Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU Мотопахарь


МотоПлуг.RU

- незаменимый помощник на ваших грядках.

Мотопахарь

Почти все детали мотоппуга самодельные, но они не слишком сложны, и изготовить их сможет каждый, кто обладает слесарными навыками.
Основа мотоплуга — рама, сваренная из стального профипя «уголок» 50 X 50 X 5 мм. На ней установлены двигатель, ведущий мост, ппуг и органы управления.

Рис. 1. Мотоплуг: I — лемех, 2 — ползун, 3 — отвал, 4 — кронштейн, 5 — винт, 6 — рычаг переключения скоростей, 7 — кнопка остановки двигателя, 8 — промежуточный вал, 9 — механизм натяжения цепи, 10 — воздухофильтр двигателя, II — магнето
двигателя, 12 — глуши­тель, 13 — контргруз, 14 — руль, 15 — ось колес мотоплуга, 16 — рукоятка запуска двигателя, 17 — звездочка (Z —45, t= 19,05 мм), 18 — звездочка (Z —15, t= 19,05 мм), 19 — звездочка (Z-62, t= 12,7 мм).

Рис. 1. Мотоплуг: I — лемех, 2 — ползун, 3 — отвал, 4 — кронштейн, 5 — винт, 6 — рычаг переключения скоростей, 7 — кнопка остановки двигателя, 8 — промежуточный вал, 9 — механизм натяжения цепи, 10 — воздухофильтр двигателя, II — магнето двигателя, 12 — глуши­тель, 13 — контргруз, 14 — руль, 15 — ось колес мотоплуга, 16 — рукоятка запуска двигателя, 17 — звездочка (Z —45, t= 19,05 мм), 18 — звездочка (Z —15, t= 19,05 мм), 19 — звездочка (Z-62, t= 12,7 мм).

Колеса самодельные. Каждое состоит из центральной втулки, давнадцати спиц из стального прутка 0 14 мм, обода (стальная полоса толщиной 6 и шириной 120 мм) и резииокордного протектора с крупным рисунком, вырезанного из старой автопокрышки.
Центральные втулки колеса снабжены обгонными муфтами — это гораздо проще, чем дифференциал, и надежнее, чем одно ведущее колесо. Сборка колеса выполняется так. В ступицы ввертываются спицы, на каждую навертывается гайка. Затем спицы последовательно пропускаются через отверстия а стальной полосе обода н каждую с внешней стороны фиксируют второй гайкой. После балансировки и центровки обод заваривается ипи скрепляется изнутри накладкой и винтами.
Для закрепления покрышки иа нее устанавливаются два уголка; в каждом из них по два отверстия, через которые пропускаются стяжиые болты М10.

Рис. 2. Шасси мотоплуга: 1 — протестированная покрышка колеса, 2 — колесо, 3 — 7 — корпус подшипника. 8 — звездочка (Z=45), 9 полурама, 4 — обгонная муфта, 5 — ось, 6—подшипник № 1506, муфта, 10 — крышка, 11 — шайба, 12 —
ролик, 13- пружина.

Рис. 2. Шасси мотоплуга: 1 — протестированная покрышка колеса, 2 — колесо, 3 — 7 — корпус подшипника. 8 — звездочка (Z=45), 9 полурама, 4 — обгонная муфта, 5 — ось, 6—подшипник № 1506, муфта, 10 — крышка, 11 — шайба, 12 — ролик, 13- пружина.

Шасси мотоплуга Ведущая ось вытачивается из прутка 0 40 мм (Сталь 40). Делать это пучша в центрах, обращая внимание нв посадочные поверхности, — чистота их обработки должна быть ие ниже седьмого класса, а класс точности — ие меньше второго. Все сказанное следует отнести также н к промежуточному валу.
На мотоппуге используется двухступенчатый цепной редуктор. Передаточное отношение первой ступени замедления — 3,65, второй — 3. Этнх цифр необходимо строго придерживаться: скорость мотоппуга при таком передаточном отношении около 4 км/ч.
Все звездочки цепного редуктора — самодельные. Как с промежуточным, так и с ведущим аапом они соединяются на шпонках.

Особое внимание при изготовпеини мотопахаря следует уделить собственно плугу. Неточность его «геометрии» может перечеркнуть всю проделанную работу, поскольку пахать такой плуг не будет. Основное — правильно установить отвэп, то есть ту деталь, которая переворачивает почву. Оптимальный угол 50°: при меньшем сопротивление грунта резко возрастает, что вызовет пробуксовку и вибрацию всего агрегата.
На раму плуг ставится так, чтобы можно было изменять глубину вспашки и угол установки. Дпя этого служит рукоятка, при вращении которой ппуг поворачивается на рычаге, приподнимая или опуская иосок. Регулировать его положение можно и на ходу.
Крепится плуг н швеллеру № 10 в задней части рамы. Ширину захвата можно изменять, дпя чего на швеллере имеются пазы, через которые рабочий орган крепится болтами М12.
Двигатель мотоппуга — от мотороллера Т-200. Его компоновка не вызывает особых трудностей. Управление вынесено на рукоятки.
Помимо основного назначения, мотоппуг можно также эксплуатировать совместно с одноосным прицепом, используя для перевозки различных грузов.

МотоПлуг.RU

МотоПлуг.RU

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв

Copyright © 2009 МотоПлуг.RU.


В избранное