиденье собрано из дощатого основания, амортизатора (поролон, пористая резина). Обтянуто оно дерматином. К опорной пластине рамы сиденье привернуто шурупами.
Задняя ось — тоже труба 0 56 мм. На ее среднюю часть опирается ферма, на концах установлены оси колес. Правое колесо — тормозное, поэтому ось и ступица его отличаются от таких же деталей левого колеса. В качестве тормоза взят колодочный тормоз от «Вятки».
Для прицепных агрегатов к задней оси «Микрона» приварена вилка.
СБОРКУ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МИНИ-ТРАКТОРА начинайте с рамы. Сначала к лонжерону и задней оси приварите детали уголковой фермы. Чтобы укрепить заднюю часть фермы, сварите соприкасающиеся полки уголков, и у вас получится прочный швеллер. Сверху к ферме прикрепите опорную пластину, а к ней — сиденье.
В концевые отверстия задней оси вварите оси колес и посадите на них ступицы с радиально-упорными шарико­подшипниками. Затем там же, на задней оси, шарнирно соедините тормозную педаль с приводом тормоза правого колеса. Наденьте на ступицы колеса и отрегулируйте их. Проверьте работу тормоза.
Когда к переднему концу лонжерона приварите корпус рулевого подшипника, сборку рамы можете считать законченной.
Теперь беритесь за изготовление передней вилки. Приварите к пластине ось, перемычку и упорограничитель. Потом соедините сваркой тавровые профили и пластину.
Далее очередь за колесным блоком. К ступице-трубе приварите две шайбы е таким расчетом, чтобы между колесами, оставался 10-миллиметровый зазор. Вставьте ось колес в ступицу и запрессуйте между ними по радиально-упорному шарикоподшипнику, Затем длинными болтами прикрепите к левой шайбе колесо и ведомую шестерню (не забудьте надеть на болты распор­ные втулки. Они должны обеспечивать зазор не менее 10 мм между пневма-тиком и силовой цепью шестерни). Ко второй шайбе прикрепите правое колесо.
Последний крупный узел — моторама. Приварите к ее основанию короткий переходник, а уже к нему — ло­жемент. К этим трем элементам при­крепите и’ пластину нижнего кронштей­на. Установите в нем шейку корпуса вы­ходного вала двигателя, а затем к приливу картера приверните болтом верхний кронштейн и приварите его по месту к ложементу. Снизу к основанию моторамы приварите шайбу с отверстием под ось передней вилки.
Теперь приступайте к соединению всех узлов в единое целое.
Рулевой подшипник наденьте на ось вилки, сверху — шайбой на ось — поставьте мотораму. Строго вертикально зафиксируйте эти узлы и сваркой соедините соприкасающиеся края основания моторамы и перемычки вилки. Получится единый мотоблок: повернете мотораму — повернется и вилка с колесами.
К верхнему концу ложемента приварите ось руля, а затем присоедините к ней и руль. Он должен свободно поворачиваться вокруг оси. Ложемент и руль оборудуйте глушителем, топливным баком, рукояткой переключения передач, ручкой газа с тросиком и рычагом сцепления с тросиком.
Сядьте на сиденье и подберите удобное для вас положение подножек, приварите их к лонжерону. Все сварочныг шсы хорошо зачистите и покрасьте трактор. Заводите его — и за дело! Надеемся, «Микрон» не подведет вас.

МотоПлуг.RU

МотоПлуг.RU

Комментариев нет

Кузьма | 05.10.2009 | В рубриках: Мотоблоки

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв

Copyright © 2009 МотоПлуг.RU.


В избранное