Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир света

  Все выпуски  

Мир света №30


Искусство освещать

Дорога – это не только обустроенное землеполотно, не только покрытие и барьерные ограждения. В конечном виде, в котором дорога «поступает» к потребителю, далеко немаловажную роль играет освещение. Являясь залогом безопасности, функциональное освещение дорог должно быть выполнено правильно, согласно самым современным требованиям. Как этого добиться, рассказывают специалисты «Группы компаний «Светосервис».

Освещение дорожных объектов – сложная задача, решать которую необходимо комплексно. Приходится учитывать не только конструктивные параметры освещаемого объекта (ширина проезжей части, высота автомобильных эстакад, ширина тоннелей и т.д.), но и режим энергосбережения, как нельзя более актуальный сегодня. Учитывая все факторы, мы выбираем такую схему освещения каждого конкретного объекта, которая максимально обеспечивает безопасность участников дорожного движения и позволяет добиться решения светотехнической задачи с наименьшими затратами.

Ведь не всегда только за счет увеличения мощности ламп можно добиться нормируемой равномерности освещения. В данном случае велик риск получения завышенных значений яркости крайних  к светильникам полос движения автотранспорта. При этом остальные полосы будут освещены недостаточно, а расход электроэнергии - необоснованно завышен.

Справиться с проблемой, можно следующим образом:

  • применять светильники с более развитой кривой силы света в продольной   плоскости;
  • увеличить высоту установки светильников за счет повышенных опор (11-13 м) или кронштейнов, увеличив расстояние между опорами;
  • применять высокомачтовые опоры с установкой на разделительной полосе. Разделительная полоса при этом должна иметь достаточную ширину для безопасного обслуживания светильников при опущенной короне (корона – мобильная).

С целью повышения качества освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, обеспечения высокого уровня безопасности движения и соответствия проектных решений Европейским стандартам при проектировании осветительной установки автодорог  учитываются требования Евростандарта EN 13201 «Дорожное освещение». Причем, СНИП и ГОСТ необходимо использовать в комплексе.

Часто при проектировании освещения междугородних автомагистралей из-за наличия вблизи проезжей части дорог подземных коммуникаций, барьерных ограждений, больших кюветов и откосов не удается установить опоры наружного освещения в расчетное положение. Использование фланцевых консольных опор позволяет решать эту задачу.

При освещении транспортных развязок, особенно многоуровневых, часто возникают вопросы, связанные с выбором мест установки опор, размещению пунктов питания, способу прокладки электрокабелей. Необходимо выбрать (с точки зрения финансовых затрат и качества освещения) оптимальный вариант мощности светильников и высоты их установки. В зависимости от высоты развязок и количества примыкающих съездов устанавливаются или только высокомачтовые опоры, или комбинированный вариант высокомачтовых опор с традиционными, что позволяет увеличить КПД всей осветительной установки. При выборе мест установки традиционных опор для освещения транспортных развязок необходимо учитывать слепящее действие светильников.

Тоннельное освещение является наиболее ответственным и сложным разделом автодорожного освещения. Этот вид работ диктует обязательное использование опыта зарубежных стран: мировой методики  проектирования и зарекомендовавших себя нормативных документов. Специалисты компании «Светосервис» разработали собственные СНИПы, которые действуют только в Москве. В этих документах учтены все самые современные мировые требования к освещению. Ведь осветить тоннель по старым СНИП – в 3 раза дешевле, но о безопасности в таком случае лучше даже не вспоминать.

При проектировании тоннелей каждый раз приходится решать как светотехнические, так и конструктивные задачи, связанные с установкой светильников. Шаблонных решений в данном случае – нет и быть не может. В зависимости от габаритов тоннелей, строительных элементов, интенсивности и скорости движения автотранспорта, ориентации тоннелей по отношению к частям света определяется нормируемая величина яркости дорожного покрытия и способы установки светильников.

Все проектные решения по освещению разрабатываются с учетом удобства выполнения монтажных работ и последующей эксплуатации: доступ к светильникам, способы установки опор наружного освещения и конструкций для крепления светильников, а также согласно требованиям автодорожных служб, ГИБДД.

Наша справка

За 15 лет компанией «Светосервис» были разработаны и внедрены системы освещения различных видов:

  • архитектурное освещение города Москвы - 650 объектов; 
  • внутреннее освещение - более 60 проектов; 
  • работы в регионах России и зарубежья - более 100; 
  • 7 автодорог; 
  • монорельсовая дорога; 
  • комплекс легкого метро; 
  • 5 тоннелей.

Свою задачу компания «Светосервис» видит в формировании комфортной, функциональной и эстетичной световой среды прогрессивными средствами искусственного света.


Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу inet@svetoservis.ru.
Успехов Вам!

Выпуск подготовила Новикова Евгения
Группа компаний "Светосервис"


В избранное