Гроза сорняков.
«Полномочия» этой машины очень широки: она способна работать в плодовом саду, где корни расположены очень близко к поверхности, и плуг может их повредить. Облегчит труд юных огородников, распахивая землю под грядки и обрабатывая междурядья. Ее смогут использовать юные лесники при подготовке почвы для посадок молодого леса. Все детали фрезы просты, многие легко изготовить в школьных мастерских
Фреза (рис. 1)
![мотофреза Рис. 1. Общий вид и кинематическая схема почвообрабатывающей фрезы: 1 — переднее нолесо, 2 — двигатель, 3 — рама, 4 — цепная передача от двигателя, 5 — зубчатая передача редуктора, 6 — кожух редуктора, 7 — кожух фрезы, 8 — цепная передача редуктора, 9
— рабочий орган, 10 — рычаг заглубления фрезы, 11 _ ручка, 12 — опорный каток, 13 — рычаг включения фрезы, 14 — храповой механизм включения фрезы.](http://motoplug.ru/wp-content/uploads/2009/10/1c1e221e111b1e1a18-9.png)
Рис. 1. Общий вид и кинематическая схема почвообрабатывающей фрезы: 1 — переднее колесо, 2 — двигатель, 3 — рама, 4 — цепная передача от двигателя, 5 — зубчатая передача редуктора, 6 — кожух редуктора, 7 — кожух фрезы, 8 — цепная передача редуктора, 9 — рабочий орган, 10 — рычаг заглубления фрезы, 11 _ ручка, 12 — опорный каток, 13 — рычаг включения фрезы, 14 — храповой механизм включения фрезы.
состоит из малогабаритного двухтактного двигателя от бензопилы «Дружба» мощностью 3 л. с, цепной передачи, редуктора, механизма включения, рабочего органа, откидного кожуха, рамы, передних колес и заднего катка с механизмом заглубления. Двигатель оборудован вентилятором.
Для получения скорости вращения ножей 220 об/мин машина оборудована редуктором с общим передаточным числом i = 6,8. Он состоит из цепной передачи от мотоцикла «Ява», зубчатой и цепной передач, взятых от списанных сеялок. Разумеется, необходимое передаточное число можно подобрать, используя зубчатые колеса от других машин.
В нашей фрезе две последние передачи помещены в кожух, образующий ванну для смазки вращающихся частей. Валики редуктора вращаются в скользящих подшипниках, состоящих из сварных стальных корпусов и запрессованных в них бронзовых втулок.
Между выходным валиком редуктора и валом фрезы установлен храповой механизм включения (рис. 2)
![Ножевая фреза Рис. 2. Ножевая фреза: 1 — нож, 2 — ножевой угольник, 3 — ступица, 4 — храповик, 5 — пружнна, 6 — подшипник, 7 — бенка рычага включения, 9 — выходной вал редуктора, 10 — рычаг включення фрезы, 11 — рама, 12 — гребенка, 13 —
подшипник, S — стопорный болт.](http://motoplug.ru/wp-content/uploads/2009/10/1c1e221e111b1e1a18-11.png)
Рис. 2. Ножевая фреза: 1 — нож, 2 — ножевой угольник, 3 — ступица, 4 — храповик, 5 — пружина, 6 — подшипник, 7 — бенка рычага включения, 9 — выходной вал редуктора, 10 — рычаг включения фрезы, 11 — рама, 12 — гребенка, 13 — подшипник, S — стопорный болт.
, собранный из двух торцово-зубчатых втулок, пружины, рычага включения и гребенки. Одна из зубчатых втулок крепится стопором на квадратной части выходного вала редуктора, вторая свободно насаживается на квадратный вал ножей фрезы. Между подвижной втулкой и шейкой квадратного вала находится пружина. Разъединение зубчатых втулок осуществляется рычагом, который роликом входит в лаз.
Фреза (рабочий орган) состоит из четырех одинаковых ножей, насаженных на квадратный вал сечением IBX Х18 мм. Каждый нож имеет ступицу с квадратным отверстием, крестовину, изготовленную из листовой стали толщиной 4 мм, и приклепанные к крестовине три пары ножевых угольников. Ножи крепятся ка квадратном валу при помощи ступиц со стопорными болтами. Сверху фреза закрывается откидным кожухом из кровельного железа.
Для работы на легких и рыхлых почвах рабочий орган может быть изготовлен в виде игольчатой фрезы (рис. 3). К круглому валу0 18 мм приваривают изогнутые иглы из круглой стали 0 14 мм, имеющие заостренные концы.
Механизм заглубления фрезы (рис. 4)
![Механизм заглубления фрезы Рис. 4. Механизм заглубления фрезы: 1 — переднее колесо, 2 — рама, 3 — рабочий орган фрезы, 4 — рычаг заглубления, 5 — ползун, 6 — тяга, 7 — пружина, 8 — собачка (стопор), 9 — гребенка, 10 — колено поворотного валика,11 — задний опорный
каток,12 — угольник. 13 — рама рабочего органа фрезы, 14—поворотный валик, 15 — ось опорного катка.](http://motoplug.ru/wp-content/uploads/2009/10/002.png)
Рис. 4. Механизм заглубления фрезы: 1 — переднее колесо, 2 — рама, 3 — рабочий орган фрезы, 4 — рычаг заглубления, 5 — ползун, 6 — тяга, 7 — пружина, 8 — собачка (стопор), 9 — гребенка, 10 — колено поворотного валика,11 — задний опорный каток,12 — угольник. 13 — рама рабочего органа фрезы, 14—поворотный валик, 15 — ось опорного катка.
состоит из трубчатого рычага заглубления с ползуном, тягой, пружиной и защелкой, из поворотного валика с двумя коленами, гребенки, двух угольников, опорного катка и оси. Рычаг заглубления, поворотный валик и колена соединены между собой сваркой. Глубина обработки почвы регулируется поворотом рычага заглубления, фиксируемого на гребенке защелкой и пружиной.
Кузьма | 01.10.2009 | В рубриках: Культиваторы с мото приводом
Адрес для трекбека | Comments RSS